Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Брессон, Робер$<.>)
Общее количество найденных документов : 28
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-28 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:8/С 25
Заглавие : Свое" и чужое" в современном художественном сознании: литература и кино. Материалы 12-й Международной научной конференции по эстетике экранизации (20-21 сентября 2021 г.) : сборник . -(научное изд.)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022
Колич.характеристики :260 с.: ил.
Примечания : Библиогр., резюме на англ. яз в конце ст., об авт.: с.257-258.
ISBN, Цена 978-587149-291-8: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072.094 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.001 + 778.5И + 778.5.01 + 778.5с/р + 8.01 + 7.01:15 + 778.5(071) "ВГИК"
Предметные рубрики: Кино и литература
Экранизация литературного произведения
Теория драматургии хроникально-документального кино
Научная работа в кино
Зарубежное киноискусство
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
История кино СССР и России
Литературоведение --Российская Федерация, XX в.
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Содержание : Современное татарское кино: маркеры самоидентификации/ Г. Абикеева. Свое - чужое в образе дома как основа самостроительства героя советского кинематографа 60-х годов/ М. Безенкова. Чужое или другое? Двоемирие в фильмах Тима Бёртона/ О. Буткова. Иранская литература и кино: искусство делать "чужое" "своим"/ Н. Григорьева. Преданные тебе ричардисты и идиотисты: искусство как присвоение в творчестве А.Тарковского/ Л. Ельчанинофф. Чужое как составляющая "своего" в сценарном тексте "Амаркорд" Т.Гуэрры и одноименном фильме Ф.Феллини/ Е. Калинина. О значении оппозиции "свое - чужое" и ее модификациях в фильмах А.Тарковского / Л. Клюева. Жизнь Адель: "свое" и "чужое" в творческом диалоге Жюли Маро и Абделатифа Кешиша/ Д. Кузнецов. Человек без места: "сюжет отчуждения" в драматургии современного фильма/ Н. Мариевская. Музыка на языке других искусств: образ пианиста в литературе и кино/ Е. Матвеева. Греческая античность и английский фольклор в экранизациях комедии У.Шекспира "Сон в летнюю ночь"/ Т. Михайлова. Аудиальное и визуальное как "свое" и "чужое" в пространственном решении фильма Марии Шрадер "Перед рассветом" (2016)/ Е. Москвина. Рецепция творчества А.П.Чехова в Испании: история экранизаций/ А. Огальцев. Ни "свое" и ни "чужое", а Божье в творчестве Г.Померанца и З.Миркиной и в фильме "Записки гадкого утенка. Уроки Померанца" (2017)/ Р. Перельштейн. Рождение "своего" текста из "чужого" материала/ Г. Прожико. Полторы комнаты Иосифа Бродского: "свое - чужое"/ М. Ростоцкая. Кинематограф как "свой". литература как "чужой": современные англо-америкаские исследования адаптации/ П. Рыбина. Советская, албанская и... грузинская культурные традиции в фильме Сергея Юткевича "Великий воин Албании Скандербег"/ Артем Сопин. От "старой" фабулы к "новому" сюжету. Повесть Ф.М.Достоевского "Белые ночи" в интерпретации Л.Висконти и Р.Брессона/ Н. Стеркина. "Свое" и "чужое" в постсоветском кыргызском кинематографе на примере фильма "Переезд"/ М. Эргешов.
Аннотация: В сборнике представлены материалы 12-й Международной конференции по эстетике экранизации "Свое" и "чужое" в современном художественном сознании: литература и кино". Участниками конференции были рассмотрены следующие вопросы: "свое" и "чужое" как взаимодействие разных культурных пространств; "свое" и "чужое" в аспекте времени; отчуждение как форма заострения этой оппозиции; преодоление дуализма через творческое присвоение и принятие другого; эволюция понятий "свое" и "чужое" в современной культуре; "свое" и "чужое" слово как форма авторского высказывания. Книга адресована специалистам по эстетике, истории и теории литературы и кино; педагогам и студентам киновузов, а также всем интересующимся указанными проблемами.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072/А 954
Автор(ы) : Ахметов, Камилл
Заглавие : 125 лет кинодраматургии: От братьев Люмьер до братьев Нолан : монография
Выходные данные : М.: Альпина нон-фикшн, 2021
Колич.характеристики :414 с.
Примечания : Приложение №1: с.373-386. Приложение №2 - Библиогр.: с.387-394. Приложение №3 - фильмогр.: с.395-412.
ISBN, Цена 978-5-00139-429-7: 200.00, 200.00, р.
УДК : 778.5.04.072 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:808 + 778.5.04.072:8.011 + 792.8.072:8.01-2
Предметные рубрики: Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Драматургия художественно игрового кино-- Теория
Мастерство сценариста
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Сценарии телевидения
Аннотация: Новая книга о кинодраматургии от Камилла Ахметова выделяется на фоне традиционных работ по сценаристике тщательной систематизацией и историческим подходом. Развитие драматургической композиции - от традиционного линейного повествования до новаций ХХ и ХХ1 веков - автор прослеживает на примерах работ Д.У. Гриффита, Л. Кулешова, С. Эйзенштейна, О. Уэллса, А. Куросавы, А. Рене, М. Антониони, А. Хичкока, И. Бергмана, Ф. Феллини, А. Тарковского, С. Соловьева, Р. Нугманова, К. Тарантино, Д. Финчера, К. Нолана и других знаменитых кинематографистов. Камилл Ахметов анализирует современные кинодраматургические тенденции, включая методы отображения работы сознания человека, рассматривает основные принципы адаптации историй для кино и формулирует авторскую концепцию контекстного нарратива. В приложении №1 описаны основные этапы работы над сценарием и в приложении №3 приведен список более чем 250 фильмов, рекомендуемых к просмотру. Книга будет полезна и интересна кинематографистам, сценаристам, студентам киношкол и всем, кто хочет лучше разбираться в кино и кинодраматургии.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)(079)"ММ/М 82-797894378
Заглавие : Московский международный фестиваль архивных фильмов: 1-й (26 ноября - 05 декабря 2021 г.) : каталог
Выходные данные : СПб.: НП - принт, 2021
Колич.характеристики :192 с.: ил.
Коллективы : Мин - во культуры РФ, Госфильмофонд России
Примечания : Режиссёры (биофильмогр. справка): с.184-191.
ISBN, Цена 978-5-6045059-6-0: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5(09)(079)"ММ/архивкино" + 778.5(085)
Предметные рубрики: Международные кинофестивали-- ММархивкино"
Аннотация: Первый Московский международный фестиваль архивных фильмов в Москве является преемником фестиваля "Белые столбы". С 1997 года его организует Госфильмофонд России для знакомства киноведов и синефилов с коллекцией одного из важнейших в мире и крупнейшего в России киноархива. Ранее фестиваль проходил в Московской области в кинозалах Госфильмофонда. В 2021 году фестиваль архивных фильмов впервые пройдет в Москве. Он получит новый статус и новую жизнь, сохранив традиции, заложенные вдохновителем и художественным руководителем фестиваля "Белые столбы" киноведом-архивистом Владимиром Юрьевичем Дмитриевым (1940-2013) и продолженные историком кино Петром Багровым, курировавшим фестиваль в последние годы. Показы пройдут в кинотеатре "Иллюзион", "Москино Космос", Художественный", Центре документального кино (ЦДК) и Музее современного искусства "Гараж". Большая часть фильмов будет продемонстрирована с плёнки на языке оригинала. Настоящий каталог представляет организаторов фестиваля, его штаб, спонсоров; публикуются приветствия фестивалю О. Любимовой, министра культуры РФ и В. Малышева, президента фестиваля. Фильмы предложены в следующих разделах: 1. "Иллюзион" - "Реставрации и находки", "Тема. Трудный вопрос", "Персона. Достоевский", "Киностолица. Вена", "Кино о кино"; 2. "Музей современного искусства "Гараж" - "Кинолюбитель. Автобиографические фильмы Алена Кавалье"; 3. "Москино Космос" - "Широкий формат" ("Дерсу Узала" и "Повесть пламенных лет"); 4. Центр документального кино - "Ретроспектива Семёна Райтбурта (1921-2012); 5. "Художественный" - "1909" (реконструкции). Завершается издание биофильмографической справкой режиссеров и списком авторов текстов. Для участников фестиваля.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/К 41
Заглавие : Киноведческие записки: Историко - теоретический журнал: № 114/115 : научное изд.
Выходные данные : М.: Эйзенштейн-центр, 2020/2021
Колич.характеристики :447 с.: ил.
Примечания : Библиогр., прим., ком. в конце ст. Фильмогр. сов. игр. к/м. ф. и к/сб. 1941-43: с.373-440. Наши авт., аннот. в конце изд. - На 1-й обложке: Сатьяджит Рей. Иллюстрация к роману Б. Банерджи "Pather Panchali" (1944), ставшая прообразом кадра "Апу и Дурга прячутся от ливня" в его фильме "Песня дороги" (1955).На 4-й: дружеский шарж на Фридриха Эрмлера (Кинонеделя. 1924, № 1 - с. 17.)
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5с(09) + 778.5(09) + 778.5.04.072 + 778.5И(091)
Аннотация: Очередной номер историко - теоретического журнала "Киноведческие записки" № 114/115 традиционно открывает рубрика "Из истории киномысли", материалы которой посвящены С. Эйзенштейну. В "собеседнике" представлены дневники известного советского кинокритика ЛК. Козлова, а раздел "Мастерская" содержит публикации о Ф. Эрмлере. Целый блок посвящен 100-летию индийского кинорежиссёра С. Рея (интервью, его размышления, статья). В рубрике "Опыт" - интересные публикации о звуке Й Бар Гиора), о цвете (И. Марголина), о незавершённых фильмах 1951 (А. Сопин). "К интерпретации фильма" повествует об "Американском солдате" (О. Заславский). Раздел "Разыскания" публикации: о А. Курсинском (А. Ковалова, А. Раннева); о кинотеатре в большом городе (Б. Фликингер); о Лео Муре (О. Майстат). Рубрика "PERSONALIA" посвящена Ж. Кокто (В. Акимов). Раздел "Опыт. Параллели" - о творчестве К. Дрейера и Р. Брессона (Б. Эйзеншиц, Ю. Смирнова); рубрика "Кинематограф: жизнь и приключения" содержит воспоминания О. Кручининой, С. Линкова; "Фильмография" представляет советские игровые короткометражные фильмы и киносборники 1941-1943 года. В самом начале "Записок ..." - некрологи памяти В.С. Листова (1937-2020) и К.К. Огнева (1951-2021): известных киноведов, сотрудников журнала. В конце издания помещены краткие сведения об авторах, аннотации и "Summary". Для широкого круга специалистов в области экранных искусств.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.015/Е 59
Автор(ы) : Ельчанинофф Л. И.
Заглавие : Искусство поиска смыслов. Киноведческий анализ фильмов по курсу истории зарубежного кино : учебное пособие для подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 Менеджмент
Выходные данные : М.: Изд. дом ГУУ, 2019
Колич.характеристики :185 с.: ил.
Коллективы : Мин.-во науки и высшего образ. РФ
Примечания : Библиогр. св., прим. - в сносках. Фильмогр.: с.179-184.
ISBN, Цена 978-5-215-03146-9: 245.00, 245.00, р.
УДК : 778.5.015 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5И(09) + 778.5И(091) + 778.5.01.009:8 + 778.58.003.071 + 778.5.04.072.094
Предметные рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
История зарубежного кино
Рецензии на зарубежные фильм
Кино и литература
Мастерство продюсера
Экранизация литературного произведения
Содержание : Предисловие/ авт.; От Калигари до Раскольникова: Федор Достоевский, Роберт Вине и духовные поиски немецкого киноэкспрессионизма ("Раскольников" Р. Вине, 1923, Германия)/ Ельчанинофф Л. "Метрополис": сердце как вызов антиутопии ("Метрополис" Ф. Ланга, 1927, Германия)/ Ельчанинофф Л. Игра в прятки между Горьким и Ренуаром ("На дне" Ж. Ренуара, 1936, Франция)/ Ельчанинофф Л. Балетный спектакль как мизанабим в фильме М. Пауэлла и Э. Прессбургера "Красные башмачки" (1948, Великобритания)/ Л. И. Ельчанинофф. Достоевский и Брессон: "действительность чисто духовного порядка"/ Л. И. Ельчанинофф. Человеческое, только человеческое ("Усвятого Михаила был петух" П. и В. Тавиани, 1972, Италия)/ Л. И. Ельчанинофф. Ответ Бога - это его молчание на кресте: тема христианской миссии на буддийский Восток в романе С. Эндо "Молчание" и его двух экранизациях ("Молчание" М. Синоды и "Молчание" М. Скорсезе)/ Л. И. Ельчанинофф. Идеальное и феномен голоса в кинематографе/ Л. И. Ельчанинофф. Фильмография/ ред.; Содержание/ ред.
Аннотация: В учебном пособии представлен киноведческий анализ шедевров мирового кинематографа, которые изучаются по курсу истории зарубежного кино. История кино - это не только даты, факты, события, названия и имена, это фильмы, оценить и в полной мере понять которые можно только в широком историческом, искусствоведческом, культурологическом контекстах при глубоком и тонком анализе этих кинопроизведений. Это направление киноведческой критической практики и предложено в данном издании. Читателям даётся разбор классических кинопроизведений, которые при предложенном методе анализа раскрывают полноту и целостность заложенных в них, но часто скрывающихся при поверхностном восприятии смыслов. В новом свете предстают фильмы немецкого киноэкспрессионизма, в частности, легендарный "Метрополис", знаковые ленты французского, итальянского, британского, американского кино различных периодов. Пособие предназначено для студентов, изучающих кинематографические профессии, в том числе и менеджмент, специализирующийся в сфере кино и телевидения, а также всем интересующимся вопросами киноискусства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)1"Маль/Ф 87-708400880
Автор(ы) : Френч, Филип
Заглавие : Беседы с Луи Малем : сборник
Выходные данные : М.: Rosebud Publishing, 2019
Колич.характеристики :352 с.
Примечания : Фильмогр.: с.293-334. Об авторе: с. 335. Прим.: с.336-347. Алф. указ.: с.348-351.
ISBN, Цена 978-5-905712-23-4: 750.00, 750.00, р.
УДК : 778.5И(092)1"Маль Луи" + 778.5И(ФР.) + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Маль Л.
История зарубежного кино --Франция
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Аннотация: Луи Маль - в числе тех французских мастеров кино, фильмы которых стали мировой классикой. Его работы всегда отличает чувственность, глубина и драматургическая виртуозность. "Лакомб Люсьен", "Атлантик Сити", "Шум в сердце", "До свиданья, дети" и "Зази в метро" - вот лишь некоторые из его шедевров, известных всем любителям кино. В книге увлекательных бесед с выдающимся английским кинокритиком Филипом Френчем он рассказывает о своём пути в профессии, о работе в документалистике, о дружбе с Жаком-Ивом Кусто и Брижжит Бардо, а также о своих творческих принципах. Дана подробная фильмография художественных и документальных фильмов с кратким содержанием картин и прочими фильмографическими данными.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)1"Бресс/Б 87-000570196
Автор(ы) : Брессон, Робер
Заглавие : Брессон о Брессоне: Интервью разных лет (1943 - 1983), собранные Милен Брессон : сборник
Параллельн. заглавия :Bresson par Bresson
Выходные данные : Б.м., 2017
Колич.характеристики :336 с.: вкл. л. (12)
Примечания : Обложка: на лицевой стороне - фото Р. Брессона; на обороте - из его записей об экранизации.
ISBN, Цена 978-5-905712-11-1: 559.39, 559.39, 800.00, 348.00, р.
УДК : 778.5И(092)1"Брессон Р." + 778.5.04.071.1 + 778.5И(ФР.)
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Брессон Р.
Кинорежиссура-- Сборники
Зарубежное киноискусство-- Французское кино --Франция
Аннотация: Перед вами сборник интервью Робера Брессона - одного из величайших кинорежиссёров Франции, христианского мыслителя, продолжающего линию Паскаля и Монтеня и в то же время реформатора кино. Книга охватывает весь период его работы в кино (около пяти десятилетий). Брессон, известный своей принципиальностью, поэтическим даром и визуальным аскетизмом, принципиально не работал с профессиональными актёрами и считал кино абсолютным антиподом театра. Умный, категоричный и крайне целеустремлённый художник - таким Брессон предстаёт на страницах этого сборника бесед. для кинематографистов и всех интересующихся историей мирового кино.
Экземпляры : всего : (1), ЧЗ(1), АБ(4)
Свободны : (1), ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)1"Брес/Б 87-799793522
Автор(ы) : Брессон, Робер
Заглавие : Заметки о кинематографе (1950-1974) : сборник
Параллельн. заглавия :Notes sur le cinematographe/ Bresson Robert
Выходные данные : М.: Rosebud Publishing, 2017
Колич.характеристики :100 с.
Примечания : (пер. с фр.)
ISBN, Цена 978-5-905712-12-8: 260.86, 260.86, 302.38, 260.00, 450.00, р.
УДК : 778.5И(092)1"Брессон Р." + 778.5.04.071.1 + 778.5И(ФР.)
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Брессон Р.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Зарубежное киноискусство-- Французское кино --Франция
Аннотация: Знаменитая книга французского гения кино Робера Брессона - это афористичные размышления о стиле и сути кинематографического искусства. Это собрание заметок представляет собой своеобразный свод правил, которые, по пародоксальному выражению самого автора, "нужны художнику хотя бы для того, чтобы их нарушать". Для кинематографистов и всех занимающихся экранными искусствами.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), (1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ(1), (1), АБ(4)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)"Кокто/В 49-753664449
Автор(ы) : Виноградов В.В.
Заглавие : Когда птицы поют пальцами... : сборник (избранные интервью и ст. Ж. Кокто)
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2015
Колич.характеристики :320 с.: ил.
Коллективы : Мин-во культуры РФ, ВНИИ киноискусства Всерос. гос. ун-та кинематографии им. С.А. Герасимова
Примечания : Фильмогр.: с.317-318. Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. - Обложка оформлена фотографиями Ж. Кокто.На 1-обложке заглавие: "Жан Кокто. Когда птицы поют пальцами".
ISBN, Цена 978-5-88373-447-1: 529.00, 529.00, 259.00, р.
УДК : 778.5И(092)"Кокто Ж." + 778.5И(ФР.) + 8И(Фр.) "Кокто" + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Актеры-- Кокто Ж.
Зарубежное киноискусство-- Французское кино --Франция
История зарубежной литературы отдельных стран --Франция, XX в.
Кинорежиссура художественно-игрового кино --Франция
Аннотация: Сборник содержит избранные интервью и статьи Ж. Кокто, посвящённые кинематографу и деятелям кино. Материалы впервые публикуются на русском языке. Вступительная статья, комментарии, перевод с французского языка В. Виноградова. Книга адресована прежде всего специалистам-киноведам и студентам кинематографических специальностей.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/П 27
Автор(ы) : Перельштейн, Роман Максович:
Заглавие : Видимый и невидимый мир в киноискусстве : монография
Выходные данные : М. - СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2015
Колич.характеристики :208 с.
Коллективы : ИНИОН РАН
Серия: Humanitas
Примечания : Фильмогр.: с.193-195. Указ. им.: с.196-205. Библиогр. св., примеч., ком. - в конце частей.
ISBN, Цена 978-5-98712-178-8: Б. ц., Б. ц., 529.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1 + 778.5(085) + 778.5.01.041 + 778.5И(091) + 778.5с/р(091)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Фильмография
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Рецензии на зарубежные фильмы-- Общий отдел
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года
Аннотация: Книга посвящена духовной проблематике кинематографа. Автор обращается к творчеству И. Хейфеца, А. Тарковского, А. Аскольдова, В. Абдрашитова, А. Германа-старшего, А. Сокурова, Р. Брессона, М. Антониони, А. Куросавы, Л. Бунюэля, З. Фабри, братьев Дарденн, и др. кинорежиссёров, которым присущ поэтический тип мышления. Анализируются образы видимого и невидимого мира в киноискусстве. Акцент делается на таком аспекте художественно-эстетической реальности, как область невыразимого, проводятся параллели между языком искусства и языком религии. Книга предназначена для киноведов, историков кино, культурологов, философов, а также для широкого круга читателей.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Д 292
Автор(ы) : Делёз, Жиль
Заглавие : Кино. Кино 1: Образ-движение. Кино 2: Образ-время : монография
Выходные данные : М.: Ад Маргинем Пресс, 2013
Колич.характеристики :560 с.
Примечания : Библиогр. св., примеч., ком. в сносках. Глоссарий: с.554-555. Индекс режиссёров: 556-559.
ISBN, Цена 978-5-91103-147-3: 665.00 р.
ISBN, Цена 978-5-91103-268-5: 813.29; 559.00 (2016) р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.015 + 778.5И + 778.5с + 778.5(09) + 1Ф"19" + 1Ф(44)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Всеобщая история искусств-- Общие вопросы
История кино СССР и России
Философия-- История , XX в.
Философия --Франция
Географич. рубрики: Франция-- Философия-- История
Аннотация: Жиль Делёз, по свидетельству одного из его современников, был подлинным синефилом:" Он раньше и лучше нас понял, что в каком-то смысле само общество - это кино". Делёз не просто развивал культуру смотрения фильма, но и стремился понять, какую роль в понимании кино может сыграть философия и что, наоборот, кино непоправимо изменило в философии. Он был одним из немногих, кто, мысля кино, пытался также мыслить с его помощью. Пожалуй, ни один философ не писал о кино столь обстоятельно с точки зрения серьёзной философии, не превращая вместе с тем кино в простой объект исследования, на который достаточно посмотреть извне. Для специалистов и всех интересующихся теорией кино.
Экземпляры : всего : АБ(3)
Свободны : АБ(3)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072.094/И 923
Заглавие : Итальянская и испанская литературная классика на русском экране и русская на итальянском и испанском экранах: Материалы международной научной конференции 8-9 декабря 2011 года : сборник
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013
Колич.характеристики :112 с.
Примечания : Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-87149-139-3: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072.094 + 8И(Исп.) + 8И(Итал.) + 8Р1 + 8Р1"Достоевский Ф.М." + 8Р1"Чехов А.П." + 8Р1"Толстой Л.Н." + 778.5.01.009 : 8 + 778.5(071) "ВГИК" + 778.5.001
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения
История зарубежной литературы отдельных стран --Испания
История зарубежной литературы отдельных стран --Италия
История и критика русской литературы
История и критика русской литературы-- Достоевский Ф.М., XIX в.
История и критика русской литературы-- Гоголь, Николай Васильевич, о нем, XIX в.
Кино и литература
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Содержание : Мы все - дети Толстого". Братья Тавиани и Толстовская модель / К. Брагалья. Белые ночи / Бессовские ночи. Висконти/Достоевский/ Нина Дымшиц Н. Бесы" Достоевского и "Демоны Санкт-Петербурга" Дж.Монтальдо/ В. Коршунов. Фантасмагоричность в изобразительном решении Российских и итальянских фильмов-экранизаций русской прозы/ Е. Елисеева. Человеческое, только человеческое("У святого Михаила был петух": Толстой по Тавиани)/ Л. И. Ельчанинофф. Белые ночи" Достоевского в зеркале кино: Висконти, Пырьев, Брессон и Грей/ Г. Импости. Время взрыва: экстатическое изображение в кинематографе и в изобразительном искусстве (Эйзенштейн и Пиранези)/ Н. Е. Мариевская. Италия ни экране русского духа/ В. Мильдон. Медея" Пазолини: от языка мифа и трагедии к киноязыку/ Т. В. Михайлова. Чайка" Марко Беллоккью. Тема художника у Беллокью и Чехова/ Ф. Пиццути. Русский Дон Кихот/ О. Рейзен.
Аннотация: Настоящий сборник составлен по материалам международной научной конференции "Итальянская и испанская классика на русском экране и русская на итальянском и испанском экранах", которая была организована кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа и состоялась в декабре 2011 г., объявленного перекрёстным годом России и Италии, России и Испании. Это четвёртая конференция, посвящённая вопросу экранизации литературной классики, которая была проведена во ВГИКе. Участники конференции - российские и итальянские филологи, киноведы, кинодраматурги, художники кино - исследовали комплекс вопросов, связанных с перенесением литературного произведения одной страны на экран другой, с влиянием великих писателей на кинематограф вообще. Сборник представляет интерес для всех интересующихся вопросами эстетики, истории, теории кино и литературы.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2/Т 76
Автор(ы) : Трофименков , Михаил Сергеевич
Заглавие : Кинотеатр военных действий : монография
Выходные данные : СПб.: Мастерская Сеанс, 2013
Колич.характеристики :656 с.: ил.
Коллективы : Федер. агентство по печати и масс. комм. РФ
Примечания : Указ. им.: с.572-617; Указ. фильмов: с.618-641;список ил.: с.642-646; Библиогр.: с.648-653 (на рус. и ин. яз.) . - Обложка: клапан лицевой стороны - аннотация; клапан оборота - краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-905669-12-5: 1574.15, 1574.15, 778.00, р.
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.5.03И + 778.5 (09) + 778.5И(09) + 778.5И(092) + 778.5с(092) + 778.5.03 С + 909"19" + 9(4) "19" + 9(5) + 9(6)
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Хроникально-документальное кино зарубежных стран
Всеобщая история кино
Биографии деятелей зарубежного кино
Биография деятелей советского и российского кино.
Хроникально-документальное кино
История-- Всеобщая, XX в.
История --Европа, XX в.
История --Азия
История --Африка, XX в.
Географич. рубрики: Европа-- история
Азия-- история
Африка-- История
Аннотация: В книге "Кинотеатр военных действий" кинокритик Михаил Трофименков прослеживает общую судьбу кинематографа и борьбы за независимость во второй половине XX века, рассказывает о кинематографистах, ставших свидетелями, участниками и жертвами военных переворотов, герильи, репрессий, неоколониальных войн; о солдатах, партизанах и революционерах, ставших кинематографистами. Масштабное полотно свидетельствует о событиях в десятках стран на четырёх континентах: Алжире, Вьетнаме, Палестине, Иране, Чили, Аргентине, Франции, Италии, Германии, Японии... везде, где во имя великих идей лилась кровь и экспонировалась плёнка. Для кинематографистов и всех интересующихся историей политического кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)1"Берт/Б 52-039301
Автор(ы) : Бертолуччи Бернардо
Заглавие : Моё прекрасное наваждение : Воспоминания, письма, беседы (1962-2010)
Выходные данные : М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2012
Колич.характеристики :304 с.
Серия: Персона
Примечания : Список упомянутых фильмов: с.296-302. Примеч. в пристр. сносках. На верхней обложке портрет автора.
ISBN, Цена 978-5-389-02088-7: 266.41, 266.41, 468.05, р.
УДК : 778.5И(092)1"Бертолуччи Б." + 778.5И(Ит.) + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры
Зарубежное киноискусство-- Итальянское кино --Италия
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Географич. рубрики: Италия-- Зарубежное киноискусство
Аннотация: Бернардо Бертолуччи, признанный во всём мире классик современного кино, в 2011 году отметил свой семидесятилетний юбилей. Журналисты и критики Фабио Франчоне и Пьеро Спила, влюблённые в искусство великого кинорежиссёра, собрали его статьи, интервью, беседы, и получилась прекрасная книга - автопортрет человека, фильмы которого завоевали весь мир. Бертолуччи рассказывает о своём детстве, о родителях, о нелёгкой судьбе своих "детей" - картин, снятых им за долгие годы - в кино он уже почти полвека. Он вспоминает также своих учителей в кинематографе: Р. Брессона, Ж. Ренуара, Ж.-Л. Годара, М. Офюльса; своих коллег: П.П. Пазолини, А. Моравиа, С. Леоне, актёров, работавших в его фильмах; высказывает своё отношение к американскому и европейскому кино, свои мысли о телевидении и фильмах на телевидении; о культуре и политике, о музыке и живописи... Для кинематографистов и любителей искусства кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(10)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(10)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.58.003.071(09/К 82-173046
Автор(ы) : Криштул Борис
Заглавие : Унесённые ветром славы. Взлёты и падения великих продюсеров : литер.-худож. изд.
Выходные данные : М.: Зебра Е: Аргументы недели, 2012
Колич.характеристики :512 с.: фот.
ISBN, Цена 978--5-905629-07-5: 374.00, 374.00, р.
УДК : 778.58.003.071(09) + 778.58.003/004И + 778.5 (09) + 778.5И(Амер.) + 778.5И(09) + 778.5с/р(092):778.58.003"Криштул Б."
Предметные рубрики: Мастерство продюсера
Экономика кино зарубежных стран
История зарубежного кино
Зарубежное киноискусство-- Американское кино-- история --США
Биография деятелей советского и российского кино.-- Продюсеры-- Криштул Б.
Географич. рубрики: США-- История киноискусства --Соединенные штаты Америки
Италия-- история зарубежного кино-- Итальянское кино
Франция-- История зарубежного кино-- Французское кино
Содержание : "Оскар" имени Ирвига Талберга/ Криштул Б.И. Лучшие годы его жизни/ Криштул Б.И. Унесенный ветром славы/ Криштул Б.И. Три + Три/ Криштул Б.И. Крестный отец "Крестного отца"/ Криштул Б.И. Губер и компания/ Криштул Б.И. Сын "Спартака"/ Криштул Б.И. Сэр - родом из Венгрии/ Криштул Б.И. Все для Софи/ Криштул Б.И. Под знаком Льва/ Криштул Б.И. Лучик Солнца для Франко/ Криштул Б.И. Империя страсти Домана/ Криштул Б.И. С сегодняшнего дня мы в запуске!/ Криштул Б.И. Продюсер и политик/ Криштул Б.И. и другие/ Криштул Б.И. Плантье о Плантье/ Криштул Б.И.
Аннотация: Это книга о кинопродюсерах. О великих кинопродюсерах, которые оставили свой яркий след в истории мирового кинематографа. Большинство из них вбивали первый гвоздь в здание, которое позже назовут "искусством кино". Первопроходцы были инициативными, энергичными людьми, способные рисковать с религиозным фанатизмом. Только их религия - поклонение Успеху, а их Бог - кинематограф. Автор рассказывает о создании голливудских киностудий и их владельцах, а также о кинозвёздах, которые снимались в фильмах, прославивших их на весь мир. В книге два больших раздела: первый посвящён американской киноиндустрии - Голливуду, второй - европейскому кино. Герои этой книги оказались самыми обычными людьми, даже с вредными привычками, но от простых смертных их всё же отличали предпринимательская жилка и неистовая страсть сделать грандиозный фильм. Вот их имена: И. Талберг, С. Голдвин, Д. Селзник, Д. Занук, Р. Эванс, П. Губер, М. Дуглас. Европа представлена именами: А. Корда, К. Понти, Д. де Лаурентис, Ф. Кристальди, А. Доман, А. Гримальди, Д. Паттнэм, Ф. Гвидиче, Э. Томпсон, С. Крамер, Д.Т. Плантье и другие. Для кинематографистов и всех интересующихся историей мирового кино. ( P. S. В издании нет предметно-именного указателя).
Экземпляры : всего 1: ЧЗ(2), АБ(1), Учеб.ф.(17)
Свободны : ЧЗ(2), АБ(1), Учеб.ф.(16)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/К 521
Автор(ы) : Клюева, Людмила Борисовна
Заглавие : Трансцедентальный дискурс в кино. Способы манифестации трансцедентного в структуре фильма : Дис. на соискание учён. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2012
Колич.характеристики :531 с.
Примечания : Библиогр.: с.503-526. Фильмогр. : с.527-531. Ссылки, примеч. - в сносках.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01 + 778.5.015.9 + 778.5.01.041 + 778.5.04.071.1 + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.001(021) + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5р(092)1 "Звягинцев А." + 778.5с/р(091)"Зеркало"
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Образ в художественно-игровом кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Диссертация
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Звягинцев А.
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино -- Зеркало
Аннотация: Эпоха постмодернизма значительно повлияла на характер общего кинематографического пространства. Одна из заслуг постмодернизма - радикальное обновление языка искусства в целом и языка кинематографа в частности, обогащение его новыми контркоммуникативными стратегиями, разрушающими стереотипы восприятия через затруднения, блокирующих линейное восприятие текста. Новые условия инициировали активизацию положения зрителя за счёт введения дискомфортных режимов восприятия ( иногда - демонтаж системы зрительских ожиданий: фильмы М. Ханеке, А. Сокурова, Л. фон Триера, А. Германа), т.е., - восприятие в режиме перманентного поиска. Понятие трансценденции особенно притягательно в сферах культуры и философии, но устремлённость к предельным смыслам свойственна также искусству, задача которого "состоит в попытке выразить божественное "само по себе" (Г. ван дер Лееув). Трансцедентальное кино - это новый способ постижения мира, создание новых ощущений, актуализация спящих ресурсов человека. Целью диссертации является выявление языковых механизмов, с помощью которых трансцедентное манифестируется в фильмах и присваивается мыслью. Предмет исследования - профилированный анализ фильма А. Тарковского "Зеркало" и фильмов А. Звягинцева "Возвращение", "Изгнание", "Апокриф" с целью выявления существенных языковых механизмов, создающих трансцендентное в структуре фильмов и условия для восприятия новых ощущений и чувствований. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при разработке учебных курсов по дисциплине "Теория кино"; модель подходов, принципов и стратегии анализа фильма с повышенной семантикой может быть рекомендована в контексте дисциплин "Теоретический анализ фильма" и "Кинокритика", а также для спецкурсов и спецсеминаров по методологии анализа фильма и в работе с аспирантами. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии; имеется автореферат.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072.094/Ф 845
Заглавие : Французская литературная классика на отечественном экране и русская на французском : Материалы научной конференции 9-10 декабря 2010г.
Выходные данные : М.: ВГИК, 2012
Колич.характеристики :230 с.
Примечания : Библиогр. и примеч. в пристр. сносках.
ISBN, Цена 978-5-87149-132-4: Б.ц.
УДК : 778.5.04.072.094 + 8И(Фр.) + 8Р1 + 778.5.01.009:8 + 8Р1"Достоевский Ф.М." + 8Р1"Чехов А.П." + 8И
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения
Литература-- История --Зарубежные страны --Франция
Литературоведение
История и критика русской литературы
Кино и литература
Содержание : Платонов А.П.Чехова у Никиты Михалкова и Патриса Шеро/ Давтян О. Бесы" Вайды, Камю и Достоевского/ Бугева Л. Достоевский и Брессон:действительность чисто духовного порядка/ Ельчанинофф Л. Безумство храбрых" Жермен Дюлак(1925): кинематографическая поэмы по рассказу / Жэри К. Отель "Франция" - современная экранизация Чехова по-французски/ Жак Ж. Экранизация классики:фильм Лорана Жауи по повести Проспера Мериме "Коломба"/ Балашова И. Песнь о Роланде" Франка Кассанти:экранизация эпоса как попытка осмысления национальной истории/ Т. В. Михайлова. Крейцерова соната:интерпретация Льва Толстого на французском экране:(О "Белых ночах Санкт-Петербурга" Я. Древила/ М. Ростоцкая. Где живет дядя Ваня?/ В. И. Мильдон. Особенности подхода к изобразительному решению фильмов-экранизаций в отечественном кино XX века/ Е. А. Елисеева. Кола Брюньон: опыт экранного прочтения/ Н. Г. Кривуля. Буатель" Ги де Мопассана в анимации Алексея Демина/ В. Коршунов. Время в литературе и на экране.Опыт экранизации рассказа Ф.М.Достоевского "Кроткая"/ Н. Мариевская. Тарас Бульба" Н.В.Гоголя на русском, американском и французском экране/ Т. Овсянникова. Деньги в кино/ О. Рейзен. Погрызи меня, душка Эггерт", или как нарком просвещения дважды переделал Мериме/ Н. Рябчикова. Новые мысли повестей Достоевского у Брессона/ Е. Сибирцева. Национальный колорит в фильме "Колдунья" (реж.А.Мишель, по мотивам повести А.Куприна "Олеся")/ Е. Трусевич. Трансформация образа Кармен из одноименной новеллы П.Мериме в произведениях киноискусства/ В. Шарапова.
Аннотация: Сборник составлен по материалам указанной научной конференции, которая была организована кафедрой эстетики , истории и теории культуры ВГИК и состоялась в университете кинематографии в декабре 2010 г., объявленного годом России во Франции и Франции в России. Это третья, посвящённая вопросу экранизации классической литературы. Предыдущие - "Литература и зрелищные искусства. Слово и образ в художественной культуре" и "Мировая литературная классика на отечественном экране" - прошли в 2009 и 2010гг. Участники форума - российские и французские филологи, киноведы, кинодраматурги, художники кино - исследовали вопросы перенесения классического литературного произведения одной страны на экран другой и связанные с этим проблемы взаимодействия культур, влияние ментальности, духовных и национальных традиций, особенностей исторического и политического моментов. Внимание кинематографистов привлекли произведения Ф.М. Достоевского ("Бесы", "Кроткая" и др.), А.П. Чехова, М. Горького, Н.В. Гоголя, Л.Н. Толстого, А.И. Куприна, П. Мериме,Ги де Мопассана, Р. Роллана, французский эпос "Песнь о Роланде". Сборник представляет интерес для всех, кто занимается вопросами истории, теории кино и литературы.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(9), КОК(1)
Свободны : АБ(9), КОК(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/К 41
Заглавие : Киноискусство и кинозрелище. Часть I: Искусство как зрелище : сборник научных статей
Выходные данные : СПб.: Рос. ин-т истории искусств, 2011
Колич.характеристики :192 с.
Серия: Вопросы истории и теории кино
Примечания : Библиогр. и примеч. в конце ст. - Комментарии - в сносках.
ISBN, Цена 978--5-86845-164-5: 200.05, 200.05, 12.03, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 7.01.067.2 + 778.5.05:778.534.6 + 778.5.05:621.391 + 778.5.01.009:8 + 7.01 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 37.01 + 778.5.001
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика
Кино и литература
Эстетика
Эстетика-- Теория искусств-- кино
Психология восприятия кинофильма
Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино
Культура-- Теория
Культурология
Содержание : Искусство и зрелище в современной художественной культуре/ Л. Казин А. Зрелищность как проблема эстетики киноизображения/ Н. Березовчук Л. Компьютерная анимация: "за" и "против"/ В. Евтеева И. К проблеме зрелищности в творчестве Робера Брессона/ А. Гусак В. Любовная история в зрелищном и авторском фильме/ Б. Капрелова М. Один кадр абсолютного кино, или преображенное бытие в фильме А. Довженко "Земля"/ Ю. Мыльников Д. Кинематограф П. Зеленки: между литературой, театром и авторским кино/ А. Яковлева О.
Аннотация: Проблема соотношения искусства и зрелища весьма актуальна в современной художественной культуре. Особенно это касается аудиовизуальных искусств и , в первую очередь, - кино и телевидения. Цель двухтомного сборника - искусствоведческий и эстетико-культурологический анализ различных аспектов этого соотношения - от ценностно-содержательных до структурно-функциональных. Первая часть посвящена эстетико-художественной сущности кинофильма, поставленного с помощью определённых зрелищных средств. В статье А.Л. Казина вопрос об искусстве и зрелище обсуждается как философско-эстетическая проблема. В следующей работе Л.Н. Березовчук та же проблема решается как одна из кардинальных для методологии современного киноведения и социологии кино с привлечением кинематографического и социально-психологического материала. Известный режиссёр-аниматор и киновед- И.В. Евтеева анализирует опыт компьютерной анимации как специфического экранного зрелища. Исследователь французского кино В.А. Гусак посвящает свою работу образному решению фильмов одного из крупнейших мастеров авторского кино Р. Брессона. В статье М.Б. Капреловой взаимодействие искусства и зрелища прослеживается на материале трёх картин, сюжетную канву которых образует любовная мелодрама(один из ключевых жанров зрелищного кинематографа): "Сибирский цирюльник"(1999, реж. Н. Михалков), "Любовное настроение" (2000, реж. Вонг Кар-Вай), "Девушка на мосту" (1999, реж. Леконт). Завершают сборник работы Д.Ю. Мыльникова и О.А. Яковлевой, рассматривающих художественное и зрелищное начало на примере творчества А. Довженко ("Земля",1930) и П. Зеленки ("Карамазовы", 2008). Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5.01/Г 96
Автор(ы) : Гусак В.А.
Заглавие : К проблеме зрелищности в творчестве Робера Брессона
Место публикации : Киноискусство и кинозрелище. Часть I: Искусство как зрелище: сборник научных статей/ ред.-сост.: А. Л. Казин. - СПб.: Рос. ин-т истории искусств, 2011. - С. 118 - 136. - ISBN 978--5-86845-164-5 (Шифр 778.5.01/К 41-993943). - ISBN 978--5-86845-164-5
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 7.01.067.2 + 37.01
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/В 493
Автор(ы) : Виноградов В.В.
Заглавие : Французский киноавангард 20-х гг. и неоавангард "новой волны" как факторы развития выразительных средств кинематографа : Дис. на соискание учен. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства
Выходные данные : М.: ВГИК, 2011
Колич.характеристики :420 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства
Примечания : Библиогр. на русск. и ин. языках: с.397-416. Фильмогр.: с.417-420. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5И(Фр.) + 778.5.015 + 7.015 + 778.5И (09) + 778.5.01.009:8 + 778.5(085) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Зарубежное киноискусство-- Французское кино --Франция
Творческий метод и направления в киноискусстве
Художественные стили и направления в искусстве
Зарубежное киноискусство-- История
Кино и литература
Диссертация
Фильмография
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1920-е гг.
Аннотация: Авангард в данной работе подразумевает художественные течения XX века, в которых осуществлялась попытка разрыва с традиционной моделью искусства, с нормативной системой выразительности, т.е. как противоположность академизму. В этом движении - три этапа развития : авангард 20-х гг., модернизм (неоавангард), постмодернизм. В кинематографе, как главном объекте исследования, к авангарду автор относит импрессионистские тенденции, "документализм" третьей волны французского авангарда и французскую "новую волну" при всём её стилевом разнообразии. Феномен авангарда связан с важнейшей функцией в развитии искусства как системы, которая заключается, прежде всего, в попытке приведения её в неустойчивое состояние. Автор разделяет авангард по степени исторической значимости на два типа: нишевой и бифуркационный. Первый тип характеризуется принципиальной замкнутостью существования в латентной (инкубационной) форме по отношению к основной современной модели искусства в состоянии "покоя". Бифуркационный авангард является важнейшей силой, влияющей на систему, находящуюся в состоянии "хаоса". Именно такой тип становится исторически значимым явлением. В диссертации рассматривается два периода, связанных с такого рода возникновением авангарда: авангард 20-х и неоавангард "новой волны". Основная проблема в понимании феномена авангарда, его сущности , роли - это смысловая закрытость, несчитываемость, поэтому первостепенная задача заключается в элементарном понимании текста. В диссертации прослеживается не только характер изменения процессов внутри киноавангарда "20-х и "новой волны", их влияния на дальнейшее развитие кинематографа, но и рассматривается отношение между киноавангардом и культурной средой. Вторая задача - это уточнение конечной стратегии авангардистских текстов, исходя из раскрытых смыслов конкретного произведения и понимания роли этого текста как ускорителя процессов разрушения старой модели искусства и формирования новой. Тема диссертации раскрывается на исследовании значительного количества произведений кино и литературы, живописи; рассматриваются выразительные средства экрана в творческих поисках режиссуры указанного периода на большом фильмографическом материале. Для искусствоведов, киноведов, культурологов, философов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-20    21-28 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)