Кузьмина, Лидия. Сумасшедший уик-энд : рецензия на фильм "Красота осла"(Италия, 2011) / Л. Кузьмина> // Искусство кино. - 2011. - №9. - с. 30-32 : фот.
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Италия Рецензии на зарубежные фильмы Кл.слова (ненормированные): Красота осла (худ.фильм) Аннотация: Анализируя картину итальянского режиссера Серджио Кастеллито "Красота осла", автор статьи рассуждает о насущных и вечных проблемах, которые пытаются разрешить для себя главные герои картины - типичные городские интеллектуалы, одновременно инфантильные и зажатые в рамки своего статуса. Пристально всматриваясь в ткань фильма, критик подчеркивает, что созданный режиссером мир локальных конфликтов и поверхностных событий транслирует идею экзистенциальной беспомощности героев, невозможности поиска верных решений и четких ответов на возникающие вопросы. Доп.точки доступа: Кастеллито, Серджо (режиссер) \о нем\; Кастеллито, С. (сценарист) \о нем\ |
Цыркун, Нина. The Times They Are a-Changing : рецензия на худ. фильм "Прислуга" (США-Индия-ОАЭ,2011) / Н. Цыркун> // Искусство кино. - 2012. - №2. - с. 39-42 : фот.
Рубрики: Рецензии на зарубежные фильмы Кл.слова (ненормированные): Прислуга (худ.фильм) Аннотация: Рецензия на дебютную картину Тейта Тейлора "Прислуга". Автор анализирует структуру фильма, характеры героев, композицию, заложенные в нем смыслы и подтексты, а также культурологические аспекты этой отчасти противоречивой картины, являющейся образцом классического американского мейнстрима. Доп.точки доступа: Тейлор, Тейт (режиссёр) \о нем\ |
Тарханова, Катерина. Легитимный преемник : рецензия на худ. фильм "Потомки" (США, 2011) / К. Тарханова> // Искусство кино. - 2012. - №2. - с. 43-46 : фот.
Рубрики: Рецензии на зарубежные фильмы Кл.слова (ненормированные): Потомки (худ.фильм) Аннотация: Рецензия на картину "Потомки" Александра Пейна. Рассматривая картину в социологическом, философском и эстетическом контекстах, критик подробно анализирует ткань фильма - драмы об умирании и хрупкости человеческих связей, отмечая его достоинства и слабые стороны. Доп.точки доступа: Пейн, Александр (режиссёр) \о нем\ |
Спутницкая, Нина. Прибытие на Луну : рецензия на худ.фильм "Хранитель времени" (США, 2012) / Н. Н.Спутницкая> // Искусство кино. - 2012. - №2. - с. 47-49 : фот.
Рубрики: Рецензии на зарубежные фильмы Кл.слова (ненормированные): Хранитель времени (худ.фильм) Аннотация: Анализ картины Мартина Скорсезе "Хранитель времени". Критик подробно анализирует смысловые аспекты фильма, его скрытые механизмы, образный ряд и многочисленные отсылки к истории мирового кино, а также его роль в творчестве режиссёра, который в своей последней картине выступает в роли киноиллюзиониста. Доп.точки доступа: Скорсезе, Мартин (режиссёр) \о нем\ |
Павлов, Александр. Семь конфликтов белокурой бестии : рецензия на худ.фильм "Семь дней и ночей с Мэрилин" (США-Великобритания, 2011) / А. Павлов> // Искусство кино. - 2012. - №2. - с. 51-53 : фот.
Рубрики: Рецензии на зарубежные фильмы Кл.слова (ненормированные): Семь дней и ночей с Мэрилин (худ.фильм) Аннотация: Рецензия на фильм "Семь дней и ночей с Мэрилин" Саймона Кёртиса. Автор отмечает особенности картины, которую, по его мнению, нельзя назвать ни драмой, ни мелодрамой, а скорее, зарисовкой, "фотоальбомом середины ХХвека". Отмечая выдающуюся игру актеров, критик рассматривает и анализирует многочисленные конфликты, лежащие в основе фильма о Мэрилин Монро, в которых полнее раскрываются характеры героев и их взаимоотношения. Доп.точки доступа: Кёртис, Саймон (режиссёр) \о нем\ |
Кушнарева, Инна. Группа крови : "Сумерки. Сага" как образец жанра фэнтези / И. Кушнарева> // Искусство кино. - 2012. - №2. - с. 136-141 : фот.
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США Рецензии на зарубежные фильмы Аннотация: На материале популярной вампирской киносаги "Сумерки", критик анализирует особенности жанра фэнтези, а также саму вампирскую тематику - с культурологической, эстетической, мифологической, социологической точек зрения. Отмечая скрытые смыслы и подтексты "Сумерек", автор раскрывает причины особой привлекательности данной тематики для массовой аудитории. |
Плахов, Андрей. Пейзаж в сумерках : рецензия на фильм "Милосердие" (Германия - Норвегия, 2012) / А. Плахов> // Искусство кино. - 2012. - №3. - с. 27-29 : фот.
Рубрики: Рецензии на зарубежные фильмы Кл.слова (ненормированные): Милосердие (худ.фильм) Аннотация: Рецензия на картину "Милосердие" Маттиаса Гласнера. Критик прослеживает и анализирует основные мотивы, эстетику и структуру фильма, осваивающего территорию, некогда обжитую скандинавской школой Ингмара Бергмана. Доп.точки доступа: Гласнер, Маттиас (режиссёр) \о нем\ |
Смирнова, Вика. Ностальгия : рецензия на фильм "Табу" (Португалия - Германия - Бразилия - Франция, 2012) / В. Смирнова> // Искусство кино. - 2012. - №3. - с. 30-32 : фот.
Рубрики: Рецензии на зарубежные фильмы Кл.слова (ненормированные): Табу (худ.фильм) Аннотация: Рецензия на фильм Мигела Гомиша "Табу". Автор анализирует стилистику и фабулу фильма, его структуру и образный рчд, в частности, проводя параллели между картиной Гомиша и "Артистом" Азанавичюса. На примере картины "Табу" критик показывает, как режиссёру удается разоблачать механику производства иллюзии и многократно множить эту иллюзию. Доп.точки доступа: Гомиш, Мигел (режиссёр) \о нем\ |
Васильева , Жанна. Дон Румата в Датском королевстве : рецензия на фильм "Королевский роман" (Дания - Чешская Республика - Германия - Швеция, 2012) / Ж. Васильева > // Искусство кино. - 2012. - №3. - с. 33-35 : фот.
Рубрики: Рецензии на зарубежные фильмы Кл.слова (ненормированные): Королевский роман (худ.фильм) Аннотация: Рецензия на картину "Королевский роман" Николая Арцеля. Выделяя неоспоримые достоинства этой исторической драмы, критик обращает внимание и на очевидные промахи режиссёра и сценариста. Анализируя драматургическую конструкцию, основные моменты, стилистику и характеры персонажей, критик также отмечает, что режиссёру в фильме удалось органично соединить исторический роман с антиутопией. Доп.точки доступа: Гласнер, Маттиас (режиссёр) \о нем\ |
Плахова, Елена. Жизнь бывших : рецензия на фильм "Барбара" (Германия, 2012) / Е. Плахова> // Искусство кино. - 2012. - №3. - с. 36-38 : фот.
Рубрики: Рецензии на зарубежные фильмы Кл.слова (ненормированные): Барбара (худ.фильм) Доп.точки доступа: Петцольд, Кристиан (режиссёр) \о нем\ |
Шакина, Ольга. Пустой дом : рецензия на фильм "Домой на выходные" (Германия, 2012) / О. Шакина> // Искусство кино. - 2012. - №3. - с. 39-41 : фот.
Рубрики: Рецензии на зарубежные фильмы Кл.слова (ненормированные): Домой на выходные (худ.фильм) Аннотация: Рецензия на картину "Домой на выходные" Ханса-Кристиана Шмида. Критик рассматривает новую картину режиссёра в конктексте его творчества, а также в рамках традиций немецкого кинематографа. Автор анализирует формальные и стилистические особенности фильма, специфику его образной конструкции, объединившей элементы реалистического и сказочного. Доп.точки доступа: Шмид, Ханс-Кристиан (режиссёр) \о нем\ |
Дондурей , Тамара. Недалеко от Джакарты : рецензия на фильм "Открытки из зоопарка" (Германия - Гонконг - Индонезия, 2012) / Т. Дондурей > // Искусство кино. - 2012. - №3. - с. 42-44 : фот.
Рубрики: Рецензии на зарубежные фильмы Кл.слова (ненормированные): Открытки из зоопарка (худ.фильм) Аннотация: Проводя параллели между несколькими конкурсными картинами Берлинского кинофестиваля, критик, в частности, анализирует фильм "Открытки из зоопарка" Эдвина. Исследуя тонкую материю фильма, его визионерскую сущность и центральные мотивы, критик отмечает мастерство, с которым режиссёр развивает в фильме тему интимного контакта с реальностью. Доп.точки доступа: Эдвин (режиссёр) \о нем\ |
Дроздова, Марина. Гибель богинь : рецензия на фильм "Автомобиль Джейн Мэнсвилд" (США - Россия, 2012) / М. Дроздова> // Искусство кино. - 2012. - №3. - с. 45-48 : фот.
Рубрики: Рецензии на зарубежные фильмы Кл.слова (ненормированные): Автомобиль Джейн Мэнсвилд (худ.фильм) Аннотация: Рецензия на картину Билли Боба Торнтона "Автомобиль Джейн Мэнсфилд". Критик, прослеживая в фильме фолкнеровские и чеховские мотивы, тщательно исследует его стилистику, драматургическую конструкцию, характеры персонажей и метафорический ряд, а также отмечает его явный антимилитаристский пафос. Доп.точки доступа: Торнтон, Билли Боб (режиссёр) \о нем\ |
Десятерик, Дмитрий. Загон : рецензия на фильм "Просто ветер" (Венгрия - Германия - Франция, 2012) / Д. Десятерик> // Искусство кино. - 2012. - №3. - с. 53-54 : фот.
Рубрики: Рецензии на зарубежные фильмы Кл.слова (ненормированные): Просто ветер (худ.фильм) Аннотация: Анализ картины "Просто ветер" Бенце Флиегауфа. Критик исследует основные темы, раскрытые в картине, в частности, тему расизма, анализирует образные и смысловые пласты фильма, отмечая особую инфернальную энергетику созданного режиссёром экранного пространства. Доп.точки доступа: Флиегауф, Бенце (режиссёр) \о нем\ |
Долин, Антон. Лифт на эшафот : рецензия на фильм "Хижина в лесу" (США, 2011) / А. Долин> // Искусство кино. - 2012. - №4. - с. 45-49 : фот.
Рубрики: Рецензии на зарубежные фильмы Кл.слова (ненормированные): Хижина в лесу (худ.фильм) Аннотация: Рецензия на картину Дрю Годдарда "Хижина в лесу". Критик подробно анализирует сложную многоуровневую структуру фильма, его жанровые особенности, метафорический ряд и персонажи, а также исследует ткань картины и изменчивую философию жанра хоррор. Доп.точки доступа: Годдард, Дрю (режиссёр) \о нем\ |
Майзель, Евгений. 1+1: телосложение и вычитание : рецензия на фильм "1+1" (Франция, 2011) / Е. Майзель> // Искусство кино. - 2012. - №5. - с. 39-42 : фот.
Рубрики: Рецензии на зарубежные фильмы Кл.слова (ненормированные): 1+1 (худ.фильм) Аннотация: Рецензия на картину "1+1" Оливье Накаша и Эрика Толедано. Критик исследует ткань картины, ее социокультурный подтекст и скрытые философские мотивы, показывая, насколько обманчиво поверхностным может оказаться европейское мейнстримное кино. Доп.точки доступа: Накаш, Оливье (режиссёр) \о нем\; Толедано, Эрик (режиссёр) \о нем\ |
Тарханова, Катерина. Пятна красные флажков : рецензия на фильм "Охотник" (Австралия, 2011) / К. Тарханова> // Искусство кино. - 2012. - №5. - с. 50-53 : фот.
Рубрики: Рецензии на зарубежные фильмы Кл.слова (ненормированные): Охотник (худ.фильм) Аннотация: Рецензия на фильм Дэниела Неттхейма "Охотник" по роману Джулии Ли. В центре внимания автора - фактура и стилистические особенности драматургии, режиссуры и, особенно, главного персонажа в исполнении Уиллема Дефо, а также философские идеи и вопросы, скрытые в ткани стандартного с виду сюжета. Доп.точки доступа: Неттхейм, Дэниел (режиссёр) \о нем\ |
Цыркун, Нина. Армагеддон на Манхэттене : рецензия ан фильм "Мстители" (США, 2012) / Н. Цыркун> // Искусство кино. - 2012. - №5. - с. 54-57 : фот.
Рубрики: Рецензии на зарубежные фильмы Кл.слова (ненормированные): Мстители (худ.фильм) Аннотация: Рецензия на картину "Мстители" Джосса Уидона. Критик подробно анализирует стилистическую и содержательную конструкцию фильма, жанровые особенности этой экранизации популярного комикса, исследует ключевые моменты драматургической коллизии, характерные черты основных персонажей, а также выводит типологию супергероев современных комиксов. Доп.точки доступа: Уидон, Джосс (режиссёр) \о нем\ |
Фоменко, Андрей. Необыкновенный фашизм : "Сало, или 120 дней Содома", режиссер Пьер Паоло Пазолини / А. Фоменко> // Искусство кино. - 2012. - №5. - с. 83-89 : ил.
Рубрики: Рецензии на зарубежные фильмы Кл.слова (ненормированные): Сало, или 120 дней Содома (худ.фильм) Аннотация: Киноведческий и культурологический анализ фильма Пьера Паоло Пазолини "Сало, или 120 дней Содома". Признавая многообразие интерпретаций этой картины, автор исследует её нарритивную структуру, сюжет, стилистику и смысловые пласты и рассматривает ее в контексте ряда философских и киноведческих теорий, изучая специфику формируемой режиссёром экранной реальности. Доп.точки доступа: Пазолини, Пьер Паоло (режиссёр) \о нем\ |
Долин, Антон. Некелейное : рецензия на фильм "За холмами" (Румыния, 2012) / А. Долин> // Искусство кино. - 2012. - №6. - с. 30-35 : фот.
Рубрики: Рецензии на зарубежные фильмы Кл.слова (ненормированные): За холмами (худ.фильм) Аннотация: Рецензия на новую картину Кристиана Мунджу "За холмами", основанную на реальном случае, описанном в документальной прозе Татьяны Никулеску Бран. Исследуя эстетическую, содержательную и смысловую стороны этой современной драмы, повествующей о любви, отчуждении и взаимоотношениях человека с религией, а также ее персонажей, критик раскрывает особенности художественного мира румынского режиссёра. Доп.точки доступа: Мунджу, Кристиан (режиссёр) |