Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Белоусов, Ю. А.$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б438
Автор(ы) : Белоусов Ю.А.
Заглавие : Проблема взаимоотношений художника и зрителя в советском кинематографе 20-х - 30-х годов : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1981
Колич.характеристики :188 с.
Примечания : Библиогр.: с.176-188. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.5с(09) "1920-30" + 778.5с(09) "1930-1940" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию идейно-эстетических закономерностей развития советского кинематографа 20-х - 30-х годов, связанных с приобщением широких зрительских масс к новому искусству. При общности задач и целей, каждый период наделен своими специфическими особенностями, возможностями роста, своей идейно-художественной доминантой, выявить которые автор считал значительной целью своей работы. Применительно к проблеме "художник - фильм - зритель" кинематограф 20-х можно охарактеризовать как эпоху утверждения монолога художника, обращённого к многоликой аудитории, в то время как в 30-е годы главенствующее место занимает форма диалога в общении с массами. Автор указывает на строго научный подход при анализе этих этапов развития советского кино (без упрощенчества или недооценки, или грубого обобщения, что нашло отражение в схеме "новаторы - традиционалисты"). Исследование обширного фронта разных художественных течений этого кинематографического периода показало, что и "левое крыло", "авангардисты", революционный фронт искусства", и направления "традиционалистов" и "академиков" - представляли собой пеструю, противоречивую. картину поисков и открытий с самыми разнообразными оттенками и нюансами. Автор видит свою цель в том, чтобы вскрыть эти плодотворные устремления к взаимному обогащению разных школ и течений. Научная новизна и заключается в попытке заполнить пробел и исследовать сложнейший процесс творческих усилий революционного кинематографа к достижению контакта с широкой аудиторией, от первых агитшагов до формирования тонкой и многогранной политики в общении с разными социальными слоями общества. Важное место в исследовании занимают социологические методы - устные и печатные опросы, анкеты, результаты зрительских референдумов, итоги наблюдений за состоянием общественного мнения тех лет, данные кинопроката. Но это лишь часть работы, автор занимался анализом и смелых экспериментов, ведущих к подлинным открытиям, и разного рода заблуждений, экстремистских крайностей, которые отчуждали зрителя. Этот опыт ценен и для настоящего времени, так как позволяет в широкой панораме кинематографа обнаружить определяющие закономерности его развития, способствующие созданию произведений, объединяющих художника и зрителя. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Для кинематографистов в области теории, истории и практики отечественного кинематографа. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09) "1920-/Б438-722444
778.5с(09) "1920-29"/Б438
Автор(ы) : Белоусов Ю.А.
Заглавие : Советское кино 20-х годов : Учебное пособие для студентов экстернатного факультета (по специальностям "Режиссер киновидеостудии" и "Киновидеоменеджер")
Выходные данные : М.: МГИК, 1993
Колич.характеристики :102 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5с(09) "1920-29"
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П881
Заглавие : Всеволод Пудовкин: Слово о Пудовкине. Летопись жизни. Фильмы. Роли, Рисунки. Книги. Статьи. К циклу просмотров в кинотеатре Госфильмофонда СССР : буклет
Выходные данные : М., 1968
Колич.характеристики :31 с.: ил.
Коллективы : научно - справ. бюро при кинотеатре Госфильмофонда СССР
Примечания : Кн. и ст. Вс. Пудовкина: с.31.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5с(092)1 "Пудовкин"
Аннотация: В буклете представлены все основные этапы творческого и жизненного пути Всеволода Илларионовича Пудовкина, народного артиста СССР, кинорежиссера и актера, педагога. Для широкого круга читателей.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), КОК(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ(1), КОК(1), АБ(4)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2/Б 438
Автор(ы) : Белоусов Ю.А.
Заглавие : Проблема взаимоотношений художника и зрителя в советском кинематографе 20-х - 30-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1981
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : ВНИИ искусствознания Мин. культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.26.
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.5с(09) "1930-1940" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию развития и становления советского кино 20-х - 30-х годов во всем многообразии и различиях этих периодов нового кино, рождённого революцией. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии (более ста названий). Во введении изложены цели и задачи, практическая актуальность, научная новизна, обзор литературы по теме. Первая глава - "От реального факта к художественной образности" - носит общетеоретический, общеэстетический характер и является своеобразной преамбулой к рассмотрению человеческих аспектов проблемы; предпринята попытка выявить художественные предпосылки отбора материала реальной действительности и способа её изображения на экране (дискуссии 20-х гг., поэтика кино, документализм Дз. Вертова, монтаж Э. Шуб, ЛЕФ). Вторая глава - "Художник и зритель: поиски контакта" - основная - обращена непосредственно к реальным процессам воздействия кинематографа на сознание масс и тем ответным реакциям публики, что возникали в ходе творческих экспериментов создателей нового искусства.(поиски Вертова, Кулешова, Шуб, Эйзенштейна, Роома, Протазанова, Гардина, Пудовкина, Довженко; старый и новый зритель", проблема жанров: серьёзный жанр(революционная эпопея), комедия нового уровня). Третья глава работы - "Эксперимент, понятный миллионам" - заголовком стал лозунг кинематографистов, отразивший неразрывную связь формы и содержания в искусстве, взаимообусловленность "традиционной" и "новаторской" сторон в творчестве художника (зарождение метода социалистического реализма, монтажное осмысление материала, самовластие режиссуры). Автор подробно исследует довольно драматичную картину пространства поисков в становлении советского киноискусства (фильмы Эйзенштейна, Пудовкина в жанре революционной эпопеи; новое изображение человека в социальной среде: А. Роом, Ф. Эрмлер, С. Юткевич, И. Пырьев, Е. Червяков, Ю. Райзман; создание фильмов, получивших всенародное признание "Путевка в жизнь", "Встречный", "Окраина", "Юность Максима", "Чапаев" и др.) В заключении дан основной вывод о проблеме взаимоотношений художника и зрителя указанного периода, который всегда важен для советского киноискусства во взаимодействии двух противоположных начал: дистанции и контакте. Дистанция позволяет художнику в творческом поиске новых форм, новых средств выразительности, а контакт дает понять запросы и интересы зрителя. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)