Дондурей , Тамара. Против интерпретации : рецензия на худ. фильм "Пина" (Германия-Франция-Великобритания, 2011) / Т. Дондурей > // Искусство кино. - 2011. - №3. - с. 66-69 : фот. Рубрики: Зарубежное киноискусство--Германия Зарубежное киноискусство--Франция Зарубежное киноискусство--Великобритания Рецензии на зарубежные фильмы--Пина Кл.слова (ненормированные): Пина (худ. фиильм) Доп.точки доступа: Вендерс, Вим (режиссёр); Лувар, Элен (оператор) \о ней\; Вендерс, Вим (сценарист); Пабст, Петер (художник); Борциг, Рольф (художник); Бауш, Пина (актриса) \о ней\; Эндикотт, Анн Жозефин (актриса) \о ней\; Березин, Андрей (актёр); Айраудо, Малоу (актёр) |
Плахова , Елена. Неправильный фильм : рецензия на худ. фильм "Губная помада" (Израиль-Великобритания, 2011) / Е. Плахова > // Искусство кино. - 2011. - №3. - с. 73-74 : фот. Рубрики: Зарубежное киноискусство--Израиль Зарубежное киноискусство--Великобритания Рецензии на зарубежные фильмы--Губная помада Кл.слова (ненормированные): Губная помада (худ. фильм) Доп.точки доступа: Сагалл, Джонатан (режиссёр); Сагалл, Джонатан (сценарист); Сяосу, Хан (оператор); Тальхаммер, Андреас (оператор); Кримсдейл, Майлс (художник); Дженкинс, Джоди (композитор); Вейнер, Зив (актёр); Розенблатт, Моран (актриса) \о ней\; Хури, Клара (актриса) \о ней\; Атийя, Натали (актриса) \о ней\; Калтаджироне, Дэниел (актёр) |
Дроздова, Марина. Археологи под куполом цирка : рецензия на худ. фильм "Пещера забытых снов" (Канада-США-Франция-Германия-Великобритания, 2010) / М. Дроздова> // Искусство кино. - 2011. - №3. - с. 78-81 : фот. Рубрики: Зарубежное киноискусство--Канада Зарубежное киноискусство--США Зарубежное киноискусство--Франция Зарубежное киноискусство--Германия Зарубежное киноискусство--Великобритания Рецензии на зарубежные фильмы--Пещера забытых снов Кл.слова (ненормированные): Пещера забытых снов (худ. фильм) Доп.точки доступа: Херцог, Вернер (режиссёр); Херцог, Вернер (сценарист); Турман, Юдит (сценарист) \о ней\; Зайтлингер, Петер (оператор); Райзегер, Эрнст (композитор) |
Абдуллаева, Зара. Four seasons : рецензия на худ. фильм "Ещё один год" (Великобритания, 2010) / З. Абдуллаева> // Искусство кино. - 2011. - №5. - с. 25-27 : фот.
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Английское кино--Англия--Великобритания Рецензии на зарубежные фильмы--Ещё один год Кл.слова (ненормированные): Еще один год (худ. фильм) Доп.точки доступа: Ли, Майк (режиссёр); Ли, Майк (сценарист); Поуп, Дик (оператор); Бересфорд, Саймон (художник); Йершон, Гэри (композитор); Бродбент, Джим (актёр); Мэнвилл, Лесли (актриса) \о ней\; Шин, Рут (актриса) \о ней\; Уайт, Питер (актёр); Молтмен, Оливер (актёр); Брэдли, Дэвид (актёр); Фернандес, Карина (актриса) \о ней\; Стонтон, Имелда |
Паисова, Елена. Дело о голове : рецензия на док. фильм "Роман Полански: разыскиваемый и желанный" (США-Великобритания, 2008) / Е. Паисова> // Искусство кино. - 2010. - №1. - с. 41-44 : фот. Рубрики: Отдельные хроникально-документальные фильм--Роман Полански: разыскиваемый и желанный" (США-Великобритания, 2008) Зарубежное киноискусство--Американское кино--США Зарубежное киноискусство--Английское кино--Англия--Великобритания Кл.слова (ненормированные): Роман Полански: разыскиваемый и желанный (док. фильм) Доп.точки доступа: Бини, Джо (сценарист); Морган, П.Дж. (сценарист); Зенович, Марина (сценарист) \о ней\; Зенович, Марина (режиссёр) \о ней\; Куп, Таня (оператор) \о ней\; Де, Марк (композитор) |
Кузьмина, Лидия. Голос улицы : рецензия на док.-игр.фильм "Арбор" (Великобритания,2010) / Л. Кузьмина> // Искусство кино. - 2011. - №9. - с. 41-44 : фот.
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Английское кино--Англия--Великобритания Кл.слова (ненормированные): Арбор (док-игр.фильм) Аннотация: Автор рассматривает оригинальную работу художницы и режиссера Клайо Барнард "Арбор", посвященную жизни и творчеству британского драматурга Андреа Данбар, произведения которой были восприняты в свое время как "подлинный голос рабочих окраин". Автор статьи анализирует необычную манеру подачи режиссером материала: конструируя документально-игровое пространство, Барнард удается вовлечь зрителя в орбиту повествования, погрузить его в социальный контекст произведений драматурга, заставить его прочувствовать ее творчество через призму многочисленных интервью и монологов, составляющих "тело" фильма. По мнению критика, режиссеру, несмотря на искусственность методов, удалось создать не только мощное социальное кино, но и глубокий психологический портрет героев. Доп.точки доступа: Барнард, К. (режиссер) \о нем\; Барнард, К. (сценарист) \о нем\ |
Васильева , Жанна. Без зазоров / Ж. Васильева > // Искусство кино. - 2011. - №9. - с. 136-143 : фот.
Рубрики: Живопись--Российская Федерация Живопись--США--Соединенные Штаты Америки Живопись--Финляндия Живопись--Голландия--Нидерланды Зарубежное киноискусство Живопись--Великобритания США--Живопись, ХХI в. Россия--Живопись, ХХI в. Финляндия--Живопись, ХХI в. Голландия--Живопись, ХХI в. Великобритания--Живопись, ХХI в. Кл.слова (ненормированные): Дерек (худ.фильм) -- Инсталляция -- Перформанс -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- АМЕРИКАНСКОЕ -- художник -- ИСКУССТВО Аннотация: Статья представляет собой подробное исследование проектов, которые были представлены в программе "Медиа Форума" на 33-м Московском международном кинофестивале. Автор анализирует творчество нескольких художников, в своих работах экспериментирующих с различными нарративными техниками, играющих с понятиями "пронстранство" и "время", а также с категорией "вневременность" и конструирующих уникальную художественную реальность. Автор отмечает, что, переосмысляя традиционную киноэстетику, расширяя и трансформируя границы кинематографического пространства, художники пытаются установить совершенно новые отношения между зрителем м образом. Доп.точки доступа: Айзек, Джулиан (видеохудожник) \о нем\; Альберт, Юрий (художник) \о нем\; Ахтила, Эйи-Лииза (художник) \о ней\; Хилл, Гэри (художник) \о нем\; Тан, Фиона (художник) \о ней\ |
Павлов, Александр. Семь конфликтов белокурой бестии : рецензия на худ.фильм "Семь дней и ночей с Мэрилин" (США-Великобритания, 2011) / А. Павлов> // Искусство кино. - 2012. - №2. - с. 51-53 : фот.
Рубрики: Рецензии на зарубежные фильмы Кл.слова (ненормированные): Семь дней и ночей с Мэрилин (худ.фильм) Аннотация: Рецензия на фильм "Семь дней и ночей с Мэрилин" Саймона Кёртиса. Автор отмечает особенности картины, которую, по его мнению, нельзя назвать ни драмой, ни мелодрамой, а скорее, зарисовкой, "фотоальбомом середины ХХвека". Отмечая выдающуюся игру актеров, критик рассматривает и анализирует многочисленные конфликты, лежащие в основе фильма о Мэрилин Монро, в которых полнее раскрываются характеры героев и их взаимоотношения. Доп.точки доступа: Кёртис, Саймон (режиссёр) \о нем\ |
Тучинская, Александра. Дъяволиада по доктору Фаусту : рецензия на фильм "Фауст" (Россия-США-Германия-Франция-Япония-Великобритания-Италия, 2011) / А. Тучинская> // Искусство кино. - 2011. - №10. - с. 5-10 : фот.
Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг. Зарубежное киноискусство--Американское кино--США Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ--ГДР Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция Зарубежное киноискусство--Японское кино--Япония Зарубежное киноискусство--Английское кино--Англия--Великобритания Зарубежное киноискусство--Итальянское кино--Италия Кл.слова (ненормированные): Фауст (худ.фильм) Аннотация: Рецензия на фильм Александра Сокурова "Фауст", в которой подробно анализируются эстетические, формальные и смысловые аспекты этого экранного произведения. Критик отмечает, что в сценарии Юрия Арабова дана вольная разработка фаустовской темы, инспирированная гётевской поэзией, и еще вольнее и в то же время пристрастнее ведет эту тему режиссер, насыщая ее новыми вариациями, мотивами, отбрасывая хрестоматийные повороты, но оставаясь в границах поэтического кода. Герой Сокурова - ученый, созидатель, человек идеи - становится разрушителем и чудовищем, когда жертвует человеческими связями настоящего и прошлого, даже во имя будущего. Доп.точки доступа: Сокуров, Александр (режиссёр) \о нем\ |
Плахова , Елена. Ветер, который качает вереск : рецензия на фильм "Грозовой Перевал" (Великобритания, 2011) / Е. Плахова > // Искусство кино. - 2011. - №10. - с. 51-53 : фот.
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Английское кино--Англия--Великобритания Кл.слова (ненормированные): Грозовой перевал (худ.фильм) Аннотация: Критик исследует картину Андреа Арнольд "Грозовой перевал". В этой - далекой от канонической - экранизации романа Эмилии Бронте режиссер следует не букве, а духу поэтики писательницы, решая в своей картине темы страсти, жесткости, одиночества на двух уровнях - социально-психологическом и природно-мифологическом. Режиссер сознательно избегает буквализма и сразу выводит зрителей в мифологический космос, где природное, вневременное и вечное явно превалирует над частным и бытовым. Критик отмечает, что Арнольд интепретировала "Грозовой перевал" как визуальную поэму с мощным монтажным саспенсом и пронизывающими ее мифологическими токами. Доп.точки доступа: Арнольд, А. (режиссер) \о ней\ |
Тыркин , Стас. Без грязи : рецензия на фильм "W.E." (Великобритания, 2011) / Стас Тыркин С.> // Искусство кино. - 2011. - №10. - с. 54-56 : фот.
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Английское кино--Англия Кл.слова (ненормированные): "W.E." (худ.фильм) Аннотация: Статья посвящена анализу дебютной картины W.E. Мадонны. Автор рецензии полагает, что картину - образцовую романтическую драму - можно рассматривать как параллельную биографию самой певицы, актрисы и начинающего кинорежиссера. По мнению критика, Мадонна явно идентифицирует себя с главной героиней, Уоллис Симпсон, превратившейся из простолюдинки в королевскую особу. Налицо и явная идеализация исторической личности, выведенной в фильме "Король говорит!" в образе настоящей стервы, в сложные предвоенные годы подставившей под удар стабильность Британской империи. Доп.точки доступа: Мадонна (режиссер) \о ней\ |
Стив Маккуин: "Кино должно остаться в живых" / беседу ведет Питер Негт> // Искусство кино. - 2011. - №10. - с. 71-82 : фот.
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Английское кино--Англия--Великобритания Кл.слова (ненормированные): СТЫД (ХУД.ФИЛЬМ) -- Голод (худ.фильм) Доп.точки доступа: Маккуин, С. (режиссер) \о нем\; Фассбиндер, Михаэль (актёр) \о нем\; Фассбендер, Майкл (актер) \о нем\ |
Зарубежная пресса о фильмах Стива Маккуина> // Искусство кино. - 2011. - с. 72-82 : фот.
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Английское кино--Англия--Великобритания Кл.слова (ненормированные): СТЫД (ХУД.ФИЛЬМ) -- ГОЛОД (ХУД.ФИЛЬМ) Доп.точки доступа: Маккуин, С. (режиссер) \о нем\ |
Стив Маккуин: Портрет художника в вопросах и ответах : вопросы задают Розана Гринстрит, Лора Барнетт> // Искусство кино. - 2011. - №10. - с. 83-85 : фот.
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Английское кино--Англия--Великобритания Доп.точки доступа: Маккуин, С. (режиссер) \о нем\ |
Тыркин , Стас. Небеса могут подождать : рецензия на фильм "Доля ангелов" (Великобритания, Франция, Бельгия, Италия, 2012) / С. Тыркин > // Искусство кино. - 2012. - №6. - с. 55-57 : фот.
Рубрики: Рецензии на зарубежные фильмы Кл.слова (ненормированные): Доля ангелов (худ.фильм) Аннотация: Рецензия на картину Кена Лоуча "Доля ангелов". Критик исследует пространство новой работы британского режиссёра, особенности создаваемых им персонажей, их психологию и поведение, рассматривает картину с социальной, психологической и этической точек зрения, а также анализирует ее в контексте всего творчества режиссёра. Доп.точки доступа: Лоуч, Кен (режиссёр) |
Смирнова, Вика. Слова, слова, слова... : рецензия на худ.фильм "Король говорит!" (США, ВеликобританиЯ, Австралия, 2010) / В. Смирнова> // Искусство кино. - 2011. - №2. - с. 25-28 : фот.
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Английское кино--Англия--Великобритания Зарубежное киноискусство--Американское кино--США Зарубежное киноискусство--Австралия Кл.слова (ненормированные): Король говорит (худ.фильм) Аннотация: Исследование философско-психологического метасюжета, положенного в основу "оскароносного" фильма "Король говорит". Автор статьи анализирует этапы сложной эволюции отношений героя и власти через нюансы взаимосвязи политика и слова, фразы и смысла, свободы речи и свободы принятия решений, влияющих на судьбу отдельного человека и нации. Доп.точки доступа: Сайдлер, Д. (сценарист) \о нем\; Хупер, Т. (режиссер) \о нем\; Ферт, К. (актер) \о нем\ |
Паисова, Елена. На дне : рецензия на худ.фильм "127 часов" (США, Великобритания, 2010) / Е. Паисова> // Искусство кино. - 2011. - №2. - с. 35-37 : фот.
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США Зарубежное киноискусство--Английское кино--Англия--Великобритания Кл.слова (ненормированные): 127 часов (худ.фильм) Аннотация: Статья посвящена исследованию нового типа героя в американском кино на примере картины Дэнни Бойла "127 часов", а также выявлению особенностей авторского языка и новаторских техник, используемых в экранизации литературного произведения. В статье также рассматривается тема актуальности сочетания элементов мейнстрима и артхауса, граница между которыми становится все более размытой. Доп.точки доступа: Бойл, Дэнни (сценарист) \о нем\; Бофой, Саймон (сценарист) \о нем\; Ралстон, Арон (сценарист) \о нем\; Бойл, Дэнни (режиссёр) \о нем\ |
Стать королем - воплощенный кошмар / беседу ведет Майкл Лидер> // Искусство кино. - 2011. - №2. - с. 79-85 : фот.
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Английское кино--Англия--Великобритания Кл.слова (ненормированные): КОРОЛЬ ГОВОРИТ! (ХУД.ФИЛЬМ) Доп.точки доступа: Херт, Колин (актер) \о нем\; Хупер, Т. (режиссер) \о нем\ |
С Джоном Фордом у нас нет ничего общего / беседу ведет Коул Хэддон> // Искусство кино. - 2011. - №2. - с. 86-89 : фот.
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Английское кино--Англия--Великобритания Кл.слова (ненормированные): ЖЕЛЕЗНАЯ ХВАТКА (ХУД. ФИЛЬМ) Доп.точки доступа: Коэн, Джоэл (режиссёр) \о нем\; Коэн, Этан (Итан) (режиссёр) \о нем\ |
Десятерик, Дмитрий. Дыши : рецензия на док.фильм "В ад и обратно" (США, Великобритания, Афганистан, 2011) / Д. Десятерик> // Искусство кино. - 2011. - №11. - с. 61-62 : фот.
Рубрики: Зарубежное киноискусство-- Документальное кино--Великобритания--Соединенные Штаты Америки--Афганистан Кл.слова (ненормированные): В ад и обратно (док.фильм) Аннотация: Рецензия на документальный фильм "В ад и обратно" Данфунга Денниса. Критик отмечает уникальную объективистскую манеру режиссера, наблюдающего за молодым американским сержантом - на фронте и дома. Мастерски используя флэшбэки, режиссер постепенно размывает грань между войной и мирным временем, родным городом сержанта и Афганистаном, подчеркивая напряжение нарастающей паранойи героя, для которого прошлое обращено в мучительное здесь и сейчас. Доп.точки доступа: Данфунг, Деннис (сценарист) \о нем\; Данфунг, Деннис (режиссер) \о нем\; Данфунг, Деннис (оператор) \о нем\ |