Цыркун, Нина.
    Посылание в дебри : Берлин-2011 / Н. Цыркун // Искусство кино. - 2011. - №3. - с. 37-44 : ил.

Рубрики: Международные кинофестивали--Берлин - 2011
Кл.слова (ненормированные):
Надер и Симин. Развод (худ .фильм) -- Ходорковский (худ. фильм) -- Железная хватка (худ. фильм) -- Сонная болезнь (худ. фильм) -- В СУББОТУ (ХУД. ФИЛЬМ) -- Туринская лошадь (худ. фильм) -- Маржинальная торговля (худ. фильм) -- Таинственный мир (худ. фильм) -- Приз (худ. фильм) -- Алманья - добро пожаловать в Германию! (худ. фильм)


Доп.точки доступа:
Туши, Кирилл (режиссёр); Коэн, Этан (Итан) (режиссёр); Коэн, Джоэл (режиссёр); Кёлер, Ульрих (режиссёр); Миндадзе, Александр (режиссёр); Тарр, Бела (режиссёр) \о нем\; Фархади, Асгар (режиссёр); Чендор, Джей Си (режиссёр); Морено, Родриго (режиссёр); Маркович, Паула (режиссёр) \о ней\; Самдерели, Ясмин (режиссёр) \о ней\; Берлин-2011




    Цыркун, Нина.
    Детство. В людях : рецензия на худ. фильм "Люди Икс. Первый класс" (США, 2011) / Н. Цыркун // Искусство кино. - 2011. - №5. - с. 32-36 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Рецензии на зарубежные фильмы--Люди Икс. Первый класс

Кл.слова (ненормированные):
Люди Икс. Первый класс (худ. фильм)


Доп.точки доступа:
Миллер, Эшли (сценарист); Стенц, Зак (сценарист); Голдман, Джейн (сценарист) \о ней\; Вон, Мэтью (сценарист); Тёрнер, Шелдон (сценарист); Сингер, Брайан (сценарист); Вон, Мэтью (режиссёр); Мэтисон, Джон (оператор); Сигерс, Крис (художник кино); Джекмен, Генри (композитор); Макэвой, Джеймс (актёр); Фассбиндер, Михаэль (актёр); Бейкон, Кевин (актёр); Лоуренс, Дженнифер (актриса) \о ней\; Кравец, Зои (актриса) \о ней\; Белчер, Лоуренс (актёр); Милнер, Билл (актёр); Холт, Николас (актёр)




    Цыркун, Нина.
    Скажите, что не так : рецензия на худ. фильм "2012" (США-Канада, 2009) / Н. Цыркун // Искусство кино. - 2010. - №1. - с. 50-53 : фот.

Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Зарубежное киноискусство--Канада

   Рецензии на зарубежные фильмы--2012



Доп.точки доступа:
Эммерих, Роланд (режиссёр); Эммерих, Роланд (сценарист); Клозер, Харальд (сценарист); Семлер, Дин (оператор); Чузид, Барри (художник); Уэнкер, Томас (композитор); Клозер, Харальд (композитор); Кьюсак, Джон (актёр); Харрелсон, Вуди (актёр); Гловер, Дэнни (актёр); Пит, Аманда (актриса) \о ней\; Мистри, Джими (актёр); Эджиофор, Чиютел (актёр); Платт, Оливер (актёр); Бурич, Златко (актёр)




    Цыркун, Нина.
    Ecce homo : рецензия на худ. фильм "У нас есть папа" (Италия-Франция, 2011) / Н. Цыркун // Искусство кино. - 2011. - №6. - с. 53-56 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Зарубежное киноискусство
Кл.слова (ненормированные):
У нас есть пап (худ. фильм)


Доп.точки доступа:
Моретти, Н. (режиссёр) \о нем\




    Цыркун, Нина.
    Герой и его маска в кинокомиксе / Н. Цыркун // Вестник ВГИК. - 2012. - №14. - с. 28-37 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Зарубежное киноискусство
Кл.слова (ненормированные):
Генсбур. Любовь хулигана (худ.фильм) -- V как вендетта (худ.фильм) -- Тёмный рыцарь (худ.фильм)
Аннотация: Статья посвящена исследованию диалектики взаимоотношений героя кинокомикса и его маски как существенного атрибута данного жанра, персонажи которого преимущественно сведены к внешним признакам. Поскольку сегодня кинокомикс является мультикультурным феноменом, целесообразно рассмотрение заявленной темы на примере фильмов трёх режиссёров из разных стран. На этих характерных примерах показаны основные типы указанной диалектики, которые можно условно обозначить как идентификационный , акузметрический и контрастно дуалистичный. Соответственно каждый из них своеобразным способом вписывается в современный социально-психологический и социально-политический контекст, указывая на актуальность жанра.


Доп.точки доступа:
Сфар, Жоан (режиссёр) \о нем\; МакТиг, Джеймс (режиссёр) \о нем\; Нолан, Кристофер (режиссёр) \о нем\




    Цыркун, Нина.
    Кровь поэта / Н. Цыркун // Искусство кино. - 2011. - №9. - с. 73-83 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Зарубежное киноискусство--Соединенные Штаты Америки
   США--Кино, ХХI в.
Кл.слова (ненормированные):
Соломенные псы (худ.фильм) -- Пэт эррет и Билли Кид (худ.фильм) -- Дикая банда (худ.фильм) -- Баллада о Кейбле Хоге (худ.фильм) -- Принесите мне голову Альфредо Гарсиа (худ.фильм) -- Штайнер - Железный (худ.фильм)
Аннотация: Статья анализирует творческое наследие американского режиссера Сэма Пекинпа, признаваемого сегодня одной из самых ярких и противоречивых фигур мирового кино. Автор исследует уникальный творческий почерк режиссера, его особую манеру повествования, пронизывающие его произведения трагизм, жесткий и одновременно поэтичный лиризм, новаторские приемы и порожденную им особую киномифологию, неизменно вдохновляющую современных режиссеров.


Доп.точки доступа:
Пекинпа, Сэм (режиссер) \о нем\; Лури, Род (режиссер) \о нем\




    Цыркун, Нина.
    The Times They Are a-Changing : рецензия на худ. фильм "Прислуга" (США-Индия-ОАЭ,2011) / Н. Цыркун // Искусство кино. - 2012. - №2. - с. 39-42 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Рецензии на зарубежные фильмы
Кл.слова (ненормированные):
Прислуга (худ.фильм)
Аннотация: Рецензия на дебютную картину Тейта Тейлора "Прислуга". Автор анализирует структуру фильма, характеры героев, композицию, заложенные в нем смыслы и подтексты, а также культурологические аспекты этой отчасти противоречивой картины, являющейся образцом классического американского мейнстрима.


Доп.точки доступа:
Тейлор, Тейт (режиссёр) \о нем\




    Цыркун, Нина.
    Ко-микс: героический эпос как жанровый гибрид / Н. Цыркун // Искусство кино. - 2012. - №2. - с. 124-135 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
Аннотация: Автор исследует жанр комикса в историческом, культурологическом и философском контекстах, анализируя его природу, сущность и причины успеха. В статье прослеживается эволюция этого массового жанра, существующего на границе высокого и низкого искусства, его популярных героев, особенности самого нарритива и стилистики комикса, а также его взаимодействия с кинематографом.





    Цыркун, Нина.
    В формах самой жизни : берлин-2012 / Н. Цыркун // Искусство кино. - 2012. - №3. - с. 19-26 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Международные кинофестивали
Аннотация: Обзор 62-го Берлинского кинофестиваля. Критик анализирует особенности политики фестиваля, выявленные им актуальные тенденции, а также рассматривает наиболее яркие картины, представленные в конкурсной и внеконкурсных программах, анализируя его форму, стилистику и смысловые пласты.





    Цыркун, Нина.
    Парк советского периода : рецензия на фильм "Шпион" (Россия, 2012) / Н. Цыркун // Искусство кино. - 2012. - №4. - с. 28-31 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года
   Экранизация литературного произведения

Аннотация: Рецензия на фильм Алексея Андрианова "Шпион", экранизацию "Шпионского романа" Бориса Акунина. Авто тщательно исследует структуру, материю и нарритивные особенности фильма, его ретрофутуристическую стилистику и особенную эстетику. Рассматривая фильм в различных контекстах, критик показывает, как принципы, используемые Андриановым, отчасти выводят российское кинопроизводство в достойное самостоятельное пространство.





    Цыркун, Нина.
    Армагеддон на Манхэттене : рецензия ан фильм "Мстители" (США, 2012) / Н. Цыркун // Искусство кино. - 2012. - №5. - с. 54-57 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Рецензии на зарубежные фильмы
Кл.слова (ненормированные):
Мстители (худ.фильм)
Аннотация: Рецензия на картину "Мстители" Джосса Уидона. Критик подробно анализирует стилистическую и содержательную конструкцию фильма, жанровые особенности этой экранизации популярного комикса, исследует ключевые моменты драматургической коллизии, характерные черты основных персонажей, а также выводит типологию супергероев современных комиксов.


Доп.точки доступа:
Уидон, Джосс (режиссёр) \о нем\




    Цыркун, Нина.
    I`m CEO, bitch! : рецензия на худ.фильм "Социальная сеть" (США, 2010) / Н. Цыркун // Искусство кино. - 2011. - №2. - с. 32-34 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
Кл.слова (ненормированные):
Социальная сеть (худ.фильм)
Аннотация: Анализируя фильмическую и реальную историю создания одной из наиболее влиятельных современных социальных сетей Facebook, автор приходит к выводу, что, вопреки провозглашенным целям, ее создатель Марк Цукерберг на самом деле стирает границы приватности, заставляя пользователей по собственной воле попадать под всепроникающий тотальный контроль.


Доп.точки доступа:
Соркин, Аарон (сценарист) \о нем\; Финчер, Дэвид (режиссер) \о нем\




    Цыркун, Нина.
    Обращение Тони Старка : рецензия на фильм "Железный человек-3" (США, Китай, 2013) / Н. Цыркун // Искусство кино. - 2013. - №5. - с. 44-47 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Рецензии на зарубежные фильмы
Кл.слова (ненормированные):
Железный человек-3 (худ.фильм)
Аннотация: Рецензия на картину "Железный человек-3" Шейна Блэка. Критик анализирует особенности стилистики и эстетики фильма, его персонажей, а также его ключевые мотивыи жанровые приёмы. Автор прослеживает эволюцию кинофраншизы Marvel, отмечая ее сильные и слабые стороны.


Доп.точки доступа:
Блэк, Шейн (режиссёр)




    Цыркун, Нина.
    Парадигма ЭША : рецензия на худ.фильм "Ханна Арендт" (Германия, Люксембург, Франция, 2012) / Н. Цыркун // Искусство кино. - 2013. - №12. - с. 63-66 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Рецензии на зарубежные фильмы
Кл.слова (ненормированные):
Ханна Арендт (худ.фильм)


Доп.точки доступа:
Тротта, Маргарете фон (режиссёр); Кац, Пам (сценарист)




    Цыркун, Нина.
    "Сталинград" и неканонический канон : рецензия на худ.фильм "Сталинград" , реж. Ф.Бондарчук (Росиия, 2013) / Н. Цыркун // Искусство кино. - 2013. - №11. - с. 19-24 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года
Кл.слова (ненормированные):
СТАЛИНГРАД (ХУД.ФИЛЬМ)
Аннотация: Рецензия на картину Фёдора Бондарчука "Сталинград". Анализируя смысловые пласты фильма, особую мифологию, стилистику, персонажи, автор также рассматривает его и в историческом, и в современном культурно-эстетическом контексте.


Доп.точки доступа:
Бондарчук, Фёдор (режиссёр); Снежкин, Сергей (сценарист); Тилькин, Илья (сценарист)




    Цыркун, Нина.
    Большой брат наблюдает. Мы тоже : рецензия на худ.фильм "Пятая власть", реж. Б.Кондон (США, Бельгия, 2013) / Н. Цыркун // Искусство кино. - 2013. - №11. - с. 33-38 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Рецензии на зарубежные фильмы
Кл.слова (ненормированные):
Пятая власть (худ.фильм)
Аннотация: Рецензия на картину Билла Кондона "Пятая власть". Критик исследует ключевые мотивы фильма, особенности его стилистики, структуры и персонажей, а также анализирует образ создателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа в контексте современной культуры.


Доп.точки доступа:
Кондон, Билл (режиссёр); Сингер, Джош (сценарист)




    Цыркун, Нина.
    Супергеройский комикс: гендерная рокировка [Текст] / Н. А. Цыркун // Вестник ВГИК. - 2014. - №2(20). - с. 110-118 : фот.
ГРНТИ

Аннотация: В статье рассматривается символический обмен гендерными ролями в новейшем американском кинокомиксе. автор приходит к выводу, что нарритивные функции заставляют героинь действовать по мужскому алгоритму, а визуальная репрезентация выводит в классический "патриархальный" дискурс, что свидетельствует о консервативности супергеройского комикса, составляющей его жанровую основу.





    Цыркун, Нина.
    Теперь нам сорок... [Текст] / Н. Цыркун // Вестник ВГИК. - 2013. - №18. - с. 148-150
ГРНТИ






    Цыркун, Нина.
    Эстетика кэмпа и кинокомикс [Текст] / Н. Цыркун // Вестник ВГИК. - 2013. - №17. - с. 96-104 : фот.
ГРНТИ

Аннотация: В статье рассматривается феномен "кэмпизации" американского кинокомикса - обретение им аутентичной стилистической формы, обусловленной, с одной стороны, его генезисом, а с другой - "чувствительностью эпохи" (в терминологии С. Зонтаг, которая ввела в научный обиход понятие "кэмп"). На примере фильма "Бэтмен. Кино" 1966 года показывается как нарритивные элементы кинокомикса организуются в новый паттерн, который воспринимается как свежая артикуляция "живого мифа".





    Цыркун, Нина.
    Когда часы остановились [Текст] : [Рецензия на док.фильм "Гармония" реж. Лидия Шейнина, 2017] / Н. Цыркун // Искусство кино. - 2018. - №1/2. - с. 84-87 : фот.
ГРНТИ

Рубрики: Международный кинофестиваль
   Документальное кино России--АРТДОКФЕСТ-2017

   Международный кинофестиваль документальных, короткометражных игровых, анимационных и экспериментальных фильмов Послание к человеку, 2017

   Авторское кино

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
гетеротопия -- "ЛенДок"


Доп.точки доступа:
Шейнина, Лидия (Автор сценария, режиссер, оператор) \о ней\