Утилова, Наталья Ивановна. Клиповый монтаж и иллюзорный мир / Н.И Утилова> // Вестник ВГИК. - 2012. - №12-13. - с. 131-146 : фот.
Рубрики: Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие Аннотация: Данная работа- фрагмент исследования, посвященного возникновению и развитию клипового монтажа, который усиливает чувственное восприятие телевизионных экранных образов, погружая зрителей в мир иллюзорной реальности. Поиски исторических корней этой формы монтажа и ее эволюции представляют не только теоретический интерес, но и выявляют определенные практические возможности применения клипового монтажа в различных жанрах аудиовизуального искусства, и не только на ТВ. |
Елисеева, Елена Алексеевна. Премия Золотой Орёл" - 2013. Размышления по поводу. / Е. А. Елисеева> // Вестник ВГИК. - 2013. - №16. - с. 144-147 : фот.
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Аннотация: Поиск изобразительных решений, новых выразительных приемов в фильме, созвучных современному кинопроцессу, одна из сложных задач кинотворчества. Конкурсы, где между собой конкурируют фильмы, не только демонстрируют, как правило палитру таких творческих решений, но и выявляют новаторские подходы, мастерство создателе киноленты. |
Артёмов, В. В. Изобразительное решение в фильме "Мужчина и женщина" / В. В. Артёмов> // Вестник ВГИК. - 2013. - №16. - с. 148-151 : фот.
Рубрики: Рецензии на зарубежные фильмы Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Кл.слова (ненормированные): Мужчина и женщина (худ.фильм) Доп.точки доступа: Лелуш, Клод (режиссёр) |
Шабалин, В. В. Полиэкран как средство монтажа [Текст] / В. В. Шабалин> // Вестник ВГИК. - 2015. - №1(23). - с. 128-133 : фот.
Кл.слова (ненормированные): ПОЛИЭКРАН -- МОНТАЖ Аннотация: Статья посвящена анализу художественных эффектов визуальной интеграции перманентных информационных потоков в телевизионном кадре. На примере полиэкрана представлена идея развития нового метода создания телерепортажа. Выявляется художественный ракурс взаимодействия объектов композиции в двухмерном и полиракурсном кадре. |
Пронин, Александр Алексеевич. Хроникально-документальный материал в телефильме-портрете: методы и приемы освоения [Текст] / А. А. Пронин> // Вестник ВГИК. - 2016. - №2(28). - с. 134-142
Кл.слова (ненормированные): МОНТАЖ -- ДОКУМЕНТАЛИСТИКА -- КИНОЦИТАТА -- фильм-портрет -- нарритив Аннотация: В статье рассматриваются механизмы использования хроникально-документального материала при создании документальной телебиографии. На характерных примерах методы и приемы включения "чужого текста" в новый кинотекст, на основе обнаруженных эффектов делаются выводы об актуальности биографического фильма как своеобразной диструктивной практики воспроизводства памяти. |
Куров, Аскольд. Кино, которого лучше бы никогда не было [Текст] / Куров А., Туула М., беседу ведет Титаренко Екатерина> // Искусство кино. - 2018 . - №1/2. - с. 29-33 : фот.
Рубрики: Документальное кино России--АРТДОКФЕСТ-2017 Россия--Кино, ХХI в. Кл.слова (ненормированные): ПРОЦЕСС /фильм -- МОНТАЖ -- политическое кино Аннотация: Беседа Е.Титаренко с режиссером-документалистом Аскольдом Куровым и продюсером Максимом Туула посвящена док. фильму "Процесс". В фильме рассказывается об обстоятельствах дела украинского режиссера Олега Сенцова, активного противника присоединения Крыма к России в 2014г. Премьера фильма состоялась в 2017г. на Берлинском кинофестивале, а в России это был фильм-открытие на АРТДОКФЕСТе-2017. Доп.точки доступа: Туула, Максим; Сенцов, Олег (режиссер); Куров, Аскольд (режиссер); Туула, Максим (продюсер) |
Фоменко, Андрей. Дедуктивный монтаж [Текст] / А. Фоменко> // Искусство кино. - 2018. - №1/2. - с. 189-195 : фот. Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Киноискусство СССР Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие СССР, Россия Кл.слова (ненормированные): МОНТАЖ -- монтажно-фактурное кино -- монтажный признак -- дискурсивная структура Доп.точки доступа: Эйзенштейн, Сергей Михайлович (режиссер) \о нем\; Шкловский, Виктор Борисович \о нем\ |
Гусятинский , Евгений. Как все [Текст] : [Рецензия на фильм "Я была дома,но", реж. Ангела Шанелек, 2019] / Е. Гусятинский > // Искусство кино. - 2019. - № 3/4. - с. 181-185 : фот.
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Германия, ХХI в. Кинофестиваль --Берлинале-2019 Я была дома, но (х/ф, реж. Ангела Шанелек)--Германия--Сербия, 2019 Режиссерский монтаж Кл.слова (ненормированные): Монтажное кино Доп.точки доступа: Шанелек, Ангел (режиссер) \о ней\; Маркович, Иван (оператор) \о нем\; Комлен, Дане (режиссер, актер) \о нем\ |
Бунюэль, Луис. Decoupage, или Кинематографическая сегментация [Текст] / Л. Бунюэль ; Пер. с фр. Н.Ставровской, Р.Черниковой> // Искусство кино. - 2020. - № 1/2. - с. 257-260 : фот.
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Кл.слова (ненормированные): РАСКАДРОВКА Доп.точки доступа: Ставровская, Наталия \пер.\; Черникова, Римма \пер.\; Бунюэль, Луис (режиссер) \о нем\ |
Корецкий, Василий. Восемь часов еще не жизнь [Текст] : [Рецензия на фильм "Труды и дни (Таёко Сиодзири в бассейне Сиотани)", реж. Андерс ЭдстрЁм, Си Уи Уинтер, 2020] / В. Корецкий> // Искусство Кино. - 2021. - № 3/4. - с. 47-49 : фот.
Рубрики: Труды и дни (Таёко Сиодзири в бассейне Сиотани), реж. Андерс Эдстрём, Таёко Сиодзири--США - Швеция--Япония - Великобритания--Гонконг - Китай, 2020 Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Режиссерский монтаж Кл.слова (ненормированные): ТЕМПОРЕАЛЬНОСТЬ |
Дудаков-Кашуро, Константин. С улицы Родченко на набережную Шагала ["Нос" в контексте русского авангарда] / К. Дудаков-Кашуро> // Искусство кино. - 2020. - № 11/12. - с. 140-142
Рубрики: Нос, или Заговор "не таких" (анимационный фильм, реж. Андрей Хржановский)--Россия, 2020 Кл.слова (ненормированные): АВАНГАРД РУССКИЙ -- КОЛЛАЖ -- МОНТАЖ |
Воевать на два фронта [Текст] : беседу ведут корреспонденты "Кайе дю синема " Жак Бонтан, жан-Луи Комолли, Мишель Делайе, Жан Нарбони / Жан-Люк Годар> // Искусство кино. - 2018. - № 7/8. - с. 271-281 Рубрики: Зарубежный кинематограф--Франция, 20в. Китаянка (х/ф, реж. Ж.-Л. Годар ) Кл.слова (ненормированные): монтаж -- монтажный стол -- смешение жанров -- читающие люди Доп.точки доступа: Годар, Жан-Люк (режиссер) \о нем\ |