Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Аналитическая роспись статей журналов по киноведению - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (13)Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Мариевская, Наталья Евгеньевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.


    Мариевская, Наталья Евгеньевна.
    О концептах вечности в структуре кинопроизведения / Н. Е. Мариевская // Вестник ВГИК. - 2013. - №15. - с. 53-68 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
Аннотация: В статье рассматриваются концепты вечности, реализованные в кинематографе, выявляются соотношения времени и вечности в структуре конкретных фильмов. Акцент делается на исследовании выразительных средств, позволяющих воплотить образы вечности на экране.


Найти похожие

2.


    Мариевская, Наталья Евгеньевна.
    Время и смысл. Опыт темпорального анализа кинопроизведения / Н. Е. Мариевская // Вестник ВГИК. - 2014. - №4(22). - с. 33-45 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Зарубежное киноискусство--Дания
Кл.слова (ненормированные):
ВРЕМЯ
Аннотация: В статье ставится вопрос о выявлении смысловых категорий при анализе художественного времени произведения кинематографа. На примере темпорального анализа фильма Ларса фон Триера показан алгоритм движения к смысловому ядру кинопроизведения. Анализ форм времени, входящих в состав произведения, проявляет подлинный смысл риторики автора, идущей, возможно, вопреки его намерениям и вразрез с декларациями. Обусловливается, что причинная связь является связью временной, а связь сюжета и художественного времени внутри кинематографического произведения - фундаментальной.


Доп.точки доступа:
Триер, Ларс (режиссёр)

Найти похожие

3.


    Мариевская, Наталья Евгеньевна.
    Точки нарушения равновесия в динамике сюжета фильма и их структура [Текст] / Н. Е. Мариевская // Вестник ВГИК. - 2014. - №3(21). - с. 22-37 : фот.
ГРНТИ

Аннотация: В статье исследуется динамика сюжетного фильма. Выявляются точки нарушения равновесия в сюжете. Показаны место и значение в сюжете побуждающего происшествия, выявлена его структура. Сопоставлены понятия теории нелинейных динамик и теории драматургии. Определено, что драматургические ситуации удовлетворяют условиям Пригожина: вероятность, необратимость, возможность появления новых связей. Исследована структура кульминации фильма. Проведен сравнительный анализ динамики классически и нон-классически организованного произведения кинематографа.


Найти похожие

4.


    Мариевская, Наталья Евгеньевна.
    Сценарий фильма как модель динамического процесса [Текст] / Н. Е. Мариевская // Вестник ВГИК. - 2014. - №2(20). - с. 22-34 : фот.
ГРНТИ

Аннотация: В статье ставится вопрос о границах применимости к области исследования сюжетного текста концепта "становление", выработанного теорией нелинейной динамики. Кинематографическое произведение рассматривается как модель динамического процесса. Показано, что всякий сюжетный текст реализует нелинейную динамику, так как включает в себя точку взрыва.


Найти похожие

5.


    Мариевская, Наталья Евгеньевна.
    О предпосылках создания теории художественного времени [Текст] / Н. Е. Мариевская // Вестник ВГИК. - 2014. - №1(19). - с. 49-57 : фот.
ГРНТИ

Аннотация: В статье рассмотрены основные предпосылки создания теории художественного времени: понимание времени, высказанное Августином Аврелием, учение о времени как процессуальной конструкции П. Флоренского, исследования И. Пригожина процессов становления.


Найти похожие

6.


    Мариевская, Наталья Евгеньевна.
    О подходах к построениею теории художественного времени: М.М. Бахтин, Ж. Делёз [Текст] / Н. Е. Мариевская // Вестник ВГИК. - 2013. - №18. - с. 52-63 : фот.
ГРНТИ

Аннотация: В статье исследован опыт заимствования искусствоведением концепта "хронотоп" из релятивистской механики, показаны границы метода хронотопического анализа при исследовании произведений литературы и кинематографа, выявлены возможности устранения возникших затруднений теории хронотопа в работах А. Бергсона и Ж. Делёза.


Найти похожие

7.


    Мариевская, Наталья Евгеньевна.
    Анализ художественного времени в теории драматургии кино [Текст] / Н. Е. Мариевская // Вестник ВГИК. - 2013. - №17. - с. 52-60 : фот.
ГРНТИ

Кл.слова (ненормированные):
ДРАМАТУРГИЯ -- структура текста
Аннотация: В статье рассмотрены методологические трудности формирования теории драматургии в связи с тем, что до настоящего момента не существует общей методологии анализа художественного времени фильма.


Найти похожие

8.


    Мариевская, Наталья Евгеньевна.
    Теория кинодраматургии: кино рождается в сценарии. [Текст] / Н. Е. Мариевская // Вестник ВГИК. - 2019. - №1(39). - с. 136 - 142
Рубрики: Кино


Найти похожие

9.


    Мариевская, Наталья Евгеньевна.
    Российский кинематограф: скромное обаяние пустого персонажа? [Текст] / Н. Е. Мариевская // Вестник ВГИК. - 2020. - №1(43) апрель. - с. 45-60 : фот.
Аннотация: В статье вводится концепт "пустой персонаж", обладающий особой, крайне скудной пространственной и временной формой. Он не способен ни к рефлексии, ни к саморефлексии, в принципе он не восприимчив и к внешней реальности. В статье обосновывается, что введение в сюжет фильма пустого персонажа соотносится с направлением неосентиментализма в современном искусстве.


Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)