Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Аналитическая роспись статей журналов по киноведению - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (962)Диссертации (12)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (66)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=музыка<.>)
Общее количество найденных документов : 36
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-36 
1.


    Чернашов, Александр.
    Мелодия для капкана : медиамузыкальное проявление кинематографа / А. Чернашов // Искусство кино. - 2011. - №5. - с. 119-125 : фот.

Рубрики: Кино и музыка
Кл.слова (ненормированные):
Психоз (худ. фильм) -- Великолепная семёрка (худ. фильм) -- Люди в чёрном (худ. фильм)


Доп.точки доступа:
Хичкок, Альфред (режиссёр); Зонненфельд, Барри; Стёрджес, Джон Элиот (режиссёр)

Найти похожие

2.


    Михеева, Юлия Всеволодовна.
    Альфред Шнитке и конец "большого стиля" в российской киномузыке / Ю. В. Михеева // Вестник ВГИК. - 2011. - №10. - с. 80-91 : фот.

Рубрики: Музыка в кино
   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Музыка. Персоналии

Аннотация: В статье анализируется идейно-художественная ситуация, сложившаяся в отечественной киномузыке к 1970-м годам. В этом контексте выявляются важнейшие черты творчества Альфреда Шнитке, отразившие переходный этап от образно-тематической доминанты "большого стиля" отечественной киномузыки к более сложным звуковым структурам современной музыки. Наследовав интеллектуально-эстетические традиции, воспринятые от Шостаковича, Шнитке, тем не менее, привнес в киномузыку новое ощущение реальности, в том числе по-новому осмысливая состояние современного человека. таким образом, киномузыка Шнитке явилась не только отражением смены парадигмы современного искусства, но и стала формой философской рефлексии на фоне глобальных изменений в мире эпохи постмодернизма. Творчество Шнитке открывает этап "непрямого высказывания" в киномузыке, умножения и преображения смысла экранного образа.


Доп.точки доступа:
Шнитке, Альфред (композитор) \о нем\

Найти похожие

3.


    Михеева, Юлия Всеволодовна.
    Философские основания аудиовизуального контрапункта в кинофильме / Ю. В. Михеева // Вестник ВГИК. - 2012. - №11. - с. 80-98 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Кино и музыка
Кл.слова (ненормированные):
Иди и смотри (худ. фильм) -- Судьба человека (худ. фильм) -- Евангелие от Матфея (худ. фильм) -- Возвращение (худ. фильм) -- ИЗГНАНИЕ (ХУД. ФИЛЬМ) -- Андрей Рублев (худ. фильм)
Аннотация: В статье исследуется контрапункт как смысловое противопоставление звукового и визуального рядов в кинофильме в философско-эстетическом аспекте. Анализируются философские основания, вызывающие к жизни контрапункт как контрастность образов, контрапункт как интеллектуальный парадокс и метаконтрапункт как отношение авторского сознания к тексту в целом.


Найти похожие

4.


    Рудницкий, Константин.
    Музыка текста / К. Рудницкий // Современная драматургия. - 1983. - №1. - с. 256-261


Найти похожие

5.


    Журкова, Дарья.
    Музыка в кармане : музыка и современные технологии / Д. Журкова // Искусство кино. - 2012. - №3. - с. 114-124 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Музыка
Аннотация: Автор анализирует роль музыки в современном мире, рассматривая ее в историческом, эстетическом, философском, культурологическом и социологическом контекстах В частности, автор, исследует изменение процессов восприятия музыки и прослеживает, как современные технологии создают неограниченные возможности для включения музыки как искусства в течение повседневной жизни.


Найти похожие

6.


    Рудницкий, Михаил.
    Свой голос / М. Рудницкий // Искусство кино. - 2011. - №11. - с. 76-85 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Кино и музыка--СССР--Российская Федерация
Кл.слова (ненормированные):
Истребители (худ.фильм) -- Ночной патруль (худ.фильм) -- Два бойца (худ.фильм) -- Человек с ружьем (худ.фильм) -- Стебелько в небесах (худ.фильм)


Доп.точки доступа:
Бернес, Марк (актер) \о нем\

Найти похожие

7.


    Месянжинова, Александра Вадимовна.
    Искусство оперы: вариативность художественного языка экранных форм [Текст] / А. В. Месянжинова // Вестник ВГИК. - 2014. - №4(22). - с. 72-82 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Кино
   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

   Кино и музыка

Кл.слова (ненормированные):
Травиата (опера)
Аннотация: В статье получило развитие исследование проблем незавершенности процесса эволюции оперных форм на экране, взаимоотношения экранной культуры и классического искусства оперы, растущего влияния экранных искусств на оперный театр. На примере экранизаций оперы Джузеппе Верди "Травиата" показана вариативность художественного языка экранных форм искусства оперы в исторической ретроспективе.


Доп.точки доступа:
Верди, Джузеппе

Найти похожие

8.


    Михеева, Юлия Всеволодовна.
    Музыкальный минимализм в кинематографе [Текст] / Ю. В. Михеева // Вестник ВГИК. - 2013. - №17. - с. 43-51 : фот.
ГРНТИ

Кл.слова (ненормированные):
ВРЕМЯ -- ПРОСТРАНСТВО -- звук -- звук в кино -- аудиовизуальная концепция -- музыка -- музыка в кино
Аннотация: В статье рассматривается роль музыкального минимализма в эстетическом восприятии и теоретической интерпретации кинопроизведения. Анализ принципов музыкального минимализма в кинематографе конкретизируется в двух основных явлениях: трансцендировании художественного пространства через самоценность отдельного звука и изменении смысла времени через репетитивность музыкальной техники.


Найти похожие

9.


    Кропова, Дарья Сергеевна.
    Черты мистерии, трагедии и commedia dell arte в оперной сказке [Текст] / Д. С. Кропова // Вестник ВГИК. - 2016. - №4(30). - с. 76-82 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Кино и другие виды искусств.778.5.01.009
   Кино и музыка

   Киноопера

   Зарубежное киноискусство--Общий отдел

   Киноискусство СССР

Аннотация: Статья посвящена экранизациям сказочных опер. Прежде всего, определяются драматургические особенности киносказки, которые воплощаются в киноопере, анализируются также театральные коды, выработанные драматической сказкой (оперной и не только), используемые в сказочной киноопере.


Найти похожие

10.


    Русинова, Алена Анатольевна.
    Способы визуального и аудиального разграничения диегезиса и метадиегезиса в кинопроизведении [Текст] / Е.А Русинова // Вестник ВГИК. - 2017. - №1(31). - с. 20-25
ГРНТИ

Рубрики: Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
   Кино и музыка

Аннотация: В статье, открывающей цикл публикаций "Звукозрительные приемы создания метадиегетического пространства в кинематографе", систематизируются приемы и технологии звукорежиссуры, позволяющие создавать различные художественные пространства в кинофильме, а также передавать измененные состояния сознания и внутренний мир персонажа.


Найти похожие

11.


    Михеева, Юлия Всеволодовна.
    Музыка как часть театрализованной игры в кинофильме [Текст] / Ю. В. Михеева // Вестник ВГИК. - 2017. - №1(31). - с. 60-72 : фот.
ГРНТИ

Аннотация: Во многих современных фильмах театрализация отдельных элементов или всей киноформы используется как способ обновления и индивидуализации художественного языка кино. В некоторых случаях это процесс достигает необыкновенной свободы (как технической, так и эстетической) в использовании визуальных и звуковых приемов, еще не нашедших адекватного теоретического осмысления, но оказывающих большое практическое влияние на художественный язык и стиль кинопроизведения. Статья посвящена анализу роли музыки, и - шире - аудиовизуального решения фильма в этом процессе.


Найти похожие

12.


    Долин, Антон.
    Сверхтекучесть: "Дау" в первом приближении [Текст] / А. Долин // Искусство кино. - 2019. - № 3/4. - с. 36-47 : фот. - Содержание: Вход / А. Долин. Мыши / А. Долин. Слон / А. Долин. Свобода / А. Долин. Секс. Мат. Любовь / А. Долин. Музыка / А. Долин. Красота / А. Долин. Гости / А. Долин. Свинья и другие / А. Долин. Лошадка / А. Долин. Советское / А. Долин. Королевство. Замок / А. Долин. Фауст и Дон Жуан / А. Долин. Шариков / А. Долин. Разрушение / А. Долин. После смерти / А. Долин. Фильм / А. Долин. Теоретическая физика / А. Долин, П. Воробьев.
ГРНТИ

Рубрики: Киноискусство--Россия, ХХI в.
   Историко-биографический фильм--Россия, ХХI в.

   Дау (реж. И.Хржановский; Россия - Германия - Швеция; 2018)

Кл.слова (ненормированные):
ДАУ (АВТОР., РЕЖ. ИЛЬЯ ХРЖАНОВСКИЙ; РОССИЯ - ГЕРМАНИЯ - ШВЕЦИЯ; 2018) -- Байопик


Доп.точки доступа:
Ландау, Лев Давидович \о нем\; Хржановский, Илья Андреевич (режиссер) \о нем\; Сорокин, Владимир (писатель) \о нем\; Триер, Ларс фон (режиссер) \о нем\; Щеголева, Радмила Валентиновна (актриса) \о ней\; Курентзис, Теодор (дирижер) \о нем\; Воронов, Николай Александрович (музыкант) \о нем\

Найти похожие

13.


    Бедерова, Юлия.
    Доброе утро, культурный герой! О феномене Теодора Курентзиса [Текст] / Юлия Бедерова // Искусство кино. - 2019. - № 3/4. - с. 59-63
ГРНТИ

Рубрики: Дау (реж. И.Хржановский; Россия - Германия - Швеция; 2018)
   Музыка. Персоналии--Курентзис Теодор



Доп.точки доступа:
Курентзис, Теодор (дирижер, исполнитель роли Льва Ландау) \о нем\

Найти похожие

14.


    Майзель, Евгений.
    Лучший из миров [Текст] : рецензия на фильм "Португалка", реж. Рита Азеведу Гомиш, 2018[] / Е. Майзель // Искусство кино. - 2019. - № 3/4. - с. 168-174 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Зарубежное киноискусство--Португалия, ХХI в.
   Кинофестиваль --Берлинале-2019

   Португалка (х/ф, реж. Рита Азеведу Гомиш)--Португалия, 2018

   Кино и литература

   Экранизация литературного произведения

   Изобразительное решение фильма

   Музыка в кино. Музыкально-звуковое решение художественного фильма

Кл.слова (ненормированные):
Экранизация -- Фильм-инсталляция -- Многофигурные живописные композиции -- Рамочное киноискусство -- Окно-рамка -- Закадровый текст


Доп.точки доступа:
Гомиш, Рита Азеведу (режиссер, Португалия) \о ней\; Музиль, Роберт (писатель) \о нем\; Алмейда, Акасиу ди (оператор, Португалия) \о нем\; Кавен, Ингрид (певица, актриса) \о ней\

Найти похожие

15.


    Барабанов , Борис.
    Музыка Roma [Текст] : [Статья о фильме "Ромa", реж. Альфонсо Куарон, 2018] / Б. Барабанов // Искусство кино. - 2019. - № 3/4. - с. 237-239 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Зарубежное киноискусство--Мексика, ХХI в.
   Рома (х/ф, авт. сцен., реж., оператор Альфонсо Куарон)--Мексика--США, 2018

   Музыка в кино

Кл.слова (ненормированные):
Оскар-2019


Доп.точки доступа:
Куарон, Альфонсо (автор сценария, режиссер, оператор) \о нем\; Файнштейн, Линн (музыкальный супервайзер) \о ней\

Найти похожие

16.


    Стишова, Елена.
    Баллада о солдате [Текст] : [Рецензия на фильм "Мальчик русский", реж. Александр Золотухин, 2018] / Е. Стишова // Искусство кино. - 2019. - № 5/6. - с. 81-84 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Киноискусство --Россия, ХХI в.
   Мальчик русский (х/ф, реж. Александр Золотухин)--Россия, 2018

   Исторический, военный фильм в художественно-игровом кино России

   Музыка в кино. Музыкально-звуковые решения художественного фильма

   Изобразительное решение фильма

   Постдок

Кл.слова (ненормированные):
ПОСТДОК -- КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ МАСТЕРСКАЯ АЛЕКСАНДРА СОКУРОВА - КИНОШКОЛА -- НАЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР -- ДЕБЮТ РЕЖИССЕРСКИЙ


Доп.точки доступа:
Золотухин, Александр (режиссер, автор сценария) \о нем\; Ямилов, Айрат (оператор) \о нем\; Сокуров, Александр (режиссер) \о нем\

Найти похожие

17.


    Гулян, Юлия.
    Обычные [Текст] : [Рецензия на фильм "Давай разведемся", реж. Анна Пармас, 2018] / Ю. Гулян // Искусство кино. - 2019. - № 5/6. - с. 90-93 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Киноискусство --Россия, ХХI в.
   Давай разведемся (х/ф, реж. Анна Пармас)--Россия, 2018

   Комедийный и сатирический фильм

   Музыка в кино. Музыкально-звуковые решения художественного фильма

Кл.слова (ненормированные):
дебют режиссерский


Доп.точки доступа:
Пармас, Анна (режиссер, сценарист) \о ней\; Михалкова, Анна (актриса) \о ней\

Найти похожие

18.


    Филиппова, Анна.
    Адреналин. Меланхолия: "Однажды... в Голливуде" и тарантиновский саундтрек [Текст] / А. Филиппова // Искусство кино. - 2019. - № 7/8. - с. 24-29 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Музыка. Персоналии--Тарантино Квентин

   Однажды... в Голливуде (х/ф, реж. Квентин Тарантино)--США--Великобритания--Китай, 2019

Кл.слова (ненормированные):
САУНДТРЕК -- МИКСТЕЙП -- КЛЕВЫЙ (COOL)


Доп.точки доступа:
Тарантино, Квентин (режиссер) \о нем\; Рамос, Мэри (музыкальный супервайзер) \о ней\

Найти похожие

19.


    Парфентьева, Е. Н.
    Трудности перевода песен в зарубежных фильмах. [Текст] / Е. Н. Парфентьева // Вестник ВГИК. - 2016. - №1(27) март. - с. 32 - 42 : фот.
Рубрики: Кино и музыка


Найти похожие

20.


    Кропова, Дарья Сергеевна.
    От древнегреческой трагедии к киноопере. [Текст] / Д. С. Кропова // Вестник ВГИК. - 2015. - №2(24) июнь. - с. 62 - 72 : фот.
Рубрики: Кино и музыка


Найти похожие

 1-20    21-36 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)