Медведев, Сергей.
    Забор как принцип русской жизни / С. Медведев // Искусство кино. - 2011. - №5. - с. 45-46

Рубрики: Культурология





    Клюева, Людмила Борисовна.
    К семиотике зеркала и зеркальности / Л. Б. Клюева // Вестник ВГИК. - 2011. - №8. - с. 6-16

Рубрики: Культурология
Аннотация: Разные объекты обладают разной способностью генерировать значения. Зеркало в этом плане - явление уникальное. Данная статья освещает некоторые подходы к проблеме зеркала и зеркальности, существующие в современной науке.





    Межуев, Вадим Михайлович.
    Свобода как культурная ценность / В. М. Межуев // Вестник ВГИК. - 2011. - №10. - с. 72-79

Рубрики: Культурология
Аннотация: Вопрос о том, что такое свобода, осознает ли современный человек эту категорию как исключительную ценность, - серьезнейшая философская проблема, уходящая в глубины истории человечества. Как мыслит свободный человек, каков образ его жизни, как влияет осознание свободы на творческую личность, и какую роль в этом играет культура, наконец, что есть "вечные ценности", - этим сущностным проблемам посвящена статья.





    Медведев, Сергей.
    Фанерное счастье : эмиграция как национальная идея / С. Медведев // Искусство кино. - 2011. - №6. - с. 71-73
ГРНТИ

Рубрики: Культурология





    Карахан, Лев.
    Русское "поле" / Л. Карахан // Искусство кино. - 2011. - №6. - с. 74-76
ГРНТИ

Рубрики: Культурология





    Долин, Антон.
    Молчание козлят / А. Долин // Искусство кино. - 2011. - №6. - с. 79-89 : ил.
ГРНТИ

Рубрики: Культурология





    Пондопуло, Глеб Константинович.
    Классическая Греция и эллинизм / Г. К. Пондопуло // Вестник ВГИК. - 2012. - №12-13. - с. 157-164
ГРНТИ

Рубрики: Культурология
Аннотация: Статья посвящена вопросу о роли античного наследия в формированию культуры Нового времени. Данная публикация - первая в цикле статей "На перепутьях европейской культуры" - посвящена рассмотрению того воздействия, которое оказал созданный в период классической Греции образец культуры и сформировавшаяся на его основе в эпоху Эллинизма традиция на становление философии культуры Нового времени. Его воздействие носило противоречивый характер, связанный с тем, что если основу культуры образца (Логоса) составлял разум и интерес к логическому конструированию моделей мирового космоса, то в основу культурной традиции был положен интерес к изучению явлений природы, как естественной, независимой от воли богов основы мирового и человеческого бытия и поиск наилучшего пути человека к счастливой жизни. И это придавало новый антропологический оттенок всему культурологическому процессу.





    Неретин, Олег Петрович.
    Кто является субъектом, а кто актором культуры? / О. П. Неретин // Вестник ВГИК. - 2012. - №12-13. - с. 165-173
ГРНТИ

Рубрики: Культурология
Аннотация: В статье рассматривается проблема субъекта культуры. Предлагается различать понятия "субъект культуры", "актор культуры", "культурная элита", которые характеризуют специфические свойства носителя и творца культурного действия. Различие этих понятий имеет не только теоретическое, но и практическое значение для управления культурой и культурными процессами.





    Драгунский, Денис (драматург).
    Догнать "Заратустру" / Д. Драгунский // Искусство кино. - 2011. - №8. - с. 105-108
ГРНТИ

Рубрики: Культурология





    Андреева, Ольга.
    Через десять лет : о феномене революции к культурологическом, социальном и культурном контексте / О. Андреева // Искусство кино. - 2012. - №2. - с. 83-86 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Культурология
   Социология

   Политология

Аннотация: Автор анализирует феномен революции в социологическом, культурологическом и философском контекстах, рассматривая его как момент временной сингулярности, страстное и темное желание перескочить из одного бытия в другое. Исследую скрытые смыслы, подтексты и механизмы революции как явления, автор показывает, как революция, будучи обреченной на провал, в то же время оказывается в итоге обреченной на победу.





    Медведев, Сергей.
    Феноменология быдла / С. Медведев // Искусство кино. - 2012. - №3. - с. 9-12
ГРНТИ

Рубрики: Политика
   Культурология

   Социология

Аннотация: Автор анализирует распространенное ныне понятие "быдло", универсальность которого сегодня перекрывает все классовые различия. Исследуя его истоки, прослеживая историю его развития, определяя его особенности и характерные черты, автор рассматривает понятие "быдло" как диагноз распавшегося общества и отмечает необходимость критически переосмыслить сформировавшийся сегодня дискурс.





    Долматовская, Татьяна.
    Мифология моды: толпа и элита / Т. Долматовская // Искусство кино. - 2012. - №3. - с. 125-135 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Культурология
Аннотация: Автор анализирует моду как феномен - его генезис и эволюцию, его философию, эстетику и язык, механизмы его работы и особую иерархическую структуру. Автор тщательно исследует менявшуюся на протяжении веков роль мод, ее изменчивую сущность и восприятие ее обществом, а также трансформацию моды в современном мире.





    Дондурей, Даниил.
    Ночной и дневной народы : язык табуирует жизнь / Д. Дондурей // Искусство кино. - 2012. - №4. - с. 12-17 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Социология
   Культурология

Аннотация: Автор исследует особенности нового времени, вызовов, предъявляемых им человечеству, а также глобальные цивилизационные, технологические и культурные сдвиги, определяющие сознание современного человека, его чувствительность, механизмы восприятия и понимания реальности.





   
    Бояться не надо : круглый стол "ИК" // Искусство кино. - 2012. - №5. - с. 10-25 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Социология
   Культурология

Аннотация: В организованной редакцией дискуссии о разнообразных, во многом еще не осознанных, часто не очевидных проблемах влияния интернета на разные стороны нашей жизни приняли участие писатель и критик Евгений Майзель, главный редактор интернет-проекта "Полит.ру" Андрей Левкин, исполнительный директор Ассоциации интернет-издателей Владимир Харитонов, а также специалисты журнала "Искусство кино" - киновед и переводчик Инна Кушнарева и социолог культуры, главный редактор "ИК" Даниил Дондурей.





    Богомолов, Юрий (кинокритик).
    Художественная культура на рандеву с Интернетом / Ю. Богомолов // Искусство кино. - 2012. - №5. - с. 26-33 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Культурология
Аннотация: Автор анализирует феномен Интернета как особого культурного явления, существенного формообразующего начала современной реальности. Исследуя специфику Интернета, круг его функций, его структурные и прочие особенности, Ю.Богомолов утверждает, что Интернет - это "массовизированный автор", который требует существенной перестройки привычных искусствоведческих подходов.





    Андреева, Ольга.
    Пыль и время / О. Андреева // Искусство кино. - 2012. - №5. - с. 59-62 : ил.
ГРНТИ

Рубрики: Культурология





    Голынко-Вольфсон, Дмитрий.
    Демотиваторы : интернет-мемы / Д. Голынко-Вольфсон // Искусство кино. - 2012. - №5. - с. 90-97 : ил.
ГРНТИ

Рубрики: Культурология
Аннотация: В статье анализируется феномен "интернет-мема" и его разновидностей. Автор прослеживает эволюцию этого явления в онлайн-пространстве, исследует его особенности с социологической и культурологической точек зрения, а также его ключевые функции и смыслопорождающие механизмы.





   
    Трещина в монолите : нужно ли российскому обществу общественное вещание? "Круглый стол" // Искусство кино. - М., 2012. - №5. - с. 103-113 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Культурология





    Голубенко, Евгений.
    Домашнее видео : эссе / Е. Голубенко // Искусство кино. - 2012. - №5. - с. 115-121 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Культурология





    Криллова, Наталья Борисовна.
    Останется ли кино локомотивом экранной культуры? / Н. Б. Криллова // Вестник ВГИК. - 2013. - №15. - с. 6-16 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Культурология
Аннотация: В данной статье рассматриваются особенности эволюции экранной (аудиовизуальной, электронной) культуры как особого типа культуры информационной эпохи. Её специфика заключается в том, что она тесно связана в развитием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и является "продуктом" новой "виртуальной" медиареальности. Особое место в статье занимает анализ бытия кино в контексте новых форм искусства в киберпространстве и его перспективы.