Тучинская, Александра. Дети солнца как мишень / А. Тучинская> // Искусство кино. - 2012. - №1. - с. 38-43 : фот.
Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг. Театр в России Кл.слова (ненормированные): МИШЕНЬ (ХУД. ФИЛЬМ) -- Дети солнца (спектакль) Аннотация: Старая, еще досоветская пьеса неожиданно актуализировалась в сегодняшней постановке; более того, ёе смыслы ярче и отчетливее проявились на фоне нового, постсоветского фильма. Речь идет о спектакле "Дети солнца" М.Горького в петербургском Драматическом театре на Васильевском и фильме Александра Зельдовича "Мишени". Последнему "ИК" посвятил подробный анализ в связи с его премьерой на 62-м Берлинском кинофестивале. Вернуться к нему автора статьи побудили впечатления от спектакля, поставленного Владимиром Тумановым по пьесе драматурга, к наследию которого в наше время мало кто решается обращаться в связи с его репутацией "буревестника". Но, как выясняется, слишком опрометчиво списывать творчество Горького с парохода современности. Доп.точки доступа: Зельдович, Александр (режиссёр) \о нем\; Туманов, Владимир (режиссёр) \о нем\ |
Тучинская, Александра. Дъяволиада по доктору Фаусту : рецензия на фильм "Фауст" (Россия-США-Германия-Франция-Япония-Великобритания-Италия, 2011) / А. Тучинская> // Искусство кино. - 2011. - №10. - с. 5-10 : фот.
Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг. Зарубежное киноискусство--Американское кино--США Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ--ГДР Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция Зарубежное киноискусство--Японское кино--Япония Зарубежное киноискусство--Английское кино--Англия--Великобритания Зарубежное киноискусство--Итальянское кино--Италия Кл.слова (ненормированные): Фауст (худ.фильм) Аннотация: Рецензия на фильм Александра Сокурова "Фауст", в которой подробно анализируются эстетические, формальные и смысловые аспекты этого экранного произведения. Критик отмечает, что в сценарии Юрия Арабова дана вольная разработка фаустовской темы, инспирированная гётевской поэзией, и еще вольнее и в то же время пристрастнее ведет эту тему режиссер, насыщая ее новыми вариациями, мотивами, отбрасывая хрестоматийные повороты, но оставаясь в границах поэтического кода. Герой Сокурова - ученый, созидатель, человек идеи - становится разрушителем и чудовищем, когда жертвует человеческими связями настоящего и прошлого, даже во имя будущего. Доп.точки доступа: Сокуров, Александр (режиссёр) \о нем\ |
Тучинская, Александра. В ракурсе антиподов : рецензия на док. фильм "Да здравствуют антиподы!" (Германия-Нидерланды-Аргентина-Чили, 2011) / А. Тучинская> // Искусство кино. - 2011. - №10. - с. 61-63 : фот.
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ--ГДР Зарубежное киноискусство--Аргентинское кино--Аргентина Зарубежное киноискусство--Голландское кино--Нидерланды Зарубежное киноискусство--Чилийское кино--Чили Кл.слова (ненормированные): Да здравствует антиподы (док.фильм) Доп.точки доступа: Косаковский, Виктор (режиссер) \о нем\ |
Тучинская, Александра. Как стать героем надежды : рецензия на худ.фильм "Валенса. Человек из надежды", реж. А. вайда (Польша, 2013) / А. Тучинская> // Искусство кино. - 2013. - №11. - с. 25-28 : фот.
Рубрики: Рецензии на зарубежные фильмы Кл.слова (ненормированные): Валенса. Человек из надежды (худ.фильм) Аннотация: Рецензия на фильм Анджея Вайды "Валенса. Человек из надежды". Критик рассматривает картину в контексте творчества режиссёра, анализирует её структуру, стилистику и проблематику, подчёркивая, что новая работа мастера не классический байопик о политике-демократе, а размышление о победе человека над собственными ограниченность и страхом. Доп.точки доступа: Вайда, Анджей (режиссёр); Гловацкий, Януш (сценарист) |