Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Андерсон, Линдсей$<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(09)/У84
Автор(ы) : Утилов , Владимир Александрович
Заглавие : Очерки истории мирового кино
Выходные данные : М.: ВИПК работников кинематографии СССР, 1991
Колич.характеристики :112 с.: фото
Коллективы : Комитет кинематогр.СССР, МП "ВиКинГ" Ассоциации деятелей кинообразован.СССР
Примечания : Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Цена : Б. ц., 154.21, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.91
УДК : 778.5И(09) + 778.5И(Англ.) + 778.5И(Швед.) + 778.5И(Австрал.)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Великобритания --Англия
История зарубежного кино --Швеция
История зарубежного кино --Австралия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): английское кино--1963 г.--1985 г.--1960-е гг.--1970-е гг.--1945 - 1985 гг.
Аннотация: В работе В.А. Утилова емко и образно рассматривается история кинематографа Великобритании (1963-1985), Швеции (1945 - 1985 гг.) и Австралии (1945-1985). Основное внимание уделено творческим биографиям таких замечательных мастеров кино, как Д. Лин, Л. Андерсон, Дж. Лоузи, И. Бергман, А. Шеберг,Б. Видерберг. Работа В.А.Утилова предназначена как для киноведов, так и для читателей, интересующихся западным кинематографом
Экземпляры : всего 1: Учеб.ф.(9), ЧЗ(2), АБ(1)
Свободны : Учеб.ф.(9), ЧЗ(2), АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/У804
Автор(ы) : Утилов, Владимир Александрович
Заглавие : Цивилизационные модели в кинематографе Западной Европы и США (1914-1984) : Дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1999
Колич.характеристики :262 с.
Примечания : Библиогр.: с.241-253. Фильмогр.: с.254-262.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.067.2 + 778.5И(09) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
История зарубежного кино
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена осмыслению морально-нравственных дилемм века и тому насколько они отражены в мировом кинопроцессе в творчестве выдающихся мастеров киноискусства в их понимании смысла истории и жизни отдельного человека. Предпринято исследование рассмотреть историю XX века на материале фильмов, в которых сделана попытка выразить: смысл и логику истории человечества или её отдельных периодов, модели цивилизации, которые выдвигались в восприятии общества и отдельного человека; эволюция системы нравственных ценностей общества и личности. Опираясь на исследования киноведческой теоретической мысли, диссертант не мог не обратиться к концепциям философ, социологов, психологов и культурологов, которые разрабатывали проблемы, связанные с развитием современной цивилизации, а также обращается на общие положения христианского учения и современного богословия, которые позволяют развернуть христианское видение смысла истории и духовного развития человека. Объектом исследования являются основные модели общественного устройства и взаимоотношений личности и общества - какими они представлены в произведениях западноевропейского и американского кино. Предмет изучения определяется специфическим характером диссертации, в которой судьбоносные для европейской цивилизации события XX века должны быть увидены через их образное отражение в киноискусстве, а анализ кинематографических произведений в ряде случаев требует применения понятийного аппарата философии истории, этики, психологии и даже богословия. Научная новизна определяется авторским пониманием истории киноискусства как истории отражения социальных и нравственных перемен в рамках развития современной цивилизации с одной стороны, и, с другой - как ключа к пониманию логики и смысла исторических изменений в XX веке. Такая попытка предпринимается в киноведении впервые. Особенность диссертации состоит также и в том, что впервые сделана попытка рассмотреть мир, историю и кинематограф XX с обще-эстетических позиций и в философско-историческом ракурсе с учетом христианского мировосприятия. Научная значимость работы определяется тем, что, анализируя параллельно наиболее характерные эстетические модели цивилизации в произведениях западного кинематографа, исследователь получает благодаря этому методу объемный образ эпохи в её противоречиях, в её динамике, в контексте её связи с корневым процессом перемен в понимании мира, места в нем человека и его исторического назначения. Настоящая работа дает новые подходы как в теории киноведения, так и в практическом смысле в обновлении курса "Истории зарубежного кино", а также лягут в основу спецсеминара "Кинематограф и философия истории". Диссертация состоит из введения, четырех глав и заключения. Прилагаются библиография и фильмография. См. также аннотацию к автореферату. Для кинематографистов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П 25
Автор(ы) : Пензин, Сталь Никанорович
Заглавие : Мир кино : учебное пособие
Выходные данные : Б.м., 2009
Колич.характеристики :535 с.
Коллективы : Федеральное агентство по образованию, Воронеж. гос. ун-т
Примечания : Указ. реж.: с.526-531. - Обложка: кадр из фильма Н. Михалкова "Раба Любви"; кинетоскоп Т. Эдисона; рекламный плакат Люмьеров.
ISBN, Цена 978-5-9273-1507-9: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5 + 778.5.015 + 778.5.04.071.1 + 778.5с/р(09) + 778.5И(09) + 778.5с/р(092) + 778.5И(092) + 778.5(071)
Предметные рубрики: Кино
Творческий метод и направления в киноискусстве
Кинорежиссура художественно-игрового кино
История кино СССР и России
Зарубежное киноискусство-- история
Биография деятелей советского и российского кино.
Обучение и образование в кино
Аннотация: Учебное пособие посвящено одному из самых молодых искусств и призвано, хотя бы частично, восполнить отсутствие учебника для студентов ВГУ, изучающих основы истории и теории кино. Задача книги - дать краткую информацию о специфике и об основных этапах развития киноискусства. Первая часть книги знакомит с историей возникновения экранного искусства, с отношением к нему педагогики Серебряного века, раскрывает возможности кино и его роль в нашей жизни. Очерки остальных частей книги посвящены некоторым ведущим режиссёрам отечественного и мирового кинематографа. Вторая часть рассказывает о советском интровертивном кино, третья - о новом кино России; четвёртая часть кратко знакомит с кино Европы, пятая - с кино Японии и США. Рекомендуется для студентов факультета философии и психологии (отделение культурологии), журналистики, а также для студентов филологического факультета (кафедры искусства и гуманитарных наук), для членов киноклубов, для всех, кто интересуется авторским кинематографом.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5И(09)/Э 689
Автор(ы) :
Заглавие : О, счастливчик!
Параллельн. заглавия :O, Lucky Man!
Коллективы : Мин-во культуры РФ
Место публикации : Энциклопедия Кино Европы: Фильмы: Справочное изд./ Мин-во культуры РФ. - М.: НИИК, 2009. - С. 87 - 88. - ISBN 978-5-91524-011-6 (Шифр 778.5И(09)/Э 68-230029). - ISBN 978-5-91524-011-6
УДК : 778.5И(09) + 778.5И(091) + 778.5(085) + 778.5.04.071.1 + 778.5.01(014) + 778.5 (03)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Английское кино --Англия --Великобритания
Рецензии на зарубежные фильмы, 1970-е гг.
Географич. рубрики: Великобритания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): великобритания--1973 г.--о, счастливчик! (худ. ф.)
Найти похожие

5.

Вид документа : Журнал
Шифр издания : 778.5.01/С 28
Заглавие : Сеанс: Кино: критика, история, теория, интервью : журнал № 45/46
Выходные данные : СПб.: Сеанс, 2011
Колич.характеристики :352 с.: фот.
Коллективы : департамент кинематографии министерства культуры РФ
Примечания : Библиогр.свед. и прим. в сносках. - На первой стр. обложки: "Одиночество бегуна на длинные дистанции" (1962, реж. Тони Ричардсон)На четвертой стр. обложки: "Барри Линдон" (1975, реж. Стэнли Кубрик).
ISSN: 0136-0108 :
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.041 + 792.8.01 + 778.5И + 778.5с/р + 785"Летов Егор" + 778.5И (Англ.) + 778.5с/р(09)"2000" + 778.5с/р (091) + 792(4) + 792.8И + 778.5И(Венгер.) + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Образ в художественно-игровом кино
Теоретические вопросы телевидения
Зарубежное киноискусство
Киноискусство СССР и России
Музыка-- Летов Е.-- Гражданская оборона
Зарубежное киноискусство-- Английское кино --Англия --Великобритания
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг., 2000-е гг.
Театр --Европа
Зарубежное телевидение
Зарубежное киноискусство --Венгрия
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Географич. рубрики: Англия-- история зарубежного кино
Европа-- Театр
Венгрия-- история зарубежного кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гражданская оборона(панк-группа)
Содержание : Кинематографический человек/ М. Ямпольский. Два дня ; Номенклатурный ромком/ А. Плахов. Елена ; Конец света/ А. Ткалич. Мишень ; Все золото пира/ К. Рождественнская. Охотник ; Бедные миром/ М. Ямпольский. Сердца бумеранга ; Вместо катарсиса/ Е. Грачева. Шапито-шоу ; Коллективное действие/ В. Корецкий. Я тебя люблю ; Смятение/ М. Ратгауз. Огонь, иди за мной/ Шавловский К. Как я провел этой осенью/ А. Чечот. Отчего пропадает желание работать в кино/ А. Валуцкиая. Тени исчезнут в полдень/ А. Чечот. Ферма страха/ А. Чечот. Все утопить/ К. Рождественнская. Ну все, ребята, конец!/ В. Филимонов. 22 секунды свободы/ А. Костылев. Песни контроля и опыта/ Степанов В. Заперты в пустоте/ Кс. Косенкова, В. Степанов. Упражнение в искренности/ В. Степанов. This is England / Н. Шарапова. Торговый дом "Британия"/ Л. Шитенбург. Майкл Ли ; Шапка по кругу/ Л. Шитенбург. Майкл Ли. Интервью разных лет ; Состояние нации:Британский театр после 1945 года ; Небо в огне/ Архипенко И. До и после/ В. Лященко. Телевидение и 11 сентября/ А. Голубева. Грамматика террора/ Д. Дубровский. Danse macabre по-русски/ О. Ковалов. В субботу ; Лихорадка в субботу вечером/ В. Корецкий. Воспоминание о будущем/ Д. Быков. Там, где нас нет/ А. Костылев. Чернобыль, который всегда с тобой ; Конец фильма как конец света/ Е. Плахова. Проклятая звездочка восходила/ Д. Ренанский. Долгая счастливая смерть/ В. Корецкий. С видом на жительство/ В. Степанов. Сказка об украденном времени/ А. Айдынян. Последний фильм/ А. Медведев. От соцреализма к теологии смерти Бога/ М. Куртов. Самое позднее - в Турине ; Потому что Бога нет/ Е. Майзель. Момент тишины/ М. Семеляк. Над пропастью домой/ Т. Алешичева. В окрестностях смерти/ А. Гаррос. Был там один солдат/ А. Секацкий. Рок-н-ролл мертв, или Раздражение/ Е. Фанайлова. Солженицын писал совсем о другом/ Ю. Сапрыкин.
Аннотация: Новый номер журнала "Сеанс" открывает статья М. Ямпольского "Кинематографический человек": заметки о киноязыке и антропологии". В разделе "Фильмы" представлены мнения и рецензии на следующие картины: "Два дня" (2011, реж. А. Смирнова); "Елена" (2011, реж. А. Звягинцев); "Мишень (2011, реж. А. Зельдович); "Охотник" (2011, реж. Б.Бакурадзе); "Сердца бумеранг" (2011, реж. Н. Хомерики); "Шапито-шоу" (2011, реж. С. Лобан); "Я тебя люблю" (2011, реж. П. Костомаров, А. Расторгуев). Рубрика "Параллельное кино" состоит из интервью с Ф. Бондарчуком (о съёмках "Сталинграда"), с кинодраматургом В. Валуцким, а также о работе Б. Хлебникова над фильмом "Конецдворье" (2012), которому посвящён следующий материал в разделе "Новый герой": "Человек на земле". Этой теме посвящены беседа с Б. Бакурадзе ( фильма"Охотник")-"Ферма страха" и статья К. Рождественской "Всё утопить" о фильме А. Смирнова "Жила-была одна баба" (2011), а также ретроспективное исследование человека на земле в отечественном кино 1920-1980-х гг.- "Ну всё, ребята, конец!" - В. Филимонова. В рубрике " Made in Britain" представлен ряд статей о британской кинематографии ( н-р, группа "Free Cinema" и её манифест и др.), а также творческий портрет режиссёра Майкла Ли и фрагмент книги М. Биллингтона об английском театре после 1945г. Ряд статей о документалистике на экране рассматривают тему терроризма после 11 сентября 2001г. (в кино и на ТВ). В разделе "Русский экспрессионизм" статья О. Ковалова о стилях в русском дореволюционном кино, дополненная кадрами из фильмов и плакатами к ним. Раздел "Человек без земли" предлагает рецензию на фильм А. Миндадзе "В субботу" (2011) и интервью с автором, а статьи Е. Плаховой и Д. Ренанского посвящены фильму Ларса фон Триера "Меланхолия". Теме конца света и катастрофичности бытия посвящены статьи В Корецкого, В Степанова, А. Айдынян (обзор фильмов). А. Медведев предлагает эссе об авторском кино. Рубрика "Крупным планом представляет венгерского кинорежиссёра :Бела Тарр- статьи, интервью. Завершает журнал мемориальная подборка материалов о рок-музыканте Егоре Летове. Для кинематографистов и всех интересующихся экранными искусствами.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), НИИК(1)
Свободны : ЧЗ(1), НИИК(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03И/П 79
Автор(ы) : Прожико Г.С.
Заглавие : Документальные шедевры мирового кино. Выпуск 1 : научное изд.
Выходные данные : СПб.: Реноме, 2015
Колич.характеристики :344 с.: ил. + 32 с. (вкл.)
Примечания : Фильмогр.: с.329-333. Алф. указ.: с.334-342. Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. - На обороте обложки - краткие сведения об авторе, фото. В оформлении книги использованы материалы из киноархива автора.
ISBN, Цена 978-5-91918-500-0: Б. ц., Б. ц., 619.88, 604.76, р.
УДК : 778.5.03И + 778.5(09) + 778.5И(09)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино зарубежных стран
Всеобщая история кино
Зарубежное киноискусство
Аннотация: Мировая документалистика предстаёт в книге тридцатью эссе, которые посвящены наиболее знаковым лентам, сыгравшим значительную роль в формировании выразительного языка экранного документа как уникальной части художественного пространства киноискусства. Описание фильмов и анализ их особенной творческой структуры сопровождается подробными экскурсами в историю мирового кино и в творческие биографии авторов лент. Книга написана свободным литературным языком и адресована как специалистам искусствоведам, так и профессиональным кинематографистам. Вместе с тем она может быть интересна и широкому кругу читателей, которых интересует история искусства, в частности кинематографа.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)1"Пауэлл М. - Прессбургер Э."/Д 20
Автор(ы) : Дарахвелидзе, Георгий
Заглавие : Ландшафты сновидений: Кинематограф Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера : научно - худож. изд. (в 7 т.). Том третий
Выходные данные : Б.м., 2016
Колич.характеристики :372 с.: ил. (20).
Примечания : Указ. фильмов: с.348-354. Указ. им.: с.355-370. Библиогр. св. в сносках. - На 4-й с. обл. краткая информация о Г.Дарахвелидзе. Все ил. для книги предоставлены Британским Киноинститутом.
ISBN, Цена 567-966-8301-48-2 (т.3): 213.50, 213.50, р.
УДК : 778.5И(092)1"Пауэлл М. - Прессбургер Э." + 778.5И(092)1"Прессбургер Э." + 778.5И(Англ.) + 778.5И(09)
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Пауэлл М. - Прессбургер Э.
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Прессбургер Э.
История зарубежного кино --Великобритания --Англия
История зарубежного кино
Аннотация: В третьем томе исследования, посвященного британским режиссерам Майклу Пауэллу и Эмерику Прессбургеру, охватывается период с 1959-го по 1975-й год. Пережив длительный этап забвения, Пауэлл и Прессбургер дождались того момента, когда их творчество стало востребовано новыми критиками в Англии и молодыми американскими режиссерами. От автора: "В основе этого тома лежат открытия в области фундаментальных законов построения мизансцены в кино, которые были выведены мною уже после окончания первого тома, - с 2010-го по 2014-й год. причины стилистического характера помешали изложить их во втором томе, где они утяжеляли бы выбранную форму повествования. ..Мое ключевое предложение состоит в том, чтобы начать рассматривать историю кино как историю мизансцены. Оказалось, что существуют целые эпохи, когда монтажные приемы, о которых пойдет речь, выходили из моды, и такие, когда они возвращались как центральные. Одна из таких эпох - с 1959-го по 1975-й год - рассматривается в третьем томе". Для киноведов, кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)1"Анде/А 65-482844869
Автор(ы) : Андерсон, Линдсей
Заглавие : Никогда не извиняйся : сборник
Параллельн. заглавия :Never Apologise
Выходные данные : М.: Rosebud Publishing, 2018
Колич.характеристики :432 с.: ил. (вкл.)
Примечания : (пер. с англ.). - Им. указ.: с.416-424. Указ. фильмов: с.425-431.
ISBN, Цена 978-5-905712-30-2 (оф.1): Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-905712-29-6: 528.00 р.
УДК : 778.5И(092)1"Андерсон Л." + 778.5И(Англ.) + 778.5И(Амер.) + 778.5И(09)
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Андерсон Л.
Зарубежное киноискусство-- Английское кино --Англия --Великобритания
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Зарубежное киноискусство
Аннотация: Фильмография Линдсея Андерсона (1923-1994) насчитывает всего пять полнометражных игровых картин, что не мешает ему по сей день оставаться одним из самых заметных британских кинематографистов. Страстный любитель кино и влиятельный кинокритик, в середине 50-х Андерсон стал вдохновителем движения "Свободное кино", противостоявшего - как эстетически, так и идеологически, - киномейстриму своего времени. "Свободное кино" стало ярким явлением в культурной жизни Британии, послужив провозвестником "новой волны", среди самых известных фильмов которой ьыл и фильм Андерпсона "Эта спортивная жизнь" (1963). Будучи причислен прессой к "рассерженным", Андерсон, как никто другой из его поколения режиссёров, оправдал эту характеристику. Его нежелание идти на компромиссы и острая критичность суждений существенно затрудняли его судьбу в кино, поэтому наибольшую часть своего времени он посвящал театральной режиссуре. Его главной кинематографической работой стала абсурдистско-сатирическая "трилогия" фильмов "Если... (1968), "О, счастливчик!" (1973) и "Госпиталь "Британия" (1982), первый из которых был награждён "Золотой пальмовой ветвью" на Каннском кинофестивале. В сборник вошли избранные статьи и интервью Андерсона, неизменно эмоциональные и полемичные. Для кинематографистов и всех, интересующихся историей мирового кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)