Малюкова, Лариса.
    Бумажные игры : Портрет Мишеля Осело / Л. Малюкова // Искусство кино. - 2011. - №3. - с. 92-97 : фот.

Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Зарубежное киноискусство

Кл.слова (ненормированные):
Азур и Азмар (анимационный фильм) -- Принцы и принцессы (анимационный фильм) -- Сказки на ночь (анимационный фильм) -- Кирику и дикие звери (анимационный фильм) -- Драконы и принцессы (анимационный фильм)


Доп.точки доступа:
Осело, Мишель (режиссёр анимационного кино)




    Фоменко, Сергей.
    Возрождённый запрет : фрик-культура и "Шоу уродов" Дрю Белла / С. Фоменко // Искусство кино. - 2011. - №3. - с. 99-105 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Зарубежное киноискусство
Кл.слова (ненормированные):
Шоу уродов (худ. фильм) -- Уроды (худ. фильм) -- Человек-слон (худ. фильм) -- Дом восковых фигур (худ. фильм)


Доп.точки доступа:
Белл, Дрю (режиссёр); Броунинг, Том (режиссёр); Линч, Дэвид (режиссёр); Серра, Жауме (режиссёр)




    Гутек , Роман.
    Нужно двигаться вглубь / Беседу ведет и комментирует Дина Назарова // Искусство кино. - 2011. - №3. - с. 106-113 : фот.

Рубрики: Зарубежное киноискусство
   Международные кинофестивали--Вроцлав-2010



Доп.точки доступа:
Гутек, Роман (президент фестиваля Вроцлав-2010); Вроцлав-2010




    Абдуллаева, Зара.
    Сумерки эстетизма : рецензия на худ. фильм "Меланхолия" (Дания - Швеция - Франция - Германия, 2011) / З. Абдуллаева // Искусство кино. - 2011. - №6. - с. 31-35 : фот.

Рубрики: Зарубежное киноискусство
Кл.слова (ненормированные):
Меланхолия (худ.фильм)


Доп.точки доступа:
Триер, Ларс (режиссёр) \о нем\; Триер, Ларс (сценарист) \о нем\; Кларо, Мануэль Альберто (оператор) \о нем\; Леманн, Йетте (художник) \о нем\; Вагнер, Рихард (композитор) \о нем\; Данст, Кирстен (актриса) \о ней\; Генсбур, Шарлотта (актриса) \о ней\; Сазерленд, Кифер (актёр) \о нем\; Рэмплинг, Шарлотта (актриса) \о ней\; Хёрт, Джон (актёр) \о нем\; Скарсгорд, Александр (актёр) \о нем\; Скарсгорд, Стеллан (актёр) \о нем\; Корбет, Брейли (актёр) \о нем\; Кир, Удо (актёр) \о нем\




    Смирнова, Вика.
    Бесконечная история : рецензия на худ. фильм "Однажды в Анатолии" (Турция - Босния и Герцеговина, 2010) / В. Смирнова // Искусство кино. - 2011. - №6. - с. 36-39 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Зарубежное киноискусство
Кл.слова (ненормированные):
Однажды в Анатолии (худ. фильм)


Доп.точки доступа:
Джейлан, Н.Б.




    Плахова, Елена.
    Комедия солидарности : рецензия на худ. фильм "Гавр" (Финляндия- Франция-Германия, 2011) / Е. Плахова // Искусство кино. - 2011. - №6. - с. 40-42 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Зарубежное киноискусство
Кл.слова (ненормированные):
Гавр (худ. фильм)


Доп.точки доступа:
Каурисмяки, Аки (режиссёр) \о нем\




    Шакина, Ольга.
    Из жизни марионеток : рецензия на худ. фильм "Должно быть, это здесь" (Италия-Франция-Ирландия, 2011) / О. Шакина // Искусство кино. - 2011. - №6. - с. 43-45 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Зарубежное киноискусство
Кл.слова (ненормированные):
Должно быть, это здесь (худ. фильм)


Доп.точки доступа:
Соррентино, Паоло (режиссёр) \о нем\




    Медведев, Алексей.
    Откуда не возвращаются : рецензия на фильм "Дальше дороги нет" (Германия-Франция, 2011) / А. Медведев // Искусство кино. - 2011. - №6. - с. 46-47 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Зарубежное киноискусство
Кл.слова (ненормированные):
Дальше дороги нет (худ. фильм)


Доп.точки доступа:
Дрезен, Андреас (режиссёр) \о нем\




    Цыркун, Нина.
    Ecce homo : рецензия на худ. фильм "У нас есть папа" (Италия-Франция, 2011) / Н. Цыркун // Искусство кино. - 2011. - №6. - с. 53-56 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Зарубежное киноискусство
Кл.слова (ненормированные):
У нас есть пап (худ. фильм)


Доп.точки доступа:
Моретти, Н. (режиссёр) \о нем\




    Сукманов, Игорь.
    Кожа в которой он живёт : рецензия на худ. фильм "Кожа, в которой я живу" (Испания, 2011) / И. Сукманов // Искусство кино. - 2011. - №6. - с. 57-61 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Зарубежное киноискусство
Кл.слова (ненормированные):
Кожа, в которой я живу(худ. фильм)


Доп.точки доступа:
Альмодовар, Педро \о нем\




    Торопыгина, Марина.
    Париж, меланхолия : рецензия на фильм "Меланхолия" (Дания-Швеция-Франция-Германия, 2011) / М. Торопыгина // Искусство кино. - 2011. - №6. - с. 101-104 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Зарубежное киноискусство
Кл.слова (ненормированные):
МЕЛАНХОЛИЯ (ХУД.ФИЛЬМ)


Доп.точки доступа:
Триер, Ларс (режиссёр) \о нем\




    Триер, Ларс (режиссёр).
    Все идеи краденые / беседу ведет Энн Томпсон ; пер. с англ. Елена Паисова // Искусство кино. - 2011. - №6. - с. 115-119 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Зарубежное киноискусство


Доп.точки доступа:
Триер, Ларс (режиссёр) \о нем\




    Триер, Ларс (режиссёр).
    Меня по-прежнему мучают сомнения / беседу ведет Эндрю О Хеир ; пер. с англ. Елена Паисова // Искусство кино. - 2011. - №6. - с. 119-123 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Зарубежное киноискусство


Доп.точки доступа:
Триер, Ларс (режиссёр) \о нем\




    Адашевская, Златослава Александровна.
    У истоков сюрреализма. Абсолютизация бессознательного. / З. А. Адашевская // Вестник ВГИК. - 2012. - №12-13. - с. 296-305 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Зарубежное киноискусство
Кл.слова (ненормированные):
Андалузский пес (худ.фильм) -- Золотой век (худ. фильм) -- Кровь поэта (худ.фильм)
Аннотация: Статья посвящена анализу трех кинолент, положивших начало освоению кинематографом ведущего художественного направления рубежа 1920-х - 1930-х годов - сюрреализма. На примере сопоставления фильмов "Андалузский пес" (1929) и "Золотой век" (1930) Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля с фильмом "Кровь поэта" Жана Кокто (1931) автор прослеживает трансформации, которые в них претерпели основные постулаты основоположника сюрреализма Андре Бретона.


Доп.точки доступа:
Дали, Сальвадор (художник) \о нем\; Бунюэль, Луис (режиссер) \о нем\; Кокто, Жан (режиссер) \о нем\




    Цыркун, Нина.
    Герой и его маска в кинокомиксе / Н. Цыркун // Вестник ВГИК. - 2012. - №14. - с. 28-37 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Зарубежное киноискусство
Кл.слова (ненормированные):
Генсбур. Любовь хулигана (худ.фильм) -- V как вендетта (худ.фильм) -- Тёмный рыцарь (худ.фильм)
Аннотация: Статья посвящена исследованию диалектики взаимоотношений героя кинокомикса и его маски как существенного атрибута данного жанра, персонажи которого преимущественно сведены к внешним признакам. Поскольку сегодня кинокомикс является мультикультурным феноменом, целесообразно рассмотрение заявленной темы на примере фильмов трёх режиссёров из разных стран. На этих характерных примерах показаны основные типы указанной диалектики, которые можно условно обозначить как идентификационный , акузметрический и контрастно дуалистичный. Соответственно каждый из них своеобразным способом вписывается в современный социально-психологический и социально-политический контекст, указывая на актуальность жанра.


Доп.точки доступа:
Сфар, Жоан (режиссёр) \о нем\; МакТиг, Джеймс (режиссёр) \о нем\; Нолан, Кристофер (режиссёр) \о нем\




    Абдуллаева, Зара.
    Вне архива : рецензия на фильм "900 дней" (Нидерланды, 2011) / З. Абдуллаева // Искусство кино. - 2012. - №1. - с. 30-32 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Зарубежное киноискусство
Кл.слова (ненормированные):
900 дней (док. фильм)


Доп.точки доступа:
Гортер, Йессика (режиссёр) \о нем\




    Васильева , Жанна.
    Без зазоров / Ж. Васильева // Искусство кино. - 2011. - №9. - с. 136-143 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Живопись--Российская Федерация
   Живопись--США--Соединенные Штаты Америки

   Живопись--Финляндия

   Живопись--Голландия--Нидерланды

   Зарубежное киноискусство

   Живопись--Великобритания

   США--Живопись, ХХI в.
    Россия--Живопись, ХХI в.

    Финляндия--Живопись, ХХI в.

    Голландия--Живопись, ХХI в.

    Великобритания--Живопись, ХХI в.

Кл.слова (ненормированные):
Дерек (худ.фильм) -- Инсталляция -- Перформанс -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- АМЕРИКАНСКОЕ -- художник -- ИСКУССТВО
Аннотация: Статья представляет собой подробное исследование проектов, которые были представлены в программе "Медиа Форума" на 33-м Московском международном кинофестивале. Автор анализирует творчество нескольких художников, в своих работах экспериментирующих с различными нарративными техниками, играющих с понятиями "пронстранство" и "время", а также с категорией "вневременность" и конструирующих уникальную художественную реальность. Автор отмечает, что, переосмысляя традиционную киноэстетику, расширяя и трансформируя границы кинематографического пространства, художники пытаются установить совершенно новые отношения между зрителем м образом.


Доп.точки доступа:
Айзек, Джулиан (видеохудожник) \о нем\; Альберт, Юрий (художник) \о нем\; Ахтила, Эйи-Лииза (художник) \о ней\; Хилл, Гэри (художник) \о нем\; Тан, Фиона (художник) \о ней\




    Санданов, Аюр.
    Нужная вещь : что взял у вестерна постапокалипсис - и зачем? / А. Санданов // Искусство кино. - 2012. - №2. - с. 142-151 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Зарубежное киноискусство
Аннотация: Автор сопоставляет жанры вестерна и постапокалиптического кино, анализируя их структуру, особую культуру, мифологию, философию, проблематику, раскрывая механизмы их построения и восприятия зрителем, а также их роль в кинематографе. Также проанализированы характерные черты, традиции и мотивы обоих жанров, на основе которых и проводится сравнительный анализ.





    Абдуллаева, Зара.
    Повседневность экстрима / З. Абдуллаева // Искусство кино. - 2011. - №10. - с. 33-40 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Зарубежное киноискусство
   Кино --США--Австрия -- Швеция Иран
Кл.слова (ненормированные):
Мартовские иды (худ.фильм) -- Резня (худ.фильм) -- Опасный метод (худ.фильм) -- 4:44. Последний день на земле (худ.фильм) -- Слава шлюх (худ.фильм) -- Твердая земля (худ.фильм) -- Игра (худ.фильм) -- Стыд (худ.фильм) -- Cut (худ.фильм)
Аннотация: Автор статьи подводит итоги 68-го Венецианского кинофестиваля, анализируя представленные в конкурсе картины и распределение наград. Несмотря на обилие картин известных режиссеров, программа фестиваля оказалась не столь сильной, как ожидалось. По мнению критика, рассуждения об "актуальных тенденциях" в контексте современного фестивального движения в большинстве случаев кажутся надуманными, теряют смысл. Сложившаяся в этом пространстве ситуация нивелирует разрыв между мейнстримом и артом, а фестивальную гонку превращает в повседневность экстрима, лишенного влекущей интриги и драйва.


Доп.точки доступа:
Клуни, Джордж (режиссер) \о нем\; Поланский, Роман (режиссер) \о нем\; Кроненберг, Д. (режиссер) \о нем\; Феррара, А. (режиссер) \о нем\; Главоггер, М. (режиссер) \о нем\; Криалезе, Э. (режиссер) \о ней\; Эстлунд, Р. (режиссер) \о нем\; Маккуин, С. (режиссер) \о нем\; Надери, А. (режиссер) \о нем\




    Флиегауф, Бенце (режиссёр).
    Расизм это глупость : режиссерские комментарии к фильм "Просто ветер" / пер.с англ. Дмитрия Десятерика // Искусство кино. - 2012. - №3. - с. 55-57 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Зарубежное киноискусство
Кл.слова (ненормированные):
Поосто ветер (худ.фильм)