Виноградов, Владимир Вячеславович. Новое "лирическое сознание" Гийома Аполлинера и "лирическая правда" Луи Деллюка / В. В. Виноградов> // Вестник ВГИК. - 2011. - №7. - с. 90-101 : фот.
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция Аннотация: Статья посвящена периоду формирования первой волны французского киноавангарда ("киноимпрессионизма"). В работе рассматривается влияние, оказанное одним из крупнейших французских поэтов ХХ века Гийомом Аполлинером на теоретическую концепцию видного теоретика и практика киноавангарда Луи Деллюка. В частности, анализируется родственность концепций нового "лирического сознания" Г.Аполлинера и "лирической правды" Л.Деллюка. Доп.точки доступа: Деллюк, Луи \о нем\; Аполлинер, Гийом \о нем\ |
Виноградов, Владимир Вячеславович. "Одинокий голос человека" А.Сокурова в контексте идеи философии русского космизма [Текст] / В. В. Виноградов> // Вестник ВГИК. - 2016. - №3(29). - с. 58-70 : фот.
Кл.слова (ненормированные): русский космизм Аннотация: Статья посвящена первой совместной работе режиссёра А. Сокурова и сценариста Ю.Арабова "Одинокий голос человека", поставленной по мотивам произведений А. Платонова. В статье анализируются образная система фильма, его основные концепты в контексте художественно-философской системы А. Платонова и философии "общего дела" Н. Федорова. Рассматриваются основные библейские аллюзии произведения. Доп.точки доступа: Арабов, Юрий (сценарист); Сокуров, Александр (режиссёр); Платонов, Андрей Платонович (писатель); Фёдоров, Николай Фёдорович (философ) |
Виноградов, Владимир Вячеславович. Ж.Кокто. Трилогия о Смерти, или Между Дионисом и Аполлоном [Текст] / В. В. Виноградов> // Вестник ВГИК. - 2010. - №5. - с. 74-87 : фот. Аннотация: Статья посвящена фильмам Ж.Кокто: "Кровь поэта", "Орфей", "Завещание Орфея", образующим своеобразную стрилогию. Автор работы анализирует основную образную систему трилогии в категориях аполлонического и дионисийского начала и приходит к определенным типологическим выводам относительно мифотворчества ж. Кокто. Кроме исследования "современного" мифа о Поэте и Смерти, автор статьи обозначает культурный контекст каждого из вышеназванных произведений. |
Виноградов, Владимир Вячеславович. Дада на экране. "Новобрачная, раздетая своими холостяками, даже" М.Дюшана в "Антракте" Р.Клера [Текст] / В. В. Виноградов> // Вестник ВГИК. - 2010. - №3-4. - с. 122-146 : фот. Аннотация: Статья посвящена самым первым работам второй волны французского киноавангарда. Основное внимание в работе уделяется знаменитому дадаистскому фильму "Антракт" Р. Клера, который рассматривается в контексте художественной практики дадаизма. Главным произведением, повлиявшим на образную систему "Антракта", становится знаменитая инсталляция М.Дюшана "Новобрачная, раздетая своими холостяками, даже". |
Виноградов, Владимир Вячеславович. К академическому киноведению. [Текст] / В. В. Виноградов> // Вестник ВГИК. - 2019. - №1(39). - с. 129 - 135 Рубрики: Кино |
Виноградов, Владимир Вячеславович. Интеллигенция: укрощение нигилизма. Сталинский период. [Текст] / В. В. Виноградов> // Вестник ВГИК. - 2019. - №4(42). - с. 43 - 54 Рубрики: Кино и литература |
Виноградов, Владимир Вячеславович. Режиссерский факультет: первые шаги. [Текст] / В. В. Виноградов> // Вестник ВГИК. - 2019. - №4(42). - с. 143 - 146 : фот. Рубрики: ВГИК.Обучение и образование |