Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Аронсон, Олег$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/А841
Автор(ы) : Аронсон, Олег Владимирович
Заглавие : Философские основания анализа кинематографического пространства : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философских наук по спец. 09.00.04 - Эстетика . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т философии РАН, 1997
Колич.характеристики :30 С.
Коллективы : РГГУ
Примечания : Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.067.2:15 + 7.01(09)(47)"19" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
История эстетических учений
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённую исследованию проблем восприятия кинематографа - области феноменологии восприятия. На примере анализа ряда кинотеорий, кинофильмов, жанров выявляются некоторые существенные моменты восприятия, позволяющие прояснить специфику кинематографического пространства как особого перцептивного пространства. В данной работе предпринимается попытка показать, как и в какой форме внутри самой кинотеориии даже кинокритики осуществляется рефлексия оснований кинематографа. Важность работы в том, что теория перестает быть только "потребителем" фильмов, сюжетов, жанров, интерпретатором стилей и пр. Основная цель диссертации состоит в философской реконструкции тех основных принципов киновосприятия, которые позволяют выявить особую специфику кино, отличную от специфики других искусств. Научная новизна работы в том, что в отечественной кинотеории практически отсутствуют работы по феноменологии киновосприятия. Сам феноменологический подход диктует особую постановку вопросов, связанных с метафизическим статусом некоторых ключевых понятий ("время", "пространство", "движение", "мимесис"), которые не могут быть позаимствованы из классической философской традиции, но должны быть сформулированы в том виде, в каком могут быть соотнесены с феноменом кино. Результаты исследования способствуют развитию новых путей в кинотеории и имеют свое значение для философии. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Условия анализа кинематографического пространства" - вводятся основные темы исследования, прежде всего, феноменологическая тема истока кино (проблема пространства в кинематографической теории, технические и эстетические начала восприятия пространства, движение вне технологии). Вторая глава - "Границы гармонии" - рассматриваются три типа преодоления музыкально-временного континуума, которые можно обнаружить в теории и практике советского кинематографа 20-х гг. (среди хаоса движений, Дз. Вертов; линия и экстаз, Сергей Эйзенштейн; время и дыхание, кинотеория в фильме Вс. Пудовкина "Простой случай"). В третьей главе - "Киноязык и феноменология видимого" основное внимание уделено некоторым особенностям конституирования кинематографического высказывания (мизансцены теории Андре Базена, киноантропология в фильме А. Довженко "Земля", мимика и грамматика в теории Белы Балаша, кинопространство в пространстве жанра, вестерн). В заключении подводятся итоги и намечаются пути развития заданных тем. Для теоретиков киноискусства, искусствоведов, эстетиков.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2/Д 62
Заглавие : Дозор как симптом : культурологический сборник
Выходные данные : М.: Фаланстер, 2006
Колич.характеристики :416 с.: ил.
Примечания : Библиогр. св., примеч. - в конце ст. Об авторах: с.403-412. - В оформлении книги использовались кадры и материалы из фильмов "Ночной Дозор" и "Дневной Дозор".
ISBN, Цена 5-87987-042-1: 469.00, 393.00, р.
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.5р(091)"Дозор: Ночной и Дневной" + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 37.01 + 778.5.01.041
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- Дозор: Ночной дозор
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Культура-- Теория
Содержание : Мельник судьбы и сумрак означенных/ В. Агапов. Голливуд наизнанку, или Как поссорился Борис Иванович с Иваном Никифоровичем (Завулоном)/ А. Альчук, М. Рыклин. Голод/ И. Анитасиевич. Бюрократизация воображения.Фантомы и фантазмы "Ночного" и "Дневного Дозоров"/ О. Аронсон. Точка зеро/ К. Голубович. Спроектирован как дом: Интервью Д.Дондурея/ Д. Дондурей. Вампирочка с выходом (Раздумья о добре, зле и последних днях, инициированные просмотром худ. фильмов "Ночной Дозор" и "Дневной Дозор")/ В. Емелин. Разбирая сумрак/ К. Крылов. Авторский способ "разрыва с советским" Т.Бекмамбетова в самом успешном отечественном фильме "Дневной дозор"/ Ю. Лидерман. Креатив вместо креативности, или Ceci n`est pa un film. ; Мифи "Дневного дозора"/ В.Б. Микушевич. Дневной дозор". Просвещение и тени спецэффектов/ О. Никифоров. Труп и машина/ П. В. Пепперштейн. Слежка за временем/ Е. Петровская. Рембрант. Ночной дозор. 1642. Из "Писем о Рембранте"/ О. Седакова. Дозор: проблема зоркости/ А. Секацкий. Анти-"Матрица". Выбери синюю таблетку/ А. Тарасов. Всем выйти из сумрака!/ О. Тимофеева. Какая разница?!!/ В. Торопов. Как наследуют землю/ Н. Л. Трауберг. Интересное кино/ А. Цветков. Первый фильм года" и последний фильм эпохи либерализма в России. Заметки политантрополога/ И. Чубаров. Ночной дозор на страже российской государственности/ А. Юсев.
Аннотация: Сборник посвящён анализу крупного явления отечественной массовой культуры - фильмам "Ночной Дозор" и "Дневной Дозор". Авторы сборника исследуют фильмы с культурологической, философской, политической точек зрения. Цель сборника - показать как события в жизни страны находят отражения в произведениях массовой культуры. Авторы статей: киноведы, философы, социологи поэты, публицисты. Книга может быть интересна не только поклонникам "Дозоров", но и людям, интересующимся современной интеллектуальной жизнью России.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1), НИИК(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1), НИИК(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5.01.067.2/Д 62
Автор(ы) : Аронсон, Олег
Заглавие : Бюрократизация воображения.Фантомы и фантазмы "Ночного" и "Дневного Дозоров"
Место публикации : Дозор как симптом: культурологический сборник/ авт. - сост. и ред.: Б. Куприянов, М. Сурков ; худож. оформ. и макет: Д. Бернштейн. - М.: Фаланстер, 2006. - С. 60 - 82. - ISBN 5-87987-042-1 (Шифр 778.5.01.067.2/Д 62-945954053). - ISBN 5-87987-042-1
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.5р(091)"Дозор: Ночной и Дневной" + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 37.01 + 778.5.01.041
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ночной дозор (худ.ф.)--дневной дозор (худ.ф.)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/К - 41
Заглавие : Кино / Капитал: Сборник докладов VI международной научной конференции Центра исследований экономической культуры СПбГУ : научное изд.
Выходные данные : СПб.: Сеанс, 2018
Колич.характеристики :240 с.: ил.
Примечания : Об авторах: с.225-232. Прим., ком. Библиогр. св. - в сносках. - В оформлении обложки использован кадр из фильма "Карманник" (режиссер Робер Брессон, 1959).
ISBN, Цена 978-5-905669-36-1: 390.00, 390.00, 318.00, р.
УДК : 778.5.01
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Содержание : Движение капитала и "движущиеся картинки": к генеалогии кино/ А. Горных. От фотогении бедности к киногении денег/ О. Аронсон. Капитал:скорость и память (Жиль Делез смотрит Орсона Уэллса)/ А. Погребняк. Времена кино и индустриализация капитал-фантазма/ В. А. Мазин. Первичные образы Алексея Германа, или Реальности как эксцесс/ Н. М. Савченкова. Матаморфозы ценностей: "Капитал"/ Е. Вогман. Об утопии в кинематографе: история одного провала ("Альбидум", 1928 год)/ Д. Расков. Прогрессивный популизм Джузеппе де Сантиса: "Горький рис" - коммунистический мюзикл/ Л. Кьеза. Кто подставил Карла Маркса? / Я. Градиль, Д. Поликарпова.
Аннотация: В сборник вошли статьи философов, историков, психоаналитиков и экономистов, рассматривающих отношения и структурное сходство между кино и капиталом. Среди участников Олег Аронсон, Илья Будрайтскис, Виктор Мазин, Александр Погребняк и Нина Савченкова Текст Данилы Раскова сопровождают уникальные фотографии декораций по эскизам Александра Родченко. В статье Елены Вогман впервые публикуются фрагменты дневника Сергея Эйзенштейна, посвящённые его нереализованной экранизации "Капитала". Кинопроизводство приносит убытки и прибыль, экономические структуры становятся предметом изображения на экране. Но связь кинематографа с капитализмом не только внешняя, - они схожи по своей сути. Тексты сборника показывают, что единая система кино/капитал является моделью устройства современного мира и конгениальна логике его социальных, культурных и политических процессов. Для киноведов, искусствоведов, культурологов, философов, историков. специалистов в области экономики культуры.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)