Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Антониони, Микеланджело$<.>)
Общее количество найденных документов : 43
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-43 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т885
Автор(ы) : Туровская, Майя Иосифовна
Заглавие : Да и нет: О кино последнего десятилетия : Сборник статей
Выходные данные : М.: Искусство, 1961
Колич.характеристики :295 с.: ил. (16 л.); 21 см
Примечания : На переплете авт. не указан
Цена : 1,31, 211.00, р.
УДК : 778.5 + 778.5с(09)"1960-70" + 792(47) + 778.5и(Англ.) + 778.5и(Итал.) + 778.5с(09)"1950-60"
Предметные рубрики: Кино-- Сборники
Русский советский драматический театр-- Сборники
Кино в СССР
Кино Англии
Кино в Италии
Аннотация: Имя Майи Туровской одно из самых интересных в современной критике. Её статьи при всей глубине анализа проблемы, лишены наукообразности, академизма. Они одновременно основательны и имеют присущую только ей лирическую интонацию. Она - отличный исследователь, но прежде всего она отличный писатель. В настоящем сборнике предложены статьи о фильмах отечественных и зарубежных, о спектаклях. Для всех интересующихся театром и кино.
Экземпляры : всего : АБ(4), (1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(4), (1), ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф762
Автор(ы) : Фомин В.И.
Заглавие : Сюжет и композиция современного фильма : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1971
Колич.характеристики :277 с.
Примечания : Библиогр.: с.270-277. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть книга "Все краски сюжета", М., Искусство, 1971 г.
УДК : 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:808 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Мастерство сценариста
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию самых разных существующих ныне форм и разновидностей сюжетостроения, специфики и реальных возможностей каждой из них, при этом учитывалось, что в реальной практике кинематографа они порой совмещаются, накладываются друг на друга, образуя тенденцию к слиянию казалось бы порой полярных форм. Работа состоит из предисловия, трех разделов, заключения и библиографии. Первый раздел - "Драматургия действия" - целиком посвящен проблемам "остросюжетной" драматургии. Рассматриваются вопросы специфики этого вида сюжета, его основные черты и особенности многообразие форм проявления, а также круг проблем, связанных с использованием поэтики острого сюжета (поэтика драматургии действия, метаморфозы "действенного сюжета", драматургия действия на переломе). Во втором разделе - "Типы и принципы драматургии "свободного сюжета" - речь идет о методе и принципах драматургии сравнительно нового типа в современном кино. С одной стороны, попытка выделить его общие и характерные черты, с другой стороны, показать относительно самостоятельные виды и ответвления. Для анализа выбраны три наиболее типичные разновидности новой драматургии: 1. драматургия свободного повествовательного сюжета, ориентированного на подробное, документальное воспроизведение жизни (фильмы С. Герасимова, В. Шукшина, М. Хуциева и т. д.); 2. киносюжет, в котором особую роль играет использование кинохроники, позволяющей раздвинуть рамки исторической перспективы ("Обыкновенный фашизм", "Память", "Время, вперед!", "Спорт, спорт, спорт" и др., синтезирующие возможности игрового и документального кино) - принцип сопоставлений, поэтика документальности и новые формы повествовательного сюжета, внеигровой кинематограф, метод "внутреннего монолога" и проблема изображения внутреннего мира человека. Последний широко распространен в последнее время и позволяет мастерам исследовать духовный и интеллектуальный мир героя ( "Летят журавли", "Иваново детство", "Дневные звёзды" и т. д.). В третьем разделе - "Синтез сюжетных форм" - предложена проблема синтеза и взаимодействия различных сюжетных форм, исследуются образцы наиболее сложных и многослойных структур, сочетающих в себе элементы самых различных, а порой и противоположных видов киносюжета ("Начало", "Мольба", "Тени забытых предков" и др.). Раздел включает главы: Принцип драматургического синтеза, Синтез сюжетных форм в современном кино, на пути к главному фильму. Автор подчеркивает, что предметом анализа стала драматургия фильма, а не драматургия сценария, поскольку драматургия фильма в основном определяется режиссурой. Одна из целей диссертации состояла, в частности, в том, чтобы показать, как по-разному используются в современном кинематографе казалось бы общие и одинаковые драматургические принципы. Материалом послужили фильмы последних 10-15 лет, но это не история новой кинодраматургии. Автор стремился выделить какие-то основные тенденции в развитии современной кинодраматургии и понять, как они взаимодействуют. Для широкого круга кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А724
Автор(ы) : Антониони, Микеланджело
Заглавие : Забриски Пойнт
Выходные данные : М.: Искусство, 1973
Колич.характеристики :167 с.
Серия: Б-ка кинодраматурга
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.04.082-2 + 778.5И(Итал) + 778.5И(092)Антониони
Предметные рубрики: Кино за рубежом Италии
Экземпляры : всего : АБ(7), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(7), ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А724
Автор(ы) : Антониони, Микеланджело
Заглавие : Профессия: репортер : Киносценарий
Выходные данные : М.: Искусство, 1980
Колич.характеристики : c.: ил.
Серия: Б-ка кинодраматургии
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.04.072-2 + 778.5И(Итал) + 778.5И(092)"Антониони"
Экземпляры : всего 1: АБ(5), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(5), ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А72
Автор(ы) : Антониони, Микеланджело
Заглавие : Антониони об Антониони : [Сборник] : Пер. с итал.
Выходные данные : М.: Радуга, 1986
Колич.характеристики :398, [1] с., [16] л. ил. ; 22 см
Примечания : Комм.: с.361-390. Фильмогр.: с.391-397.
Цена : 1.80, 287.00, р.
УДК : 778.5И(092)1"Антониони" + 778.5И(Итал)
Предметные рубрики: Кинорежиссура
Кино в Италии
Аннотация: Сборник включает статьи, эссе, интервью выдающегося итальянского кинорежиссёра Микеланджело Антониони, а также его книгу "Тот кегельбан над Тибром". Последняя представляет собой собрание небольших рассказов, отражающих сложный сплав режиссёрской фантазии, наблюдений художника, зарисовок с натуры, в которых Антониони видит основу будущих, ещё не снятых фильмов. Маленькие литературные зарисовки открывают новую грань творчества Мастера. Для кинематографистов и всех поклонников Антониони.
Экземпляры : всего 3: ЧЗ(2), АБ(11)
Свободны : ЧЗ(2), АБ(11)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/А15
Автор(ы) : Абикеева, Гульнара Ойратовна
Заглавие : Взаимодействие культур Запада и Востока в современном кинопроцессе : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990
Колич.характеристики :171 с.
Примечания : Библиогр.: с.153-166. Фильмогр.: с.167-171. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.01 + 778.5И + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена рассмотрению - на основе общих закономерностей исторического и культурного развития процесса взаимодействия культур Запада и Востока - современного кинематографа как сферы культурного интегрирования. Данная работа является одной из первых, обращённых к процессу взаимодействия культур как явлению общегуманитарного порядка. Объектом исследования становится ряд проблем современной теории и практики в кинопроцессе: духовное обогащение общества, познание мировоззренческих основ иных культур, сохранение своеобразия национальной культуры в рамках интеграции, проблема синтеза культур Запада и Востока, пути дальнейшего развития национального кинематографа в рамках культурной интеграции. Материалом исследования стал кинематограф Японии, Италии, творчество З. Фабри и А. Тарковского. Научная новизна работы заключается в том, что впервые рассматриваются истоки и формы культурного взаимовлияния на материале кинематографа; заявлен новый подход к освещению кинематографических явлений с мировоззренческих позиций Запада и Востока, связанных с вопросами развития национальных кинематографий и творчества отдельных художников с точки зрения интеграции культур. Практическая значимость работы в том, что собранный автором многообразный фактический материал может послужить предпосылкой для целостного, системного изучения проблемы взаимодействия культур Запада и Востока в кинематографе, а также может быть использован при составлении учебных пособий и чтении спецкурса. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Л803
Автор(ы) : Лотман, Юрий, Цивьян, Юрий
Заглавие : Диалог с экраном : монография
Выходные данные : Таллин: Александра, 1994
Колич.характеристики :216 с.
Примечания : Указ. им.: с.214-215. Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках.
ISBN, Цена 9985-827-04-Х: 459.80, 615.34, 362.84, 453.57, 423.33, 372.00, 370.00, 12.03, 251.00, 333.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:15
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Психология восприятия кинофильма
Аннотация: Настоящая книга двух известных авторов - Ю. Лотмана и Ю. Цивьяна - представляет читателю кинематограф как искусство и даёт первые сведения о начале кино, его языке, об элементах киноязыка, о киностиле и его элементах, о психологии кино. Практически, авторы дают читателю и зрителю основы кинограмоты, которая должна помочь "читать фильм". Для кинематографистов и широкого круга читателей.
Экземпляры : всего : АБ(19), ЧЗ(2)
Свободны : АБ(19), ЧЗ(2)
Найти похожие

8.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Автор(ы) :
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Осн. журн., рук. проекта и гл. ред. - А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино Межд. киношкола. № 21
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства Рос. кинокомитета, 1994
Колич.характеристики :216 с.
Примечания : Библиогр., ком. и прим. в конце ст. и в сносках.
Цена : 1 700.00, Б. ц., р.
УДК : 778.5(09) + 778.5с(09) + 778.5.01 + 778.5с(092)1 "Тарковский" + 778.5с(092)1 "Герман" + 778.5.01.009:78 + 778.5.04.071.1
Содержание : Будет ли у кино второе столетие? (К 100-летию кино)/ А. Михалков-Кончаловский, А. Битов, Д.А. Пригов. Заметки о возможносях существования киномысли/ Е.С. Тарханова. Культура как вивисекция/ А.В. Прохоров. Дом как уходящая натура/ В.И. Михалкович. Неудержимые дьяволята/ А.В. Максимов. Стихия кинопоэта (Дз. Вертов)/ Л.М. Рошаль. Почему погибли охотники?/ О.Б. Заславский. Послесловие к неизданной книге/ И.М. Шилова. Не надо заботиться о чистоте средств/ А. Шнитке. ...Выразить основное состояние..."/ Э. Артемьев. "по принципу береговой линии"/ Н. Каретников. О зайцах, концептах и киномузыке Сергея Курёхина/ Л.Н. Березовчук. Вне музыки кинематографа/ О.В. Аронсон. Стравинский, кино и Симфония в трёх движениях/ А.А. Баева. Прикосновение зла, или Оперность как принцип киноискусства/ И.Б. Сукманов. Музыка и зрелище: работа с Лукино Висконти/ Ф. Маннино. Человек с киноаппаратом/ А. Грин, М. Вейсбейн, В. Ендржиевский (сост.); Комментарий к музыкальному конспекту/ Л.М. Рошаль. Музыка для немого экрана. (Из архивов 20-х годов)/ Е.С. Хохлова (публ., вступ. текст и ком.); ...Пускай музыка классиков будет считаться оригинальной"/ Г. Рождественский (Е.С. Хохлова, И.М. Шилова, А.С. Трошин). Кино и музыка/ ред.; :Наши авторы/ ред.
Аннотация: Двадцать первый номер "Киноведческих записок" за 1994 г. открывается рубрикой "К 100-летию кино": на вопрос "Будет ли у кино второе столетие?" отвечают А. Михалков-Кончаловский,А. Битов, Д.А. Пригов.В разделе "В пространстве культуры" публикуются статьи Е.С. Тархановой, А.В. Прохорова, В.И. Михалковича. Рубрика Текст и контекст" знакомит с страницами истории отечественного кино: "Красные дьяволята" И. Перестиани (А. Максимов) и Дз. Вертов (Л.М. Рошаль). "Мысленный эксперимент" предлагает эссе О.Б. Заславского об Антониони. Большой раздел "Кино и музыка" в двух "Опытах" включает самые разнообразные аспекты темы, по которой изложили свои взгляды А. Шнитке, Э. Артемьев, Н. Каретников; о творчестве С. Курёхина - Л.Н. Березовчук; музыка и кино исследуются в работах О.В. Аронсона, А.А. Баевой, И.Б. Сукманова. "Опыт (II)" представляет воспоминания Ф. Маннини о работе с Висконти, а в "Разысканиях" - Л.М. Рошаль (Дз. Вертов) и Е.С. Хохлова с архивной подборкой "Музыка для немого экрана". В рубрике "Собеседник" Г. Рождественский размышляет о музыке (беседовали И.М. Шилова, Е.С. Хохлова и А.С. Трошин). Завершают номер рубрики "Кино и музыка: материалы к библиографии (1990-1994) и традиционно - "Наши авторы". См. также Содержание (в новом окне). Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(12)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(12)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К61
Автор(ы) : Колодяжная , Валентина Сергеевна
Заглавие : Кино Италии.(1945 - 1980) : учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 1998
Колич.характеристики :116 с.
Коллективы : ВГИК. Каф.киновед.
Примечания : Примеч.:с.113
ISBN, Цена 5-87149-009-3: Б.ц.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.91
УДК : 778.5 + 778.5И(09)"Итал"
Предметные рубрики: Кино
История зарубежного кино --Италия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1940-е гг.--1950-е гг.--1950-е гг., 1960-е гг.--1970 -е гг.--1980 -е гг.--неореализм
Аннотация: В учебном пособии показана в историческом ракурсе панорама кинематографии Италии. Исследованы различные художественные направления, а так же творческие судьбы отдельных авторов
Экземпляры : всего 24: Учеб.ф.(84), ЧЗ(3), Ростов-на-Дону(5), АБ(2)
Свободны : Учеб.ф.(84), ЧЗ(3), Ростов-на-Дону(5), АБ(2)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/У804
Автор(ы) : Утилов, Владимир Александрович
Заглавие : Цивилизационные модели в кинематографе Западной Европы и США (1914-1984) : Дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1999
Колич.характеристики :262 с.
Примечания : Библиогр.: с.241-253. Фильмогр.: с.254-262.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.067.2 + 778.5И(09) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
История зарубежного кино
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена осмыслению морально-нравственных дилемм века и тому насколько они отражены в мировом кинопроцессе в творчестве выдающихся мастеров киноискусства в их понимании смысла истории и жизни отдельного человека. Предпринято исследование рассмотреть историю XX века на материале фильмов, в которых сделана попытка выразить: смысл и логику истории человечества или её отдельных периодов, модели цивилизации, которые выдвигались в восприятии общества и отдельного человека; эволюция системы нравственных ценностей общества и личности. Опираясь на исследования киноведческой теоретической мысли, диссертант не мог не обратиться к концепциям философ, социологов, психологов и культурологов, которые разрабатывали проблемы, связанные с развитием современной цивилизации, а также обращается на общие положения христианского учения и современного богословия, которые позволяют развернуть христианское видение смысла истории и духовного развития человека. Объектом исследования являются основные модели общественного устройства и взаимоотношений личности и общества - какими они представлены в произведениях западноевропейского и американского кино. Предмет изучения определяется специфическим характером диссертации, в которой судьбоносные для европейской цивилизации события XX века должны быть увидены через их образное отражение в киноискусстве, а анализ кинематографических произведений в ряде случаев требует применения понятийного аппарата философии истории, этики, психологии и даже богословия. Научная новизна определяется авторским пониманием истории киноискусства как истории отражения социальных и нравственных перемен в рамках развития современной цивилизации с одной стороны, и, с другой - как ключа к пониманию логики и смысла исторических изменений в XX веке. Такая попытка предпринимается в киноведении впервые. Особенность диссертации состоит также и в том, что впервые сделана попытка рассмотреть мир, историю и кинематограф XX с обще-эстетических позиций и в философско-историческом ракурсе с учетом христианского мировосприятия. Научная значимость работы определяется тем, что, анализируя параллельно наиболее характерные эстетические модели цивилизации в произведениях западного кинематографа, исследователь получает благодаря этому методу объемный образ эпохи в её противоречиях, в её динамике, в контексте её связи с корневым процессом перемен в понимании мира, места в нем человека и его исторического назначения. Настоящая работа дает новые подходы как в теории киноведения, так и в практическом смысле в обновлении курса "Истории зарубежного кино", а также лягут в основу спецсеминара "Кинематограф и философия истории". Диссертация состоит из введения, четырех глав и заключения. Прилагаются библиография и фильмография. См. также аннотацию к автореферату. Для кинематографистов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-43 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)