Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Босенко, Валерий Иванович$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Итал.)/Б85
Автор(ы) : Босенко, Валерий Иванович
Заглавие : Эволюция кино Италии 1960-х годов. Социальная проблематика. Политическое сознание. Исторический анализ : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1988
Колич.характеристики :180 с.
Примечания : Библиогр. в конце дис. (6 с.); фильмогр. в конце дис. (26 с.).
УДК : 778.5И(Итал.) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Италия
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена целостному анализу процессов в итальянском кино 1960-х гг. на основе общих закономерностей исторического и социального развития государства. Автор делает попытку выявить зависимость между предшествовавшими периодами развития национальной культуры, в первую очередь, неореализмом, и современным состоянием кинематографии страны, установить взаимосвязь между поисками и свершениями, достигнутыми прогрессивными кинематографистами в 1960-е гг., и наметившимися тенденциями в развитии кино новейшего времени. Научная новизна работы заключается в том, что собранный автором многообразный фактический материал должен послужить основой для целостного, системного изучения исторически завершенного периода развития итальянского кино. Диссертация вводит в научный оборот обширный новый материал: малоизученные фильмы некоторых известных итальянских режиссёров, не освещавшиеся в достаточной мере в отечественном киноведении. Практически выводы и результаты исследования будут способствовать более глубокому пониманию художественно-эстетических процессов современного кинематографа Италии, а также материал работы может быть использован в курсе Истории зарубежного кино и, непосредственно, в курсе истории итальянского кинематографа. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для киноведов, искусствоведов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072-2(082)/О-527
Автор(ы) : Окуджава, Булат
Заглавие : Капли датского короля: Киносценарии. Песни для кино : сборник
Выходные данные : М.: СК СССР. "Киноцентр", 1991
Колич.характеристики :256 с.: ил.
Примечания : Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Цена : б. ц.,
УДК : 778.5.04.072-2(082) + Р
Аннотация: В сборник вошли два киносценария : "Женя, Женечка и "катюша" и "Верность", в соавторстве с Ольгой Арцимович "Мы любили Мельпомену..." (Вариант легенды); песни для кино и о кино. Для всех любящих творчество Б. Окуджавы.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(085)/Б 85
Автор(ы) : Босенко, Валерий Иванович
Заглавие : 100 режиссёров итальянского кино : биофильмографический справочник
Параллельн. заглавия :100 registi del cinema italiano: Guida filmografica
Выходные данные : М.: Госфильмофонд России, 2012
Колич.характеристики :312 с.
Примечания : Указ. им. (ит. яз.): с.6-7. Указ. им. (рус. яз.): с.310-311. - На первой странице обложки - фотокомпозиция по мотивам фильма "Смерть в Венеции" Лукино Висконти. На четвёртой - кадр из фильма "Восемь с половиной" Федерико Феллини.На форзацах - кадры из фильмов "Рим - открытый город" Роберто Росселини и "Рокко и его братья" Лукино Висконти.
ISBN, Цена 978-5-905352-05-8: 00.00, 00.00, 544.00, р.
УДК : 778.5(085) + 778.5И(Ит.) + 778.5И(092)1 + 778.5И(Итал.)
Предметные рубрики: Фильмография
Зарубежное киноискусство-- Итальянское кино --Италия
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры
Аннотация: Настоящий справочник не является академическим сводом ни по полноте, ни по выбору имён, - он субъективен и представляет собой авторскую версию работы, которая велась более тридцати лет. В избранную сотню вошли не только режиссёры, но и итальянские актёры, сценаристы, монтажёры, историки кино, киноведы, которым довелось быть причастными к режиссуре и их фильмы стали известны в России. Биофильмографическая справка включает в себя биоаналитическую часть фильмов режиссёра и фильмографическую, в которой в хронологическом порядке приводятся названия фильмов на языке оригинала и в переводе. Главные - полнометражные игровые фильмы - для выделения даются вразбивку, через два интервала, остальные - через один. Особенностью справочника является то, что впервые на русском языке представлены все ленты автора: короткометражные, среднеметражные, документальные, телефильмы и видеофильмы. В ведении к справочнику В. Босенко перечисляет источники, на основании которых составлялся материал для справок (с.5). Имена режиссёров сборника расположены в последовательности латинского алфавита, - указатель открывает издание; привычный порядок имён в кириллице замыкает его. Автор-составитель надеется, что данная книга "подтвердит в части кинематографическую правоту слов нашего современника, классика национального кино Паоло Тавиани, который утверждает, что в культуре Италии было три великих эпохи - Возрождение, мелодрама XIX века, от литературы до театрально-оперного искусства, и послевоенное кино XX века." Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)(079) /Б 439
Заглавие : Белые Столбы: Кинофестиваль (1997-2013) : сборник материалов
Выходные данные : М.: Госфильмофонд России, 2014
Колич.характеристики :575 с.: фот.
ISBN, Цена 978-5-905352-13-3: Б.Ц., Б.Ц.,
УДК : 778.5(09)(079) + 778.5(085) + 778.5с/р(09) + 778.58.004.4
Предметные рубрики: Международные кинофестивали
Фильмография
История кино СССР и России
Экономика кино -- Кинопрокат. Дистрибуция.-- Маркетинг. Кинорынки. Кинофестивали. Репертуарная политика. -- Рекламные компании. Тиражирование фильмов
Содержание : Фестиваль должен жить!/ Н. Бордачев. Работа на фестивале - дело увлекательное!/ А. Хаецкая. Наше преимущество - мы всегда честны/ В. Дмитриев. Время экспонировать камни. или Какой прок от архивных фестивалей/ В. И. Босенко. Ждем вас в Белых Столбах!/ В. С. Малышев. Зачем нужны архивы? Круглый стол ; II фестиваль архивного кино "Белые столбы" ; Мы всегда рады гостям/ В. С. Малышев. Национальная идея и кино XXI века. Круглый стол ; Хохлы и "москали" - опыт совместного и раздельного киносуществования". Круглый стол. ; 100 лет со дня рождения Сергея Эйзенштейна и 40 лет брюссельского голосования, признавшего "Броненосец "Потемкин" "лучшим фильмом всех времен и народов" - взгляд на результаты голосования из конца XX века ; III фестиваль архивного кино "Белые столбы" ; Французская "новая волна" - сорок лет спустя (1959 - 1999). Интервью с мастерами кино ; Броненосец "Потемкин" или "Танька-Трактирщица"? ; Новая волна" - 40 лет спустя. Круглый стол. ; IV фестиваль архивного кино "Белые столбы". 2000 г. ; Конец пленочного кинематографа и новые технологии - что дальше? ; Международные кинофестивали - "гамбургский2 счет" кинематографа или фальшивая история мирового кино? ; V фестиваль архивного кино "Белые столбы". 2001 год. ; Цензура - способ самосохранения нации или "гестапо для умов" ; Рост политического терроризма как историческая вина кинематографа? ; VI фестиваль архивного кино "Белые столбы". 2002 год. ; Фильм, который не удалось поставить. Интервью с мастерами кино. ; Снимать по-русски. Круглый стол ; VII фестиваль архивного кино "Белые Столбы" ; Итальянский неореализм - 60 лет. ; VIII фестиваль архивного кино "Белые столбы".2004 год ; Кинематограф Восточной Европы - прощание с прошлым ; IX фестиваль архивного кино "Белые Столбы". 2005 год ; 60 лет Победы - кинематографические итоги. ; X кинофестиваль "Белые Столбы". 2006 год. ; Из "Вестника" юбилейного X фестиваля "Белые Столбы" ; Полвека кино "оттепели". Интервью с мастерами кино ; Полвека кино "оттепели". Круглый стол ; XI кинофестиваль "Белые Столбы". 2007 год. ; Синематеки в XXI веке ; XII кинофестиваль "Белые Столбы". 2008 год. ; Российское кино и мровой кинопроцесс: интеграция, взаимодействие или параллельное существование. ; Фестиваль-семинар "Белые Столбы - 20009". Опус XIII ; XIV кинофестиваль "Белые Столбы". 2010 год ; Хроника войны по обе стороны фронта ; XV кинофестиваль "Белые Столбы". 2011 год ; Колоризация фильмов - варварское надругательство над киноклассикой или один из способов создать кинонаследие? ; XVI кинофестиваль "Белые Столбы". 2012 год ; Что такое критика сегодня? ; Киноархивы в XXI веке - тенденции, задачи, особенности, перспективы
Аннотация: В 1997 году, по предложению В.С. Малышева, генерального директора Госфильмофонда, состоялся фестиваль архивного кино (впервые в России) специально для киноведов и историков кино. Многие сомневались в жизнеспособности новоявленного фестиваля: Госфильмофонд - архив, разве ему такое под силу? Прошло 17 лет и все эти годы в первый месяц зимы в Белых Столбах собирались киноведы и кинокритики, смотрели редкие фильмы, обсуждали свои наболевшие проблемы... В этом сборнике собраны материалы Круглых столов фестиваля "Белые Столбы" и подготовленные специально для них интервью с мастерами кино, представленные в хронологическом порядке с 1997 по 2013 гг. Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Итал.)/Б 85
Автор(ы) : Босенко, Валерий Иванович
Заглавие : Эволюция кино Италии 1960-х годов. Социальная проблематика. Политическое сознание. Исторический анализ : Автореферат на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по *спец. 17.00.03 -Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1988
Колич.характеристики :35 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.35.
УДК : 778.5И(Итал.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Италия, 1960-е гг.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат знакомит с кратким содержанием диссертации, посвящённой истории итальянского кино 1960-х гг. и вводит в научный оборот обширный новый материал - малоизученные фильмы некоторых известных итальянских кинорежиссёров не освещённые в достаточной мере в отечественном киноведении. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Введение представляет обоснование выбора темы, актуальность, методологию исследования, обзор научной литературы. Первая глава хронологически охватывает начало 1960-х гг. и содержит анализ наиболее важных фильмов первой половины десятилетия вплоть до его середины (Дзурлини, Висконти, Феллини, Ольми, Джерми, Де Сика, Антониони). Во второй главе представлено преимущественно молодёжное кино Италии - бунта и протеста, или, как его называют, кинематограф контестации. Хронологические рамки не замыкаются серединой 60-х - периодом расцвета этого направления. Истоки уходят в начало десятилетия и завершение приходится на конец 60-х гг. (ранний Пазолини, Бертолуччи, Беллоккио, братья Тавиани, Сампери, Феррери). Третья глава хронологически охватывает практически всё десятилетие 1960-х и выходит на начало следующего, в 1970-е гг., когда во взлёте итальянского политического кино полностью проявились тенденции, готовившие его появление (Лой, Понтекорво, Дзурлини, Дамиани, Рози, Де Сантис, Лидзани). Политическое кино Италии вывело национальный кинематограф на новый исторический рубеж. В заключении автор уделяет внимание по преимуществу 1970-м гг., прослеживая тенденцию нового времени - исторический фильм, где приоритет по праву принадлежит Висконти ("Чувство", 1954; "Леопард", 1962; "Гибель богов" ,1966). Он раздвигает рамки антифашистского фильма (неореализм), в его искусство входит историзм художественного и гражданского мышления. Одновременно с Висконти к исторической тематике обращается Бертолуччи ("Конформист", 1970) и другие мастера итальянского кино: Болоньини, Монтальдо, Скола и др. Фильмы Сколы, поставленные на рубеже новейшего времени, подводят своеобразную черту итога в развитии национального кино Италии, но прежде всего эволюции его в 1960-е гг., отмеченные дебютом и самого Сколы-режиссёра. В своих фильмах он утверждает приоритет демократического начала в искусстве, влиявшего на развитие его киношколы, начиная от неореализма. Послевоенное время итальянского кинематографа - это эволюционный путь художественного и идейно-политического развития, значительно превосходящий по значимости развитие других западных кинематографий. Для киноведов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)3"Чекк/Ч-37-245465396
Автор(ы) : Чекки д' Амико, Сузо
Заглавие : О кино и не только : мемуары
Выходные данные : М.: Вагриус, 2004
Колич.характеристики :319 с.: ил.
Примечания : (пер. с ит.). - Фильмогр.: с.257-287. Прим.: с.288-318. - Обложка оформлена кадрами из фильмов, на 1-й - портрет автора воспоминаний.Именной указатель отсутствует.
ISBN, Цена 5-475-00018-2: Б.ц.
УДК : 778.5И(092)3"Чекки д' Амико С." + 778.5И(Итал.)
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Сценаристы-- Чекки д' Амико С.
История зарубежного кино-- Италия
Аннотация: Сузо Чекки д' Амико - известная сценаристка, чье имя мы видим в титрах фильмов, снятых гениями итальянского кино - Лукино Висконти, Витторио Де Сикой, Микеладжело Антониони, Франко Дзефирелли. Она была близко знакома и со звездами мирового кинематографа - Анной Маньяни, Аленом Делоном, Бертом Ланкастером. В книге "О кино и не только" рассказывается о зарождении и развитии неореализма, принесшего итальянскому кино мировую известность, о выдающихся режиссерах и актерах, о трудном и радостном процессе рождения фильма. "Эта книга - энциклопедия кинематографической Италии последних пятидесяти лет. Я думаю, через Сузо Чекки д' Амико прошел весь итальянский неореализм. И она, в отличие от многих, кто пройдя через него, и вместе с его смертью перестал существовать, двинулась дальше вместе с кинематографом, и поэтому её воспоминания являют собой абсолютно замечательный памятник мировому кинематографу..." (из предисловия Никиты Михалкова). Для широкого круга любителей кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)