Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Аналитическая роспись статей журналов по киноведению - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (34)Диссертации (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Сокуров, Александр$<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.


    Ковалов, Олег.
    Метафизик : кинематограф Александра Сокурова / О. Ковалов // Искусство кино. - 2011. - №5. - с. 5-15 : фот.
ГРНТИ


Доп.точки доступа:
Сокуров, Александр (режиссёр)

Найти похожие

2.


   
    Путешествие внутрь себя : зарубежные критики о фильмах Александра Сокурова // Искусство кино. - 2011. - №5. - с. 16-23 : фот.
ГРНТИ

Кл.слова (ненормированные):
Мать и сын (худ. фильм) -- Молох (худ. фильм) -- Телец (худ. фильм) -- Русский ковчег (худ. фильм) -- Солнце (худ. фильм) -- Александра (худ. фильм) -- Элегия дороги (худ. фильм)


Доп.точки доступа:
Сокуров, Александр (режиссёр)

Найти похожие

3.


    Тихонова, Маргарита Евгеньевна.
    Символические изобразительные структуры в творчестве А. Сокурова / М. Е. Тихонова // Вестник ВГИК. - 2011. - №9. - с. 41-52 : фот.

Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг.
   Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

Кл.слова (ненормированные):
Одинокий голос человека (худ. фильм) -- Мать и Сын (худ. фильм)
Аннотация: Статья содержит анализ некоторых приёмов изобразительного языка А. Сокурова. Ручь идёт о системе символических изобразительных структур, которые позволяют режиссёру раскрыть метафизику жизни и смерти, показать диалектику внешнего и внутреннего видения. Принципы включения данной системы в структуру фильма рассматриваются на примере картин "Одинокий голос человека" и "Мать и Сын".


Доп.точки доступа:
Сокуров, Александр (режиссёр)

Найти похожие

4.


    Бычков, Виктор Васильевич.
    Художественно-символический смысл тетралогии Александра Сокурова : философско-эстетический этюд / В.В Бычков // Вестник ВГИК. - 2012. - №12-13. - с. 174-183
ГРНТИ

Рубрики: Эстетика
   Язык кино

Аннотация: В статье дана одна из возможных философско-эстетических интерпретаций основного метафизического смысла тетралогии Александра Сокурова, который ярко выражен в ней чисто художественными средствами киноязыка и заключается в том, что Молох власти - это иррациональная страшная хтоническая сила, управляющая не только своими земными носителями (вождями), но и самим "Князем мира сего", а сегодня меняющая его за ненадобностью на новые иррациональные носители фаустовско-фельетонной эпохи техногенной цивилизации.


Доп.точки доступа:
Сокуров, Александр (режиссёр) \о нем\

Найти похожие

5.


    Тучинская, Александра.
    Дъяволиада по доктору Фаусту : рецензия на фильм "Фауст" (Россия-США-Германия-Франция-Япония-Великобритания-Италия, 2011) / А. Тучинская // Искусство кино. - 2011. - №10. - с. 5-10 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг.
   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ--ГДР

   Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция

   Зарубежное киноискусство--Японское кино--Япония

   Зарубежное киноискусство--Английское кино--Англия--Великобритания

   Зарубежное киноискусство--Итальянское кино--Италия

Кл.слова (ненормированные):
Фауст (худ.фильм)
Аннотация: Рецензия на фильм Александра Сокурова "Фауст", в которой подробно анализируются эстетические, формальные и смысловые аспекты этого экранного произведения. Критик отмечает, что в сценарии Юрия Арабова дана вольная разработка фаустовской темы, инспирированная гётевской поэзией, и еще вольнее и в то же время пристрастнее ведет эту тему режиссер, насыщая ее новыми вариациями, мотивами, отбрасывая хрестоматийные повороты, но оставаясь в границах поэтического кода. Герой Сокурова - ученый, созидатель, человек идеи - становится разрушителем и чудовищем, когда жертвует человеческими связями настоящего и прошлого, даже во имя будущего.


Доп.точки доступа:
Сокуров, Александр (режиссёр) \о нем\

Найти похожие

6.


    Долин, Антон.
    Фауст, пациент / А. Долин // Искусство кино. - 2011. - №10. - с. 10-23 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг.--Россия
   Россия--Кино, ХХI в.
Кл.слова (ненормированные):
ФАУСТ (ХУД.ФИЛЬМ)
Аннотация: Автор статьи, представленной в виде "тезисов к трактату в десяти главах", подробно исследует ряд интерпретаций мифа о Фаусте в различных контекстах, саму личность Фауста как мифологического персонажа, а также анализирует картину Александра Сокурова "Фауст", удостоенную главного приза на кинофестивале в Венеции в 2011 году. Автор рассматривает фильм Сокурова как глубоко личное произведение, чем объясняются присущие ему надломленная страсть, остуженная холодным перфекционизмом, замороженная чужим языком; и одновременно как надличностный срез мира, в котором каждый - своего рода Фауста, обманувший черта, продавший ему душу за земные блага, хотя души не имевший.


Доп.точки доступа:
Сокуров, Александр (режиссёр) \о нем\

Найти похожие

7.


    Сокуров, Александр (режиссёр).
    Тень власти / интервью ведёт Антон Широких // Искусство кино. - 2013. - №11. - с. 5-7 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг.
   Эстетика

   Культурология

Кл.слова (ненормированные):
Фауст (худ.фильм)


Найти похожие

8.


    Михеева, Ю. В.
    Рефлексия как аудиовизуальная форма мышления в творчестве Александра Сокурова [Текст] / Ю. В. Михеева // Вестник ВГИК. - 2015. - №1(23). - с. 70-79 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Кино--Кино России
Кл.слова (ненормированные):
Одинокий голос человека (худ.фильм)
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению звука в кинофильме в контексте понимания эстетики режиссёра в авторском кино. Вопрос "что и как желает звук в фильме?" переходит в задачу понимания: "почему так использован звук в фильме?". проблема рассматривается на примере фильма Александра Сокурова "Одинокий голос человека". Автор статьи предпринимает попытку показать роль шумов, речи и музыки как важной составляющей экранного воплощения экзистенциальной рефлексии режиссёра.


Доп.точки доступа:
Сокуров, Александр (режиссёр)

Найти похожие

9.


    Хренов, Николай Андреевич.
    "Фауст" А. Сокурова: философский подтекст трагедии Гёте как проблема [Текст] / Н. А. Хренов // Вестник ВГИК. - 2013. - №17. - с. 34-42
ГРНТИ

Кл.слова (ненормированные):
Фауст (худ.фильм) -- постмодернизм -- интертекст -- утопия -- антиутопия
Аннотация: Статья посвящена уникальному кинематографическому шедевру - попытке режиссера А. Сокурова использовать гениальное создание Гёте - трагедию "Фауст" для высказывания о самых острых явлениях последнего столетия, связанных с возникновением массы, массовых обществ и, как следствие этого, вождей и диктаторов. В статье автор пытается понять, почему трагедия создавалась Гёте так трудно и так долго и не вся была напечатана при жизни автора. Ответ на это вопрос позволяет приблизиться к пониманию замысла фильма А. Сокурова.


Доп.точки доступа:
Сокуров, Александр (режиссёр)

Найти похожие

10.


    Виноградов, Владимир Вячеславович.
    "Одинокий голос человека" А.Сокурова в контексте идеи философии русского космизма [Текст] / В. В. Виноградов // Вестник ВГИК. - 2016. - №3(29). - с. 58-70 : фот.
ГРНТИ

Кл.слова (ненормированные):
русский космизм
Аннотация: Статья посвящена первой совместной работе режиссёра А. Сокурова и сценариста Ю.Арабова "Одинокий голос человека", поставленной по мотивам произведений А. Платонова. В статье анализируются образная система фильма, его основные концепты в контексте художественно-философской системы А. Платонова и философии "общего дела" Н. Федорова. Рассматриваются основные библейские аллюзии произведения.


Доп.точки доступа:
Арабов, Юрий (сценарист); Сокуров, Александр (режиссёр); Платонов, Андрей Платонович (писатель); Фёдоров, Николай Фёдорович (философ)

Найти похожие

11.


    Стишова, Елена.
    Баллада о солдате [Текст] : [Рецензия на фильм "Мальчик русский", реж. Александр Золотухин, 2018] / Е. Стишова // Искусство кино. - 2019. - № 5/6. - с. 81-84 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Киноискусство --Россия, ХХI в.
   Мальчик русский (х/ф, реж. Александр Золотухин)--Россия, 2018

   Исторический, военный фильм в художественно-игровом кино России

   Музыка в кино. Музыкально-звуковые решения художественного фильма

   Изобразительное решение фильма

   Постдок

Кл.слова (ненормированные):
ПОСТДОК -- КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ МАСТЕРСКАЯ АЛЕКСАНДРА СОКУРОВА - КИНОШКОЛА -- НАЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР -- ДЕБЮТ РЕЖИССЕРСКИЙ


Доп.точки доступа:
Золотухин, Александр (режиссер, автор сценария) \о нем\; Ямилов, Айрат (оператор) \о нем\; Сокуров, Александр (режиссер) \о нем\

Найти похожие

12.


    Михеева, Юлия Всеволодовна.
    Рефлексия как аудиовизуальная форма мышления в творчестве Александра Сокурова. [Текст] / Ю. В. Михеева // Вестник ВГИК. - 2015. - №1(23) март. - с. 70 - 80 : фот.
Рубрики: Кино


Доп.точки доступа:
Сокуров, Александр (режиссёр)

Найти похожие

13.


    Клименко, Надежда Вячеславовна.
    Историческое время и образ дома в творчестве А.Н. Сокурова [Текст] / Н. В. Клименко // Вестник ВГИК. - 2020. - №1(43) апрель. - с. 34-44 : фот.
Рубрики: Кино--Кино России
   Хроникально-документальное кино СССР и России

Кл.слова (ненормированные):
Московская элегия (док.фильм)
Аннотация: В статье рассматривается одна из ключевых категорий художественного времени в фильмах А.Н.Сокурова - историческое время. Исследуются способы передачи режиссером эмпирического времени в ряде его фильмов, особое внимание уделяется документальной картине "Московская элегия". такой комплексный подход дает возможность выявить способы репрезентации исторического времени через создание ложного пространства, воплощенного в образе дома, а также позволяет раскрыть причинно-следственную связь исторических событий и пространства жизни человека в фильмах Сокурова.


Доп.точки доступа:
Сокуров, Александр (режиссёр)

Найти похожие

14.


    Минкин, Алексей Александрович.
    Знаки равенства и различия [Текст] / А. А. Минкин // Москва. - 2023. - №3. - с. 224-234. - Содержание: Ах, Арбат, наш Арбат... / А. А. Минкин. . - Московская тетрадь
Рубрики: Кабардино-Балкария--"Вертикаль" (реж. С.Говорухин, Б.Дуров)--"Герой нашего времени" (реж. С.Ростоцкий)--"Земля Санникова" (реж. А.Мкртчян, Л.Попов), 1960-е - 1970-е
Кл.слова (ненормированные):
натурные съемки


Доп.точки доступа:
Пороховщиков, Александр Шалвович (актер) \о нем\; Сокуров, Александр Николаевич (режиссер) \о нем\

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)