Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Аналитическая роспись статей журналов по киноведению - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (7)Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Клюева, Людмила Борисовна$<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.


    Клюева, Людмила Борисовна.
    К семиотике зеркала и зеркальности / Л. Б. Клюева // Вестник ВГИК. - 2011. - №8. - с. 6-16

Рубрики: Культурология
Аннотация: Разные объекты обладают разной способностью генерировать значения. Зеркало в этом плане - явление уникальное. Данная статья освещает некоторые подходы к проблеме зеркала и зеркальности, существующие в современной науке.


Найти похожие

2.


    Клюева, Людмила Борисовна.
    Наблюдая наблюдающее, или Поэзия деконструкции : По мотивам фильма А. Звягинцева "New York, I Love You" / Л. Б. Клюева // Вестник ВГИК. - 2011. - №9. - с. 6-22 : фот.

Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг.
Кл.слова (ненормированные):
New York I Love You (худ. фильм)
Аннотация: В работе исследуется стратегия режиссуры, реализованная в фильме А.Звягинцева "New York, I Love Yoe". Это фильм-наблюдение, кинематографическая деконструкция, обнажающая внутреннюю драматургию постигаемого события. Семантическое поле фильма стуктурируется оппозицией наблюдатель-наблюдаемое. Задача исследователя - проникнуть в специфику пэтики текста, основанного на двойном наблюдении: наблюдении за наблюдающим.


Доп.точки доступа:
Звягинцев, Андрей (режиссёр)

Найти похожие

3.


    Клюева, Людмила Борисовна.
    О значении мифа в творчестве Андрея Звягинцева / Л. Б. Клюева // Вестник ВГИК. - 2011. - №10. - с. 16-33 : фот.

Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг.
Кл.слова (ненормированные):
Возвращение (худ. фильм) -- ИЗГНАНИЕ (ХУД. ФИЛЬМ)
Аннотация: Данная работа посвящена исследованию мифологических пластов в фильмах А.Звягинцева "Возвращение" и "Изгнание", а также характеру их воздействия на художественную структуру и процессы зрительского восприятия.


Доп.точки доступа:
Звягинцев, Андрей (режиссёр) \о нем\

Найти похожие

4.


    Клюева, Людмила Борисовна.
    Зеркало и его семиотические модификации в культуре / Л. Б. Клюева // Вестник ВГИК. - 2012. - №11. - с. 16-32
ГРНТИ

Рубрики: Эстетика
   Кино--Общие вопросы кинематографии

Аннотация: В статье исследуется семиотический потенциал понятия "зеркало" и его многочисленные модификации, а также значимость данного понятия для культуры. В работе рассматривается спектр вопросов, связанных с указанной темой, а именно: зеркалокак инструмент человеческой культуры; зеркало как средство познания; зеркало как описание чужой структуры (феномен двуемирья); зеркало и психология сновидения; зеркало как модель кинематографа; функции зеркала в структуре фильма.


Найти похожие

5.


    Клюева, Людмила Борисовна.
    Вирус неразличения. Фильм А. Звягинцева "Елена" с точки зрения теории идентичности / Л. Б. Клюева // Вестник ВГИК. - 2012. - №12-13. - с. 31-48 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг.
Кл.слова (ненормированные):
ЕЛЕНА (ХУД. ФИЛЬМ)
Аннотация: Данная работа исследует особенности художественной структуры нового фильма А.Звягинцева "Елена", принципиально отличающегося от предыдущих работ режиссёра. В определенном смысле "Елена" реализует режиссёрскую стратегию "отказа" от ранее найденной модели, с которой ассоциируется творчество А.Звягинцева. В статье рассматриваются особенности кинематографического письма, свидетельствующие об обновлении эстетических установок режиссёра. Анализ проводится с двух позиций: с точки зрения философской направленности фильма (антропологический аспект), а также - в контексте теории идентичности. особое внимание уделяется особенностям проективного зрительского восприятия в структуре фильма.


Доп.точки доступа:
Звягинцев, Андрей (режиссёр) \о нем\

Найти похожие

6.


    Клюева, Людмила Борисовна.
    Вирус неразличения. Фильм А. Звягинцева "Елена" с точки зрения теории идентичности / Л. Б. Клюева // Вестник ВГИК. - 2012. - №14. - с. 6-18 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг.
Кл.слова (ненормированные):
ЕЛЕНА (ХУД. ФИЛЬМ)
Аннотация: Данная работа (окончание, начало в №12-13) исследует особенности художественной структуры нового фильма А.Звягинцева "Елена", принципиально отличающегося от предыдущих работ режиссёра. В определённом смысле "Елена" реализует режиссёрскую стратегию "отказа" от ранее найденной модели, с которой ассоциируется творчество А.Звягинцева. В статье подробно рассматриваются особенности кинематографического письма, свидетельствующие об обновлении эстетических установок режиссёра. Анализ проводится с двух позиций : с точки зрения философской направленности фильма (антропологический аспект), а также - в контексте теории идентичности. Особое внимание уделяется рецептивной составляющей фильма - особенностям проективного зрительского восприятия в структуре фильма.


Доп.точки доступа:
Звягинцев, Андрей (режиссёр) \о нем\

Найти похожие

7.


    Клюева, Людмила Борисовна.
    Фильм А.Звягинцева "Изгнание" и традиция трансцендентального кино / Л. Б. Клюева // Вестник ВГИК. - 2011. - №7. - с. 6-16 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг.
Кл.слова (ненормированные):
ИЗГНАНИЕ (ХУД. ФИЛЬМ)
Аннотация: Данная работа (начало в №6) посвящена исследованию языковой системы фильма "Изгнание" режиссёра А.Звягинцева в ракурсе трансцендентального кино. Основная задача, которую ставит перед собой автор статьи: выявить и эксплицироваить то, каким образом структура фильма, его специфический язык манифистируют трансцендентальное.


Доп.точки доступа:
Звягинцев, Андрей (режиссёр) \о нем\

Найти похожие

8.


    Клюева, Людмила Борисовна.
    Фильм как "текст". К проблеме "текста" и его анализ / Л. Б. Клюева // Вестник ВГИК. - 2013. - №16. - с. 6-16
Аннотация: Внимание в статье сфокусировано на проблеме текста как универсальной категории как первичной реалии любого исследуемого феномена культуры. Также затрагивается круг вопросов, связанных с различными подходами к анализу художественного текста.


Найти похожие

9.


    Клюева, Людмила Борисовна.
    Контркоммуникативные механизмы в художественной практике кино [Текст] / Л. Б. Клюева // Вестник ВГИК. - 2015. - №4(26). - с. 32-48 : фот.
ГРНТИ

Аннотация: В статье рассматривается роль и значение контркоммуникативных механизмов в современном кино. С этой целью предлагается развернутый анализ стратегии деавтоматизации художественной структуры в фильме А. Тарковского "Зеркало".


Найти похожие

10.


    Клюева, Людмила Борисовна.
    О значимости изменения стратегии дискурса на примере двух фильмов Алексея Германа [Текст] / Л. Б. Клюева // Вестник ВГИК. - 2010. - №5. - с. 41-52
Аннотация: Данная статья апеллирует к работе М.Ямпольского "Дискурс и повествование", в основу которой положен анализ фильма А. Германа "Мой друг Иван Лапшин". Отталкиваясь от выводов, сделанных М.Ямпольским, и привлекая к анализу следующую работу А. Германа "Хрусталев, машину!", автор статьи исследует, каким образом смена стратегии дискурса может влиять на конечный эстетический результат.


Найти похожие

11.


    Клюева, Людмила Борисовна.
    "Я - фильм" или "фильмы - погружение" как особенный тип постмодернистского путешествия. Стратегия языка [Текст] / Л. Б. Клюева // Вестник ВГИК. - 2010. - №3-4. - с. 69-86 : фот.
Аннотация: Данная работа посвящена исследованию специфической структуры фильма, характерной для постмодернистского "письма". Структуры "я-фильм" или "фильм- погружение" - с тоски зрения использования медитативных техник в качестве структурно-образующих и смыслонесущих факторов.


Найти похожие

12.


    Клюева, Людмила Борисовна.
    Принцип зеркальности и способы манифестации трансцендентального в фильме А. Тарковского "Зеркало" [Текст] / Л. Б. Клюева // Вестник ВГИК. - 2017. - №1(31). - с. 76-87 : фот.
ГРНТИ

Аннотация: Статья посвящена исследованию режиссерской стратегии А. Тарковского в фильме "Зеркало", анализируемой в ракурсе реализации принципа зеркальности как структурообразующей основы текста. Структура фильма рассматривается как "фильм проекций". Основная задача статьи - выявление способов "отзеркаливания" и технологий создания зеркальных референций, порождающих уникальную структуру фильма.


Найти похожие

13.


    Клюева, Людмила Борисовна.
    К проблеме нуминозного. О значении нуминозного в фильмах Андрея Тарковского [Текст] / Л. Б. Клюева // Вестник ВГИК. - 2017. - №3(33). - с. 30-45 : фот.


Найти похожие

14.


    Клюева, Людмила Борисовна.
    К проблеме дискурсивного анализа художественного текста [Текст] / Л. Б. Клюева // Вестник ВГИК. - 2019. - №4(42). - с. 55 - 66
Рубрики: Кино и другие виды искусств.778.5.01.009


Найти похожие

15.


    Клюева, Людмила Борисовна.
    Контркоммуникативные механизмы в художественной практике кино. [Текст] / Л. Б. Клюева // Вестник ВГИК. - 2015. - №4(26) ноябрь. - с. 32 - 49 : фот.
Рубрики: Кино и другие виды искусств.778.5.01.009


Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)