Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Аль-Феррух, Мохаммед Мерей$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А56
Автор(ы) : Аль-Феррух, Мохаммед Мерей
Заглавие : Проблема героя и социальной среды в египетском и сирийском кино : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1979
Колич.характеристики :178 с.
Примечания : Библиогр.: с.166-169. Фильмогр.: с.170-178.
УДК : 778.5И(Египет.) + 778.5И(Сирия) + 778.5.01.041 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Египет
Зарубежное киноискусство --Сирия
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию проблемы героя, конфликта и социальной среды, главным образом, в египетском и сирийском кино. Автор считает возможным сконцентрировать внимание да двух конкретных аспектах, которые, по его мнению, являются основными стержнями сложившегося в кинематографе положения: это религиозная мысль и буржуазная идеология в своей органической взаимосвязи, подавляя прогрессивные тенденции в развитии общества и искусства. Эти два момента, сформировавшие египетское и сирийское кино, воплотившиеся в огромном количестве фильмов и стали их идейной и социальной платформой. Диссертант пытается понять, каковы корни обстоятельств, в которых оказались египетское и сирийское кино. Однако это не самоцель, а основа подхода к вопросу о создании и раскрытии героя-антипода, конфликта-антипода в кинематографе этих двух стран, это анализ проблемы изображения героя, конфликта и социальной среды в господствующем арабском буржуазном кино. Только в борьбе с засильем капитализма и религии появится другой герой, другой конфликт и его разрешение. Автор пытался исследовать эту борьбу в области кино, которую ведут прогрессивные арабские кинематографисты, стоящие на национально-демократических позициях. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Египет)/А 56
Автор(ы) : Аль-Феррух, Мохаммед Мерей
Заглавие : Проблема героя и социальной среды в египетском и сирийском кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1980
Колич.характеристики :29 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: 4-я ст. обл.
УДК : 778.5И(Египет) + 778.5И(Сирия) + 778.5.01.041 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Египет
Зарубежное киноискусство --Сирия
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию проблемы героя, конфликта и социальной среды в кинематографе Египта и Сирии. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении автор характеризует проблему и отмечает ряд факторов, идейных и материальных, на почве которых становилось и зарождалось не только сирийское или другое арабское кино, но и тем более кинематограф египетский. В первой главе он анализирует сущность арабской кинодраматургии, влияние религии и буржуазной идеологии на её основы, герой и конфликт в буржуазном кино и новые драматические коллизии. Вторую главу автор посвящает сирийскому полнометражному документальному фильму "Будни сирийской деревни" (1971, реж. О. Амралайя). Фильм запрещен, потому что глубоко раскрывает положение в деревне. В нем в спокойной форме анализируется ряд фактов и документов, исследуется исторически сложившиеся отношения верхушки деревни с правящим режимом, с органами деревни и т. п. Третья глава посвящена анализу египетских художественных фильмов "Земля" и "Обманутые" (экранизации), которые правдиво отражают жизненные ситуации. В заключении автор останавливается на влиянии голливудского кино. Автор считает, что первые шаги в становлении и развитии прогрессивного арабского кино должны быть сделаны в документальном кинематографе. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)