Буров, Андрей Михайлович.
    Джотто: открытие кубы, маленькие глубины и особое творение / А. М. Буров // Вестник ВГИК. - 2011. - №8. - с. 18-23 : ил.

Рубрики: Живопись--Джотто ди Бондоне--Италия
Аннотация: В статье анализируется образность Джотто ди Бондоне, ее роль в формировании ренессансной репрезантационной традиции. Выстраивая "архитектурные кубы", создавая пространственную паузу, межфигурные отношения, человеческую событийность в межобразном взаимодействии (образ-событие), интимность, неуравновешенную и разорванную перспективу, а также повторяя определенный тип лица, - Джотто бессознательно формулирует в пластической форме, в новой образной стратегии идею индивидуальности.


Доп.точки доступа:
Джотто, ди Бондоне (художник)




    Буров, Андрей Михайлович.
    Линия в геометрической абстракции неомодернизма / А. М. Буров // Вестник ВГИК. - 2011. - №9. - с. 54-63 : ил.
Рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
Аннотация: В статье анализируется стратегия развития линии как художественного элемента в неомодернизме. Ручь идёт о различных вариациях линейной стратегии в геометрической абстракции и стремлении линии так или иначе стать главным элементом произведения вплоть до чистых линейных конструкций, таких как плоская или объёмная решётка. Эта решётка является основной структурой новых форм современного искусства, востроенных на повторении.


Доп.точки доступа:
Ноланд, Кеннет (американский художник ; 1924-2010); Стела, Фрэнк (американский художник ; р. 1936); Ньюман, Барнет (американский художник ; 1905-1970); Маклафлин, Джон (американский художник ; 1898-1976); Буш, Джек (канадский художник ; 1909-1977); Дэвис, Джин (американский художник ; 1920-1985); Лундеберг, Хелен (американская художница ; 1909-1999); Фейтелсон, Лорсер (американский художник ; 1898-1978); Хилд, Ал (американский художник ; 1928-2005); Хелли, Питер (американский художник ; р.1953); Левитт, Сол (американский художник ; 1928-2007); Райман, Роберт (американский художник ; р.1930); Мартин, Агнесс (канадско-американская художница ; 1912-2004)




    Буров, Андрей Михайлович.
    Основные аспекты развития системного повторения в изобразительном искусстве / А. М. Буров // Вестник ВГИК. - 2011. - №10. - с. 48-62 : ил.

Аннотация: В статье анализируются основные этапы появления системного художественно-эстетического повторения через решетку. Выделяется повторение в изобразительности - изофраза и постизобразительности - постизофраза. дается общий анализ эволюции данных явлений.





    Буров, Андрей Михайлович.
    Художественные аспекты системного повторения в первой половине ХХ века / А. М. Буров // Вестник ВГИК. - 2012. - №12-13. - с. 77-85 : ил.
ГРНТИ

Рубрики: Эстетика
Аннотация: В статье выявляются отдельные художественно-эстетические аспекты системного повторения в зрительном искусстве первой половины ХХ века. Исходя из определенных показателей выявляется ряд основных критериев для художественно-эстетической, структурной оценки постизофраз (применимых как для постизофразы первой половины ХХ века, так и ждля постизофразы второй полвины ХХ века - начала ХХI веков)





    Буров, Андрей Михайлович.
    Феномен системного повторения в фотографии как альтернатива кинематографу / А. М. Буров // Вестник ВГИК. - 2012. - №14. - с. 38-47 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Кино
   Фотография

Аннотация: В статье исследуется принцип системного повторения в фотографии на уровне структурного языка феномена, с выделением его внутренних различий и специфики в пространстве кинематографической аналогии.





    Буров, Андрей Михайлович.
    Эллинистическая перестройка. Эпикуреизм и образные отклонения. / А. М. Буров // Вестник ВГИК. - 2011. - №7. - с. 18-24 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
Аннотация: В статье анализируется образность последнего периода античности - эллинизма, масштабная социально-политическая и пластическая перестройка которой привели к переменам в образном функционировании. Образ становится гигантом или, напротив, выражает себя в субтильной и интимной фигуре, включается в персональное восприятие, а с началом процесса своего тиражирования - объектом будничного восприятия. Особое внимание в работе уделяется образной концепции Эпикура.





    Буров, Андрей Михайлович.
    "Фазность" и художественное повторение в теории и практике С.М. Эйзенштейна [Текст] / А. М. Буров // Вестник ВГИК. - 2013. - №17. - с. 62-74 : фот.
ГРНТИ

Кл.слова (ненормированные):
Стачка (худ.фильм) -- Броненосец "Потёмкин" (худ.фильм) -- Октябрь (худ.фильм) -- Старое и новое (худ.фильм) -- Генеральная линия (худ.фильм)
Аннотация: В статье изучается художественный феномен повторения в кинематографе на примере творчества Сергея Эйзенштейна немого периода. Также особое внимание уделяется анализу с точки зрения указанного феномена теоретических работ режиссёра.


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, Сергей Михайлович (режиссёр)




    Буров, Андрей Михайлович.
    Ленин. Хроники [Текст] / А. М. Буров // След. - 2006. - №1. - с. 25-35 : фот.





    Буров, Андрей Михайлович.
    Банальный [Текст] / А. М. Буров // След. - 2006. - №1. - с. 36-48 : фот.





    Буров, Андрей Михайлович.
    Непродолжительный опыт [Текст] / А. М. Буров // След. - 2006. - №1. - с. 91-96 : фот.





    Буров, Андрей Михайлович.
    Раннеантичная образность [Текст] / А. М. Буров // Вестник ВГИК. - 2010. - №5. - с. 30-40 : фот.
Аннотация: В статье анализируется раннеантичный период функционирования образа - геометрика, архаика, труды философов физиса, Пифагора. прослеживаются основные образные стратегии этого времени, ключевая из которых заключается в преодолении хаотической безобразности, создании образцовых образных конструкций - начального этапа в истории изобразительности (от геометрики до начала XIX века и появления фотографии). Происходящее смягчение линейных конфигураций и формирование больших ментальных образов, параллельных фиксированным стилевым формам, позволяет увидеть начало процесса образования образцового образа.