Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Аналитическая роспись статей журналов по киноведению - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (6)Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Михеева, Юлия Всеволодовна$<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.


    Михеева, Юлия Всеволодовна.
    Язык, речь и образ в анализе художественной формы / Ю. В. Михеева // Вестник ВГИК. - 2011. - №9. - с. 76-85 : фот.

Рубрики: Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
   Образ в художественно-игровом кино

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению понятий "язык", "речь", и "образ" в контексте герменевтической интерпретации и понимания художественного текста и более широкого понятия формы, в которую текст включается. Вводятся понятия "произведение-образ" и "произведение-речь" в аспекте отношения понятий образа и речи к воспринимающему сознанию. Обосновывается важность создания теоретической модели (реконструкции) художественного произведения как момента сотворчества автора и интерпретатора, необходимого для полноты осуществления и бытования произведения-речи. В связи с проблемой создания теоретической модели не только как адекватной, но и живой реконструкции художественного текста актуализируются понятия "эстетическое переживание", "событие", "диалогизм".


Найти похожие

2.


    Михеева, Юлия Всеволодовна.
    Альфред Шнитке и конец "большого стиля" в российской киномузыке / Ю. В. Михеева // Вестник ВГИК. - 2011. - №10. - с. 80-91 : фот.

Рубрики: Музыка в кино
   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Музыка. Персоналии

Аннотация: В статье анализируется идейно-художественная ситуация, сложившаяся в отечественной киномузыке к 1970-м годам. В этом контексте выявляются важнейшие черты творчества Альфреда Шнитке, отразившие переходный этап от образно-тематической доминанты "большого стиля" отечественной киномузыки к более сложным звуковым структурам современной музыки. Наследовав интеллектуально-эстетические традиции, воспринятые от Шостаковича, Шнитке, тем не менее, привнес в киномузыку новое ощущение реальности, в том числе по-новому осмысливая состояние современного человека. таким образом, киномузыка Шнитке явилась не только отражением смены парадигмы современного искусства, но и стала формой философской рефлексии на фоне глобальных изменений в мире эпохи постмодернизма. Творчество Шнитке открывает этап "непрямого высказывания" в киномузыке, умножения и преображения смысла экранного образа.


Доп.точки доступа:
Шнитке, Альфред (композитор) \о нем\

Найти похожие

3.


    Михеева, Юлия Всеволодовна.
    Философские основания аудиовизуального контрапункта в кинофильме / Ю. В. Михеева // Вестник ВГИК. - 2012. - №11. - с. 80-98 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Кино и музыка
Кл.слова (ненормированные):
Иди и смотри (худ. фильм) -- Судьба человека (худ. фильм) -- Евангелие от Матфея (худ. фильм) -- Возвращение (худ. фильм) -- ИЗГНАНИЕ (ХУД. ФИЛЬМ) -- Андрей Рублев (худ. фильм)
Аннотация: В статье исследуется контрапункт как смысловое противопоставление звукового и визуального рядов в кинофильме в философско-эстетическом аспекте. Анализируются философские основания, вызывающие к жизни контрапункт как контрастность образов, контрапункт как интеллектуальный парадокс и метаконтрапункт как отношение авторского сознания к тексту в целом.


Найти похожие

4.


    Михеева, Юлия Всеволодовна.
    Идеи философского диалогизма и "пирамида" Кесьлевского / Ю. В. Михеева // Вестник ВГИК. - 2012. - №14. - с. 50-63 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Киноискусство отделных стран
Аннотация: В статье анализзируется спонтанное проявление идей философского диалогизма в кинематографе Кшиштофа Кесьлевского. Прослеживается эволюция творческой мысли режиссёра в отображении состояния сознания современного человека. Углубленное исследование сложных духовных исканий личности приводит режиссёра (в позднем периоде его творчества) к выводам, созвучным философским идеям эпохи постхрестианства.


Доп.точки доступа:
Кесьлевский, Кшиштоф (режиссёр) \о нем\

Найти похожие

5.


    Михеева, Юлия Всеволодовна.
    Молчание автора: семантика незвучания в кинофильме [Текст] / Ю. В. Михеева // Вестник ВГИК. - 2014. - №3(21). - с. 91-101 : фот.
ГРНТИ

Аннотация: В статье анализируются различные формы и смыслы сознательного отказа режиссера от использования звука и/или музыки во внутрикадровом пространстве кинофильма. Смыслы снятия дополнительной звуковой выразительности в фильме конкретизируются автором в понятиях: "звучащее молчание", "порождающая тишина", "молчание-доверие", "беззвучие-невыразимость", "тишина послезвучия", "молчание-отсутствие", характеризующих эстетическую позицию режиссера по отношению к изобразительности кадра.


Найти похожие

6.


    Михеева, Юлия Всеволодовна.
    Музыкальный минимализм в кинематографе: метаморфозы времени и самоявление звука (окончание, начало в №17) [Текст] / Ю. В. Михеева // Вестник ВГИК. - 2013. - №18. - с. 42-51 : фот.
ГРНТИ

Аннотация: В статье (окончание, начало в №17) рассматривается роль музыкального минимализма в эстетическом восприятии и теоретической интерпретации кинопроизведения. Анализ принципов музыкального минимализма в кинематографе конкретизируется в двух основных явлениях: трансцендированиии художественного пространства через самоценность отдельного звука и изменении смысла времени через репетитивность музыкальной техники.


Найти похожие

7.


    Михеева, Юлия Всеволодовна.
    Музыкальный минимализм в кинематографе [Текст] / Ю. В. Михеева // Вестник ВГИК. - 2013. - №17. - с. 43-51 : фот.
ГРНТИ

Кл.слова (ненормированные):
ВРЕМЯ -- ПРОСТРАНСТВО -- звук -- звук в кино -- аудиовизуальная концепция -- музыка -- музыка в кино
Аннотация: В статье рассматривается роль музыкального минимализма в эстетическом восприятии и теоретической интерпретации кинопроизведения. Анализ принципов музыкального минимализма в кинематографе конкретизируется в двух основных явлениях: трансцендировании художественного пространства через самоценность отдельного звука и изменении смысла времени через репетитивность музыкальной техники.


Найти похожие

8.


    Михеева, Юлия Всеволодовна.
    Музыка как часть театрализованной игры в кинофильме [Текст] / Ю. В. Михеева // Вестник ВГИК. - 2017. - №1(31). - с. 60-72 : фот.
ГРНТИ

Аннотация: Во многих современных фильмах театрализация отдельных элементов или всей киноформы используется как способ обновления и индивидуализации художественного языка кино. В некоторых случаях это процесс достигает необыкновенной свободы (как технической, так и эстетической) в использовании визуальных и звуковых приемов, еще не нашедших адекватного теоретического осмысления, но оказывающих большое практическое влияние на художественный язык и стиль кинопроизведения. Статья посвящена анализу роли музыки, и - шире - аудиовизуального решения фильма в этом процессе.


Найти похожие

9.


    Михеева, Юлия Всеволодовна.
    Рефлексия как аудиовизуальная форма мышления в творчестве Александра Сокурова. [Текст] / Ю. В. Михеева // Вестник ВГИК. - 2015. - №1(23) март. - с. 70 - 80 : фот.
Рубрики: Кино


Доп.точки доступа:
Сокуров, Александр (режиссёр)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)