Драгунский, Денис (драматург). Наше вечное сегодня / Д. Драгунский> // Искусство кино. - 2011. - №9. - с. 65-67
Рубрики: История |
Майзель, Евгений. День национального согласия и примирения / Е. Майзель> // Искусство кино. - 2011. - №9. - с. 68-71
Рубрики: История России ХХв. |
Ильченко, Серегй Николаевич. Аксиология исторической дихотомии политической "окраски" отечественного экранного контента / С. Н. Ильченко> // Вестник ВГИК. - 2011. - №7. - с. 124-133 : фот.
Рубрики: Кино Телевидение История Аннотация: Статья посвящена анализу образа противостояния политических сил в истории России ХХ века, которое нашло свое отражение в отечественной экранной продукции. Проблема отношений между "красными" и "белыми" рассматривается автором на примере фильмов и сериалов с точки зрения ценностных ориентиров враждующих общественных сил. |
Экштут, Семён. По манию царя : бородино - победа и поражение? / С. Экштут> // Искусство кино. - 2012. - №3. - с. 63-71 : фот.
Рубрики: История Аннотация: Автор тщательно анализирует Бородинскую битву как судьбоносную веху в истории России, ставшую национальным мифом. Рассматривая данное событие под разными углами, анализируя многочисленные его аспекты, а также его исторический контекст, автор отмечает, что историческое событие по сути - уравнение со многими неизвестными и никогда не имеет одного-единственного верного решения. |
Эрлих, Сергей. Mythistory, или Как сделана историческая память / С. Эрлих> // Искусство кино. - 2011. - №10. - с. 65-68 : ил.
Рубрики: История--Россия Аннотация: Автор статьи рассматривает феномен исторической памяти, определяя его как mythistory - прошлое, увиденное через миф. Черно-белая однозначность исторической памяти, по мнению автора, обусловлена тем, что в ее основании лежит мифологема битвы "добра" со "злом", так называемый "основной миф" - поединок божественного героя с демоническим противником. Даже в тех случаях, когда "основной миф" обращается к прошлому, он является программой - политикой, устремленной в будущее. Анализируя конкретные исторические события и явления, автор делает вывод о том, что исходы мифологического противоборства напрямую сказываются на поворотах русской истории, поэтому историческая память является одним из важнейших фронтов идеологической битвы за русское будущее. |
Мирзоев, Владимир (режиссёр). Старые смыслы вьют новые гнезда / В. Мирзоев> // Искусство кино. - 2011. - №1. - с. 51-53
Рубрики: История--Россия Доп.точки доступа: Мирзоев, Владимир (режиссёр) \о нем\ |
Эрлих, Сергей. Новые декабристы : война мифов / С. Эрлих> // Искусство кино. - 2011. - №11. - с. 43-45
Рубрики: Политика СССР и России--Россия Кино России с 2000 года--2000-е гг. История России, С др.времен до 1800 г., XVII в., XVIII в., XX в. Кл.слова (ненормированные): Ходорковский (док.фильм) Аннотация: Автор исследует эволюцию декабристкого мифа в отечественной истории, причины его витальности, а также процесс становления декабристкой метафоры как крайне плодотворной и эффективной имидж-модели. Данный феномен также рассматривается в контексте дела Ходорковского, фигура которого стала особенно значима для интеллектуальной элиты, для тех, кто формирует и пропагандирует образы будущего. Доп.точки доступа: Туши, Кирилл (режиссёр) \о нем\ |
Засурский, Иван. Все знают всё про всех : новая жизнь как следствие смены коммуникаций / Беседу ведёт Даниил Дондурей> // Искусство кино. - 2013. - с. 85-93 : фот.
Рубрики: Культурология Социология История Аннотация: Беседа посвящена обсуждению и анализу активно идущей медийной революции и ее возможных последствий. Даниил Дондурей и Иван Засурский акцентируют внимание на культурологических аспектах этого феномена, связанного со стремительным развитием Интернета и новых медиа. |
Поляринов , Алексей. Чарли Мэнсон и дары смерти [Текст] / А. Поляринов > // Искусство кино. - 2019. - № 7/8. - с. 47-51 : фот.
Доп.точки доступа: Мэнсон, Чарльз (создатель секты "Семья", убийца) \о нем\ |