Адашевская, Златослава Александровна. У истоков сюрреализма. Абсолютизация бессознательного. / З. А. Адашевская> // Вестник ВГИК. - 2012. - №12-13. - с. 296-305 : фот.
Рубрики: Зарубежное киноискусство Кл.слова (ненормированные): Андалузский пес (худ.фильм) -- Золотой век (худ. фильм) -- Кровь поэта (худ.фильм) Аннотация: Статья посвящена анализу трех кинолент, положивших начало освоению кинематографом ведущего художественного направления рубежа 1920-х - 1930-х годов - сюрреализма. На примере сопоставления фильмов "Андалузский пес" (1929) и "Золотой век" (1930) Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля с фильмом "Кровь поэта" Жана Кокто (1931) автор прослеживает трансформации, которые в них претерпели основные постулаты основоположника сюрреализма Андре Бретона. Доп.точки доступа: Дали, Сальвадор (художник) \о нем\; Бунюэль, Луис (режиссер) \о нем\; Кокто, Жан (режиссер) \о нем\ |