Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Богомолов, Ю. А.$<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01.067.2 /М 68
Заглавие : Миф и художественное сознание : сборник науч. ст.
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2011
Колич.характеристики :687 с.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания
Серия: Искусство в исторической динамике культуры
Примечания : Библиогр. св., ком. и прим. в постр. сносках.
ISBN, Цена 978-5-88373-267-5: 291.50, 291.50, р.
УДК : 7.01.067.2 + 7.01:15 + 7.01:371 + 7.015 + 37.01 + 1ф"19" + 37 (09)(47) + 778.5.01.067.2 + 792.8.01.067.2 + 7.01 + 8.01 + 37 (09)
Предметные рубрики: Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Искусство как форма общественного сознания
Эстетическое воспитание-- Искусство и мораль-- Эстетический вкус-- Искусство и нравственность
Художественные стили и направления в искусстве
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
История философии, XX в.
История культуры --Россия
Психология восприятия кинофильма
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Эстетика
Литературоведение
История культуры
Содержание : Миф в культуре: к проблеме архаической компоненты в неомифологии/ В. М. Хачатурян. Праздник как актуализация мифологического в культуре постсовременности/ А. В. Костина. Локальные мифы: модерн и географическое воображение/ Д. Н. Замятин. Концепция мифа К. Леви-Строса/ Д. А. Силичев. Ф. Ницше о мифе и его роли в культуре/ В. П. Крутоус. Мифологические мотивы в творчестве Э. Паунда и Т. С. Элиота/ М. В. Гришин. Философы русского зарубежья о мифе и западных исследователях мифологии/ А. Л. Топорков. Миф как прецедентный феномен в культуре Серебряного века/ Е. А. Сайко. Миф о модерне и модерн как миф в архитектуре России конца XIX - XX века/ М. Н. Нащокина. Художественная аура как немифологическое пространство искусства/ О. А. Кривцун. Возобновление мифа в эпоху культурных трансформаций модернити/ В. М. Розин. От эпохи бессознательного мифотворчества к эпохе рефлексии о мифе/ Хренов Н.А. Архитектоника мифа/ И. В. Кондаков. Мифологическое сознание и его метафизический предел/ А. С. Дриккер. Искусство XX в. в контексте эволюции мифологического сознания/ А. А. Пелипенко. Архаизирующие тенденции в современной художественной культуре/ В. В. Прозерский. Эсхатологические мифы в сценариях всемирной истории: катастрофы культуры как системные ошибки программ будущего/ А. И. Пигалев. Миф в системе построения культурной идентичности/ В. А. Колотаев. Миф как слагаемое национальной истории, или Проблемы национальной идентичности в зеркале национальной историографии: поиск истоков/ Д. Э. Харитонович. Большевизм и структуры "мировой души": Идеологическая картина мира как миф/ М. Брода. Любовь к двойнику. Двойничество - миф или реальность русской культуры?/ В. К. Кантор. Эстетизация как стратегия мифотворчества: Эмигрантский вариант/ О. Р. Демидова. Политические мифы современной России/ К. Б. Соколов. Между "искусством прошлого" и "искусством современности". От мифологизации к изучению/ А. К. Якимович. Коды мифологических фетишей/ Ю. А. Богомолов. Визуальность как идеальная материя мифологии в XX в./ Е. В. Сальникова. Футбол в социокультурном контексте/ Е. Н. Шапинская. Язык мифа и миф о языке. Демифологизация модерна и "новое мифологическое мышление"/ С. Б. Никонова. Неомифология Карлхайнца Штокхаузена/ С. И. Савенко. Функция мифа в культуре Латинской Америки/ Гирин Ю.Н. Эстетическая специфика постмодернисткой мифологии в кинопроектах Питера Гринуэя и Мэтью Барни/ Маньковская Н.Б.
Аннотация: В данном издании обсуждается вопрос об активизации мифологического сознания в переходные эпохи истории, - какой оказывается XX век. Под переходом в этом случае подразумевается переход от культуры Нового времени, которую можно было бы назвать культурой модерна, к альтернативной культуре, под которой П. Сорокин подразумевает культуру идеационального типа. Становление такой культуры связано с реабилитацией того, что модерн отвергал: сверхчувственное начало, которое уже в эпоху модерна реабилитировал романтизм, а затем на рубеже XIX-XX веков неоромантизм, известный по истории искусства как символизм. В XX веке то, что было характерно лишь для искусства, всё более становится универсальным, т.е. выражением духа альтернативной культуры в целом. Однако, доказывая, что XX век как переходная эпоха способствует возрождению мифологического сознания, авторы данного издания касаются и того, что, несмотря на вытеснение мифа рационализмом эпохи модерна, миф, составляя коллективное бессознательное, оказывает активное воздействие и на мировосприятие человека модерна, и на искусство этой эпохи, что своевременно осознано не было. Авторы очередного выпуска серии "Искусство в исторической динамике культуры" ставят своей задачей обнаружить активность мифа в тех сферах художественного сознания XX века, которые раньше рассматривались лишь на уровне журналистики. Научные работы представлены в следующих тематических разделах: "Культурологический аспект возрождения мифа в новейшее время", "Актуализация архаики в эпоху угасания модерна", "Миф как оппозиция модерну в художественной культуре", "Миф в его историко-художественных преломлениях", "Миф и массовая культура", "От модерна к постмодерну". Для искусствоведов, культурологов, историков и всех интересующихся проблемами художественной культуры.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01.067.2/О-80
Заглавие : От искусства оттепели к искусству периода распада империи : сборник науч. ст.
Выходные данные : М.: Государственный институт искусствознания; М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2013
Колич.характеристики :688 с.
Серия: Искусство в исторической динамике культуры
Примечания : Библиогр., комм. примеч. - в сносках. - В книге использованы работы художника Б. Жутовского из его серии "Последние люди империи", а также фрагменты работ Э. Булатова, А. Косолапова, Л. Сокова, В. Комара, А. Меламида, Э. Гороховского, В. Бахчаняна.
ISBN, Цена 978-5-88373-361-0: Б.ц., Б.ц., 589.64, 756.00, р.
УДК : 7.01.067.2 + 7(09)(47) с + 7(09)(47)р + 8.01 + 37(09)(47) + 37.01 + 7.01 + 8Р2"1960-70" + 7.015 + 778.5с/р(09)"1960-1970" + 8.015 + 792.8.01.067.2
Предметные рубрики: Искусство как форма общественного сознания
История искусства России после 1917г.
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.
История культуры --Россия
Культура. Просвещение
Культурология
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1960-е гг. -- 1970-е гг.
Художественные стили и направления в искусстве
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Содержание : Интеллигентский фольклор как феномен культуры XX века/ Ю.Б. Борев. Архитектурное наследие на фоне религиозных, военных и геополитических проблем советского руководства во второй трети XX века/ В. И. Плужников. Архитектура до и после "надлома". Вариации на темы книги В.Паперного "Культура Два"/ В. В. Прозерский. Полифоническое изображение генезиса революции 1917 года в эпопее А.И.Солженицына "Красное колесо"/ П. Е. Спиваковский. Российская имперская парадигма в восприятии немецких драматургов второй половины XX века/ В. Ф. Колязин. Постмодернистский миф о Пушкине: версия А.Д.Синявского/ П. Е. Спиваковский. О фольклорных источниках звуковых прозрений советских композиторов 1960 - 1970-х годов/ Е. М. Петрушанская. Русская система после распада империи/ А. А. Пелипенко. Языки искусства новой России: пластические вариации экзистенциального / О. А. Кривцун. Постмодерн как особая форма антимодерна/ Силачев. Серебряный век советского кино/ В. И. Фомин. Надлом империи как метагеографический феномен. Место и гений в фильме Александра Сокурова "Дни затмения"/ Д. Н. Замятин. Фотография в эпоху оттепели/ В. Т. Стигнеев. Между коллективом и личностью: поиски персональной идентичности в кино оттепели/ В. А. Колотаев. Булат Окуджава и культурно-историческая мифология. От шестидесятых к девяностым/ Г. С. Кнабе. Рождение "второго авангарда": между сонорностью и визуальностью/ И. В. Кондраков. Искусство оттепели в контексте надлома большевистской империи/ Н. А. Хренов. Русская культура между империей и деспотией/ В. К. Кантор. Испытание свободой. Что дала искусству перестройка?/ К. Б. Соколов. Художник и власть в искусстве эпохи надлома империи: Н.П.Акимов и Г.А. Товстоногов/ В. Н. Дмитриевский. Множественное, единичное, единое: судьба Юрия Живаго/ Е. В. Степанян-Румянцева. Шаламов: антироман/ В. И. Мильдон. Народ-праведник в раннем творчестве А.И.Солженицына: литературно-романтический идеал и советская реальность/ Л. В. Фадеева. Религиозный аспект в поздней советской музыке: От Д.Д.Шостаковича и далее/ Л. О. Акопян. Музыкальное творчество на закате советской империи: традиции и новаторство 1970-х - 1980-х годов/ О. А. Жукова. Триумфы и провалы оттепельной литературы(Б.Л.Пастернак, А.И.Солженицын, хрущевский "концерты")/ Л. И. Сараскина. Постмодернизм как парадигма: конец или начало?/ В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская. Ностальгические мотивы постсоветского телевидения/ А. А. Новиков. Школа как зеркало социокультурного слома/ Ю. А. Богомолов.
Аннотация: В данном издании авторы исходят из идей значимости контекста художественного процесса. Избирая в качестве предметов исследования один из периодов в истории отечественного искусства, начавшийся с эпохи оттепели и закончившийся распадом большевистской империи, они в качестве такого контекста мыслят империю. Выделяется три основных направления. Первое связано с реабилитацией в эпоху оттепели художественного авангарда начала XX века, развитие которого было прервано "восстанием масс" и возникновением тоталитарного режима. Второе направление связано с активизацией личностного начала в искусстве. Третье направление возвращает к понятию народности, национального духа искусства, а в иных случаях и к религиозной его сущности. Есть основание интерпретировать эту традицию как славянофильскую, однако точнее было бы обозначить её как неоромантическую. Для искусствоведов, культурологов, социологов и интересующихся теорией и историей искусства, вопросами методологии изучения искусства.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/Б743
Автор(ы) : Богомолов Ю.А.
Заглавие : Курьеры муз: Диалектика продуктивного и репродуктивного в творчестве радио и телевидения
Выходные данные : М.: Искусство, 1986
Колич.характеристики :191 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.01 + 792.8.01
Экземпляры : всего : АБ(4)
Свободны : АБ(4)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Б744
Автор(ы) : Богомолов Ю.А.
Заглавие : Между мифом и искусством
Выходные данные : М.: ГИИ, 1999
Колич.характеристики :219 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 792.8.01 + 778.5.01 + 778.5.01.067.2 + 792.8.01.067.2
Аннотация: Минувшее десятилетие для отечественной культуры можно считать переходным. Его своеобразие состоит в причудливых соединениях и во взаимоотношениях недавних советских мифов и новых буржуазных реалий. Резче всего это, видимо, отразилось в кино и на телевидении. Динамику соотношения старых и новых мифов автор настоящей книги и попытался рассмотреть как в теоретическом, так и в историческом аспектах. Сделано это на основе анализа кино- и телевизионной продукции. Для специалистов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.01/Б744
Автор(ы) : Богомолов Ю.А.
Заглавие : Проблемы времени в художественном телевидении. [Опыт сравнительного анализа]
Выходные данные : М.: Искусство, 1977
Колич.характеристики :127 с.
Цена : Б. ц.,
УДК : 792.8.01
Аннотация: К числу важных и бесспорно актуальных относится проблема пространственно-временной организации художественного произведения, тех специфических временных зависимостей, которые свойственны искусству в целом и телевидению в особенности. Настоящая книга посвящена вопросам поэтики художественного времени на ТВ. Исследуя эту категорию искусства, автор убедительно показывает эстетическое своеобразие и познавательные возможности новой разновидности творчества. Для специалистов.
Экземпляры : всего : АБ(4)
Свободны : АБ(4)
Найти похожие

6.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Автор(ы) :
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Осн. журн., рук. проекта и отв. ред. - А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино . № 11
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1991
Колич.характеристики :232 с.
Примечания : Библиогр., прим., ком. в конце ст. и в сносках.
Цена : 3.00, 03.00, Б. ц., р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.01.067.2 + 778.5с(09) "1970-80" + 778.5с(092)1 "Тарковский" + 778.5С(092)1 "Эйзенштейн" + 778.5с(092)1 "Параджанов"
Содержание : Семидесятые как проблема: От редакции/ ред.; Семидесятые.../ Л.А. Васильева (сост.), М. Туровская (рук.: исслед. прогр."Кино и культура масс: феномен успеха"); Усталый человек/ С.Л. Шумаков. Без опоры/ Л.А. аннинский. "Потерянность" как исходная точка/ А.К. Якимович. На качелях/ А.С. Трошин. Танец без партнёра/ В.П. Филимонов. Тезисы к проблеме жанров/ М.Б. Ямпольский. Область чувств как источник жанра/ И.М. Шилова. Жанровое пространство и особенности его стрктуирования/ К.Э. Разлогов. "Авторское" и "жанровое"/ Ю.А. Богомолов. Гуманизм жанра/ Д.Б. Дондурей. жАНРЫ ЖИЗНИ/ а.с. тРОШИН. Зрительские предпочтения 70-х/ М.И. Туровская. Зритель 70-х: драмы обыденного восприятия/ Д.Б. Дондурей. Правда это импульс, но ещё не предмет искусства/ Г. Панфилов, И.М. Шилова (бесед.). "Жил певчий дрозд": тогда и теперь"/ Н.М. Зоркая, Л.К. Козлов, И.М. Шилова. Пластика - язык кинопоэмы. О фильмах Параджанова/ Ю.З. Морозов. "В тюрьме я провёл самые счастливые годы моей жизни..."/ С.Параджанов; Йожеф Барат. "Проказа", "Идиот"/ А. Тарковский, А. Мишарин; публ.: В. Фомин. О статье Эйзенштейна "Драматургия киноформы"/ Н.И. Клейман. Драматургия киноформы. Конспект добавлений к Штутгарту/ С.М. Эйзенштейн; публ. и ком.: Н.И. Клейман. "Подражание как овладение". Шкловский - Эйзенштейн: био-автобиография/ О.Л. Булгакова. Список дис. по киноведению/ ред.; Письмо из редакции (о ст. Е. Левина в "ИК"/ А.С. Трошин, Л. Козлов; Наши авторы/ ред.
Аннотация: "Киноведческие записки" №11 за 1991 г. посвящены кинематографу 70-х. и начинаются с редакционной статьи и синхронистической таблицы событий культуры и кино в стране. Раздел "Проблема" содержит ряд теоретических статей о героях фильмов 70-х: С. Шумакова, Л. Аннинского, А. Якимовича, А. Трошина, В. Филимонова. Раздел "Нужна ли жанрам свобода?" рассматривает проблему жанров в кино 70-х в работах М. Ямпольского, И. Шиловой, К. Разлогова, Ю. Богомолова, Д. Дондурея, А. Трошина. Зрителям 70-х посвящены статьи М. Туровской и Д. Дондурея. В рубрике "Собеседник" опубликовано интервью с Г. Панфиловым (И. Шилова). "К интерпретации фильма" представляет рецензии Н. Зоркой, Л. Козлова и И. Шиловой о фильме О. Иоселиани "Жил певчий дрозд". Раздел "Опыт" знакомит с воспоминаниями С. Параджанова и статьёй о нём Ю. Морозова. В "Разысканиях" представлены две сценарные заявки А. Тарковского и А. Мишарина ("Проказа", "Идиот"). В "Эйзенштейновских чтениях" публикуется его работа "Драматургия киноформы" с предисловием и комментариями Н. Клеймана. Раздел "Заметки на полях книг" содержит развёрнутую аннотацию на книгу В. Шкловского о С.М. Эйзенштейне. Завершается номер рубриками "Хроника, информация" и "Наши авторы". Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов, социологов. См. также окно "Содержание".
Экземпляры : всего 2: АБ(10), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(10), ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Автор(ы) :
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Осн. журн., рук. проекта и гл. ред. - А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино; Межд. киношкола. № 17
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1993
Колич.характеристики :283 с.
Примечания : Библиогр., ком., прим. в конце ст. и в сносках.
Цена : 500.00, 500.00, Б. ц., р.
УДК : 778.5(09) + 778.5И(09) + 778.5И(ФР.) + 778.5И(Амер.) + 778.5И(092) "Годар" + 778.5И(092) "Базен" + 778.5с(091) "Летят журавли" + 778.5с(092)2 "Самойлова" + 778.5с(092)1 "Эйзенштейн" + 778.5.04.072.2 "Черный жемчуг"
Содержание : Семнадцатый, или "Забастовка наоборот"/ АК.С. Трошин. Вопросы киноискусства - ежегод. историко-теорет. сб./ ред.; Жан-Люк Годар в Москве/ Ж.-Л. Годар; В.Н. Румянцева (пер.), Н.Нусинова, Л. Козлов (ред.); Ж.-Л. Годар в Москве/ Ж.-Л. Годар; К. Эрнст (вед.), Н. Клейман (участ.); Вы не такой, какя.../ Ж.-Л. Годар, Ф. Ланг; А.Л. Петрова (пер.). Жан-Люк Годар в переводах на русский/ Т.А. Симачева (сост.); Это было моё.../ Т. Самойлова; И. Шилова, Л. Козлов (вели беседу). Победа и поражение/ И.М. Шилова. "Летят журавли" треть века спустя/ В.А. Трояновский. Фильм и актриса/ В.Е. Ипполитова. Из критического наследия (Миф "Месье Верду". - "Дневник сельского священника" и стилистика Робера Брессона. - "Европа 51" / А. Базен. Метафизика Андре Базена/ А.Н. Дорошевич. О точности деталей, но не только/ И.Г. Германова. Возвращение документальной реальности/ А.М. Шемякин. Современный Голливуд, постмодернизм и Ntw Age./ В.А. Эшпай. Роман Якобсон и кинотеория/ В.С. Соколов. О мифологичности "Броненосца"Потёмкин"/ В.И. МИхалкович. Барнет и Эйзенштейн в контексте советского кино/ Е.Я. Марголит. Сценарий и фильм: третий раунд/ Ю.А. Богомолов. Черный жемчуг/ Вс. Пудовкин; Е.С. Хохлова (публ. и предисл.). Три сестры; начало - конец века (чеховская пьеса в современном кино)/ ред.; Список диссертаций по киноведению, 1991-1992 гг./ ред.; Киноведческие записки: Содержание №№13-16/ ред.; Наши авторы/ ред.
Аннотация: Семнадцатый номер "Киноведческих записок" за 1993 г. открывается редакционной статьёй А. Трошина. Далее представлено содержание историко-теоретического сборника "Вопросы киноискусства" №№1-17. Раздел "Собеседник" приглашает на встречу с Ж.-Л. Годаром: семинар, интервью, его беседа с Ф. Лангом и библиография публикаций Годара на русском языке. Раздел "Опыт" посвящён фильму "Летят журавли" и его актрисе Татьяне Самойловой (воспоминания), статьи И. Шиловой, В. Трояновского, В. Ипполитова. Следующие страницы посвящены юбилею Андре Базена: публикации из его наследия, статья о его творчестве А.Н. Дорошевича. О современных тенденциях в кинопроцессе статьи И. Германовой, А. Шемякина, В. Эшпая. "Из истории киномысли" представляет Романа Якобсоно (В.С. Соколов). "Эйзенштейновские чтения" предлагают работы В. Михалковича и Е. Марголита. Тема "Сценарий и фильм" рассматривается в статье Ю. Богомолова, а в "Разысканиях" публикуется 1-я часть сценария "Чёрный жемчуг" Вс. Пудовкина. Раздел "Хроника, информация" предлагает ознакомиться с материалами "круглого стола" ("Три сестры" А. Чехова в экранизациях); со списком диссертаций 1991-1992 гг. и с содержанием "КЗ" №№13-16. Завершается номер традиционно: рубрикой "Наши авторы". Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов. См. также окно "Содержание".
Экземпляры : всего 1: АБ(12), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(12), ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/П671
Заглавие : Поэтика телевизионного театра : [сб. статей
Выходные данные : М.: Искусство, 1979
Колич.характеристики :239 с., 16 л. ил. ; 20 см
Цена : 1.50 р.
УДК : 792.8.01 + 792.8.05.097
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 7.01.067.2 /М 68
Автор(ы) : Богомолов Ю. А.
Заглавие : Коды мифологических фетишей : Заметки на полях телевизионных программ
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания
Место публикации : Миф и художественное сознание: сборник науч. ст./ Гос. ин-т искусствознания. - М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2011. - С. 565 - 593. - ISBN 978-5-88373-267-5 (Шифр 7.01.067.2 /М 68-450694). - ISBN 978-5-88373-267-5
УДК : 7.01.067.2 + 7.01:15 + 7.01:371 + 7.015 + 37.01 + 1ф"19" + 37 (09)(47) + 778.5.01.067.2 + 792.8.01.067.2 + 7.01 + 8.01 + 37 (09)
Предметные рубрики: Искусство как форма общественного сознания
Культурология
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 7.01.067.2/О-80
Автор(ы) : Богомолов Ю.А.
Заглавие : Школа как зеркало социокультурного слома
Место публикации : От искусства оттепели к искусству периода распада империи: сборник науч. ст./ отв. ред.: Н. А. Хренов. - М.: Государственный институт искусствознания, 2013. - С. 678 - 685. - Другое издательство : М. : Канон + РООИ "Реабилитация". - ISBN 978-5-88373-361-0 (Шифр 7.01.067.2/О-80-310794). - ISBN 978-5-88373-361-0
УДК : 7.01.067.2 + 7(09)(47) с + 7(09)(47)р + 8.01 + 37(09)(47) + 37.01 + 7.01 + 8Р2"1960-70" + 7.015 + 778.5с/р(09)"1960-1970" + 8.015 + 792.8.01.067.2
Найти похожие

11.

Вид документа :
Шифр издания : 778.5с(092)1"Эйзе/Э 30-187648783
Заглавие : С.М. Эйзенштейн: PRO et CONTRA (Сергей Эйзенштейн в отечественной рефлексии) : антология (учеб. изд.) . -2-е изд., испр.
Выходные данные : СПб.: Изд. Русской Христиан. гуманитарной. академии, 2015
Колич.характеристики :1136 с.
Серия: Русский путь
Примечания : Ком.: с.887-1103. Свед. об авт.: с.1104-1118. - На фронтисписе: Сергей Эйзенштейн. Берлин. 1929.
ISBN, Цена 978-5-88812-695-0: 1240.00, 1240.00, р.
УДК : 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Содержание : Трещина проходит через человека.../ Н. И. Клейман. Эйзенштейн - каким он был (Фрагмент)/ М. М. Штраух. Коллаж "Эйзенштейн": к вопросу восприятия личности и творчества кинорежиссера/ О. А. Ковалов. Эйзенштейн (фрагменты)/ В. Б. Шкловский. Сын-одиночка(Фрагменты)/ Б. М. Парамонов. Сергей Эйзенштей: Портрет художника (Фрагмент)/ И. А. Аксенов. Московский дебют Сергея Эйзенштейна / А. Л. Никитин. Начало пути (Фрагменты)/ И. С. Юткевич. Техника обработки сценического зрелища (Фрагмент)/ В. Смышляев. Художественная победа Пролеткульта/ Абр.А. Мейерхольд. Ученики (Фрагмент)/ А. К. Гладков. Эйзенштейн и Аксенов/ А. В. Февральский. Воспоминания: Жизнь, театр, кино. (Фрагмент)/ М. И. Жаров. Сергей Эйзенштейн: Замыслы.Фильмы. Метод (Фрагмент)/ Н. Юренев Р. Эйзенштейн: Попытка театра (Фрагмент)/ В. В. Забродин. На репетициях "Мудреца" (Фрагмент)/ А. И. Левшин. Записные книжки (Фрагмент)/ С. Д. Довлатов. Два Сергея Михайловича (Фрагмент)/ М. М. Штраух. Живой Маяковский (Фрагмент)/ Крученых А. Мудрец" С.М.Эйзенштейна/ И. А. Аксенов. Молодость Эйзенштейна/ Н. Д. Волков. Мудрец" в Пролеткульте/ Х. Н. Херсонский. Московская театральная жизнь в 1923 - 1924 гг. (Фрагмент)/ П. А. Марков. Театр Социальной маски/ Б. А. Алперс. Кино-Глаз" о "Стачке"/ Д. Вертов. Их настоящее (Фрагмент)/ В. Б. Шкловский. Об Эйзенштейне (Фрагмент)/ В. В. Набоков. Памяти Сергей Эйзенштейна/ М. И. Ромм. Эйзенштейн (Фрагмент)/ В. Б. Шкловский. Руки. Размышления о профессиональном развитии/ А. Н. Сокуров. Сергей Эйзенштейн. Портрет художника (Фрагмент)/ И. А. Аксенов. Жестокий талант" Сергей Эйзенштейна: Три источника и три составные части/ И. Кукуй. Проекты оформления фильма "1905 год" С.Эйзенштейна/ К. С. Малевич. Броненосец "Потемкин"/ Б. А. Слуцкий. Кинематография дореволюционной России (Фрагмент)/ С. С. Гинзбург. Претендент на престол/ В. Войнович. Взревевший лев. К происхождению, смыслу и функции монтажной метафоры (Фрагмент)/ Клейман Н. По мотивам истории советского кино/ Ю. А. Богомолов. Источник невозможного. (Фрагмент) русская идея на мировом экране/ Н. Добротворский С. Советское кино или "фильм русских"?/ О. А. Ковалов. Кино: история пространства (Фрагмент)/ Н. Добротворский С. Горе уму, или Эйзенштейн и Мейерхольд: двойной портрет на фоне эпохи (Фрагмент)/ Л. М. Рошаль. Смерть художественной фильмы (Фрагмент)/ Э. Лимонов. Броненосец "Потемкин" (Фрагмент)/ О. А. Ковалов. В "Броненосце "Потемкине" снимался мой дед/ Клейман Н. И ликуют лики на экранах (в порядке дискуссии)/ К. С. Малевич. Эйзенштейн - режиссер-инженер/ С. М. Третьяков. И.Бабель. Мой первый сценарий/ А. Архангельский. Голос их хора (Фрагмент)/ Л. З. Трауберг. Пасынки империи (Фрагменты)/ Е. Я. Марголит. Вл.Маяковский - о кино. (Фрагмент). О фильме "Октябрь"/ В. В. Маяковский. Маяковский об Эйзенштейне/ В. Ф. Степанова. Отец и кино/ А. М. Городницкий. Эпоха кино (Фрагмент)/ (Мормоненко) Г. В. Александров. Прикосновение к идолам (Фрагмент)/ В. В. Катанян. О фильме "Октябрь" (Фрагменты/ А. В. Луначарский. Сергей Эйзенштей: Портрет художника (Фрагмент)/ И. А. Аксенов. Бабушка Соня и Эйзенштейн/ А. М. Дементьев. Ринг ЛЕФа (Фрагмент)/ О. М. Брик. Октябрь" минус "Броненосец "Потемкин"/ С. М. Третьяков. Ошибки и изобретения (Фрагмент). О законах строения фильма Эйзенштейна/ В. Б. Шкловский. Конец барокко. Письмо Эйзенштейну./ В. Б. Шкловский. Юбилейное (Фрагмент)/ О. А. Ковалов. Что моделирует искусство Эйзенштейна? (Фрагмент)/ Н. И. Клейман. Из интервью/ А. О. Балабанов. Набросок очерка к книге "Тов.Сталин о кино" (Январь 1935 г.) (Фрагмент)/ Б. З. Шумяцкий. 1001-я деревня (Старое и новое", фильма Совкино. Работа режиссеров Эйзенштейна и Александрова)/ И., Петров Е.-сов. пис. Ильф И. Из писем и дневников/ О. Н. Фрейлих. Сергей Эйзенштейн (Фрагмент)/ Н.М., кинокр. Зоркая Н.М. Эйзенштейн, "Бежин луг" (первый вариант): культурно-мифологические аспекты (Фрагмент)/ Н. И. Клейман. Эрос невозможного (Фрагмент)/ А. М. Эткинд. Эстетическая концепция звукозрительного контрапункта у Эйзенштейна (Фрагмент)/ В. Вс. Иванов. Улисс" в русском зеркале (Фрагмент)/ С. С. Хоружий. Эпоха и кино (Фрагмент)/ (Мормоненко) Г. В. Александров. Записка Б.З.Шумяцкого И.В.Сталину об С.М.Эйзенштейне (17 декабря 1931 г.) (Фрагмент) ; Сумбур вместо музыки. Сталинская культурная революция - 1936 - 1938. (Фрагмент)/ Л. В. Максименков. Павленко и Эйзенштей (1959 - 1961) (Фрагмент)/ В. Б. Шкловский. Кинофестиваль "Белые Столбы - 1998": Материалы круглого стола, посвященного 100-летию со дня рождения Сергея Эйзенштейна и 40-летию Брюссельского голосования, признавшего фильм "Броненосец "Потемкин" "лучшим фильмов всех времен и народов" (Фрагмент) ; Оптическая фантазия №5./ О. А. Ковалов, Н. А. Сиривля. Опыт реконструкции мексиканской эпопеи Сергея Эйзенштейна/ О. А. Ковалов. Сталиниада: мемуары по чужим воспоминания с историческими притчами и размышлениями автора/ Ю. Б. Борев. Смешно о кино. Сатирический взгляд на советское кино, год 1933-й (Фрагмент) ; Проблема Эйзенштейн (Фрагмент)/ Н. И. Клейман. Я пытаюсь восстановить черты: Воспоминания/ А. Н. Пирожкова. Всю жизнь я перематывал кусочки пленки (Фрагмент)/ Л. Б. Фелонов. Сергей Эйзенштейн (Фрагмент)/ Нея Марковна Зоркая. Я пытаюсь восстановить черты: Воспоминания/ А. Н. Пирожкова. В отрыве от действительности (Фрагмент)/ Д. С. Марьян. Вторая вершин/ М. И. Ромм. Эффект Эйзенштейна (Фрагмент)/ Н. И. Клейман. Доносчик 001, или Вознесение Павлика Морозова/ Ю. И. Дружников. Эйзенштейн, "Бежин луг"(первый вариант): культурно-мифологические аспект (Фрагмент)/ Н. И. Клейман. Отче наш, советский... (Фрагмент)/ В. И. Михалкович. Кино и немцы (Фрагмент)/ И. Н. Данилевский. Александр Невский/ В. Б. Шкловский. Новый фильм Эйзенштейн (Фрагмент)/ Н. А. Коварский. Письмо Эйзенштейну о фильме "Александр Невский"(черновик)/ З. Н. Райх. Изобразительная стилистика поздних фильмов Эйзенштейна (Фрагмент)/ М. Б. Мейлах. Геополитическая опера/ Е. А. Добренко. Встречи с Эйзенштейном. Валькирия/ Т. Н. Тэсс. Рихард Вагнер и русская культура/ А. Гозенпуд. Валькирия (Фрагмент)/ Н. Д. Шпиллер. Премьера "Валькирии " в Большом театре/ А. И. Шавердян. Лучшие годы нашей жизни. Воспоминания о занятиях в режиссерской мастерской Сергея Эйзенштейна/ М. Б. Винярский, Г.И Липшиц. Рассказы о Мейерхольде и Райх (Фрагмент)/ Т. С. Есенина. Учитель и Ученик: Город снов/ С.А. Семенчук. Неотправленное письмо/ С. Г. Бирман. Открыватель талантов/ П. П. Кадочников. Порнокомикс Сергея Эйзенштейна. К истории "Ивана Грозного" (Фрагмент)/ Л. С. Мархасев. Вещие сны Алма-Аты. Русское кино в эвакуации/ Нея Марковна Зоркая. Советским фильмовым работникам по поводу "Иоанна Грозного" С.М.Эйзенштейна (31 мая 1945)/ М. А. Чехов. Сусальный фильм/ М. В. Добужинский. Историческая трагедия как жанр и как судьба. По страницам двух стенограмм 1944 и 1946 годов/ Е. С. Левин. Стенограмма выступления И.В.Сталина на заседании Оргбюро ЦК ВКП(б) о кинофильме "Большая жизнь" от 09.08.1946 ; Запись беседы с С.М.Эйзенштейном и Н.К.Черкасовым по поводу фильма "Иван ГрозныйЦ 26 февраля 1947 года ; Эйзенштейн!/ Ю. Юзовский. Великое произведение реалистического искусства (Фрагмент)/ С. И. Фрейлих. Гипотеза о невысказанном посвящении/ Л. К. Козлов. Империя кино(Сергей Эйзенштейн)/ В. В. Ерофеев. Конец утопии. Из истории искусства в СССР 1930-х годов/ А. И. Морозов. Двор королевы Елизаветы и рисунки Эйзенштейна/ А. В. Ипполитов. Опричник Эйзенштейн/ Б. М. Парамонов. Образ Ивана Грозного на экране/ О. А. Ковалов. Иван Грозный как анимация/ Ю. Б. Норштейн. Голгофа Сергея Эйзенштейна(Фрагменты)/ В. В. Забродин. Реквием по девственному королю/ Б. Хазанов. О фильме "Иван Грозный"/ В. Новодворская. Жизнь рождается из дисгармонии (Интервью 1967 г.)(Фрагменты)/ А. Тарковский. О теории относительности, вороне на снегу и других вещах, о которых полезно знать режиссеру(Фрагмент)/ А. Ю. Хржановский. Поэтика Эйзенштейна диалогическая или тоталитарная?/ А. К. Жолковский. Замечания к Жолковскому/ Л. К. Козлов. Мужское и женское в мире Эйзенштейна/ М. А. Кушнирович. Не будем торопиться/ О. А. Ковалов. Эйзенштейн и женщины/ Ю. С. Глизер. Bisex как тема и как художественный прием/ Цивьян Ю.Г. Неизвестный Эйзенштейн - художник и проблдемы авангарда. Озорные рисунки Эйзенштейна и "главная проблема" его искусства/ В. Вс. Иванов. Два рассказа про Сергея Эйзенштейна/ М. И. Ромм. Сергей Эйзенштейн в джунглях лебеды/ А. М. Эткинд. Сергей Эйзенштейн и Андрей Белый/ Д. С. Горбач. Графика кадра и пластика монтажа на территория смысла: краткий очерк и эволюция эйзенштейновской модели/ А. В. Гусев. Сергей Эйзенштейн: философия цвета/ И. С. Марголина. Сергей Эйзенштейн: философия пола/ Н. А. Мущинкина. История кино по Эйзенштейну и по Годару: сравнительный анализ концепций/ А. С. Занин.
Аннотация: Русская христианская гуманитарная академия совместно с ООО "Книжные мастерские" подготовили антологию "С.М. Эйзенштейн: Pro et Contra", которая воссоздаёт динамику восприятия творчества и личности величайшего кинорежиссёра Сергея Эйзенштейна в отечественной мысли с 1920 по 2012 г. Сергей Эйзенштейн был носителем эпического сознания и касался исторического нерва - болевых точек слома эпох. Его "Броненосец "Потёмкин" покорил зрителей всего мира своим общечеловеческим звучанием - принципы авангардной культуры сочетались в нём с ясно выраженными мотивами религиозной мифологии. Книга разрушает сложившиеся в Советском Союзе, а позже и в России стереотипы восприятия этой фигуры. Для кинематографистов и всех интересующихся творчеством С.М. Эйзенштейна.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа :
Шифр издания :
Автор(ы) : Богомолов Ю.А.
Заглавие : По мотивам истории советского кино
Место публикации : С.М. Эйзенштейн: PRO et CONTRA (Сергей Эйзенштейн в отечественной рефлексии): антология (учеб. изд.)/ авт. ком., сост.: Н. С. Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук ; авт. вступ. ст.: О. А. Ковалов. - 2-е изд., испр. - СПб.: Изд. Русской Христиан. гуманитарной. академии, 2015. - С. 155 - 157. - (Шифр 778.5с(092)1"Эйзе/Э 30-187648783)
УДК : 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): броненосец потемкин(худ.ф.)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.01.067.2/М 534
Заглавие : Место телевидения в социалистической художественной культуре : сборник
Выходные данные : М.: ВНИИ искусствознания мин. культ. СССР, 1983
Колич.характеристики :223 с.
Примечания : Прим. в сносках.
Цена : Б.ц.
УДК : 792.8.01.067.2 + 792.8.01 + 792.8.05 + 792.8И(Чехосл.)
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Телевидение-- Теория
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Зарубежное телевидение --Чехословакия
Содержание : Роль телевидения в развитии искусства/ Л. Гавлик. Телевидение и соц. худож. культура/ А. Карягин. Функция средств массовой информации в развитии и распространении соц. культуры/ П. Пашка. СМК (ср. мас. ком.): параметры воздействия/ Вл. Ю. Борев. телевидение и его место в развитии культуры/ М. громадка. Общеобразовательные возможности телевидения/ М. Шимек. К методологии изучения ТВ в соц. культуре/ Хренов Н.А. Социологические аспекты отношения молодежи к телевидению/ И. Тесар. Телевидение в системе эстетического воспитания/ М. Хыба. Технические аспекты влияния телевидения на создание и распрстранение культур. ценностей/ И. Струска. Эстетика телевизионной репродукции/ Ю. А. Богомолов. Функции литераторно-драм. передач в программах тв-вещания/ Э. Личкова. Советский телетеатр/ Зоркая Н. Соврем. проблемы телевиз. многосерийного повествования/ В. П., кинокр. Демин . Телевиз. развлекательные передачи в условиях соц. общества/ Э. Личкова, И. Тесар. Советский видеофильм: горизонты техники и эстетики/ А. Липков.
Аннотация: Настоящий сборник является результатом совместного научного анализа, проведённого сотрудниками ВНИИ искусствознания (Москва) и НИИ культуры ЧСР (Прага) и ССР (Братислава) , в течение 1976-1979 гг., в соответствии с договором о научном сотрудничестве. В соответствии с планом совместного исследования, сборник состоит из двух разделов. В первом рассматриваются общие проблемы телевидения: статьи, посвящённые месту телевидения в социалистической культуре; общественно-культурным функциям этого средства массовой коммуникации. Ряд статей этого раздела сборника посвящен социологическим и обще-эстетическим вопросам. С позиций марксистско-ленинской социологии и социальной психологии исследуются место телевидения в общекультурном процессе, в системе искусств, в отношении к художественным традициям. Второй раздел сборника посвящен эстетико-художественному анализу собственно телевизионной творческой практики. В предисловии "От редактора" - общее рассмотрение проблем телевидения и его значения для развития социалистической художественной культуры. Для работников телевидения.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)