Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Баландина, Наталья Петровна$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/Б 20
Автор(ы) : Баландина, Наталья Петровна
Заглавие : Образы города и дома в киноискусстве (на материале отечественного и французского кино конца 50-х - 60-х годов) : автореф. дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2008
Колич.характеристики :30 с.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания, Рос. ин-т культурологии
Примечания : Публ. по теме: с.29-30.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой образам города и дома в кинематографе отечественной "оттепели" и в фильмах французской "новой волны" 50-60-х гг. - герой в ближнем и дальнем пространстве определяет свое отношение к миру, что являлось актуальным и для молодых режиссёров данного периода. Цель исследования состоит в выявлении созвучия и особенностей художественного мира кинематографистов, принадлежащим к разным национальным культурам. Предметом исследования становится сопоставление ряда отечественных и французских кинопроизведений режиссёров, в творчестве которых наиболее выразительно и последовательно раскрываются образы города и дома, иногда выходя за рамки указанного времени в случае с творчеством Андрея Тарковского. Новизна работы - автор впервые комплексно анализирует топосы города и дома в свете конкретного киноведческого исследования, привлекая материал разных национальных кинематографий. В процессе работы была открыта самобытная кинематографическая параллель, рожденная в русле кинематографической образности и развития поэтики кино. Её результаты могут быть использованы как в дальнейших теоретических изысканиях различных аспектов отечественного и французского кинематографа, так и в лекционных курсах по истории кино, а также в спецкурсах, посвящённых поэтике города и дома в кинематографе "оттепели" и "новой волны". Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и фильмографии (приложение). См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1"Та/Ф 42-859953114
Заглавие : Феномен Андрея Тарковского в интеллектуальной и художественной культуре : сборник ст.
Выходные данные : Б.м., 2008
Колич.характеристики :224 с.
Коллективы : Рос. акад. кинематогр. ис-в "Ника"
Примечания : Краткие св. об авт.: с.222-223. Обзор кн. об А. Тарковском (2004-2007): с.218-221. - На обложке - фото Андрея Тарковского.
ISBN, Цена 978-5-87596-109-0: Б.ц.
УДК : 778.5с/р(092)1"Тарковский" + 778.5с/р(091)"Тарковский"
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино-- Тарковский А.
Содержание : Феномен Андрея Тарковского (Предисловие)/ Е. Цымбал, В. Океанский. "Здешняя религиозность" А.Тарковского/ Н. Сосна. Образ Троицы в фильмах Тарковского/ С. Сальвестрони. Фильмы Андрея Тарковского как "некинематограф"/ Ю. Ермилов. Андрей Тарковский и открытие иконы в ХХ веке/ И. Языкова. Андрей Тарковский и Серебряный век: стилевые схождения/ В. Раков. Зеркльные ключи творчества Арсения Тарковского и Андрея Тарковского/ Ю. В. Высоцкая. Советский период творчества Андрея Тарковского и "Стена Леонардо"/ А. В. Тарасов. "Erbarme dich" И.С.Баха в фильмах А.Тарковского. Чтение - слышание - видение/ Н. Г. Кононенко. Канон Тарковского. Вторая семерка и все остальное/ Д. А. Салынский. Смерть в художественном пространстве Андрея Тарковского/ Н. Л. Таганова. Эдипов конфликт в творчестве Андрея Тарковского/ Н. М. Савченкова. "Каток и скрипка" - к проблеме феноменологии творчества А.Тарковского/ М. А. Миловзорова. "Не "Золотой лев" должен стать настоящим признанием Тарковского..." (Восприятие фильма "Иваново детство" на Венецианском кинофестивале)/ Джереми Хикс. Женские образы в фильме Андрея Тарковского "Зеркало" (попытка постижения)/ Е. Л. Калинина. Рождение "Сталкера": первый выбор натуры/ Е. В. Цымбал [и др.]. Сталкер/ М. М. Решетников. Вхождение в комнату/ А. Ю. Закуренко. Взгляд из комнаты: имена и смыслы в мире Сталкера/ В. П. Океанский, Ж. Л. Океанская. Вынужденная эмиграция А.Тарковского и самосознание отечественной художественной интеллигенции позднего социализма/ Е. М. Раскатова. Италия как "другой": "Ностальгия" Андрея Тарковского/ Д. Гиллеспи. Диалог с философской и литературной традицией в фильмах "Андрей Рублев" и "Жертвоприношение" Андрея Тарковского / Т. Джерманович. Американские встречи Андрея Тарковского/ Е. Ю. Борзов. Репрезентация личности Андрея Тарковского и образов его картин в документальном кино (заметки к теме)/ А. М. Шемякин. Два "Бориса" (о постановке оперы М.Мусорского Андреем Тарковским и Александром Сакуровым)/ Ю. О. Анохина. Далекое - близкое (Андрей Тарковский и Иосиф Бродский: некоторые сопоставления)/ Н. П. Баландина. Контуры состояния постмодерна в фильмах А.Тарковского/ Н. П. Крохина. Музей П.А.Флоренского и А.А.Тарковского как социокультурный феномен/ И. А. Едошина. Об Андрее Тарковском: обзор некоторых книг, вышедших в 2004-2007 годах/ Ю. О. Анохина.
Аннотация: Издание, посвященное 75-летию кинорежиссера, подготовлено по материалам международной научно-теоретической конференции "Феномен Андрея Тарковского в интеллектуальной и художественной культуре", проводимой в рамках кинофестиваля "Зеркало".
Экземпляры : всего : АБ(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б201
Автор(ы) : Баландина, Наталья Петровна
Заглавие : Образы города и дома в киноискусстве (на материале отечественного и французского кино конца 50-х - 60-х годов) : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Б.м.,Б.г.
Колич.характеристики :191 с.
Примечания : Библиогр.: с. 174-184. Фильмогр.: с.185-191. Прим. в конце гл.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5И(Фр.) + 778.5с(09) "50-60" + 778.5с(09) "60-70" + 778.5с(092)1 "Тарковский" + 778.5и(092) "Ивенс" + 778.5И(092)1"Трюффо" + 778.5с(091) "Застава Ильича" + 778.5с(091) "Июльский дождь" + 778.5с(092)1"Калик М." + 778.5.01.001(021)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
История зарубежного кино --Франция, 1950-е - 1960-е гг.
История зарубежного кино --Франция, 1960-е гг.
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена взаимодействию героя и пространства на материале фильмов отечественного и французского кино второй половины 50-х - 1960-х гг., когда киноискусство сосредотачивается на уникальности человеческой личности, на частной жизни человека, его осознание себя в ближнем, камерном окружении - в городе, стране, истории, а также и в дальнем... Потребовалась реформа киноязыка и киносознания, что дала отечественная "оттепель" и "новая волна" парижской школы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и Приложения (фильмография). Введение раскрывает освещённость темы, намечаются задачи и методы исследования. Глава 1-я "Город в фильмах "оттепели" - анализируется московский маршрут (город и двор в картинах Г. Данелия, М. Хуциева) и южный город в кинематографе М. Калика. 2-я глава "Парижский дневник" посвящается Й. Ивенсу "Сена встречает Париж" и циклу Ф. Трюффо об Антуане Дуанеле; 3-я глава - "Дом и время в творчестве Андрея Тарковского". В заключении дано сравнительное значение "кинооттепели" и французской "новой волны", которые стали явлением как в своих странах, так и в мировом кинематографе, передавая острое чувство настоящего и полного переживания современников в 50-х-60-х гг. Для историков кино, киноведов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)