Кушнарева, Инна. Приодетая жизнь : рецензия на фильм "Милана" (Россия, 2011) / И. Кушнарева> // Искусство кино. - 2012. - №1. - с. 25-27 : фот.
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России Кл.слова (ненормированные): Милана (док. фильм) Доп.точки доступа: Мустафина, Мадина (режиссёр) \о ней\ |
Рождественская , Ксения. Сюда смотри : рецензия на фильм "Победа" (Россия, 2010) / К. Рождественская > // Искусство кино. - 2012. - №1. - с. 27-29 : фот.
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России Кл.слова (ненормированные): Победа (док. фильм) Доп.точки доступа: Куприн, Александр (режиссёр) \о нем\ |
Щербинюк, Андрей. Дзига Вертов: диалектика киновещи / А. Щербинюк> // Искусство кино. - 2012. - №1. - с. 76-86 : фот.
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России Доп.точки доступа: Вертов, Дзига (режиссер) \о нем\ |
Абдуллаева, Зара. Между политикой и искусством : рецензия на фильм "Завтра" (Россия, 2012) / З. Абдуллаева> // Искусство кино. - 2012. - №3. - с. 49-52 : фот.
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России Кл.слова (ненормированные): Завтра (док.фильм) Аннотация: Рецензия на документальную картину Андрея Грязнова "Завтра", посвящённую творчеству группы "Война". Раскрывая противоречия, заложенные в фильме, критик анализирует центральные темы картины, ее стилистику и структуру, особенности замысла режиссёра, рассказавшего историю "Войны" сквозь оптику персонального - заинтересованного, но нейтрального и даже анонимного взгляда. Доп.точки доступа: Грязев, Андрей (режиссёр) \о нем\ |
Муратов, Сергей. Культурная контрреволюция : ТВ: ликвидация документального кино / С. Муратов> // Искусство кино. - 2012. - №6. - с. 121-129 : фот.
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России Телевидение Телефильм Аннотация: Автор исследует феномен нынешнего современного телевизионного документального кино, его особенности, достоинства и недостатки, прослеживает его эволюцию и пытается определить основные процессы, его формирующие. Отмечая, что сегодня документальное телекино стало продолжением вещательной политики телевидения, его стратегическим оружием, автор утверждает, что телекино как социального и эстетического вяления экранной журналистики в наше время больше не существует. |
Головнев, Иван Андреевич. Великая Камчатская киноэкспедиция / И. А. Головнев> // Вестник ВГИК. - 2013. - №15. - с. 18-28 : фот.
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России Аннотация: Этнографическое кино в России имеет более чем вековую историю, полную ярких имен и классических фильмов. Пик развития этнокино приходится на конец 20-х - начало 30-х гг. ХХ в., что было связано с государственным заказом по "объединению" народов" СССР на экране. Производство первых этнографических фильмов происходило при активном участии профессиональных ученых. Наиболее значительным примером такого взаимодействия является опыт совместной работы исследователя В.К.Арсеньева и кинорежиссёра А.А.Литвинова по созданию фильмов о народах Дальнего Востока. |
Малькова, Лилиана Юрьевна. Государственная поддержка неигрового кино / Л. Ю. Малькова> // Вестник ВГИК. - 2013. - №15. - с. 92-107
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России Экономика кино --Кинопрокат. Дистрибуция.--Маркетинг. Кинорынки. Кинофестивали. Репертуарная политика. --Рекламные компании. Тиражирование фильмов Экономика кино СССР и России--Кинофикация.Киносеть.Кинопрокат.Продюсерство Аннотация: В фокусе статьи, основанной на авторском исследовании постсоветского документального кино, находится система его финансово-организационной поддержки государством. Система анализируется в сравнении с советской практикой тематического планирования, отмечаются этапы ее эволюции за 20 лет, противоречивость правовых основ перехода к рынку, то возвращающего к тотальной заданности тем всех фильмов сверху, то допускающего раздел бюджетного финансирования заинтересованными кинопроизводителями. Собственный опыт многолетней работы в Экпертном совете Минкульта позволяет автору дать "взгляд изнутри" на проблему невостребованности документалистики. |
Гигорьева, Диана. Антон ту т рядом : рецензия на док-фильм "Антон тут рядом" (Россия, 2012) / Д. Гигорьева> // Film Sense. - 2013. - №5. - с. 10-15 : фот.
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России Кл.слова (ненормированные): Антон тут рядом (док. фильм) Доп.точки доступа: Аркус, Любовь Юрьевна (режиссёр) |
Любовь тут рядом : рецензия на фильм "Антон тут рядом" (Россия, 2012) / расшифровка Елены Фокиной, редактура Дианы Григорьевой> // Film Sense. - 2013. - №5. - с. 16-21 : фот.
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России Кл.слова (ненормированные): АНТОН ТУТ РЯДОМ (ДОК. ФИЛЬМ) Аннотация: Любовь Аркус известна прежде всего двумя проектами - она создатель журнала и издательства "Сеанс" и составитель семитомной "Новейшей истории отечественного кино. 1986-200". К тому же "Сеанс" помогает команде Александра Гордона делать "Закрытый показ". Любовь Юрьевна приехала во ВГИК со съемок передачи, посвящённой её режиссёрскому дебюту - фильму "Антон тут рядом". Доп.точки доступа: Аркус, Любовь Юрьевна (режиссёр) |
Венков, Дмитрий. Каждый ещё не стал художником / беседу ведёт и комментирует Тимур Хакимов> // Искусство кино. - 2013. - №5. - с. 73-80 : фот.
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России Кл.слова (ненормированные): Безумные подражатели (док.фильм) Аннотация: Дмитрий Венков - современный художник. Лауреат Премии Кандинского за фильм "Безумные подражатели" (2012). В 2004-2006 годах проходил магистерскую программу по истории кино в Орегонском университете. Фильм "Придуманные подражатели" - придуманное Венковым антропологическое исследование вымышленного сообщества. Племя неизвестных людей анархического типа обитает возле Московской кольцевой автодороги, материально и экономически существуя только за счёт сбора прижорожного мусора. В какой-то момент в силу его социальной изоляции и материальной зависимости от дороги у членов племени развивается карго-культ, напоминающий известные меланезийские карго-культы. природа этого племени изучается разного рода экспертами, чьи комментарии составляют второй уровень фильма Главные роли в "Безумных подражателях" исполняют арт-критики Александра Обухова, Александр Евангели и Оксана Саркисян, художник Арсений Жиляев, а шамана племени играет актёр, музыкант, художник Сергей Пахомов. Доп.точки доступа: Венков, Дмитрий (художник); Венков, Дмитрий (режиссёр) |
Ткаченко, Инна. Совпало : рецензия на док. фильм "Соломон Волков. Диалоги с Евгением Евтушенко" (Россия, 2013) / И. Ткаченко> // Искусство кино. - 2013. - №12. - с. 76-81 : фот.
Рубрики: Телефильм Хроникально-документальное кино СССР и России Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж Телевидение и различные виды искусств Телевидение и литературы - их взаимодействие Кл.слова (ненормированные): Соломон Волков. Диалоги с Евгением Евтушенко (телефильм) Доп.точки доступа: Евтушенко, Евгений (поэт); Волков, Соломон (журналист); Нельсон, Анна (режиссёр); Нельсон, Анна (сценарист) |
Малькова, Лилиана Юрьевна. Кинопериодика: возможна ли реанимация? [Текст] / Л. Ю. Малькова> // Вестник ВГИК. - 2016. - №4(30). - с. 8-17
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России Аннотация: Выдвинутая Союзом кинематографистов РФ "Концепция развития документального кино и кинолетописи России" содержит спорное предложение о возрождении подготовки киножурналов и формировании на нынешнем этапе кинопериодики, что и анализируется с статье в социально-историческом и коммуникологическом контекстах. Реализация этой идеи, хотя и противоречит мировой практике, зависит от государственной воли и может содействовать развитию культуры, в том числе политической, в нашей стране. |
Прожико, Галина Семёновна. Остановка в пути? Проблемы неигрового кино в первое десятилетие после миллениума [Текст] / Г. С. Прожико> // Вестник ВГИК. - 2020. - №1(43) апрель. - с. 21-32 : фот. Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России Аннотация: В статье исследуются творческие процессы в российской документалистике первого десятилетия XXI века, основанные на стремлении кинематографистов найти новые пути исследования когнитивных способностей и потребностей человека. Представлена широкая тематическая панорама документального кинопортрета этого десятилетия. Проводится также анализ разных направлений поисков в области структуры жанровых форм неигрового кино: манифестация, конструкция, документальная драма, авторское художественное сочинение. |
Клименко, Надежда Вячеславовна. Историческое время и образ дома в творчестве А.Н. Сокурова [Текст] / Н. В. Клименко> // Вестник ВГИК. - 2020. - №1(43) апрель. - с. 34-44 : фот. Рубрики: Кино--Кино России Хроникально-документальное кино СССР и России Кл.слова (ненормированные): Московская элегия (док.фильм) Аннотация: В статье рассматривается одна из ключевых категорий художественного времени в фильмах А.Н.Сокурова - историческое время. Исследуются способы передачи режиссером эмпирического времени в ряде его фильмов, особое внимание уделяется документальной картине "Московская элегия". такой комплексный подход дает возможность выявить способы репрезентации исторического времени через создание ложного пространства, воплощенного в образе дома, а также позволяет раскрыть причинно-следственную связь исторических событий и пространства жизни человека в фильмах Сокурова. Доп.точки доступа: Сокуров, Александр (режиссёр) |
Малюкова, Лариса. Прибытие [Текст] : [Рецензия на док. фильм "Акция", реж. Алексей Сухов] / Л. Малюкова> // Искусство кино. - 2020. - № 1/2. - с. 51-57 : фот.
Рубрики: Акция (док.фильм, реж. Алексей Суховей)--Россия, 2019 Хроникально-документальное кино СССР и России Кл.слова (ненормированные): АРТДОКФЕСТ - 2019 Доп.точки доступа: Суховей, Алексей (режиссер, автор сценария) \о нем\ |
Сиривля, Наталья. "Сестра моя - жизнь" [Текст] : [Рецензия на док. фильм "Где Матрёна?", реж. Елена Ласкари] / Н. Сиривля > // Искусство кино. - 2020. - № 1/2. - с. 68-71 : фот.
Рубрики: Где Матрёна? (док. фильм, реж. Елена Ласкари)--Россия, 2019 Хроникально-документальное кино СССР и России Кл.слова (ненормированные): АРТДОКФЕСТ - 2019 Доп.точки доступа: Ласкари, Елена (режиссер, автор сценария) \о ней\ |
Долин, Антон. Творческое объединение надежда [Текст] : [Рецензия на док. фильм "Кино эпохи перемен", реж. Алексей Федорченко] / А. Долин> // Искусство кино. - 2020. - № 1/2. - с. 79-83 : фот.
Рубрики: Кино эпохи перемен (док. фильм, реж. Алексей Федорченко)--Россия, 2018 Свердловская киностудия Хроникально-документальное кино СССР и России Угрюм-река (реж. Ярополк Лапшин)--СССР, 1968 Приваловские миллионы (реж. Ярополк Лапшин)--СССР, 1972 Кл.слова (ненормированные): АРТДОКФЕСТ - 2019 Доп.точки доступа: Лапшин, Ярополк (режиссер ; 1920-2011) \о нем\; Федорченко, Алексей (режиссер) \о нем\ |