Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Балаш, Бела$<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-14 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П88
Автор(ы) : Пудовкин, Всеволод Илларионович
Заглавие : Собрание сочинений : В 3-х т. . Т.2 : О себе и своих фильмах. Кинокритика и публицистика
Выходные данные : М.: Иск - во, 1975
Колич.характеристики :479 с.: фот.
Примечания : Приложение: с.353-390. Прим.: с.391-456. Указ. им.: с.457-466. Указ. ф.: с.466-475. Текст к ил.: с.475-476.
Цена : 03.50, 102.00, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07 + 18.67.09
УДК : 778.5 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.2 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5с(092)1"Пудовкин"
Предметные рубрики: Кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Теории драматургии художественно-игрового кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Пудовкин В.И.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1920-е гг.--1930-е гг.--кинематограф--луч смерти--механика головного мозга(худ.ф.)--мать(худ.ф.)--конец санкт-петербурга--адмирал нахимов
Содержание : О художнике кино/ В.И. Пудовкин. Свободно творить/ В.И. Пудовкин. Внимание подготовительному периоду/ В.И. Пудовкин. Нужна настоящая критика/ В.И. Пудовкин. Молодое искусство/ В.И. Пудовкин.
Аннотация: Второй том Собрания сочинений выдающегося советского кинорежиссера и теоретика кино В.И. Пудовкина составлен из его критических и публицистических работ, включая статьи о собственных фильмах и о кинокартинах коллег, о различных вопросах кинопроизводства и кинопроката, о зарубежных впечатлениях. Том иллюстрирован фотографиями Пудовкина на съемочных площадках и кадрами из фильмов с участием Пудовкина - актера. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего 1: Учеб. ф.(13), ЧЗ(1)
Свободны : Учеб. ф.(13), ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/А812
Автор(ы) : Аристарко Г.
Заглавие : История теорий кино
Выходные данные : М.: Искусстве, 1966
Колич.характеристики :354 с; 20 л. ил. ; 21 см
Примечания : Примеч. - в сносках. - Доп. тит. л.: Guido Aristarco. Storia delle teoriche del film
Цена : 01.43, 272.00, 615.34, 620.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5(09)
Предметные рубрики: Кино, теория.
Кино-- История
Аннотация: Как складывалась и развивалась теория кино? Какими путями шёл процесс освоения этого нового искусства? Об этом рассказывает книга знаменитого итальянского теоретика и историка кино Гуидо Аристарко. Автор раскрывает для читателя запылённые страницы полузабытых журналов, а также книг и статей, давно ставших библиографической редкостью; детально анализирует вклад различных исследователей в теорию киноискусства. Для начинающих кинематографистов и всех любителей кино.
Экземпляры : всего : АБ(17), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(16), ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А846
Автор(ы) : Аронсон О.
Заглавие : Метакино : сборник
Выходные данные : М.: Ад Маргинем, 2003
Колич.характеристики :264 с.: ил.
Примечания : Примеч. - в конце статей.
ISBN, Цена 5-93321-049-8: 483.80, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(074) + 778.5.015 + 778.5.01.041 + 778.5.067.2 + 778.5.067.2:15 + 778.5.03.01 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.04.071.2 + 778.5С(09) + 778.5И(09)
Аннотация: Книга О. Аронсона не столько о кино, фильмах и режиссёрах, сколько об изменениях и о тех "восприятии, мышлении, опыте существования в современном мире, в мире, где уже есть кинематограф, в мире, в котором образы функционируют уже в основном как "кинематографические". "Метакино" - можно читать как "После кино". Автор пытается рассмотреть "кинематограф-в-себе". По мнению автора, это "слово удачно описывает тот мир современного существования, о котором идет речь, мир изменившихся страхов и удовольствий, желаний и ожиданий, мир, для описания которого все ещё пытаются приспособить прежние поэтические языки "воображения", в то время как образы уже другие и продолжают меняться на наших глазах. Кино зачастую удаётся схватить саму эту ситуацию сверхскоростного изменения образа..." Кино помогает ощутить грядущую и непонятную "новую чувственность". Первая часть сборника посвящена А. Базену, А. Довженко, В. Пудовкину, Д. Вертову, П. Пазолини. Вторая часть - И. Бергману, С. Станиславскому, А. Сокурову. Третья часть - советскому фильму, А. Герману-ст., К. Муратовой. Четвёртая часть - Кант и кино. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/А841
Автор(ы) : Аронсон, Олег Владимирович
Заглавие : Философские основания анализа кинематографического пространства : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философских наук по спец. 09.00.04 - Эстетика . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т философии РАН, 1997
Колич.характеристики :30 С.
Коллективы : РГГУ
Примечания : Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.067.2:15 + 7.01(09)(47)"19" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
История эстетических учений
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённую исследованию проблем восприятия кинематографа - области феноменологии восприятия. На примере анализа ряда кинотеорий, кинофильмов, жанров выявляются некоторые существенные моменты восприятия, позволяющие прояснить специфику кинематографического пространства как особого перцептивного пространства. В данной работе предпринимается попытка показать, как и в какой форме внутри самой кинотеориии даже кинокритики осуществляется рефлексия оснований кинематографа. Важность работы в том, что теория перестает быть только "потребителем" фильмов, сюжетов, жанров, интерпретатором стилей и пр. Основная цель диссертации состоит в философской реконструкции тех основных принципов киновосприятия, которые позволяют выявить особую специфику кино, отличную от специфики других искусств. Научная новизна работы в том, что в отечественной кинотеории практически отсутствуют работы по феноменологии киновосприятия. Сам феноменологический подход диктует особую постановку вопросов, связанных с метафизическим статусом некоторых ключевых понятий ("время", "пространство", "движение", "мимесис"), которые не могут быть позаимствованы из классической философской традиции, но должны быть сформулированы в том виде, в каком могут быть соотнесены с феноменом кино. Результаты исследования способствуют развитию новых путей в кинотеории и имеют свое значение для философии. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Условия анализа кинематографического пространства" - вводятся основные темы исследования, прежде всего, феноменологическая тема истока кино (проблема пространства в кинематографической теории, технические и эстетические начала восприятия пространства, движение вне технологии). Вторая глава - "Границы гармонии" - рассматриваются три типа преодоления музыкально-временного континуума, которые можно обнаружить в теории и практике советского кинематографа 20-х гг. (среди хаоса движений, Дз. Вертов; линия и экстаз, Сергей Эйзенштейн; время и дыхание, кинотеория в фильме Вс. Пудовкина "Простой случай"). В третьей главе - "Киноязык и феноменология видимого" основное внимание уделено некоторым особенностям конституирования кинематографического высказывания (мизансцены теории Андре Базена, киноантропология в фильме А. Довженко "Земля", мимика и грамматика в теории Белы Балаша, кинопространство в пространстве жанра, вестерн). В заключении подводятся итоги и намечаются пути развития заданных тем. Для теоретиков киноискусства, искусствоведов, эстетиков.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Б202
Автор(ы) : Балаш, Бела
Заглавие : Кино. Становление и сущность нового искусства : монография
Выходные данные : М.: Прогресс, 1968
Колич.характеристики :328 с.; 9 л. ил. ; 21 см
Примечания : пер. с нем. - Примеч. - в сносках. - Доп. тит. л.: Bela Balazs. Der Film
Цена : 01.40, 272.00, 50.00, 12.03, 257.00, 348.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.015 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.072 + 778.534.4
Предметные рубрики: Кино
Аннотация: Творческая роль камеры, открываемые применением крупного плана, меняющийся ракурс, творческий монтаж, панорама, диафрагма и наплыв - эти вопросы режиссёрской и операторской работы подробно, всегда свежо и оригинально рассматриваются Белой Балашем. Развитие оптической культуры, микродраматизм человеческого лица, природа и выразительные возможности мимики и жеста, проблема видимой и слышимой речи, "абсолютный " фильм, экспрессионизм и импрессионизм в кино и наряду с этим, попутно, поистине вдохновенные этюды о творчестве Асты Нильсен, Чарли Чаплина, Макса Линдера, Гриффита и других мастеров кино - всё это входит в содержание книги виднейшего теоретика киноискусства. "Бела Балаш раскрывает будущее искусства драмы" (А. Эйнштейн). Тонкий эстетический анализ законов и художественных средств кино Б. Балашем имеет значение, выходящее за пределы только киноискусства. Книга, написанная живо и увлекательно, с большой пользой будет прочитана не только специалистами-киноведами, но и искусствоведами, эстетиками и психологами.
Экземпляры : всего : АБ(17), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(17), ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Автор(ы) :
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Осн. журн., рук. проекта и гл. ред. - А.С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино; Межд. киношкола. № 25
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства Рос. кинокомитета, 1995
Колич.характеристики :287 с.
Примечания : Библиогр., ком., прим. в конце ст. и в сносках.
Цена : 4 000.00, р.
УДК : 778.5(09) + 778.5с(09) + 778.5с(092)1 "Эйзенштейн" + 778.5И(092):8"Балаш" + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.01 + 778.5.04.071.1
Содержание : Будет ли у кино второе столетие? (К 100-летию кино)/ Д. Дост, Е. Кавалерович, М. Пильц, А. Сокуров, С. Сельянов; А. Трошин, Е. Закирова,Д. Савельев (запись). Один год Сергея эйзенштейна. 1920-1921. Письма с комментариями/ А. Никитин. О сценарии Евгения Замятина "Нос"/ Н.И. Нувсинова. "Видимый человек" Белы Балаша: к 70-летию книги и 110-летию её автора/ ред.; Видимый человек. Очерки драматургии фильма (М., 1925)/ Б. Балаш; К.И. Шутко (пер.). Несколько дополнений (главы из ленинградского издания и текстологические комментарии "КЗ"/ ред.; Подходы к новой эстетике. Заметки о "Драматургии фильма" / Р. Музиль. О книге Б. Балаша/ А. Пиотровский. Видимый человек" в конце столетия/ ред.; К теме/ А.С. Трошин. По поводу Белы Балаша/ К. Немеш; А.С. трошин (пер.). Балаш как мистик/ В.И. Михалкович. От "Видимого человека" к видимости человека (О фихиогномике)/ В.А. Кузнецова. Мимика и грамматика (проект кино Белы Балаша)/ О.В. Аронсон. Допуск для Балаша/ Е.С. Тарханова. Истина у Балаша/ С.Л. Гурко. Может ли вещь "улыбаться"?/ В.С, Соколов. Кино на ощупь/ С.Н. добротворский. Сверхкрупные планы кожи человека на экране (феноменлогические аспекты фактуры изоюбражения)/ Л.Н. Березовчук. Невидимый человек, или Художественное враньё как новый вид искусства/ В.С, Прохоров. Вмечто заключения/ Л.К. Козлов. После Балаша/ ред.; Кино, или Воображаемый человек (кинематографическая партиципация)/ Э. Морен; М.Б. Ямпольский (пер.). В своих книгах я часто цитирую Балаша, Тынянова, Арнхейма, Эйзенштейна".../ К. Метц; А.С. Трошин (пер.). Логоцентризм VS визуализация. (От "Видимого человека" к феминистским концепциям современной кинотеории)./ Н.А. Цыркун. Рифеншталь и другие... Бела Балаш в немецкая эмиграции/ Дж. Ралмон; Н.О. Якубова (пер.) под ред. А.С. Трошина. Рядом с Эйзенштейном: Балаш во ВГИКе (кафедра режиссуры, 1937 г.)/ Анна Гереб (публ., Будапешт), Е.М. Леонова, А.Б. Скитыба (ком.); Идеалист и власть. Последние годы жизни Балаша - по письмам/ Й. Вереш. Если это не является политической необходимостью"/ Б. Балаш; А. Гереб (публ.), А.С. Трошин (ком. и пер.). Бела Балаш/ Е.М. Леонова, А.С. Трошин (сост.); Зальцбург, 1994. III встреча редакторов европейских журналов по кино и медиа/ А.Т.; Статьи о кинематографе в некинематографических изданиях/ Н.А. Петрова (сост.); Заметки на полях рецензии/ С. Фрейлих. Киноведческие записки/ ред.; Наши авторы/ ред.
Аннотация: "Киноведческие записки" № 25 за 1995 г. открывается рубрикой "К 100-летию кино": Ответы на вопрос "Будет ли у кино второе столетие?" известных кинодеятелей. В "Эйзенштейновских чтениях" представлены письма С. Эйзенштейна за 1920-21 гг. с комментарием А. Никитина. В "Разысканиях" - исследование Н. Нусиновой о сценарии Е. Замятина "Нос". Остальные страницы номера посвящены 70-летию книги Б. Балаша "Видимый человек" и 110-летию её автора. Во -первых, дан текст книги с дополнением и отклик на книгу Р. Музиля плюс предисловие А. Пиотровского к русскому изданию. Во-вторых, рассматривается тема "Видимый человек" в конце столетия" - по материалам конференции в декабре 1994 г. В-третьих, представлены в рубрике "После Балаша" работы Э. Морена, К. Метца, Н.А. Цыркун. Далее, в разделе "Биографическое" статьи Дж. Ралмона, Й. Вереша, материалы о Балаше во ВГИКе, в "Исторической почте" - письмо Б. Балаша и материалы к библиографии Б. Балаша. Раздел "Хроника. Информация" знакомит с материалами 3-й (1994) г. встречи редакторов европейских журналов по кино и медиа в Зальцбурге, с библиографией по кино в некинематографических изданиях 1993/94 гг. Здесь же помещено письмо С. Фрейлиха (отклик на рецензию А.С. Трошина) и содержание журналов №№ 21-24. Заканчивается номер рубрикой "Наши авторы. См. также "Содержание в новом окне". Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов.
Экземпляры : всего : АБ(9), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(9), ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/П56
Автор(ы) : Пондопуло Г.К., Ростоцкая М.А.
Заглавие : Новые искусства и современная культура. Фотография и кино : учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 1997
Колич.характеристики :233 с.
Примечания : Библиогр. в., примеч. - в сносках.
ISBN, Цена 5-87149-029-8: 182.00, р.
УДК : 37.01 + 7.01 + 77 + 778.5.01
Аннотация: В книге широко и подробно представлены эстетические концепции киноискусства, показана эволюция взглядов зарубежных теоретиков и крупнейших советских режиссёров на становление и сущность кино и фотографии. Эти явления культуры XIX - XX веков рассматриваются прежде всего как искусства нового видения, тесно связанные с научно-техническими достижениями современности и её актуальной социально-философской проблематикой. Для студентов гуманитарных вузов.
Экземпляры : всего 7: Учеб.ф.(13), ЧЗ(1)
Свободны : Учеб.ф.(13), ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(09)/Я572
Автор(ы) : Ямпольский, Михаил
Заглавие : Видимый мир: Очерки ранней кинофеноменологии : очерки, эссе
Выходные данные : М.: НИИК; М.: Центр. музей кино, 1993
Колич.характеристики :216 с.
Коллективы : Международ. киношкола
Серия: Из истории киномысли
Примечания : Примеч.: с.201-215.
Цена : 1200,00, 197.00, 211.00, 259.00, р.
УДК : 778.5И(09) + 778.5И(Фр.) + 778.5И(Нем.) + 778.5И(Австр.) + 7.01
Аннотация: Книга посвящена определённому направлению в ранней европейской кинотеории (Франция, Германия, Австрия), которое почти не известно в нашей стране и мало изучено в зарубежном киноведении. Вместе с тем, книга не является полным и систематическим обзором ранней западно-европейской киномысли. Сознательный акцент на кинофеноменологию представлен читателю в трёх теоретических комплексах. Первый раздел знакомит с тем диапазоном проблем, что ставило кино в контекст эстетики XIX века и оказало существенное влияние на становление ранней киномысли: Заговорившая природа: механическая репродукция и искусство". Второй раздел посвящён теории фотогении, представленной в концепциях Луи Деллюка и Жана Эпштейна, оказавшей влияние на развитие советской киномысли. Третий раздел - "Видимый человек" - наиболее объёмен и посвящён феноменологическим аспектам ранней немецкоязычной мысли. Главная цель этих фрагментарных очерков познакомить читателей с теоретическими исследованиями, которые могут стимулировать дальнейшие изыскания в киноведении. Для киноведов, эстетиков, философов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(10)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(10)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Э 872
Автор(ы) : Омон, Жак, Бергала, Ален, Мари, Мишель, Верне, Марк
Заглавие : Эстетика фильма : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2012
Колич.характеристики :248 с.: ил.
Серия: Кинотексты
Примечания : пер. с фр. - Указ.: с.242-246. Примеч.: с.236-241.
ISBN, Цена 978-5-4448-0025--6: 234.00, 234.00, 332.62, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.072:8.01-2
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Образ в художественно-игровом кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Аннотация: Отражает ли кино реальность или создаёт свою, фильмическую? Каковы функции Монтажа? В чем специфика киноповествования? Какие коды и условности использует кинематограф? Какие психологические механизмы обеспечивают идентификацию зрителя с героями фильма и его авторами? В своей книге, которая может служить введением в эстетику и теорию кино, французские киноведы пытаются дать ответы на эти и многие другие вопросы. Перевод сделан с третьего издания 2008 года. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : АБ(6), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(6), ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/М 15
Автор(ы) : МакДональд , Кевин
Заглавие : Теория фильмов : монография
Параллельн. заглавия :Film Theory. The Basics
Выходные данные : Харьков: Гуманитарный центр, 2018
Колич.характеристики :236 с.
Примечания : (пер. с англ.). - Библиогр.: с.226-234. Глосс. ключ. терминов: с.207-218. Глосс. им.: с.219-225. Прим. в конце гл. - Фото на обложке: Галерея Револьтелла, г. Триест, Италия.;-я обложка: краткие сведения об авторе; аннотация.
ISBN, Цена 978-617-7528-15-8: 310.00, 310/00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.015 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5(09) + 778.5И(09) + 778.5с/р(09)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Экранизация литературного произведения
Зарубежное киноискусство-- Общий отдел
История кино СССР и России
Аннотация: Эта книга представляет собой масштабное исследование теории фильмов - с момента её зарождения в начале двадцатого века вплоть до настоящего времени. Особое внимание автор развитию теории фильмов как исторически обусловленного дискурса, который эволюционировал и изменялся во взаимосвязи с различными социальными, политическими, экономическими и другими факторами. Он анализирует причины, по которым фильм продолжает вызывать активный интерес как форма медиа, как форма репрезентации и как главный объект внимания в исследовании современной визуальной культуры. Книга отличается доступной формой, лаконичностью, позволяет познакомиться с ключевыми теоретиками, концептами и теорией, под влиянием которых формировалось исследование движущихся изображений. Книга, прежде всего, будет интересна теоретикам и практикам в области медиа - исследований и медиа - коммуникаций, режиссёрам, культурологам, а также всем, кто хотел бы больше узнать о фильме как о форме репрезентации реальности.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

 1-10    11-14 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)