Седловский, Анатолий Анатольевич. Художественное пространство в живописи и в кино / А. А. Седловский> // Вестник ВГИК. - 2011. - №8. - с. 58-64 : ил. Рубрики: Кино и живопись Аннотация: Кинематограф является синтетическим искусством, вобравшим в себя опыт ряда искусств, в том числе изобразительного. В статье рассматриваются некоторые аспекты влияния живописи на изобразительное решение фильма в плане построения глубины пространства кадра, использования законов линейной, воздушной и тональной перспективы, светового и цветового решения. |
Серышев, Владимир. Личное пространство : сценарий / В. Серышев> // Искусство кино. - 2011. - №6. - с. 125-156
Рубрики: Сценарии художественно-игрового кино Кл.слова (ненормированные): Личное пространство (сценарий) -- КОНКУРС Доп.точки доступа: Серышев, Владимир (сценарист) \о нем\; \о нем\ |
Никитина, Ирина Петровна. Художественное пространство как категория современной эстетики / И. П. Никитина> // Вестник ВГИК. - 2013. - №16. - с. 66-85 : фот.
Рубрики: Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал Аннотация: В статье показывается, как понятие "художественное пространство" трансформировалось в категорию современной эстетики в результате философско-эстетического исследования этого понятия представителя ми разных философских направлений ХХ века (О.Шпенглер, М.Хайдеггер, П.Флоренский и др.). Делается вывод о том, что в отличие от хронотопа, являющегося локальным понятием, применимым лишь в случае анализа литературных произведений, понятие "художественное пространство" универсально и относится ко всем видам искусств. |
Михеева, Юлия Всеволодовна. Музыкальный минимализм в кинематографе [Текст] / Ю. В. Михеева> // Вестник ВГИК. - 2013. - №17. - с. 43-51 : фот.
Кл.слова (ненормированные): ВРЕМЯ -- ПРОСТРАНСТВО -- звук -- звук в кино -- аудиовизуальная концепция -- музыка -- музыка в кино Аннотация: В статье рассматривается роль музыкального минимализма в эстетическом восприятии и теоретической интерпретации кинопроизведения. Анализ принципов музыкального минимализма в кинематографе конкретизируется в двух основных явлениях: трансцендировании художественного пространства через самоценность отдельного звука и изменении смысла времени через репетитивность музыкальной техники. |
Познин, Виталий Фёдорович. Документальное кино ХХI век : время подводить итоги [Текст] / В. Ф. Познин> // Вестник ВГИК. - 2016. - №3(29). - с. 36-45 : фот.
Кл.слова (ненормированные): ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ -- художественное пространство фильма -- фестивальное кино Аннотация: В статье исследуется творческое направление современного отечественного кинематографа, которое последние годы определило тематическую, жанровую и стилистическую составляющую документальных фильмов, отмеченных призами российских и международных кинофестивалей. |
Хлебникова, Вероника. Жили-были [Текст] : [Рецензия на фильм "Родина - это пространство во времени", реж. Томас Хайзе, 2019] / В. Хлебникова> // Искусство кино. - 2019. - № 3/4. - с. 175-180 : фот.
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Германия, ХХI в. Документальное кино зарубежных стран--Германия, ХХI в. Кинофестиваль --Берлинале-2019 Родина - это пространство во времени (документальный фильм, реж. Томас Хайзе) --Германия--Австрия, 2019 Кл.слова (ненормированные): Heimat - родина, родной край Доп.точки доступа: Хайзе, Томас (режиссер) \о нем\ |
Шагельман, Юлия. У него сердце [Текст] : [Рецензия на фильм "Бык", реж. Борис Акопов, 2018] / Ю. Шагельман> // Искусство кино. - 2019. - № 5/6. - с. 85-89 : фот.
Рубрики: Киноискусство --Россия, ХХI в. Бык (х/ф, реж. Борис Акопов)--Россия, 2018 ВГИК Кл.слова (ненормированные): ВГИК-Дебют -- постсоветское пространство -- дебют режиссерский -- сентиментально-криминальный дворовый романс Доп.точки доступа: Акопов, Борис (режиссер, автор сценария) \о нем\; Борисов, Юрий (актер) \о нем\ |
Русинова, Алена Анатольевна. Звуковое пространство города как отражение "духа времени" и внутреннего мира киногероя. [Текст] / Е.А Русинова> // Вестник ВГИК. - 2019. - №1(39). - с. С. 15 - 26 : фот. Рубрики: Звуковой фильм.Звукозапись |
Уайт, Фредерик. Пощечина американскому вкусу. " Тот, кто получает пощечины " Леонида Андреева в США [Текст] / перевод с англ. Арины Волгиной> // Искусство кино. - 2021. - № 11/12. - с. 221-236 : фот.
Рубрики: Экранизация литературного произведения-- по пьесе Леонида Андреева "Тот, кто получает пощечины" Театр--США, 20в. Цирк--США, 20в. Опера--США, 20в. Зарубежный кинематограф--США, 20в. Кл.слова (ненормированные): гипотекст -- гипертекст -- панпсихический театр будущего -- мифопоэтическое пространство -- клоун -- правдоподобность Доп.точки доступа: Андреев, Леонид (Писатель) \о нем\; Шёстрём, Виктор (Сценарист, режиссер) \о нем\ |
Александров, Е. В. Пространство визуальной антропологии и безграничном взаимодействии культур и дисциплин [Текст] / Е. В. Александров> // Обсерватория культуры. - 2009. - №: 2. - с. 4-14 Кл.слова (ненормированные): ДОКУМЕНТАЛИСТИКА -- визуальная антропология -- теория искусства |