Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (3)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (7)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Бергман, Ингмар$<.>)
Общее количество найденных документов : 63
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/В748
Автор(ы) :
Заглавие : Вопросы кинодраматургии: Сборник статей/ [Сост., общая ред. канд. искусствоведения И. В. Вайсфельда]. Вып. 5: Сюжет в кино
Выходные данные : М.: Искусство, 1965
Колич.характеристики :331 с. ; 23 см
Примечания : На переплете только загл. выпуска
Цена : 0.90 р.
УДК : 778.5.04.072 + 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.04.072:8.01-2
Предметные рубрики: Кинодраматургия-- Сборники.
Сюжет в кино-- Сборники. (вып. 5).
Кинодраматургия
Содержание : От составителя/ И. Вайсфельд. Сюжет и действительность/ И. Вайсфельд. Бунт подробностей/ В. Демин. "Крепкий" и "ослабленный" сюжет/ М. Шатерникова. Несколько слов в защиту старых сюжетов/ Н. Зоркая. Мысль на экране/ А. Мачерет. Киногеничен ли духовный мир?/ С. Корытная. Превращения второго плана/ Ан. Гранберг. Наша анкета/ Г. Аристарко. Наша анкета/ И. Бергман. Наша анкета/ М. Блейман. Наша анкета/ Ан. Вартанов. Наша анкета/ К. Вольф. Наша анкета/ Д. Г. Лоусон. Наша анкета/ Б. Михалек. Наша анкета/ К. Парамонова. Наша анкета/ Л. Погожева. Наша анкета/ Л. Рогозин. Наша анкета/ В. Скуйбин. Наша анкета/ В. Соловьев. Наша анкета/ И. Таланкин. Наша анкета/ Е. Теплиц. Наша анкета/ В. Турбин. Наша анкета/ Н. Хикмет. Наша анкета/ В. Шкловский. Андре Базен и "эстетика невмешательства"/ В. Божович. Эволюция киноязыка/ А. Базен.
Экземпляры : всего 1: АБ(12), ЧЗ(1), Учеб.ф.(1)
Свободны : АБ(12), ЧЗ(1), Учеб.ф.(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Швед.)/Б481
Заглавие : Ингмар Бергман: Статьи, рецензии, сценарии, интервью : сборник
Выходные данные : М.: Искусство, 1969
Колич.характеристики :295 с.: ил. (23 л.); 20 см
Примечания : Фильмогр.: с. 281-294
Цена : 1.38, 260.00, 227.00, р.
УДК : 778.5И(Швед.) + 778.5И(092)1 "Бергман"
Предметные рубрики: Кинорежиссура-- Сборники.
Кино в Швеции.
Кинофильмы художественные шведские-- Сценарии (х. л.)
Кино за рубежом
Аннотация: Материалы, включённые в этот сборник призваны познакомить читателя с творческим обликом крупнейшего киномастера современной Швеции. В него вошли статьи о нём (Б. Чижов, Й. Доннер, Р. Юренев; затем Рецензии; два киносценария "Земляничная поляна" и "Причастие"; а также размышления Бергмана о себе и кино, в том числе работа "Как делается фильм. В конце издания дана фильмография. Для интересующихся творчеством Ингмара Бергмана.
Экземпляры : всего 2: АБ(7), ЧЗ(2)
Свободны : АБ(7), ЧЗ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Швед.)/Ш 986
Автор(ы) : Шушкалова, Ольга Евгеньевна
Заглавие : Борьба и взаимодействие течений в шведском кинематографе 60-х и 70-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1979
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского АН УССР
Примечания : Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5И(Швед.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Швеция
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой ставилась задача выявления тех общих закономерностей, которые определяют развитие шведской кинематографии, возникновение и сменяемость часто противоположных методов и форм художественного осмысления реальности, особенностей той борьбы реалистических и модернистских тенденций, которые характерны именно для этой страны. Диссертант впервые в киноведении рассматривает шведскую кинематографию в совокупности основных тенденций её развития, комплексно, в связи с философией и литературой, а также теми переменами, которые происходили в шведском обществе после второй мировой войны до нашего времени. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обоснованы актуальность, значение и направления исследования, дан обзор литературы. Глава 1. - "Ингмар Бергман и кризис индивидуалистического сознания" - посвящена философским и эстетическим принципам, лежащим в основе творчества крупнейшего шведского режиссёра. Творчество рассматривается не в исторической последовательности, а в тех его доминирующих чертах, которые позволяют выявить сущностные ориентации , те философские и стилевые константы, которые лежат в основе эстетической целостности его фильмов, какими разными не были бы они в других отношениях (искусственное время, модель человека, "я" и "другие"). Глава 2 - "Борьба за углубление реализма и Бу Видерберг" - рассматривается творчество Бу Видерберга, одного из зачинателей так называемого "политического кинематографа" не только в Швеции, но и в Европе. Особое внимание уделено его трилогии о рабочем классе ("Вороний квартал", "Одален, 31", "Джо Хилл"). Начало творчества - в полемике с И. Бергманом, эстетике и философии которого он противопоставил аналитически ясное, социально-конкретное и идеологически целенаправленное искусство; "новые молодые" шведского кино. Глава 3. - "Пути и перепутья шведской "новой волны" - посвящена разбору наиболее характерных фильмов 60-70-х гг., тех разнообразных жанровых направлений, которые возникли внутри течения. Создание Шведского киноинститута, оживление кинопроизводства в начале 60-х; единственно важное, что объединяло художников - это осознанное стремление активно осмысливать жизнь под социальным или политическим углом зрения (автор анализирует ряд картин). В заключении автор указывает, что борьба и взаимодействие художественных течений в шведском кино, отражает противоречия шведского общества;: изобличение недугов, что мешают истинному развитию общественных сил и отношений в стране. Материал завершают публикации автора по теме. Для киноведов, историков зарубежного кино.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Е 91
Автор(ы) : Ефимов, Эдуард Михайлович
Заглавие : Синтез эмоционально-образного и рационально-понятийного в экранном творчестве : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1981
Колич.характеристики :190 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.177-186. Фильмогр.: с.187-189. . - (На титуле не раскрыты инициалы имени и отчества).
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1 + 778.5.03.01 + 792.8.01 + 778.5.01.041 + 792.8.071.1 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Хроникально-документальное кино
Телевидение-- Теория
Образ в художественно-игровом кино
Телевизионный режиссер
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена одному из важнейших аспектов в развитии современного кинематографа и телевидения - синтезу художественного-образного и абстрактно-теоретического, поэтому возрастает значение исследований, связанных с изучением синтетической природы искусства экрана, как существенного свойства его специфики. В данной работе поставлена задача комплексного анализа синтеза эмоционально-образного и рационально-понятийного в экранном творчестве, которая будет решаться на основе достижений философии, работ по психологии творчества, теории и практике экранных искусств, связанных с указанной темой. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении дается общий обзор по теме, ставятся задачи, дана структура работы. В первой главе - "Синтетизм экранного мышления" - исследуются вопросы природы творческого мышления в искусстве экрана, его тесной связи с познавательной и творческой деятельностью человека. Во второй главе - "Синтетическая природа экранного творчества" - анализируется синтетизм экранного творчества с точки зрения рассмотрения искусства экрана, как особой формы творческой деятельности, позволяющей наиболее полно отразить реальный мир и и внутренний мир человека в звукозрительных образах. В третьей главе - "Синтез эмоционально-образного и рационально-понятийного в экранном произведении" - на примерах конкретных произведений кино и телевидения последнего десятилетия обсуждаются проблемы данного синтеза в различных по жанрам и видам фильмах и телепрограммах, утверждается плодотворность дальнейших творческих поисков. В заключении подводятся итоги работы. Стремительное развитие кино и телевидения показывает их проникновение во все сферы человеческой деятельности и они способны обогатить её. Экранная культура, синтезируя достижения всех видов искусств и наук, усиливает своё влияние на современную духовную деятельность человека. Экранное творчество, которое синтезирует в себе как эмоционально-образное, так и рационально-понятийное мышление, создает благоприятные условия для комплексного познания и отражения реальной действительности, для изображения жизни во всех её проявлениях, для целостного раскрытия мира мыслей и чувств человека. Научные выводы могут быть полезны в изысканиях по теории и истории экранных искусств, по выразительным средствам кино- и телеэкрана (в частности, по монтажу), по психологии творчества. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Я919
Автор(ы) : Яхья Абдель, Рауф Азми
Заглавие : Время как свойство структуры и средство художественного выражения в киноискусстве : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1982
Колич.характеристики :207 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.199-204. Фильмогр.: с.205-207.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию категории времени в кинематографе, как особенности выразительных возможностей кино, исходя из его родовых свойств; данное исследование включается в спор о природе кинематографического образа и в своих размышлениях касается философского аспекта категории времени, как обоснования, необходимого для процесса выработки верного кинематографического понимания этой проблемы. Автор делает акцент на времени не только как на основном свойстве природы кинематографического образа, но и как на авторской концепции и форме её выражения в киноискусстве. Для анализа автор привлекает творчество мастеров западной и советской школы в их противопоставлении. Научная новизна и практическая значимость работы прежде всего в том, это по существу первое обширное исследование проблемы времени в кинематографе. Автором привлечен конкретный опыт по целостному изучению проблемы времени в философии и в литературоведении, в связи с авторской концепцией художественного времени и на основании фильмов так называемого авторского кинематографа. С точки зрения исследуемого предмета диссертант анализирует творчество ведущих мастеров авторского кинематографа (Рене, Бергман, Тарковский) и часть изысканий впервые осуществляется в киноведении. С одной стороны, данная работа - теоретический труд, и автор надеется на свой вклад в теорию кино (особая значимость для киноведения арабских стран), а с другой стороны - учебное пособие, которое важно в деле воспитания творческих кадров кинематографии вообще и в частности - для студентов Каирского института кинематографии. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Ц 43
Автор(ы) : Церетели, Кора
Заглавие : Сегодня на экране: Сто киносеансов. Страницы критической тетради : сборник
Выходные данные : Тбилиси: Мерани, 1987
Колич.характеристики :256 с.: ил.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.01 + 778.5с(09) + 778.5И(09) + 778.5с(Груз.) + 778.5с(091) + 778.5И(091)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
История кино СССР и России
История зарубежного кино
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Грузинское кино --Грузия
Рецензии на зарубежные фильмы
Аннотация: В книгу журналиста, критика и киноведа Коры Церетели "Сегодня на экране" включены статьи, публиковавшиеся в "Колонке кинокритика" - в газете "Заря Востока", а также в центральной прессе. На примерах отдельных фильмов автор ведет со зрителем диалог об искусстве, анализирует тенденции развития грузинского кино, рассказывает о советских и зарубежных фильмах. Отдельные статьи о фильмах послужили поводом для сложение в нечто целостное, что "включает в себя обе стороны кинопроцесса: кино и его зрителя". Вторая часть книги - "Страницы критического дневника" - посвящена грузинскому кинематографу и автор выступает как участник самого кинопроцесса в диалоге о путях развития национального киноискусства. (Из предисловия). Для кинокритиков и историков отечественного кино, для всех интересующихся историей советского кино.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б481
Заглавие : Ингмар Бергман: Приношение к 70-летию : Сборник
Выходные данные : М.: Всесоюз. творч.-произв. об-ние "Киноцентр", 1991
Колич.характеристики :159, [1] с.: ил.; 20 см
Примечания : Фильмогр.: с. 159
ISBN, Цена 5-7240-0006-7: Б.ц.
УДК : 778.5И(092) "Бергман" + 778.5И(швед)
Предметные рубрики: Режиссура.
Кино в Швеции.
Шведский драматический театр, 20 в.
Экземпляры : всего : АБ(10)
Свободны : АБ(10)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(09)/У84
Автор(ы) : Утилов , Владимир Александрович
Заглавие : Очерки истории мирового кино
Выходные данные : М.: ВИПК работников кинематографии СССР, 1991
Колич.характеристики :112 с.: фото
Коллективы : Комитет кинематогр.СССР, МП "ВиКинГ" Ассоциации деятелей кинообразован.СССР
Примечания : Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Цена : Б. ц., 154.21, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.91
УДК : 778.5И(09) + 778.5И(Англ.) + 778.5И(Швед.) + 778.5И(Австрал.)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Великобритания --Англия
История зарубежного кино --Швеция
История зарубежного кино --Австралия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): английское кино--1963 г.--1985 г.--1960-е гг.--1970-е гг.--1945 - 1985 гг.
Аннотация: В работе В.А. Утилова емко и образно рассматривается история кинематографа Великобритании (1963-1985), Швеции (1945 - 1985 гг.) и Австралии (1945-1985). Основное внимание уделено творческим биографиям таких замечательных мастеров кино, как Д. Лин, Л. Андерсон, Дж. Лоузи, И. Бергман, А. Шеберг,Б. Видерберг. Работа В.А.Утилова предназначена как для киноведов, так и для читателей, интересующихся западным кинематографом
Экземпляры : всего 1: Учеб.ф.(9), ЧЗ(2), АБ(1)
Свободны : Учеб.ф.(9), ЧЗ(2), АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д64
Автор(ы) : Долгов К.К., Долгов К.М.
Заглавие : Ф. Феллини, И. Бергман: Фильмы. Философия творчества : кол. монография
Выходные данные : М.: Искусство, 1995
Колич.характеристики :237 с.: ил. (24 л.)
Серия: Гении мирового кино
Примечания : Фильмогр. Феллини: с.235. Фильмогр. Бергмана: с.236. Библиогр. св., прим. в сносках.
ISBN, Цена 5-210-02419-9: 12.03, 12.03, р.
УДК : 778.5И + 778.5И(092)1 "Феллини" + 778.5И(092)1 "Бергман" + 778.5И(Швед.) + 778.5И(Итал.)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Феллини Ф.
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Бергаман И.
Зарубежное киноискусство --Швеция
Зарубежное киноискусство --Италия, 1960-е гг.
Аннотация: Проблемы любви и ненависти, добра и зла, возвышенного и низменного, жизни и смерти, Бога и дьявола пронизывают творчество великих мастеров мирового экрана Ф. Феллини, И. Бергмана. На всю жизнь запомнились миллионам зрителей фильмы "Дорога", "Ночи Кабирии", "Сладкая жизнь", "Восемь с половиной", "Земляничная поляна", "Седьмая печать", "Фанни и Александр" и многие другие Мировая слава этих фильмов во многом обусловлена игрой таких блестящих актёров, как Дж. Мазина, М. Мастроянни, А. Эме, Л. Ульман, В. Шестрем, И. Тулин и др. Авторы рисуют творческие портреты Феллини и Бергмана, дают развёрнутый анализ поставленных ими киношедевров. Для историков кино, киноведов и всех интересующихся творчеством Феллини и Бергмана.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2), АБ(2), (2)
Свободны : ЧЗ(2), АБ(2), (2)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072-2"Бл/Б 48-283393238
Автор(ы) : Бергман, Ингмар
Заглавие : Благие намерения : роман
Выходные данные : М.: Художественная лит-ра, 1996
Колич.характеристики :302 с.
ISBN, Цена 5-280-03073-2: 348.00, 348.00, р.
УДК : 778.5.04.072-2"Благие намерения" + 778.5.04.072.094:И(Швед.) + 778.5И(092)1 "Бергман И." + И(Швед.)
Аннотация: Наш современник Ингмар Бергман вряд ли нуждается в особом представлении. Он - всемирно известный кинорежиссёр и один из создателей авторского кинематографа, выдающийся театральный режиссёр и писатель. Роман "Благие намерения" вышел в свет в 1991 г., а уже в 1992 по сценарию автора режиссёр Б. Аугуст снял одноимённый фильм, который стал призером Каннского кинофестиваля. О чем этот роман? О человеческой судьбе, о поисках любви и мечте о счастье, о попытках человека, часто безуспешных и порой трагичных, противостоять силам зла и разрушения во внешнем мире и в нем самом. Любителям психологического романа.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)