Дментьев, Андрей. Бабушка Соня и Эйзенштейн / А. Дментьев> // Искусство кино. - 2012. - №6. - с. 76-79 : фот.
Рубрики: Кино Доп.точки доступа: Эйзенштейн, Сергей Михайлович (режиссёр) |
Клейман, Наум (кинокритик). Что почерпнуть у Эйзенштейна? / Н. Клейман> // Искусство кино. - 2011. - №12. - с. 43-47 : фот.
Рубрики: Кино--Кино России Доп.точки доступа: Эйзенштейн, Сергей Михайлович (режиссёр) \о нем\ |
Эйзенштейн, Сергей Михайлович (режиссёр). Американская трагедия : сценарий. По роману Теодора Драйзера (ч.1) / С. М. Эйзенштейн, А. Монтегю, Г. Александров> // Искусство кино. - 2011. - №12. - с. 47-51
Рубрики: Сценарии художественно-игрового кино--Кино России Кл.слова (ненормированные): Американская трагедия (сценарий) Доп.точки доступа: Монтегю, Айвор (режиссер); Александров, Григорий (режиссер); Эйзенштейн, Сергей Михайлович (режиссёр) \о нем\; Монтегю, Айвор (режиссер) \о нем\; Александров, Григорий (режиссер) \о нем\ |
Хренов Н.А. Эстетика С.М.Эйзенштейна в семиотической ракурсе [Текст] / Хренов Н.А.> // Вестник ВГИК. - 2015. - №1(23). - с. 8-24
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Кино--Кино России Аннотация: Статья посвящена семиотическому истолкованию теоретического наследия кинорежиссёра С.М. Эйзенштейна, предвосхитившего столь популярную с 1960-х годов стуктуралистическую методологию. Наследие С.М. Эйзенштейна еще в 60-е годы привлекло внимание академика Вяч. Вс. Иванова потому, что в нем он обнаружил движение в сторону понимания кино как языка или, еще точнее, знаковой системы. Вяч. Вс. не мог не обратить на это внимание, поскольку становление семиотической методологии в России связано с его именем. Естественно, что он не мог не осмыслить и предысторию семиотики искусства. такая предыстория в сфере кино связана с именем С.М. Эйзенштейна. Пытаясь понять значение исследования Вяч. Вс., посвященного эстетике С.М. Эйзенштейна, автор также касается применения семиотической методологии к кино как знаковой системы. В связи с этим в статье воспроизводится атмосфера увлечения семиотикой отечественными теоретиками кино. Расшифровывая смысл названия книги Вяч. Вс. Иванова о С.М. Эйзенштейне, автор показывает, что идея семиотики возникла уже на первоначальном этапе становления эстетики как философской науки. Доп.точки доступа: Эйзенштейн, Сергей Михайлович (режиссёр); Иванов, Вячеслав Всеволодович |
Хренов, Николай Андреевич. Эстетика С.М.Эйзенштейна в семиотической ракурсе [Текст] : окончание, начало в №1(23) / Н. А. Хренов> // Вестник ВГИК. - М., 2015. - №2(24). - с. 8-18
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Аннотация: Статья (окончание, начало в №1(23)) посвящена семиотическому толкованию теоретического наследия С.М. Эйзенштейна, предвосхитившего столь популярную с 1960-х годов структуралистскую методологию. Наследие С.М. Эйзенштейна еще в 1960-е годы привлекло внимание академика Вяч. Вс. Иванова потому, что в нем он обнаружил движение в сторону понимания кино как языка или, еще точнее, знаковой системы. Вяч. Вс. не мог не обратить на это внимание, поскольку становление семитической методологии в России связано с его именем. Естественно, что он не мог не осмыслить и предысторию семиотики искусства. Такая предыстория в сфере кино связана с именем С.М.Эйзенштейна. Пытаясь понять значение исследования Вяч. Вс., посвященного эстетике С.М.Эйзенштейна, автора также касается применения семиотической методологии к кино как знаковой системы. В связи с этим в статье воспроизводится атмосфера увлечения семиотикой отечественными теоретиками кино. Расшифровывая смысл названия книги Вяч. Вс. Иванова о С.М.Эйзенштейне, автор показывает ,что идея семиотики возникла уже на первоначальном этапе становления эстетики как философской науки. Доп.точки доступа: Эйзенштейн, Сергей Михайлович (режиссёр); Иванов, Вячеслав Всеволодович |
Буров, Андрей Михайлович. "Фазность" и художественное повторение в теории и практике С.М. Эйзенштейна [Текст] / А. М. Буров> // Вестник ВГИК. - 2013. - №17. - с. 62-74 : фот.
Кл.слова (ненормированные): Стачка (худ.фильм) -- Броненосец "Потёмкин" (худ.фильм) -- Октябрь (худ.фильм) -- Старое и новое (худ.фильм) -- Генеральная линия (худ.фильм) Аннотация: В статье изучается художественный феномен повторения в кинематографе на примере творчества Сергея Эйзенштейна немого периода. Также особое внимание уделяется анализу с точки зрения указанного феномена теоретических работ режиссёра. Доп.точки доступа: Эйзенштейн, Сергей Михайлович (режиссёр) |
Аронсон, Олег. Огонь и запрет [Текст] : [Беседа со студентами киноведческой мастерской ВГИК. Модератор - Лев Карахан] / О. Аронсон> // Искусство кино. - 2019. - № 1/2. - с. 22-32 : фот.
Рубрики: Кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Язык кино ВГИК Документальное кино Постдок Кл.слова (ненормированные): Логистика стихий -- Кинематограф как логистика стихий -- Нейрокинематограф Аннотация: Беседа о современном понимании кино основана на аудиоматериалах встречи О.Арансона (Институт философии РАН) со студентами-второкурсниками киноведческой мастерской ВГИКа. Модератором встречи был один из руководителей мастерской - кинокритик Лев Карахан. Доп.точки доступа: Делёз, Жиль (фр. философ) \о нем\; Станиславский, Константин Сергеевич (театральный режиссер) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (режиссер) \о нем\; Вирильо, Поль (фр. философ) \о нем\; Лиотар, Жан-Франсуа (фр. философ) \о нем\; Ямпольский, Михаил Бениаминович (киновед, философ) \о нем\; Триер, Ларс фон (режиссёр) \о нем\; Лозница, Сергей (режиссер) \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ |
Фоменко, Андрей. Дедуктивный монтаж [Текст] / А. Фоменко> // Искусство кино. - 2018. - №1/2. - с. 189-195 : фот. Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Киноискусство СССР Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие СССР, Россия Кл.слова (ненормированные): МОНТАЖ -- монтажно-фактурное кино -- монтажный признак -- дискурсивная структура Доп.точки доступа: Эйзенштейн, Сергей Михайлович (режиссер) \о нем\; Шкловский, Виктор Борисович \о нем\ |
Эйзенштейн, Сергей Михайлович (режиссёр). Моя Голгофа [Текст] : из дневников. Февраль 1942 - январь, 1944 / С. М. Эйзенштейн ; Подготовка текстов, публикация и комментарии В. Забродина> // Искусство кино. - 2018. - №1/2. - с. 200-221
Рубрики: Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие Киноискусство СССР Кинорежиссура художественно-игрового кино СССР, Россия Доп.точки доступа: Эйзенштейн, Сергей Михайлович (режиссер) \о нем\ |
Сонг , Чжун Ил Влияние культур Дальнего Востока на творчество С. М. Эйзенштейна. [Текст] / Чжун Ил Сонг > // Вестник ВГИК. - 2018. - №3(37). - с. 46 - 54 Доп.точки доступа: Эйзенштейн, Сергей Михайлович (режиссёр) |
Русинова, Алена Анатольевна. Идеи С. М. Эйзенштейна в контексте современного киноискусства. Стереокино и стереозвук. [Текст] / Е.А Русинова> // Вестник ВГИК. - 2019. - №4(42). - с. 25 - 32 Рубрики: Кино Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема Звуковой фильм.Звукозапись Доп.точки доступа: Эйзенштейн, Сергей Михайлович (режиссёр) |
Пальшкова, М. А. Сергей Эйзенштейн. Взгляд в вечность. [Текст] / М. А. Пальшкова> // Вестник ВГИК. - 2018. - №1(35). - с. 150 - 151 : фот. Рубрики: Кино Доп.точки доступа: Эйзенштейн, Сергей Михайлович (режиссёр) |
Хренов, Николай Андреевич. Эстетика С. М. Эйзенштейна в семиотическом ракурсе. [Текст] / Н. А. Хренов> // Вестник ВГИК. - 2015. - №1(23) март. - с. 8 - 25 Рубрики: Кино Доп.точки доступа: Эйзенштейн, Сергей Михайлович (режиссёр) |
Хренов, Николай Андреевич. Эстетика С. М. Эйзенштейна в семиотическом ракурсе. [Текст] / Н. А. Хренов> // Вестник ВГИК. - 2015. - №2(24) июнь. - с. 8 - 19 Рубрики: Кино Доп.точки доступа: Эйзенштейн, Сергей Михайлович (режиссёр) |
Майзель, Евгений. Стадия зеркала: VR и кино [Текст] / Е. Майзель> // Искусство кино. - 2019. - № 9/10. - с. 169-182 : фот.
Рубрики: Венеция-2019--кинофестиваль Киносъемка. Композиция кинокадра. Освещение Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема Широкоэкранные системы. Панорамные системы Кл.слова (ненормированные): ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ -- VR -- СТЕРЕОСКОП -- СЕНСОРАМА -- ДИСПЛЕЙ ГОЛОВНОЙ -- АВИАСИМУЛЯТОР -- ГИБРИДНОЕ ИСКУССТВО -- КИБЕРАРТ -- ДИГИТАЛИЗАЦИЯ -- ПЛЕНОЧНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ -- ЦИФРОВОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ -- КВЕСТ -- СЕАНС АКТИВНОГО КВЕСТА Доп.точки доступа: Хейлиг, Мортон Леонард (режиссер, продюсер, сценарист /США/) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (режиссёр) \о нем\; Мохой-Надь, Ласло (художник, теоретик фото- и киноискусства ; 20.07.1895-24.11.1946) \о нем\; Томпсон, Фрэнсис (режиссер, сценарист /США/ ; 3.1.1908-26.12.2003) \о нем\ |
Аксенов, Владислав Бэнович. Два Октября: Диалектика мифа и реальности в историко-ироническом диалоге [Текст] / В. Б. Аксенов> // Историк и Художник. - 2006. - № 3(9). - с. 142-154 : ил. ; № 4(10). - с. 159-170 Доп.точки доступа: Эйзенштейн, Сергей Михайлович \о нем\; Александров, Григорий Васильевич \о нем\ |