Тучинская, Александра. Дъяволиада по доктору Фаусту : рецензия на фильм "Фауст" (Россия-США-Германия-Франция-Япония-Великобритания-Италия, 2011) / А. Тучинская> // Искусство кино. - 2011. - №10. - с. 5-10 : фот.
Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг. Зарубежное киноискусство--Американское кино--США Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ--ГДР Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция Зарубежное киноискусство--Японское кино--Япония Зарубежное киноискусство--Английское кино--Англия--Великобритания Зарубежное киноискусство--Итальянское кино--Италия Кл.слова (ненормированные): Фауст (худ.фильм) Аннотация: Рецензия на фильм Александра Сокурова "Фауст", в которой подробно анализируются эстетические, формальные и смысловые аспекты этого экранного произведения. Критик отмечает, что в сценарии Юрия Арабова дана вольная разработка фаустовской темы, инспирированная гётевской поэзией, и еще вольнее и в то же время пристрастнее ведет эту тему режиссер, насыщая ее новыми вариациями, мотивами, отбрасывая хрестоматийные повороты, но оставаясь в границах поэтического кода. Герой Сокурова - ученый, созидатель, человек идеи - становится разрушителем и чудовищем, когда жертвует человеческими связями настоящего и прошлого, даже во имя будущего. Доп.точки доступа: Сокуров, Александр (режиссёр) \о нем\ |
Долин, Антон. Фауст, пациент / А. Долин> // Искусство кино. - 2011. - №10. - с. 10-23 : фот.
Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг.--Россия Россия--Кино, ХХI в. Кл.слова (ненормированные): ФАУСТ (ХУД.ФИЛЬМ) Аннотация: Автор статьи, представленной в виде "тезисов к трактату в десяти главах", подробно исследует ряд интерпретаций мифа о Фаусте в различных контекстах, саму личность Фауста как мифологического персонажа, а также анализирует картину Александра Сокурова "Фауст", удостоенную главного приза на кинофестивале в Венеции в 2011 году. Автор рассматривает фильм Сокурова как глубоко личное произведение, чем объясняются присущие ему надломленная страсть, остуженная холодным перфекционизмом, замороженная чужим языком; и одновременно как надличностный срез мира, в котором каждый - своего рода Фауста, обманувший черта, продавший ему душу за земные блага, хотя души не имевший. Доп.точки доступа: Сокуров, Александр (режиссёр) \о нем\ |
Арабов, Юрий. Фауст : сценарий / Ю. Арабов> // Искусство кино. - 2011. - №10. - с. 121-146 : фот.
Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг.--Россия Сценарии художественно-игрового кино Кл.слова (ненормированные): ФАУСТ (ХУД.ФИЛЬМ) Доп.точки доступа: Арабов, Юрий (сценарист) \о нем\ |
Сокуров, Александр (режиссёр). Тень власти / интервью ведёт Антон Широких> // Искусство кино. - 2013. - №11. - с. 5-7 : фот.
Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг. Эстетика Культурология Кл.слова (ненормированные): Фауст (худ.фильм) |
Хренов, Николай Андреевич. "Фауст" А. Сокурова: философский подтекст трагедии Гёте как проблема [Текст] / Н. А. Хренов> // Вестник ВГИК. - 2013. - №17. - с. 34-42
Кл.слова (ненормированные): Фауст (худ.фильм) -- постмодернизм -- интертекст -- утопия -- антиутопия Аннотация: Статья посвящена уникальному кинематографическому шедевру - попытке режиссера А. Сокурова использовать гениальное создание Гёте - трагедию "Фауст" для высказывания о самых острых явлениях последнего столетия, связанных с возникновением массы, массовых обществ и, как следствие этого, вождей и диктаторов. В статье автор пытается понять, почему трагедия создавалась Гёте так трудно и так долго и не вся была напечатана при жизни автора. Ответ на это вопрос позволяет приблизиться к пониманию замысла фильма А. Сокурова. Доп.точки доступа: Сокуров, Александр (режиссёр) |