Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Аналитическая роспись статей журналов по киноведению - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Хренов, Николай Андреевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Хренов, Николай Андреевич.
    Эстетика С.М.Эйзенштейна в семиотической ракурсе [Текст] : окончание, начало в №1(23) / Н. А. Хренов // Вестник ВГИК. - М., 2015. - №2(24). - с. 8-18
ГРНТИ

Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
Аннотация: Статья (окончание, начало в №1(23)) посвящена семиотическому толкованию теоретического наследия С.М. Эйзенштейна, предвосхитившего столь популярную с 1960-х годов структуралистскую методологию. Наследие С.М. Эйзенштейна еще в 1960-е годы привлекло внимание академика Вяч. Вс. Иванова потому, что в нем он обнаружил движение в сторону понимания кино как языка или, еще точнее, знаковой системы. Вяч. Вс. не мог не обратить на это внимание, поскольку становление семитической методологии в России связано с его именем. Естественно, что он не мог не осмыслить и предысторию семиотики искусства. Такая предыстория в сфере кино связана с именем С.М.Эйзенштейна. Пытаясь понять значение исследования Вяч. Вс., посвященного эстетике С.М.Эйзенштейна, автора также касается применения семиотической методологии к кино как знаковой системы. В связи с этим в статье воспроизводится атмосфера увлечения семиотикой отечественными теоретиками кино. Расшифровывая смысл названия книги Вяч. Вс. Иванова о С.М.Эйзенштейне, автор показывает ,что идея семиотики возникла уже на первоначальном этапе становления эстетики как философской науки.


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, Сергей Михайлович (режиссёр); Иванов, Вячеслав Всеволодович

Найти похожие

2.


    Хренов, Николай Андреевич.
    "Фауст" А. Сокурова: от открытия демонизма в эпоху раннего модерна к сознанию политических катастроф ХХ века (цикл статей в №17,18, 19) [Текст] / Н. А. Хренов // Вестник ВГИК. - 2014. - №1(19). - с. 34-47
ГРНТИ

Аннотация: Фильм А.Сокурова предстает попыткой использовать трагедию "Фауст" Гёте для высказывания об острых явлениях ХХ века, связанных с возникновением массы, и, как следствие этого, вождей и диктаторов. Казалось бы, это способно привести к вульгарному и поверхностному толкованию классики. Но в данном случае идея А. Сокурова включить свой новый фильм вто, что он называет тетралогией, т.е группой фильмов, посвященных диктаторам ХХ века, вызывает необходимость углубиться в замысел Гёте. Пытаясь осмыслить генезис демонизма в западной культуре и соотнести его с трагедией Гёте, автор показывает (цикл статей в №17,19,19), что демонизм явился реакцией на гипертрофию в раннем модерне разума. Это обстоятельство во многом объясняет демоническую основу тех идей, что реализовались при социализме. Так, трагедия Гёте и в самом деле является частью тетралогии.


Найти похожие

3.


    Хренов, Николай Андреевич.
    "Фауст" А. Сокурова: проекция политических катастроф в истории ХХвека на трагедию Гёте как проблема (цикл статей, начало в №17) [Текст] / Н. А. Хренов // Вестник ВГИК. - 2013. - №18. - с. 30-41
ГРНТИ

Аннотация: Фильм А. Сокурова, поставленный по трагедии Гёте "Фауст", не является экранизацией в привычном смысле этого слова. Использование классического произведения для высказывания о современности способно обернуться вульгарным и поверхностным толкованием. Но, как свидетельствует фильм, идея режиссёра включить новый фильм в тетралогию, т.е.в группу его фильмов, посвященных диктаторам ХХ века, диктует внимательное чтение первоисточника. Пытаясь разобраться в первичных интенциях замысла Гёте, автор статьи (цикл статей, начало в №17) обнаруживает исходную точку возникновения в западной культуре комплекса демонизма, объясняющего, в том числе, и восприятие в политической истории ХХ века вождей.


Найти похожие

4.


    Хренов, Николай Андреевич.
    "Фауст" А. Сокурова: философский подтекст трагедии Гёте как проблема [Текст] / Н. А. Хренов // Вестник ВГИК. - 2013. - №17. - с. 34-42
ГРНТИ

Кл.слова (ненормированные):
Фауст (худ.фильм) -- постмодернизм -- интертекст -- утопия -- антиутопия
Аннотация: Статья посвящена уникальному кинематографическому шедевру - попытке режиссера А. Сокурова использовать гениальное создание Гёте - трагедию "Фауст" для высказывания о самых острых явлениях последнего столетия, связанных с возникновением массы, массовых обществ и, как следствие этого, вождей и диктаторов. В статье автор пытается понять, почему трагедия создавалась Гёте так трудно и так долго и не вся была напечатана при жизни автора. Ответ на это вопрос позволяет приблизиться к пониманию замысла фильма А. Сокурова.


Доп.точки доступа:
Сокуров, Александр (режиссёр)

Найти похожие

5.


    Хренов, Николай Андреевич.
    Современное искусствознание как гуманитарная наука в ситуации культурологического поворота. [Текст] / Н. А. Хренов // Вестник ВГИК. - 2019. - №1(39). - с. 82 - 98
Рубрики: Кино


Найти похожие

6.


    Хренов, Николай Андреевич.
    Современное искусствознание как гуманитарная наука в ситуации культурологического поворота. [Текст] / Н. А. Хренов // Вестник ВГИК. - 2019. - №2(40). - с. 102 - 115
Рубрики: Кино
   Культурология



Найти похожие

7.


    Хренов, Николай Андреевич.
    Современное искусствознание как гуманитарная наука в ситуации культурологического поворота. [Текст] / Н. А. Хренов // Вестник ВГИК. - 2019. - №4(42). - с. 98 - 112
Рубрики: Кино и другие виды искусств.778.5.01.009


Найти похожие

8.


    Хренов, Николай Андреевич.
    Эстетика С. М. Эйзенштейна в семиотическом ракурсе. [Текст] / Н. А. Хренов // Вестник ВГИК. - 2015. - №1(23) март. - с. 8 - 25
Рубрики: Кино


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, Сергей Михайлович (режиссёр)

Найти похожие

9.


    Хренов, Николай Андреевич.
    Эстетика С. М. Эйзенштейна в семиотическом ракурсе. [Текст] / Н. А. Хренов // Вестник ВГИК. - 2015. - №2(24) июнь. - с. 8 - 19
Рубрики: Кино


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, Сергей Михайлович (режиссёр)

Найти похожие

10.


    Хренов, Николай Андреевич.
    Современное искусствознание как гуманитарная наука в ситуации культурологического поворота [Текст] / Н. А. Хренов // Вестник ВГИК. - 2020. - №1(43) апрель. - с. 98-115
Аннотация: В статье (предыдущие части см. №1(39), 2(40), 3(41), 4(42) обсуждается актуальная проблема современной науки об искусстве, связанная с взаимоотношениями между историей и теорией искусства. До настоящего времени предмет теории искусства как субдисциплины искусствознания, в отличие от предмета истории искусства, оказывается неопределенным. В статье фиксируются процессы, происходившие во время лингвистического и культурологического поворотов в гуманитарных науках, уточняется предмет теории искусства и аргументируется тезис об особой значимости этой субдисциплины в переходные эпохи.


Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)