Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Базен, Андре$<.>)
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-27 
1.

Вид документа : Журнал
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Заглавие : Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 97 : сборник
Выходные данные : М.: Эйзенштейновский центр; М.: Музей кино, 2010
Колич.характеристики :348 с.: фот., цв.ил.(вклейка)
Примечания : На первой стр. обложки: Венгерский плакат к фильму "Обыкновенный фашизм"На 4-ой - фазы движения из сюжета "Учитель пения" в сборнике "Калейдоскоп 68" (1968). Карандаш, ватман.
ISSN: 0235-8212
Цена : 200.00, 200.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5с/р(09)"1930-1940" + 778.5И (Амер.) + 778.5И (Нем.) + 778.5И (Чех.) + 778.5.05:778.534.6 + 778.58"ЦСДФ" + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.03с/р(09) + 778.5.03И
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Способы и приемы. -- Выразительные средства-- Монтаж-- Крупный план
Образ в художественно-игровом кино
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- Великая Отечественная война
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Зарубежное киноискусство-- Немецкое кино --Германия --ФРГ --ГДР
Зарубежное киноискусство --Чехословакия --ЧССР
Фильмопроизводство-- Организация производства на отдельных киностудиях-- ЦСДФ
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Режиссеры
История хроникально-документального кино СССР --Российская Федерация
Хроникально-документальное кино зарубежных стран
Географич. рубрики: СССР-- История хроникально-документального кино СССР
Россия-- История кино
Германия-- История киноискусства
США-- История киноискусства --Соединенные штаты Америки
Чехословакия-- История киноискусства
Содержание : Можно ли обойтись без камеры?/ Д. Эндрю. Лев Моисеевич Рошаль/ В. Листов. Рейсхсфильмархив:история с продолжением/ Р. Аурих. Берлинские размышления Виктора Демина/ Х. -Й. Шлегель. Реалистичность и эстетичность "другого реализма" Андре Базена/ Б. Рейфман. Беседы о мастерстве и ремесле/ В. Вышегородцев, Г. Бородин. ...В сторону рисованного "реализма"/ А. Петров. Материализация фантастики/ И. Эринбург. Голливуд в Москве, или Советское и Американское кино 30-х - 40-х годов/ М. Туровская. Партитуры движения: как ни странно, о психологии натурщика у Кулешова/ А. Оленина. Лихов переулок,6/ Р. Агаджанян. Марлен Хуциев:Чешская репетиция, 1955 - 1970/ Т. Гала. Дневник(1959 - 1974)/ П. Юрачек. Одесса - родина кино/ А. Рапопорт. Зрелищность в кино/ Л. Н. Березовчук. Ромъ/Роом/ И. Гращенкова. "Действительный студент" медицинского факультета/ Н. Самохвалова. Несколько документов из жизни докфильма/ М. Туровская. Икона и кинообраз/ Х. -Й. Шлегель. Хроника.Информация ; Как мы вводим плюрализм/ В. П., кинокр. Демин . Зеркальные отражения/ В. Байленхофф, С. Хэнсген.
Аннотация: Настоящий выпуск " Киноведческих записок" включает статьи как теоретического характера: о кинообразе в советском кино Х.-Й. Шлегеля, о термине "зрелищность" Л. Березовчук, из истории киномысли (творчество А. Базена и статья Д. Эндрю о кино без камеры), так и исторические разыскания: в области документалистики статьи М. Туровской, В. Байленхоффа, С. Хэнгстен, Р. Ауриха; М. Хуциев и чешское кино- Томаша Гала, о Л.Кулешое - А. Олениной, о Рооме А.М. и его театральной деятельности вСаратове в 20-е гг. - статьи Н. Самохваловой и Е. Савельевой; о советском и американском кино 30-40-хгг. М. Туровской; об изобретении кинетоскопа-жизнь и судьба Иосифа Тимченко (Одесса) - статья А. Рапопорта, а также работы В Дёмина и И. Эренбурга в области кинокритики. Воспоминания Р. Агаджаняна посвящены студии документальных фильмов, а П. Юрачек заканчивает повествование о чешском кино в дневниках 1959-1974гг. (начало в №№ 71, 91"КЗ"). О мастерстве и ремесле в области анимации рассуждают А. Петров, В. Вышегородцев и Г. Бородин. Памяти выдающегося киноведа, автора многих книг-Л.М. Рошаля -посвящёно прощальное слово В. Листова. В хронике дано сообщение о конференции "Эйзенштейн - Кино -История" в Нью-Йорке. В конце журнала - аннотации на опубликованные материалы: с.340-344. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : АБ(5), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(5), ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Автор(ы) : Эндрю, Дадли
Заглавие : Можно ли обойтись без камеры?
Место публикации : Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: №97: сборник/ отв. ред.: Н. А. Дымшиц. - М.: Эйзенштейновский центр, 2010. - С. 241 - 248. - Другое издательство : : Музей кино (Шифр 778.5.01/К 41-763469)
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5с/р(09)"1930-1940" + 778.5И (Амер.) + 778.5И (Нем.) + 778.5И (Чех.) + 778.5.05:778.534.6 + 778.58"ЦСДФ" + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.03с/р(09) + 778.5.03И
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Биографии деятелей зарубежного кино-- Кинокритики.Киноведы-- Базен А.
Аннотация: Об А.Базене
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Автор(ы) : Рейфман, Борис
Заглавие : Реалистичность и эстетичность "другого реализма" Андре Базена
Место публикации : Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: №97: сборник/ отв. ред.: Н. А. Дымшиц. - М.: Эйзенштейновский центр, 2010. - С. 226 - 240. - Другое издательство : : Музей кино (Шифр 778.5.01/К 41-763469)
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5с/р(09)"1930-1940" + 778.5И (Амер.) + 778.5И (Нем.) + 778.5И (Чех.) + 778.5.05:778.534.6 + 778.58"ЦСДФ" + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.03с/р(09) + 778.5.03И
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Биографии деятелей зарубежного кино-- Кинокритики.Киноведы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теория
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 37.01/Ж 73
Автор(ы) : Жиро Т.
Заглавие : Кино и технология
Коллективы : Росс. ин-т культурологии, Мин. культ. РФ
Место публикации : Экранная культура. Теоретические проблемы: сборник статей/ Росс. ин-т культурологии, Мин. культ. РФ. - СПб.: Дмитрий Буланин, 2012. - С. 399 - 422. - ISBN 978-5-86007-681-5 (Шифр 37.01/Э 40-604163). - ISBN 978-5-86007-681-5
УДК : 37.01 + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.01.009 + 778.5.01.067.2 + 778.5.05:621.391 + 778.5.05:778.534.6 + 792.8.01 + 792.8:621.391 + 004.7 + 77.0 + 778.5.001 + 301 + 7.01.067.2 + 778.534.1
Предметные рубрики: Культурология
Культура-- Теория
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А846
Автор(ы) : Аронсон О.
Заглавие : Метакино : сборник
Выходные данные : М.: Ад Маргинем, 2003
Колич.характеристики :264 с.: ил.
Примечания : Примеч. - в конце статей.
ISBN, Цена 5-93321-049-8: 483.80, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(074) + 778.5.015 + 778.5.01.041 + 778.5.067.2 + 778.5.067.2:15 + 778.5.03.01 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.04.071.2 + 778.5С(09) + 778.5И(09)
Аннотация: Книга О. Аронсона не столько о кино, фильмах и режиссёрах, сколько об изменениях и о тех "восприятии, мышлении, опыте существования в современном мире, в мире, где уже есть кинематограф, в мире, в котором образы функционируют уже в основном как "кинематографические". "Метакино" - можно читать как "После кино". Автор пытается рассмотреть "кинематограф-в-себе". По мнению автора, это "слово удачно описывает тот мир современного существования, о котором идет речь, мир изменившихся страхов и удовольствий, желаний и ожиданий, мир, для описания которого все ещё пытаются приспособить прежние поэтические языки "воображения", в то время как образы уже другие и продолжают меняться на наших глазах. Кино зачастую удаётся схватить саму эту ситуацию сверхскоростного изменения образа..." Кино помогает ощутить грядущую и непонятную "новую чувственность". Первая часть сборника посвящена А. Базену, А. Довженко, В. Пудовкину, Д. Вертову, П. Пазолини. Вторая часть - И. Бергману, С. Станиславскому, А. Сокурову. Третья часть - советскому фильму, А. Герману-ст., К. Муратовой. Четвёртая часть - Кант и кино. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/А841
Автор(ы) : Аронсон, Олег Владимирович
Заглавие : Философские основания анализа кинематографического пространства : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философских наук по спец. 09.00.04 - Эстетика . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т философии РАН, 1997
Колич.характеристики :30 С.
Коллективы : РГГУ
Примечания : Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.067.2:15 + 7.01(09)(47)"19" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
История эстетических учений
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённую исследованию проблем восприятия кинематографа - области феноменологии восприятия. На примере анализа ряда кинотеорий, кинофильмов, жанров выявляются некоторые существенные моменты восприятия, позволяющие прояснить специфику кинематографического пространства как особого перцептивного пространства. В данной работе предпринимается попытка показать, как и в какой форме внутри самой кинотеориии даже кинокритики осуществляется рефлексия оснований кинематографа. Важность работы в том, что теория перестает быть только "потребителем" фильмов, сюжетов, жанров, интерпретатором стилей и пр. Основная цель диссертации состоит в философской реконструкции тех основных принципов киновосприятия, которые позволяют выявить особую специфику кино, отличную от специфики других искусств. Научная новизна работы в том, что в отечественной кинотеории практически отсутствуют работы по феноменологии киновосприятия. Сам феноменологический подход диктует особую постановку вопросов, связанных с метафизическим статусом некоторых ключевых понятий ("время", "пространство", "движение", "мимесис"), которые не могут быть позаимствованы из классической философской традиции, но должны быть сформулированы в том виде, в каком могут быть соотнесены с феноменом кино. Результаты исследования способствуют развитию новых путей в кинотеории и имеют свое значение для философии. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Условия анализа кинематографического пространства" - вводятся основные темы исследования, прежде всего, феноменологическая тема истока кино (проблема пространства в кинематографической теории, технические и эстетические начала восприятия пространства, движение вне технологии). Вторая глава - "Границы гармонии" - рассматриваются три типа преодоления музыкально-временного континуума, которые можно обнаружить в теории и практике советского кинематографа 20-х гг. (среди хаоса движений, Дз. Вертов; линия и экстаз, Сергей Эйзенштейн; время и дыхание, кинотеория в фильме Вс. Пудовкина "Простой случай"). В третьей главе - "Киноязык и феноменология видимого" основное внимание уделено некоторым особенностям конституирования кинематографического высказывания (мизансцены теории Андре Базена, киноантропология в фильме А. Довженко "Земля", мимика и грамматика в теории Белы Балаша, кинопространство в пространстве жанра, вестерн). В заключении подводятся итоги и намечаются пути развития заданных тем. Для теоретиков киноискусства, искусствоведов, эстетиков.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б174
Автор(ы) : Базен, Андре
Заглавие : Жан Ренуар : сборник статей
Выходные данные : М.: Музей кино, 1995
Колич.характеристики :192 с.: ил.
Примечания : пер. с фр. - Фильмогр.: с.118-191. Ком., примеч. - в сносках. - Фото на обл.: Жан Ренуар и Ингрид Бергман на съёмках фильма "Елена и мужчины", 1956.На обороте:отзывы о книге Ж. Ренуара и Ф. Трюффо; фото А. Базена.
ISBN, Цена 5-88395-012-4: 302.00, р.
УДК : 778.5И(092)1 "Ренуар" + 778.5И(Фр.)
Аннотация: "Книга Андре Базена составлена почти из всего , что Базен написал о Ренуаре, здесь есть тексты, уже где-то опубликованные, зачастую переработанные и обогащённые Базеном с целью ввести их в книгу; другие тексты печатаются впервые, они написаны непосредственно для этой книги; наконец, добавлены первые неправленные наброски о том или ином фильме, которые воспроизводятся с примечанием :"Рукописные заметки Андре Базена". (Из введения Ф. ТРюффо). Издание дополнено прекрасной фильмографией Ж. Ренуара. Андре Базен умер, не дописав эту книгу, но, по мнению многих кинематографистов, она одна из лучших о Жане Ренуаре. Для специалистов и всех ценителей творчества французского кинорежиссёра.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(5)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(5)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/В268
Автор(ы) : Вейцман Е.М.
Заглавие : Очерки философии кино
Выходные данные : М.: Искусство, 1978
Колич.характеристики :232 с.
Примечания : Библиогр.: с.227-232.
Цена : 78.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.041 + 778.5С(092)1 "Пудовкин" + 778.5С(092)1 "Эйзенштейн"
Аннотация: Книга известного советского философа и киноведа Евгения Михайловича Вейцмана (1918-1977) посвящена важной и актуальной проблеме - проблеме взаимоотношений кинематографа, в том числе различных теоретических концепций киноискусства, с философией. Автор показывает, что современный подход к кино требует глубокого философского анализа традиционной искусствоведческой проблематики. Им рассматриваются теоретический концепции С. Эйзенштейна, В. Пудовкина, А. Базена, З. Кракауэра и других теоретиков кино. Книга рассчитана как на специалистов-киноведов, философов, эстетиков, так и на широкий круг читателей, интересующихся искусством кино.
Экземпляры : всего : АБ(9)
Свободны : АБ(9)
Найти похожие

9.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/В748
Автор(ы) :
Заглавие : Вопросы кинодраматургии: Сборник статей/ [Сост., общая ред. канд. искусствоведения И. В. Вайсфельда]. Вып. 5: Сюжет в кино
Выходные данные : М.: Искусство, 1965
Колич.характеристики :331 с. ; 23 см
Примечания : На переплете только загл. выпуска
Цена : 0.90 р.
УДК : 778.5.04.072 + 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.04.072:8.01-2
Предметные рубрики: Кинодраматургия-- Сборники.
Сюжет в кино-- Сборники. (вып. 5).
Кинодраматургия
Содержание : От составителя/ И. Вайсфельд. Сюжет и действительность/ И. Вайсфельд. Бунт подробностей/ В. Демин. "Крепкий" и "ослабленный" сюжет/ М. Шатерникова. Несколько слов в защиту старых сюжетов/ Н. Зоркая. Мысль на экране/ А. Мачерет. Киногеничен ли духовный мир?/ С. Корытная. Превращения второго плана/ Ан. Гранберг. Наша анкета/ Г. Аристарко. Наша анкета/ И. Бергман. Наша анкета/ М. Блейман. Наша анкета/ Ан. Вартанов. Наша анкета/ К. Вольф. Наша анкета/ Д. Г. Лоусон. Наша анкета/ Б. Михалек. Наша анкета/ К. Парамонова. Наша анкета/ Л. Погожева. Наша анкета/ Л. Рогозин. Наша анкета/ В. Скуйбин. Наша анкета/ В. Соловьев. Наша анкета/ И. Таланкин. Наша анкета/ Е. Теплиц. Наша анкета/ В. Турбин. Наша анкета/ Н. Хикмет. Наша анкета/ В. Шкловский. Андре Базен и "эстетика невмешательства"/ В. Божович. Эволюция киноязыка/ А. Базен.
Экземпляры : всего 1: АБ(12), ЧЗ(1), Учеб.ф.(1)
Свободны : АБ(12), ЧЗ(1), Учеб.ф.(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Автор(ы) :
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Осн. журн., рук. проекта и гл. ред. - А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино; Межд. киношкола. № 17
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1993
Колич.характеристики :283 с.
Примечания : Библиогр., ком., прим. в конце ст. и в сносках.
Цена : 500.00, 500.00, Б. ц., р.
УДК : 778.5(09) + 778.5И(09) + 778.5И(ФР.) + 778.5И(Амер.) + 778.5И(092) "Годар" + 778.5И(092) "Базен" + 778.5с(091) "Летят журавли" + 778.5с(092)2 "Самойлова" + 778.5с(092)1 "Эйзенштейн" + 778.5.04.072.2 "Черный жемчуг"
Содержание : Семнадцатый, или "Забастовка наоборот"/ АК.С. Трошин. Вопросы киноискусства - ежегод. историко-теорет. сб./ ред.; Жан-Люк Годар в Москве/ Ж.-Л. Годар; В.Н. Румянцева (пер.), Н.Нусинова, Л. Козлов (ред.); Ж.-Л. Годар в Москве/ Ж.-Л. Годар; К. Эрнст (вед.), Н. Клейман (участ.); Вы не такой, какя.../ Ж.-Л. Годар, Ф. Ланг; А.Л. Петрова (пер.). Жан-Люк Годар в переводах на русский/ Т.А. Симачева (сост.); Это было моё.../ Т. Самойлова; И. Шилова, Л. Козлов (вели беседу). Победа и поражение/ И.М. Шилова. "Летят журавли" треть века спустя/ В.А. Трояновский. Фильм и актриса/ В.Е. Ипполитова. Из критического наследия (Миф "Месье Верду". - "Дневник сельского священника" и стилистика Робера Брессона. - "Европа 51" / А. Базен. Метафизика Андре Базена/ А.Н. Дорошевич. О точности деталей, но не только/ И.Г. Германова. Возвращение документальной реальности/ А.М. Шемякин. Современный Голливуд, постмодернизм и Ntw Age./ В.А. Эшпай. Роман Якобсон и кинотеория/ В.С. Соколов. О мифологичности "Броненосца"Потёмкин"/ В.И. МИхалкович. Барнет и Эйзенштейн в контексте советского кино/ Е.Я. Марголит. Сценарий и фильм: третий раунд/ Ю.А. Богомолов. Черный жемчуг/ Вс. Пудовкин; Е.С. Хохлова (публ. и предисл.). Три сестры; начало - конец века (чеховская пьеса в современном кино)/ ред.; Список диссертаций по киноведению, 1991-1992 гг./ ред.; Киноведческие записки: Содержание №№13-16/ ред.; Наши авторы/ ред.
Аннотация: Семнадцатый номер "Киноведческих записок" за 1993 г. открывается редакционной статьёй А. Трошина. Далее представлено содержание историко-теоретического сборника "Вопросы киноискусства" №№1-17. Раздел "Собеседник" приглашает на встречу с Ж.-Л. Годаром: семинар, интервью, его беседа с Ф. Лангом и библиография публикаций Годара на русском языке. Раздел "Опыт" посвящён фильму "Летят журавли" и его актрисе Татьяне Самойловой (воспоминания), статьи И. Шиловой, В. Трояновского, В. Ипполитова. Следующие страницы посвящены юбилею Андре Базена: публикации из его наследия, статья о его творчестве А.Н. Дорошевича. О современных тенденциях в кинопроцессе статьи И. Германовой, А. Шемякина, В. Эшпая. "Из истории киномысли" представляет Романа Якобсоно (В.С. Соколов). "Эйзенштейновские чтения" предлагают работы В. Михалковича и Е. Марголита. Тема "Сценарий и фильм" рассматривается в статье Ю. Богомолова, а в "Разысканиях" публикуется 1-я часть сценария "Чёрный жемчуг" Вс. Пудовкина. Раздел "Хроника, информация" предлагает ознакомиться с материалами "круглого стола" ("Три сестры" А. Чехова в экранизациях); со списком диссертаций 1991-1992 гг. и с содержанием "КЗ" №№13-16. Завершается номер традиционно: рубрикой "Наши авторы". Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов. См. также окно "Содержание".
Экземпляры : всего 1: АБ(12), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(12), ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Автор(ы) :
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Осн. журн., рук. проекта и гл. ред. - А.С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино ; Межд. киношкола. № 20
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства Рос. кинокомитета, 1993/94
Колич.характеристики :274 с.
Примечания : Библиогр., ком.и прим. в конце ст. и в сносках.
Цена : 1700.00, 1 700.00, Б. ц., р.
УДК : 778.5(09) + 778.5с(09) + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5И(ФР.) + 778.5И(092) "Базен" + 778.5с(092)1 "Эйзенштейн" + 778.5с(09) "1930-41"
Содержание : Попытки предсказывать интересны в той мере, в какой они не оправдываются/ Ю. Лотман; Ю. Цивьян, М. Ямпольский (вели беседу). Кино. О художественном мышлении XX века/ А.К. Якимович. Танец и мимесис (заметки о Лои Фуллер)/ М.Б. Ямпольский. Кино: язык или речь?/ К. Метц; М.Б. Ямпольский (пер. и публ.). Фильм "Закон жизни" и отлучение Авдеенко: версия историка/ В.А. Невежин. Феномен "тоталитарного либерализма" (опыт реконструкции реформы советской кинематографии 1939-1941 г.г.)/ О.Г. Юмашева, И.А. Лепихов. Парадигмы культуры в кинотеории Базена/ с.145-153. Антимонтажен ли Базен?/ В.С. Соколов. Мизансцена кинотеории (феноменология Андре Базена)/ О.В. Аронсон. Базен и проблема экранного времени/ В.И. Божович. Идеологический образ Базена/ С.Л. Гурко. Базен и после него/ Е.С. Тарханова. Влияние пост-базеновской критики на кинематограф/ А.С. Плахов. / Е.С. Левин. ... Латерна магика Владимира Набокова/ Е.М. Кузьменко. Кинематограф на страницах "Лолиты"/ заметки читателя. На съёмках "Отчаяния" (из книги "Человек правил")/ Дик Богард; пер. Н. Цыркун. Вы этот монтаж называете "американским"... Стенограмма 1933 г./ Л. Майлстоун; К.К. Огнев (публ., вступ. ткст и ком.). Маскарад как проблема/ И.М. Шилова. Смерть героя/ В.А. Хлебникова. Статьи о кино в некинематографической периодике/ Н.А. Петрова (сост.); Конференции, симпозиумы, дискуссии (1993 г.)/ ред.; Список дисс. по киноведению (1992-1993 гг.)/ ред.; призы журнала "Киноведческие записки" и Музея кино/ ред.; Наши авторы/ ред.
Аннотация: "Киноведческие записки" №20 за 1993/94 гг. открывает рубрика "К 100-летию кино", в которой напечатана беседа Ю. Лотмана с Ю. Цивьяном и М. Ямпольским. Раздел "Из истории киномысли" публикует большую работу К. Метца "Кино: язык или речь?"; "В пространстве культуры" - работы А.К. Якимовича м М.Б. Ямпольского. "Архивы" предлагают публикации В.А. Невежина, О.Г. Юмашевой и И.А. Лепихова по истории отечественного кино. В разделе "Что такое кино?" (к 75-летию Андре Базена) представлены статьи В. Мизхалковича, В.С. Соколова, О.В. Аронсона, В.И. Божовича, С.Л. Гурко, Е.С. Тархановой, А.С. Плахова. Традиционные "Эйзенштейновские чтения" знакомят с годами учения С.М. Эйзенштейна (Е.С. Левин). В рубрике "... И кино" материал об экранизациях В. Набокова (Е.М. Кузьменко, А.С. Трошин) и воспоминания Д. Богарда. "Музей кино" рассказывает о встрече американского кинорежиссёра Льюиса Майлстоуна с советскими деятелями кино (Трауберг, Файнцииммер, Блейман, Козинцев, Арнштам, С. Васильев, Эрмлер и др.). Раздел "Тема для исследования" публикует два эссе: И.М. Шиловой и В.А. Хлебниковой. Завершает номер рубрики "Хроника, информация" и "Наши авторы". См. также содержание в новом окне. Для кинематографистов, культурологов, искусствоведов.
Экземпляры : всего : АБ(8), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(8), ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/М777
Заглавие : Монтаж: Литература. Искусство. Театр. Кино : сборник ст.
Выходные данные : М.: Наука, 1988
Колич.характеристики :236,[2] с. ; 22 см
Примечания : Библиогр. в примеч. в конце ст. - Экземпляр - №263117 - без титульного листа.
Цена : 02.90, 12.03, 352.00, р.
УДК : 778.5.01(014) + 7.01 + 8.01
Предметные рубрики: Художественный метод-- Сборники
Содержание : Рекомбинация как творческий прием в искусстве, науке и природе/ Р.И. Салганик. К пониманию поэтического и культурно-исторического смысла монтажа/ А.Г. Раппапорт. Монтажный и антимонтажный принципы в искусстве экрана/ К.Э. Разлогов. К проблеме монтажа в концепции Андре Базена/ В.С. Соколов. Сандрар и Леже. К генезису кубистического монтажа/ М.Б. Ямпорльский. "Человек с киноаппаратом" Дзиги Вертова. К расшифровке монтажного текста./ Ю.Г. Цивьян. Монтаж - в театральной лаборатории 20-х годов/ О.Л. Булгакова. Монтаж как принцип построения в куцльтуре первой половины 20 века/ Вяч. Вс. Иванов. EXEMPLA -литературный жанр и стиль мышления/ А.Я. Гуревич. Казань и Царьград. О монтаже источников в "Казанской истории"/ М.Б. Плюханова. Вводные замечания к статье О.М. Фрейденберг "Система литературного сюжета"/ Вяч. Вс. Иванов. Система литературного сюжета/ О.М. Фрейденберг.
Аннотация: Монтажный принцип - одна из основных категорий современной культуры. Предметом исследований, помещённых в данном сборнике, служит не только киноискусство, но и театр и живопись 20-х годов, а также средневековая литература. "Монтаж". Это понятие вошло в искусствоведческую сферу во второй половине 19 века. В начале 20-х годов нового столетия этот чисто технический термин был позаимствован кинематографом и приобрел большое эстетическое значение прежде всего в трудах классиков советского киноискусства - Л. Кулешова, С. Эйзенштейна, В. Пудовкина. Этот технический термин превратился в фундаментальное понятие кинотеории, "монтаж" стал трактоваться как основной принцип формообразования в фильме, основа кинематографической семантики. Прошло немного времени, и из кинотеории понятие "монтаж" мигрировало в иные сферы искусствознания, литературоведение и культурологию. В настоящее время это понятие имеет универсальное хождение. Монтажный принцип выдвигается в разряд основных категорий современной культуры. Настоящий сборник является первой попыткой комплексного исследования монтажной проблематики в отечественной науке и нацелен прежде всего на выявление различных смыслов этого понятия, на определение тех сфер культуры, к которым это понятие приложимо. Для специалистов, работающих в сфере теоретических гуманитарных исследований.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2), АБ(4)
Свободны : ЧЗ(2), АБ(4)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/П56
Автор(ы) : Пондопуло Г.К., Ростоцкая М.А.
Заглавие : Новые искусства и современная культура. Фотография и кино : учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 1997
Колич.характеристики :233 с.
Примечания : Библиогр. в., примеч. - в сносках.
ISBN, Цена 5-87149-029-8: 182.00, р.
УДК : 37.01 + 7.01 + 77 + 778.5.01
Аннотация: В книге широко и подробно представлены эстетические концепции киноискусства, показана эволюция взглядов зарубежных теоретиков и крупнейших советских режиссёров на становление и сущность кино и фотографии. Эти явления культуры XIX - XX веков рассматриваются прежде всего как искусства нового видения, тесно связанные с научно-техническими достижениями современности и её актуальной социально-философской проблематикой. Для студентов гуманитарных вузов.
Экземпляры : всего 7: Учеб.ф.(13), ЧЗ(1)
Свободны : Учеб.ф.(13), ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/С599
Автор(ы) : Соколов В. С.
Заглавие : Киноведение как наука
Выходные данные : М.: НИИК, 2008
Колич.характеристики :328 с.
Коллективы : Федер. агентство по культуре и кинематографии РФ
Серия: К столетию отечественного кино
Примечания : Библиогр. св., примеч. в конце глав. Ком. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-91524-001-7: 157.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.04.1 + 778.5.01(014) + 778.5с(092)1"Кулешов" + 778.5С(092):8 "Якобсон Р." + 778.5И(092):8"Базен А."
Аннотация: Владимир Семёнович Соколов (1927-1999) - выдающийся учёный, философ, теоретик кино. Книга его уникальна, она не имеет аналогов ни в отечественном, ни в мировом киноведении. Пожалуй, это первая попытка описать в теоретических терминах киноведение как многодисциплинарную область знания, объединить взгляды теоретиков кино XX века в единый эволюционный процесс, генезис которого поддаётся систематизации. Текст книги можно разделить на две части. Первая посвящена общим методологическим проблемам истории и теории кино; вторая - рассмотрению конкретных проблем на примере конкретных теоретических воззрений Льва Кулешова, Андре Базена, Всеволода Пудовкина, Романа Якобсона. Для киноведов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(2), АБ(2)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Я572
Автор(ы) : Ямпольский, Михаил
Заглавие : Язык-тело-случай: Кинематограф и поиски смысла : сборник ст.
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2004
Колич.характеристики :376 с.: ил
Серия: Кинотексты
Примечания : Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. Список публ. в конце изд.
ISBN, Цена 5-86793-292-3: 12.03, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.015 + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.03.01 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.04.071.2 + 778.5с(09) + 778.5И(09) + 778.5И + 778.5.044с/р
Аннотация: Новая книга крупнейшего современного исследователя М. Ямпольского представляет собой сборник статей о кино, написанных в период с 1982 по 2002 годы. И старые тексты, извлечённые из недоступных сегодня изданий, и недавние работы снабжены подробным авторским комментарием, подчеркивающим увлекательный интеллектуальный сюжет перехода от семиотики к феноменологии в исследовании формы и сущности кино. Аналог собственной теоретической мысли М. Ямпольский видит в развитии кинематографической мысли А Сокурова, которому посвящена книга. Кроме того, инструментом для философских построений служат фильмы В. Старевича, Л. Кулешова, А. Пелешяна, А. Германа, К. Муратовой, работы других режиссёров и теоретиков кино. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего 2: ЧЗ(2), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(2), АБ(3)
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5.015/Д 696
Автор(ы) : Дорошевич, Александр Николаевич
Заглавие : Метафизика Андре Базена
Место публикации : Дорошевич А. Стиль и смысл. Кино, театр, литература: учебное пособие/ А. Дорошевич. - М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - С. 151 - 159. - ISBN 978-5-87149-150-8 (Шифр 778.5.015/Д 69-191458). - ISBN 978-5-87149-150-8
УДК : 778.5.015 +
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Э 872
Автор(ы) : Омон, Жак, Бергала, Ален, Мари, Мишель, Верне, Марк
Заглавие : Эстетика фильма : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2012
Колич.характеристики :248 с.: ил.
Серия: Кинотексты
Примечания : пер. с фр. - Указ.: с.242-246. Примеч.: с.236-241.
ISBN, Цена 978-5-4448-0025--6: 234.00, 234.00, 332.62, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.072:8.01-2
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Образ в художественно-игровом кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Аннотация: Отражает ли кино реальность или создаёт свою, фильмическую? Каковы функции Монтажа? В чем специфика киноповествования? Какие коды и условности использует кинематограф? Какие психологические механизмы обеспечивают идентификацию зрителя с героями фильма и его авторами? В своей книге, которая может служить введением в эстетику и теорию кино, французские киноведы пытаются дать ответы на эти и многие другие вопросы. Перевод сделан с третьего издания 2008 года. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : АБ(6), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(6), ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)"Кокто/В 49-753664449
Автор(ы) : Виноградов В.В.
Заглавие : Когда птицы поют пальцами... : сборник (избранные интервью и ст. Ж. Кокто)
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2015
Колич.характеристики :320 с.: ил.
Коллективы : Мин-во культуры РФ, ВНИИ киноискусства Всерос. гос. ун-та кинематографии им. С.А. Герасимова
Примечания : Фильмогр.: с.317-318. Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. - Обложка оформлена фотографиями Ж. Кокто.На 1-обложке заглавие: "Жан Кокто. Когда птицы поют пальцами".
ISBN, Цена 978-5-88373-447-1: 529.00, 529.00, 259.00, р.
УДК : 778.5И(092)"Кокто Ж." + 778.5И(ФР.) + 8И(Фр.) "Кокто" + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Актеры-- Кокто Ж.
Зарубежное киноискусство-- Французское кино --Франция
История зарубежной литературы отдельных стран --Франция, XX в.
Кинорежиссура художественно-игрового кино --Франция
Аннотация: Сборник содержит избранные интервью и статьи Ж. Кокто, посвящённые кинематографу и деятелям кино. Материалы впервые публикуются на русском языке. Вступительная статья, комментарии, перевод с французского языка В. Виноградова. Книга адресована прежде всего специалистам-киноведам и студентам кинематографических специальностей.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал: № 110 : научное изд.
Выходные данные : М.: Эйзенштейн-центр, 2015
Колич.характеристики :407 с.: ил.
Коллективы : Мин - во культуры РФ
Примечания : Библиогр. в конце ст. Наши авторы: с.397. Аннотации: с.398-402. - На первой странице обложки: Мизанкадры "Броненосца "Потёмкин". Учебная работа студентов С.М. Эйзенштейна.На четвёртой странице - рисунок Б.В. Барнета. 1944 г.
ISSN: 0235-8212
Цена : Б. ц., 125.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5С(09) "1896-1917" + 778.5.04.072.094 + 778.5С(091)"Бр-ц"Потёмкин" + 778.5И(09) + 778.5.05:001 + 778.5с/р(09) + 8Р2"Платонов А." + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.001 + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
История кино царской Росси-- 1896-1917
Экранизация литературного произведения
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- Броненосец "Потемкин"
История зарубежного кино
Научное и научно-популярное кино
История кино СССР и России
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Платонов А.
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Научная информация-- Информационная работа-- Документация
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Содержание : Матрос с "Потемкина" смотрит "Броненосец". Наблюдение за зрителем ; Броненосец "Потемкин"./ пер.В.Румянцевой. Броненосец "Потемкин"/ В. Б. Шкловский. Великий флагман/ М. Шнейдер. Круги/ пер.М.Черненко. Чтоб эпиграфы разбирать../ В. Листов. Броненосец/ пер.В.Румянцевой. Дневник съемок фильма "Броненосец "Потемкин"/ М. Штраух. Мизансцены и мизанкадры "Броненосца" ; Русский кинооператор/ Э. К. Тиссэ. Тайна одной буквы. Версия/ И. Авдеев. "Британия готова". Английская кинопропаганда времен Первой мировой войны/ Кс. Косенкова. Взаимоотношения Совкино и ВУФКУ в 1920-е годы/ В. Миславский. Первый кинодраматургический опыт Андрея Платонова . История экранизации рассказа "Песчаная учительница"/ М. Богомолова. Либретто Андрея Платонова "Песчаная учительница". Окончательный 6-й вариант./ Предисл., публ. и комментарии М.Богомоловой; Кавалеридзе: кино, заключение в куб/ И. Козленко. Джозеф фон Штенберг: началоу пути/ В. Турицын. Воплощение абсурдных тридиций в творчестве позднего Бунюэля/ В. Кондрашина. Эйзенштейн и Базен: смысл сквозь видимость/ В. Михалкович. Недаром я бредил Jonson`oм..."/ В. Румяницева. Свободному человеку". Пал. Фейош - Сергею Эйзенштейну/ Пер.и публ. А.Сопина; Интеллигенция и кино/ Пер.Ю.Кудрявцевой. Я всем обязан Уолту Диснею, он дал мне мервый шанс в Голливуде/ Пер.Т.Сапегиной. Хлеб наш насущный/ Н. Клейман. Борис Барнет: с любовью из окраины/ А. Чилингарян. Как сделана "Мэй Уэст"/ Н. Арлаускайте. Крупный план. Физическая и метафизическая природа/ А. Алещенко. Человек, наука и финтистика в научно-популярном кинематографе К.И. Домбровского/ М. Казючиц.
Аннотация: В настоящем номере три раздела посвящены юбилею "Потёмкина" - 90-летие выхода на экран. Это воспоминания (М. Штраух, Э. Тиссэ), это статьи и эссе известных авторов: Л. Арагона, В. Шкловского, М. Шнейдера, А. Рудницкого, В. Листов; это теоретические изыскания (Н. Клеман, М. Ямпольский), это "Эйзенштейновские чтения" (В. Михалкович: Эйзенштейн и Базен) и "Из библиотеки Эйзенштейна": переписка с П. Фейошем, классиком зарубежного кино. Несколько работ посвящено творчеству отечественных и зарубежных кинематографистов:Ю. В. Тарич, И.П. Кавалеридзе, Дж. фон Штернберг, Л. Бунюэль, У. Дисней, Б. Барнет, К.И. Домбровский, а также работы по истории российского кино (К. Косенкова, В. Миславский), статья об А. Платонове как сценаристе и его либретто "Песчаная учительница"; из теории: Мэй Уэст как культурологический фетиш и исследование крупного плана, его физической и метафизической природы (Н. Арлаускайте, А. Алещенко). Рубрика "In Memoriam" посвящена памяти болгарского киноведа Александра Янакиева и представлена его статья о болгарской интеллигенции и кинематографе 1920-30-х гг. Выпуск завершает рубрика "Наши авторы" и раздел "Аннотации". Для кинематографистов и всех интересующихся историей и теорией кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/М 15
Автор(ы) : МакДональд , Кевин
Заглавие : Теория фильмов : монография
Параллельн. заглавия :Film Theory. The Basics
Выходные данные : Харьков: Гуманитарный центр, 2018
Колич.характеристики :236 с.
Примечания : (пер. с англ.). - Библиогр.: с.226-234. Глосс. ключ. терминов: с.207-218. Глосс. им.: с.219-225. Прим. в конце гл. - Фото на обложке: Галерея Револьтелла, г. Триест, Италия.;-я обложка: краткие сведения об авторе; аннотация.
ISBN, Цена 978-617-7528-15-8: 310.00, 310/00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.015 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5(09) + 778.5И(09) + 778.5с/р(09)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Экранизация литературного произведения
Зарубежное киноискусство-- Общий отдел
История кино СССР и России
Аннотация: Эта книга представляет собой масштабное исследование теории фильмов - с момента её зарождения в начале двадцатого века вплоть до настоящего времени. Особое внимание автор развитию теории фильмов как исторически обусловленного дискурса, который эволюционировал и изменялся во взаимосвязи с различными социальными, политическими, экономическими и другими факторами. Он анализирует причины, по которым фильм продолжает вызывать активный интерес как форма медиа, как форма репрезентации и как главный объект внимания в исследовании современной визуальной культуры. Книга отличается доступной формой, лаконичностью, позволяет познакомиться с ключевыми теоретиками, концептами и теорией, под влиянием которых формировалось исследование движущихся изображений. Книга, прежде всего, будет интересна теоретикам и практикам в области медиа - исследований и медиа - коммуникаций, режиссёрам, культурологам, а также всем, кто хотел бы больше узнать о фильме как о форме репрезентации реальности.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

 1-20    21-27 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)