Уразова, Светлана Леонидовна. О гуманитарных практиках современных экранных технологий / С. Л. Уразова> // Вестник ВГИК. - 2011. - №8. - с. 74-83 : ил. Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Телевидение Аннотация: Мультимедийность и мультиплатформенность медиарынка как отличительная черта современного бытия значительно расширяют информационные возможности общества при использовании технических средств, основанных на экранной технологии. Это, однако, не снимет ряд противоречий в области гуманитарных практик сложившихся в результате деятельности массмедиа. В статье рассматривается проблема взаимосвязи технологических инноваций, смысловых и ценностных ориентиров в контексте множащегося экранного контента, прослеживается зависимость гуманитарных категорий от социальных потребностей. |
Дзялошинский, Иосиф Михайлович. Российское телевидение: противостояние матриц / И. М. Дзялошинский> // Вестник ВГИК. - 2011. - №8. - с. 110-122 : ил. Рубрики: Телевидение Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с анализом влияния глубинных институциональных, культурных и коммуникационных матриц на функционирование российских СМИ и телевидения как наиболее массового и влиятельного ресурса общественной коммуникации. Выявлена связь между институциональными матрицами, определяющими жизнь общества в целом, коммуникационными матрицами, регулирующими социальную коммуникацию, и медиаматрицами, задающими рамки профессиональной деятельности в сфере телевидения. |
Гегелова, Наталья Сергеевна. Особенности современной телевизионной речи / Н. С. Гегелова> // Вестник ВГИК. - 2011. - №8. - с. 123-134 : ил. Рубрики: Телевидение Аннотация: В статье анализируется состояние эфирной речи современного российского телевидения, приводятся примеры из телепрограмм со сниженной лексикой, исследуется речевое поведение современных ведущих. |
Ильченко, Серегй Николаевич. Теракт в прямом эфире как экранная мифология шоу-цивилизации / С. Н. Ильченко> // Вестник ВГИК. - 2011. - №9. - с. 100-108 : фот. Рубрики: Телевидение Кино Аннотация: В статье рассматривается история интерпретации событий 11 сентября 2001 года в контексте общемировых тенденций развития современной медиакультуры. Автор приходит к выводу о том, что телетрансляция террористической атаки на башни-близнецы в Нью-Йорке, показ сопутствующих и последующих страгических событий средствами экранных искусств был предопределен господствующей шоу-цивилизацией, в рамках которой визуализация любого события становится мощным инструментом воздействия на массовую аудиторию. |
Уразова, Светлана Леонидовна. Homo Informaticus как тип личности. Конфликт зрелищного и реального на экране. / С. Л. Уразова> // Вестник ВГИК. - 2011. - №9. - с. 131-139 Рубрики: Телевидение Телевидение и общество Аннотация: Становление информационной культуры, трактовать которую в контексте развития новых технологий можно и как культуру медиа. Выдвигает на повестку дискурса ряд вопросов, обусловленных формированием определенного типа личности - homo informaticus (человек информационный). В статье анализируется конфликт особенностей телевидения с его стремлением к зрелищности и информационных потребностей современного социума, тяготеющего к достоверному и реалистичному отображению "картины" окружающего мира. |
Уразова, Светлана Леонидовна. Homo Informaticus как тип личности. Конфликт зрелищного и реального на экране / С. Л. Уразова> // Вестник ВГИК. - 2011. - №10. - с. 118-130 : фот. Рубрики: Телевидение Телевидение и общество Аннотация: Становление информационной культуры, трактовать которую в контексте развития новых технологий можно и как культуру медиа. Выдвигает на повестку дискурса ряд вопросов, обусловленных формированием определенного типа личности - homo informaticus (человек информационный). В статье анализируется конфликт особенностей телевидения с его стремлением к зрелищности и информационных потребностей современного социума, тяготеющего к достоверному и реалистичному отображению "картины" окружающего мира. |
Утилова, Наталья Ивановна. Телевизионная цивилизация и образ реальности / Н.И Утилова> // Вестник ВГИК. - 2012. - №12-13. - с. 274-285 : фот.
Рубрики: Телевидение Аннотация: В статье рассматриваются современные тенденции телевидения в эпоху глобализации. Приход цифровых технологий изменяет не только сам процесс создания телевизионной разножанровой продукции, но и влияет на всю аудиовизуальную культуру и степень доверия к отраженной действительности. |
Шумаков, Сергей Леонидович. Телевидения: процесс и явление / С. Л. Шумаков> // Вестник ВГИК. - 2012. - №12-13. - с. 288-294 : фот.
Рубрики: Телевидение Аннотация: В статье рассматриваются основные тенденции современного отечественного телевидения, его связи с глобальными процессами медиакоммуникаций. особое место отводится видовой и жанровой структуре телевизионных программ, выделяется их диалогический характер и глубокая связь телевидения с особенностями восприятия современной аудиторией экранных искусств. |
Якушева, Виктория Владимировна. Влияние факторов конкурентоспособности на управление телекомпанией / В. В. Якушева> // Вестник ВГИК. - 2012. - №14. - с. 136-148 : табл.
Рубрики: Телевидение Аннотация: Статья посвящена проблеме повышения конкурентоспособности отечественных телеканалов и поиску новых способов достижения экономического успеха. ОАО "Первый канал" и ФГУП ВГТРК производят и реализуют схожую в жанровом отношении аудиовизуальную продукцию, обладают аналогичными темпами роста и долями рынка, но их конкурентные преимущества существенно отличаются. С чем это связано? Автор исследует деятельность ведущих медиабрендов, раскрывая методы защиты телевизионного бизнеса в конкретных ситуациях, а также факторы, оказывающие влияние на процесс управления. |
Ильченко, Серегй Николаевич. Аксиология исторической дихотомии политической "окраски" отечественного экранного контента / С. Н. Ильченко> // Вестник ВГИК. - 2011. - №7. - с. 124-133 : фот.
Рубрики: Кино Телевидение История Аннотация: Статья посвящена анализу образа противостояния политических сил в истории России ХХ века, которое нашло свое отражение в отечественной экранной продукции. Проблема отношений между "красными" и "белыми" рассматривается автором на примере фильмов и сериалов с точки зрения ценностных ориентиров враждующих общественных сил. |
Некрасова, Елена. Битва гигантов : медиахолдинги: экспансия в кино / Е. Некрасова> // Искусство кино. - 2012. - №2. - с. 31-37 : фот.
Рубрики: Экономика кино --Кинопрокат. Дистрибуция.--Маркетинг. Кинорынки. Кинофестивали. Репертуарная политика. --Рекламные компании. Тиражирование фильмов Телевидение Аннотация: Автор рассматривает структуру российской киноотрасли в целом, идущие в ней процессы и последствия недавней кинореформы - системы госфинансирования кинопроизводства. Особое внимание автор уделяет роли крупных медиахолдингов в деятельности российской киноиндустрии, анализирует их структуру, функции и механизмы работы. |
Эрнст, Константин. Запах времени : новый язык телевидения еще не создан / К. Эрнст> // Искусство кино. - 2012. - №4. - с. 5-11 : фот.
Рубрики: Психология восприятия кинофильма Телевидение Аннотация: Анализируя глобальные изменения в мире и в информационном пространстве, автор исследует меняющиеся сегодня практики зрительского восприятия, особенности психологии зрителя, а также неизбежные трансформации языка современной медиасферы. |
Муратов, Сергей. Культурная контрреволюция : ТВ: ликвидация документального кино / С. Муратов> // Искусство кино. - 2012. - №6. - с. 121-129 : фот.
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России Телевидение Телефильм Аннотация: Автор исследует феномен нынешнего современного телевизионного документального кино, его особенности, достоинства и недостатки, прослеживает его эволюцию и пытается определить основные процессы, его формирующие. Отмечая, что сегодня документальное телекино стало продолжением вещательной политики телевидения, его стратегическим оружием, автор утверждает, что телекино как социального и эстетического вяления экранной журналистики в наше время больше не существует. |
Ванченко, Татьяна Петровна. О методе моделирования телепрограмм / Т. П. Ванченко> // Вестник ВГИК. - 2013. - №15. - с. 128-138 : фот.
Рубрики: Телевидение Аннотация: На современном этапе ТВ обрело фундаментальное социальное значение, но в практическом плане оно несопоставимо с исследованиями в данной области. Иначе говоря, ТВ являет собой пример, когда не теория дает жизнь практике, а практика заставляет осмысливать уже используемое. В статье рассматривается метод моделирования телепрограмм, их классификация. |
Полуэхтова, Ирина. Лежа на диване: планшет + ТВ : телевидение в эпоху новых медиа / И. Полуэхтова> // Искусство кино. - 2013. - №7. - с. 99-105 : фот.
Рубрики: Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Телевидение Аннотация: Автор рассматривает телевидение в контексте изменений, которые несут с собой цифровые технологии и появляющиеся на их основе новые медиа. основное внимание уделяется двум аспектам: повседневности и бизнесу, в которых наиболее очевидно проявляются изменения, происходящие под воздействием цифровых технологий и новых медиа, формирующих особую коммуникативную среду. |
Слаповский, Алексей. Крылья к пылесосу я давно перестал присобачивать : разговор с воображаемым собеседником / А. Слаповский> // Искусство кино. - 2013. - №12. - с. 5-8 : фот.
Рубрики: Телевидение Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель Телефильм Драматургия телевидения Телевидение России |
Гремина, Елена (драматург). Образ Мариванны спущен сверху / беседу ведёт Нина Зархи> // Искусство кино. - 2013. - №12. - с. 9-25 : фот.
Рубрики: Телевидение Телевидение и общество. Телевидение, как средство идеалогической и эстетической пропаганды. Телевидение и зритель Телевидение России Драматургия телевидения Доп.точки доступа: Дурненков, Михаил |
Уразова, Светлана Леонидовна. Шаг ТВ в виртуальную реальность как проекция развития [Текст] / С. Л. Уразова> // Вестник ВГИК. - 2016. - №4(30). - с. 146-150
Рубрики: Телевидение Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет Аннотация: Динамика совершенствования цифровых технологий оказывает влияние на медиарынок, медиасистемы в целом. Сказывается это и на традиционном ТВ, фактически уже перешедшем на цифровую платформу. В статье анализируется процесс формирования в России рынка виртуальной реальности, к развитию которого подключилось и ТВ. Станет ли этот сегмент ранка конкурентом традиционному ТВ или обеспечит ему новое направление, вовлекающее в телепродукцию потребителя, и входят ли в противоречие две реальности - виртуальная и объективная, - вопросы эти становятся основополагающими. |
Долгова, Юлия Игоревна. Деловое телевидение: методы визуализации. [Текст] / Ю. И. Долгова> // Вестник ВГИК. - 2015. - №3(25) сентябрь. - с. 132 - 142 : фот. Рубрики: Телевидение |
Кемарская, Ирина Николаевна. Телевизионная драматургия: форматный подход. [Текст] / И. Н. Кемарская> // Вестник ВГИК. - 2015. - №4(26) ноябрь. - с. 130 - 142 Рубрики: Телевидение Драматургия телевидения |