Юргенева, Александра. Смех и эрос / А. Юргенева> // Искусство кино. - М., 2011. - №6. - с. 105-113 : фот.
Рубрики: Эстетика |
Клюева, Людмила Борисовна. Зеркало и его семиотические модификации в культуре / Л. Б. Клюева> // Вестник ВГИК. - 2012. - №11. - с. 16-32
Рубрики: Эстетика Кино--Общие вопросы кинематографии Аннотация: В статье исследуется семиотический потенциал понятия "зеркало" и его многочисленные модификации, а также значимость данного понятия для культуры. В работе рассматривается спектр вопросов, связанных с указанной темой, а именно: зеркалокак инструмент человеческой культуры; зеркало как средство познания; зеркало как описание чужой структуры (феномен двуемирья); зеркало и психология сновидения; зеркало как модель кинематографа; функции зеркала в структуре фильма. |
Буров, Андрей Михайлович. Художественные аспекты системного повторения в первой половине ХХ века / А. М. Буров> // Вестник ВГИК. - 2012. - №12-13. - с. 77-85 : ил.
Рубрики: Эстетика Аннотация: В статье выявляются отдельные художественно-эстетические аспекты системного повторения в зрительном искусстве первой половины ХХ века. Исходя из определенных показателей выявляется ряд основных критериев для художественно-эстетической, структурной оценки постизофраз (применимых как для постизофразы первой половины ХХ века, так и ждля постизофразы второй полвины ХХ века - начала ХХI веков) |
Никитина, Ирина Петровна. Определяя искусство / И. П. Никитина> // Вестник ВГИК. - 2012. - №12-13. - с. 148-156
Рубрики: Эстетика Аннотация: В статье идет речь о методологической значимости процедуры определения изучаемого феномена, в частности, искусства. Показывается, что данная процедура является сложной и неоднозначной. Актуализируются основные подходы к определению искусства: эмпирический, метафизический, институциональный. Утверждается, что полной определенности и отчетливости понятию "искусство" так и не удалось придать. |
Бычков, Виктор Васильевич. Художественно-символический смысл тетралогии Александра Сокурова : философско-эстетический этюд / В.В Бычков> // Вестник ВГИК. - 2012. - №12-13. - с. 174-183
Рубрики: Эстетика Язык кино Аннотация: В статье дана одна из возможных философско-эстетических интерпретаций основного метафизического смысла тетралогии Александра Сокурова, который ярко выражен в ней чисто художественными средствами киноязыка и заключается в том, что Молох власти - это иррациональная страшная хтоническая сила, управляющая не только своими земными носителями (вождями), но и самим "Князем мира сего", а сегодня меняющая его за ненадобностью на новые иррациональные носители фаустовско-фельетонной эпохи техногенной цивилизации. Доп.точки доступа: Сокуров, Александр (режиссёр) \о нем\ |
Искусство между Сциллой и Харибдой> // Вестник ВГИК. - 2012. - №12-13. - с. 232-247 : фот.
Рубрики: Эстетика Аннотация: Такое образное название получило заседание Дискуссионного клуба "Парадоксы современной художественной культуры", организованное кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа совместно с группой постнеклассической эстетики Института философии РАН. Оно было посвящено обсуждению фундаментальной книги В.В.Бычкова, Н.Б. Маньковской, В.В.Иванова "Триалог. Живая эстетика и современная философия искусства" (М.: Прогресс-Традиция, 2012. - 840 с., илл.) Участники были единодушны в том, что "Триалог" можно по праву назвать энциклопедией современной художественной культуры. |
Вздыбленная реальность : о книге: Маньковская Н.Б., Бычков В.В. Современное искусство как феномен техногенной цивилизации. - М.: ВГИК, 2011. - 208 с.> // Вестник ВГИК. - 2013. - №15. - с. 149-153 : фот.
Рубрики: Эстетика |
Сокуров, Александр (режиссёр). Тень власти / интервью ведёт Антон Широких> // Искусство кино. - 2013. - №11. - с. 5-7 : фот.
Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг. Эстетика Культурология Кл.слова (ненормированные): Фауст (худ.фильм) |
Барабаш, Н. А. Вера как одна из универсальных категорий бытия. [Текст] / Н. А. Барабаш> // Вестник ВГИК. - 2015. - №4(26) ноябрь. - с. 86 - 98 Рубрики: Литература Эстетика |