Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Брессон, Робер$<.>)
Общее количество найденных документов : 28
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-28 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Фр.)/Д647
Автор(ы) : Долматовская Г.
Заглавие : Франция рассказывает о себе : очерк
Выходные данные : М.: Союз кинематографистов СССР. Бюро пропаганды сов. киноискусства, 1980
Колич.характеристики :80 с.
Примечания : Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Цена : Б. ц., 53.00, р.
УДК : 778.5И(Фр.)
Аннотация: Французский кинематограф - кинематограф ярких режиссёрских имён и творческих индивидуальностей, которые традиционно близки советскому зрителю. Прочная взаимосвязь двух великих культур - русской и французской - берёт начало ещё в 18 веке. Стойкий интерес к литературе, живописи, музыке продолжился в молодом искусстве кино. Французское кино проходит времена приливов и отливов, кризисов и взлётов - нормальный путь развития искусства. Автор предлагает проследить путь протяженностью в два десятилетия на примере недель французского фильма в СССР. Такие недели, проводимые параллельно с неделями советского кино во Франции, призваны представить советскому зрителю наиболее характерные произведения последних лет, а через них жизнь Франции. Подъемы и падения кинематографа здесь особенно заметны. Есть фильмы, ставшие датой в развитии мирового кинематографа, есть и вовсе незначительные, легко ушедшие из зрительской памяти. Настоящая книга не ставит задачу рассказать обо всех картинах недель, большинство из которых появилось в нашем прокате. Автор стремился рассмотреть лишь некоторые тенденции, примечательные для французского экрана третьей четверти 20 века, представить мастеров, в чьем творчестве прочерчены эти тенденции, познакомить читателей с теми, кого довелось узнать в эти дни.
Экземпляры : всего : АБ(2), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(2), ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Автор(ы) :
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Осн. журн., рук. проекта и отв. ред. - А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино . выпуск 5-й
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1990
Колич.характеристики :179 с.
Примечания : Библиогр., ком., прим. в конце ст. и в сносках.
Цена : 1.50, Б. ц., )1.50, 01.50, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072.094 + 778.5.01(014) + 778.5.015 + 778.5С(092)1 "Эйзенштейн"
Содержание : Литература и кино/ Б. Эйхенбаум. Литература и фильм/ П.Х. Тороп. Об экранизации Чехова/ М.И. Туровская. Михаил Кольцов и "X муза"/ В.С. Листов. Платонов, прочитанный Сокуровым/ М.Б. Ямпольский. Эйзенштейн: паломничество в страну Востока/ М.П. Киреева. Достоевский по Брессону/ Н.А. Цыркун. Время, пространство, фактура в кинематографе Кокто/ Е.Л. Мосина. Мозжухин - поэт/ Н.И. Нусинова - подготовка и ком.; Луи Деллюк: от литературы к кинематографу/ В.И. Божович. Илья Ильф о кино/ Р.М. Янгиров - подготовка и ком.; "Апокалипсис сегодня": исповедь реминисценций/ А.В. Максимов. Водолей/ Л. Клеберг. Стиль и средства выражения в кино/ Э. Панофский. Наши авторы/ ред.
Аннотация: Пятый номер "Киноведческих записок" за 1990 год посвящён теме "Литература и кино" - именно так называется статья Б. Эйхенбаума , открывающая сборник. Раздел "Проблема (опыт и размышления)" включает в себя статьи П.Ч. Торопа и М.И. Туровской. Раздел PERSONALIA представляет М. Кольцова, А. Платонова, и А. Сокурова, С. Эйзенштейна, Ф. Достоевского и Брессона, Ж. Кокто в работах В.С. Листова. М.Б, Ямпольского, М.П. Киреевой, Н.А. Цыркун, Е. Л. Мосиной также в теме экранизации литературных произведений. "Разыскания" предлагают познакомиться с творчеством И. Мозжухина - поэта, с творчеством Л.Деллюка, а также с высказываниями И. Ильфа о кино. В рубрике "К интерпретации фильма" помещена работа А.В. Максимова о фильме Ф. Копполы "Апокалипсис сегодня" По традиции "Эйзенштейновские чтения" знакомят с материалами, посвящёнными С. Эйзенштейну (Л. Клеберг). Раздел "Из истории киномысли" публикует Э. Панофского. Завершает номер рубрика "Наши авторы". Для кинематографистов, литературоведов, культурологов, искусствоведов. См. также окно "Содержание".
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(17)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(17)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И/Т33
Автор(ы) : Тенейшвили О. В.
Заглавие : Французское кино : "Новая волна" - диалог продолжается: "коммерческий развлекательный" или "народный" кинематограф : Несколько интервью
Выходные данные : М., 1991
Колич.характеристики :168 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5И + 778.5.01.067.2 + 778.58.003И(004)И + 778.5И(Фр)
Содержание : "новая волна" - обновление французского кино ; Клод Шаброль: мастер компромисса ; Клод Лелуш: специалист расчета ; Франсуа Трюффо: редкость очарования ; Жан-Люк Годар: этапирующиая страсть ; Луи Малль: романтическая душа ; Коста-Гаврас: поборник правды ; Робер Брессон: кино веры ; Ален Рене: "поэт и экспериментатор одновременно" ; "Коммерческий", "развлекательный" или "народный" кинематограф? ; Несколько интервью
Аннотация: В работе О.В.Тенейшвили рассмотрены: роль "новой волны" в процессе развития французской кинематографии, творческие биографии восьми постановщиков фильмов из числа ведущих режиссёров Франции. Дан обзор французского коммерческого или "развлекательного" кино и киноведческая оценка такому виду кино. Заключает работу интервью с видными представителями кинематографа Франции. Ценность Работы О.В. Тенейшвили - в глубине изложения тем, а также в интересном, эмоциональном стиле, обусловленном личными контактами автора с мастерами французского киноэкрана.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2), Учеб.ф.(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(2), Учеб.ф.(1), АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Автор(ы) :
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Осн. журн., рук. проекта и гл. ред. - А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино; Межд. киношкола. № 17
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1993
Колич.характеристики :283 с.
Примечания : Библиогр., ком., прим. в конце ст. и в сносках.
Цена : 500.00, 500.00, Б. ц., р.
УДК : 778.5(09) + 778.5И(09) + 778.5И(ФР.) + 778.5И(Амер.) + 778.5И(092) "Годар" + 778.5И(092) "Базен" + 778.5с(091) "Летят журавли" + 778.5с(092)2 "Самойлова" + 778.5с(092)1 "Эйзенштейн" + 778.5.04.072.2 "Черный жемчуг"
Содержание : Семнадцатый, или "Забастовка наоборот"/ АК.С. Трошин. Вопросы киноискусства - ежегод. историко-теорет. сб./ ред.; Жан-Люк Годар в Москве/ Ж.-Л. Годар; В.Н. Румянцева (пер.), Н.Нусинова, Л. Козлов (ред.); Ж.-Л. Годар в Москве/ Ж.-Л. Годар; К. Эрнст (вед.), Н. Клейман (участ.); Вы не такой, какя.../ Ж.-Л. Годар, Ф. Ланг; А.Л. Петрова (пер.). Жан-Люк Годар в переводах на русский/ Т.А. Симачева (сост.); Это было моё.../ Т. Самойлова; И. Шилова, Л. Козлов (вели беседу). Победа и поражение/ И.М. Шилова. "Летят журавли" треть века спустя/ В.А. Трояновский. Фильм и актриса/ В.Е. Ипполитова. Из критического наследия (Миф "Месье Верду". - "Дневник сельского священника" и стилистика Робера Брессона. - "Европа 51" / А. Базен. Метафизика Андре Базена/ А.Н. Дорошевич. О точности деталей, но не только/ И.Г. Германова. Возвращение документальной реальности/ А.М. Шемякин. Современный Голливуд, постмодернизм и Ntw Age./ В.А. Эшпай. Роман Якобсон и кинотеория/ В.С. Соколов. О мифологичности "Броненосца"Потёмкин"/ В.И. МИхалкович. Барнет и Эйзенштейн в контексте советского кино/ Е.Я. Марголит. Сценарий и фильм: третий раунд/ Ю.А. Богомолов. Черный жемчуг/ Вс. Пудовкин; Е.С. Хохлова (публ. и предисл.). Три сестры; начало - конец века (чеховская пьеса в современном кино)/ ред.; Список диссертаций по киноведению, 1991-1992 гг./ ред.; Киноведческие записки: Содержание №№13-16/ ред.; Наши авторы/ ред.
Аннотация: Семнадцатый номер "Киноведческих записок" за 1993 г. открывается редакционной статьёй А. Трошина. Далее представлено содержание историко-теоретического сборника "Вопросы киноискусства" №№1-17. Раздел "Собеседник" приглашает на встречу с Ж.-Л. Годаром: семинар, интервью, его беседа с Ф. Лангом и библиография публикаций Годара на русском языке. Раздел "Опыт" посвящён фильму "Летят журавли" и его актрисе Татьяне Самойловой (воспоминания), статьи И. Шиловой, В. Трояновского, В. Ипполитова. Следующие страницы посвящены юбилею Андре Базена: публикации из его наследия, статья о его творчестве А.Н. Дорошевича. О современных тенденциях в кинопроцессе статьи И. Германовой, А. Шемякина, В. Эшпая. "Из истории киномысли" представляет Романа Якобсоно (В.С. Соколов). "Эйзенштейновские чтения" предлагают работы В. Михалковича и Е. Марголита. Тема "Сценарий и фильм" рассматривается в статье Ю. Богомолова, а в "Разысканиях" публикуется 1-я часть сценария "Чёрный жемчуг" Вс. Пудовкина. Раздел "Хроника, информация" предлагает ознакомиться с материалами "круглого стола" ("Три сестры" А. Чехова в экранизациях); со списком диссертаций 1991-1992 гг. и с содержанием "КЗ" №№13-16. Завершается номер традиционно: рубрикой "Наши авторы". Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов. См. также окно "Содержание".
Экземпляры : всего 1: АБ(12), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(12), ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)1"Брес/Б 87-444520
Заглавие : Брессон Робер (1901-1999). Внутреннее движение: Ретроспектива : буклет
Выходные данные : СПб.: Франц. ин-т в СПб., 2000
Колич.характеристики :4 с.: ил. (вкладыш, 8 л.)
Коллективы : Посольство Франции, Отд. кино МИД Франции
Примечания : Фильмогр. (избр.): вкладыш.
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5И(092)1"Брессон Р."
Аннотация: Мини-буклет посвящён ретроспективе фильмов Р. Брессона (1901-1999), французского кинорежиссёра и сценариста. Влияние Брессона на "новую волну" французского кино не только внешнее, но и духовное (Годар, Деми, Эсташ)... Робер Брессон с 1943 по 1983 снял тринадцать полнометражных фильмов, сразу поставивших его в разряд величайших режиссёров мирового кинематографа. Его творчество носит тематический характер, исключительные существа сталкиваются с социальным миром и на себе испытывают зло. Сначала он снимает кино таким. какое он застаёт в начале своего пути - с актёрами, диалогами, написанными известными писателями (Жироду, Кокто, Бернанос), сравнительно классическим монтажом, что даёт в результате такие фильмы как "Дневник сельского священника" и "Мушетт". С конца 50-х Брессон заменяет актёров на модели, спасение тела и спасение души - постоянная забота брессоновских персонажей. Брессон в высшей степени современен. Чисто кинематографическими средствами он передаёт величие и порой обескураживающую избыточность мира, в котором странствуют, пытаются обрести себя и ищут спасения персонажи. Для всех интересующихся творчеством Р. Брессона.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1/С 81
Заглавие : Сто великих режиссеров : сб.
Выходные данные : М.: Вече, 2004, 2008
Колич.характеристики :480 с.: порт.
Серия: "100 великих"
Примечания : Библиогр., интернет-сайты: с. 456-464. - На обложке - "Портрет В.Э. Мейерхольда" , 1917 г.; работа А.Я. Головина.В экз. №259947 отсутствует материал о 19 режиссёрах: М. Формане, Н. Михалкове, С. Эйзенштейне, Я. Протазанове, А. Довженко, А. Кончаловском, Ф. Трюффо, А. Тарковском, А. Вайде, Э. Рязанове, Ж.-Л. Годаре, А. Рене, Л. Кулешове, Л. Бунюэле, Л. Висконти, И. Бергмане, С. Бондарчуке, С. Параджанове, Дз. Вертове.
ISBN, Цена 5-9533-0356-4:
ISBN, Цена 978-5-9533-3061-9: 175.56 р.
УДК : 778.5с/р(092)1 + 778.5И(092)1 + 778.5.04.071.1 + 792.02
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Аннотация: Можно смело утверждать, что XX век был веком режиссуры. Под влиянием режиссёра, то есть организатора, педагога, художника, творца, развивались театр и кинематограф. За прошедший век режиссура обогатилась многими выдающимися именами, среди которых немало наших соотечественников. Это К.С. Станиславский, В.И. Немирович-Данченко, В.Э. Мейерхольд, Е.Б. Вахтангов, А.Я. Таиров, С.М. Эйзенштейн и многие другие. Книга из серии "100 великих" рассказывает о самых знаменитых режиссёрах театра и кино. Для широкого круга читателей.
Экземпляры : всего 2: АБ(1), ЧЗ(1), (1)
Свободны : АБ(1), ЧЗ(1), (1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5И(09)/Э 689
Автор(ы) :
Заглавие : Приговоренный к смерти бежал, или Ветер веет где хочет
Параллельн. заглавия :Un condamné à mort s'est échappé ou Le vent souffle où il veut
Коллективы : Мин-во культуры РФ
Место публикации : Энциклопедия Кино Европы: Фильмы: Справочное изд./ Мин-во культуры РФ. - М.: НИИК, 2009. - С. 109 - 110. - ISBN 978-5-91524-011-6 (Шифр 778.5И(09)/Э 68-230029). - ISBN 978-5-91524-011-6
УДК : 778.5И(09) + 778.5И(091) + 778.5(085) + 778.5.04.071.1 + 778.5.01(014) + 778.5 (03)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Французское кино --Франция
Рецензии на зарубежные фильмы, 1950-е - 1960-е гг.
Географич. рубрики: Франция-- История зарубежного кино-- Французское кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): франция--1956 г.--приговоренный к смерти бежал, или ветер веет где хочет (худ. ф.)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)/Б 43
Автор(ы) : Беленький И.
Заглавие : Лекции по всеобщей истории кино: Книга 5 (цикл 4-й): Новый кинематограф. 60-70-е годы : учебное пособие
Выходные данные : М.: ГИТР им. М. А. Литовчина, 2010
Колич.характеристики :408 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с.407.
ISBN, Цена 5-94237-006-0 (5): 300.00, 300.00, р.
УДК : 778.5(09) + 778.5И(09) + 778.5И(Итал.) + 778.5И(ФР.) + 778.5И(Амер.) + 778.5с(09) + 778.5с(09)"1950-60" + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5С(09)"1970-80"
Предметные рубрики: Всеобщая история кино
Зарубежное киноискусство
Зарубежное киноискусство-- Итальянское кино --Италия
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Зарубежное киноискусство-- Французское кино --Франция
Советское кино-- Киноискусство СССР
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Аннотация: В лекциях И.В. Беленького, читаемых в течение ряда лет в ГИТРе, в сжатой форме представлена история кино в её основных моментах. В книге 5-й речь идет о мировом кинематографе новой эпохи, 60-70-х годах XXвека. Здесь рассказано об изменениях в кинопроизводстве и о новых тенденциях в кинематографиях Италии, Франции,, США; отдельно рассматривается творчество Висконти, Феллини, Антониони - итальянских кинорежиссёров; французских мастеров кино, таких как Годар, Трюффо, Шаброль, Маль, Брессон, Рене. Особое внимание уделено "авторскому кино " Италии, "новой волне" во Франции и фильму А. Варда "Клео от 5 до 7". Рассмотрены страницы истории отечественного кино после Сталина - оттепель, застой. Для изучающих историю мирового кинематографа, для всех интересующихся историей мирового кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), Учеб. ф.(12)
Свободны : ЧЗ(1), Учеб. ф.(12)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/В 493
Автор(ы) : Виноградов В.В.
Заглавие : Французский киноавангард 20-х гг. и неоавангард "новой волны" как факторы развития выразительных средств кинематографа : Дис. на соискание учен. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства
Выходные данные : М.: ВГИК, 2011
Колич.характеристики :420 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства
Примечания : Библиогр. на русск. и ин. языках: с.397-416. Фильмогр.: с.417-420. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5И(Фр.) + 778.5.015 + 7.015 + 778.5И (09) + 778.5.01.009:8 + 778.5(085) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Зарубежное киноискусство-- Французское кино --Франция
Творческий метод и направления в киноискусстве
Художественные стили и направления в искусстве
Зарубежное киноискусство-- История
Кино и литература
Диссертация
Фильмография
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1920-е гг.
Аннотация: Авангард в данной работе подразумевает художественные течения XX века, в которых осуществлялась попытка разрыва с традиционной моделью искусства, с нормативной системой выразительности, т.е. как противоположность академизму. В этом движении - три этапа развития : авангард 20-х гг., модернизм (неоавангард), постмодернизм. В кинематографе, как главном объекте исследования, к авангарду автор относит импрессионистские тенденции, "документализм" третьей волны французского авангарда и французскую "новую волну" при всём её стилевом разнообразии. Феномен авангарда связан с важнейшей функцией в развитии искусства как системы, которая заключается, прежде всего, в попытке приведения её в неустойчивое состояние. Автор разделяет авангард по степени исторической значимости на два типа: нишевой и бифуркационный. Первый тип характеризуется принципиальной замкнутостью существования в латентной (инкубационной) форме по отношению к основной современной модели искусства в состоянии "покоя". Бифуркационный авангард является важнейшей силой, влияющей на систему, находящуюся в состоянии "хаоса". Именно такой тип становится исторически значимым явлением. В диссертации рассматривается два периода, связанных с такого рода возникновением авангарда: авангард 20-х и неоавангард "новой волны". Основная проблема в понимании феномена авангарда, его сущности , роли - это смысловая закрытость, несчитываемость, поэтому первостепенная задача заключается в элементарном понимании текста. В диссертации прослеживается не только характер изменения процессов внутри киноавангарда "20-х и "новой волны", их влияния на дальнейшее развитие кинематографа, но и рассматривается отношение между киноавангардом и культурной средой. Вторая задача - это уточнение конечной стратегии авангардистских текстов, исходя из раскрытых смыслов конкретного произведения и понимания роли этого текста как ускорителя процессов разрушения старой модели искусства и формирования новой. Тема диссертации раскрывается на исследовании значительного количества произведений кино и литературы, живописи; рассматриваются выразительные средства экрана в творческих поисках режиссуры указанного периода на большом фильмографическом материале. Для искусствоведов, киноведов, культурологов, философов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5.01/Г 96
Автор(ы) : Гусак В.А.
Заглавие : К проблеме зрелищности в творчестве Робера Брессона
Место публикации : Киноискусство и кинозрелище. Часть I: Искусство как зрелище: сборник научных статей/ ред.-сост.: А. Л. Казин. - СПб.: Рос. ин-т истории искусств, 2011. - С. 118 - 136. - ISBN 978--5-86845-164-5 (Шифр 778.5.01/К 41-993943). - ISBN 978--5-86845-164-5
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 7.01.067.2 + 37.01
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/К 41
Заглавие : Киноискусство и кинозрелище. Часть I: Искусство как зрелище : сборник научных статей
Выходные данные : СПб.: Рос. ин-т истории искусств, 2011
Колич.характеристики :192 с.
Серия: Вопросы истории и теории кино
Примечания : Библиогр. и примеч. в конце ст. - Комментарии - в сносках.
ISBN, Цена 978--5-86845-164-5: 200.05, 200.05, 12.03, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 7.01.067.2 + 778.5.05:778.534.6 + 778.5.05:621.391 + 778.5.01.009:8 + 7.01 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 37.01 + 778.5.001
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика
Кино и литература
Эстетика
Эстетика-- Теория искусств-- кино
Психология восприятия кинофильма
Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино
Культура-- Теория
Культурология
Содержание : Искусство и зрелище в современной художественной культуре/ Л. Казин А. Зрелищность как проблема эстетики киноизображения/ Н. Березовчук Л. Компьютерная анимация: "за" и "против"/ В. Евтеева И. К проблеме зрелищности в творчестве Робера Брессона/ А. Гусак В. Любовная история в зрелищном и авторском фильме/ Б. Капрелова М. Один кадр абсолютного кино, или преображенное бытие в фильме А. Довженко "Земля"/ Ю. Мыльников Д. Кинематограф П. Зеленки: между литературой, театром и авторским кино/ А. Яковлева О.
Аннотация: Проблема соотношения искусства и зрелища весьма актуальна в современной художественной культуре. Особенно это касается аудиовизуальных искусств и , в первую очередь, - кино и телевидения. Цель двухтомного сборника - искусствоведческий и эстетико-культурологический анализ различных аспектов этого соотношения - от ценностно-содержательных до структурно-функциональных. Первая часть посвящена эстетико-художественной сущности кинофильма, поставленного с помощью определённых зрелищных средств. В статье А.Л. Казина вопрос об искусстве и зрелище обсуждается как философско-эстетическая проблема. В следующей работе Л.Н. Березовчук та же проблема решается как одна из кардинальных для методологии современного киноведения и социологии кино с привлечением кинематографического и социально-психологического материала. Известный режиссёр-аниматор и киновед- И.В. Евтеева анализирует опыт компьютерной анимации как специфического экранного зрелища. Исследователь французского кино В.А. Гусак посвящает свою работу образному решению фильмов одного из крупнейших мастеров авторского кино Р. Брессона. В статье М.Б. Капреловой взаимодействие искусства и зрелища прослеживается на материале трёх картин, сюжетную канву которых образует любовная мелодрама(один из ключевых жанров зрелищного кинематографа): "Сибирский цирюльник"(1999, реж. Н. Михалков), "Любовное настроение" (2000, реж. Вонг Кар-Вай), "Девушка на мосту" (1999, реж. Леконт). Завершают сборник работы Д.Ю. Мыльникова и О.А. Яковлевой, рассматривающих художественное и зрелищное начало на примере творчества А. Довженко ("Земля",1930) и П. Зеленки ("Карамазовы", 2008). Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/К 521
Автор(ы) : Клюева, Людмила Борисовна
Заглавие : Трансцедентальный дискурс в кино. Способы манифестации трансцедентного в структуре фильма : Дис. на соискание учён. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2012
Колич.характеристики :531 с.
Примечания : Библиогр.: с.503-526. Фильмогр. : с.527-531. Ссылки, примеч. - в сносках.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01 + 778.5.015.9 + 778.5.01.041 + 778.5.04.071.1 + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.001(021) + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5р(092)1 "Звягинцев А." + 778.5с/р(091)"Зеркало"
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Образ в художественно-игровом кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Диссертация
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Звягинцев А.
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино -- Зеркало
Аннотация: Эпоха постмодернизма значительно повлияла на характер общего кинематографического пространства. Одна из заслуг постмодернизма - радикальное обновление языка искусства в целом и языка кинематографа в частности, обогащение его новыми контркоммуникативными стратегиями, разрушающими стереотипы восприятия через затруднения, блокирующих линейное восприятие текста. Новые условия инициировали активизацию положения зрителя за счёт введения дискомфортных режимов восприятия ( иногда - демонтаж системы зрительских ожиданий: фильмы М. Ханеке, А. Сокурова, Л. фон Триера, А. Германа), т.е., - восприятие в режиме перманентного поиска. Понятие трансценденции особенно притягательно в сферах культуры и философии, но устремлённость к предельным смыслам свойственна также искусству, задача которого "состоит в попытке выразить божественное "само по себе" (Г. ван дер Лееув). Трансцедентальное кино - это новый способ постижения мира, создание новых ощущений, актуализация спящих ресурсов человека. Целью диссертации является выявление языковых механизмов, с помощью которых трансцедентное манифестируется в фильмах и присваивается мыслью. Предмет исследования - профилированный анализ фильма А. Тарковского "Зеркало" и фильмов А. Звягинцева "Возвращение", "Изгнание", "Апокриф" с целью выявления существенных языковых механизмов, создающих трансцендентное в структуре фильмов и условия для восприятия новых ощущений и чувствований. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при разработке учебных курсов по дисциплине "Теория кино"; модель подходов, принципов и стратегии анализа фильма с повышенной семантикой может быть рекомендована в контексте дисциплин "Теоретический анализ фильма" и "Кинокритика", а также для спецкурсов и спецсеминаров по методологии анализа фильма и в работе с аспирантами. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии; имеется автореферат.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072.094/Ф 845
Заглавие : Французская литературная классика на отечественном экране и русская на французском : Материалы научной конференции 9-10 декабря 2010г.
Выходные данные : М.: ВГИК, 2012
Колич.характеристики :230 с.
Примечания : Библиогр. и примеч. в пристр. сносках.
ISBN, Цена 978-5-87149-132-4: Б.ц.
УДК : 778.5.04.072.094 + 8И(Фр.) + 8Р1 + 778.5.01.009:8 + 8Р1"Достоевский Ф.М." + 8Р1"Чехов А.П." + 8И
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения
Литература-- История --Зарубежные страны --Франция
Литературоведение
История и критика русской литературы
Кино и литература
Содержание : Платонов А.П.Чехова у Никиты Михалкова и Патриса Шеро/ Давтян О. Бесы" Вайды, Камю и Достоевского/ Бугева Л. Достоевский и Брессон:действительность чисто духовного порядка/ Ельчанинофф Л. Безумство храбрых" Жермен Дюлак(1925): кинематографическая поэмы по рассказу / Жэри К. Отель "Франция" - современная экранизация Чехова по-французски/ Жак Ж. Экранизация классики:фильм Лорана Жауи по повести Проспера Мериме "Коломба"/ Балашова И. Песнь о Роланде" Франка Кассанти:экранизация эпоса как попытка осмысления национальной истории/ Т. В. Михайлова. Крейцерова соната:интерпретация Льва Толстого на французском экране:(О "Белых ночах Санкт-Петербурга" Я. Древила/ М. Ростоцкая. Где живет дядя Ваня?/ В. И. Мильдон. Особенности подхода к изобразительному решению фильмов-экранизаций в отечественном кино XX века/ Е. А. Елисеева. Кола Брюньон: опыт экранного прочтения/ Н. Г. Кривуля. Буатель" Ги де Мопассана в анимации Алексея Демина/ В. Коршунов. Время в литературе и на экране.Опыт экранизации рассказа Ф.М.Достоевского "Кроткая"/ Н. Мариевская. Тарас Бульба" Н.В.Гоголя на русском, американском и французском экране/ Т. Овсянникова. Деньги в кино/ О. Рейзен. Погрызи меня, душка Эггерт", или как нарком просвещения дважды переделал Мериме/ Н. Рябчикова. Новые мысли повестей Достоевского у Брессона/ Е. Сибирцева. Национальный колорит в фильме "Колдунья" (реж.А.Мишель, по мотивам повести А.Куприна "Олеся")/ Е. Трусевич. Трансформация образа Кармен из одноименной новеллы П.Мериме в произведениях киноискусства/ В. Шарапова.
Аннотация: Сборник составлен по материалам указанной научной конференции, которая была организована кафедрой эстетики , истории и теории культуры ВГИК и состоялась в университете кинематографии в декабре 2010 г., объявленного годом России во Франции и Франции в России. Это третья, посвящённая вопросу экранизации классической литературы. Предыдущие - "Литература и зрелищные искусства. Слово и образ в художественной культуре" и "Мировая литературная классика на отечественном экране" - прошли в 2009 и 2010гг. Участники форума - российские и французские филологи, киноведы, кинодраматурги, художники кино - исследовали вопросы перенесения классического литературного произведения одной страны на экран другой и связанные с этим проблемы взаимодействия культур, влияние ментальности, духовных и национальных традиций, особенностей исторического и политического моментов. Внимание кинематографистов привлекли произведения Ф.М. Достоевского ("Бесы", "Кроткая" и др.), А.П. Чехова, М. Горького, Н.В. Гоголя, Л.Н. Толстого, А.И. Куприна, П. Мериме,Ги де Мопассана, Р. Роллана, французский эпос "Песнь о Роланде". Сборник представляет интерес для всех, кто занимается вопросами истории, теории кино и литературы.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(9), КОК(1)
Свободны : АБ(9), КОК(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.58.003.071(09/К 82-173046
Автор(ы) : Криштул Борис
Заглавие : Унесённые ветром славы. Взлёты и падения великих продюсеров : литер.-худож. изд.
Выходные данные : М.: Зебра Е: Аргументы недели, 2012
Колич.характеристики :512 с.: фот.
ISBN, Цена 978--5-905629-07-5: 374.00, 374.00, р.
УДК : 778.58.003.071(09) + 778.58.003/004И + 778.5 (09) + 778.5И(Амер.) + 778.5И(09) + 778.5с/р(092):778.58.003"Криштул Б."
Предметные рубрики: Мастерство продюсера
Экономика кино зарубежных стран
История зарубежного кино
Зарубежное киноискусство-- Американское кино-- история --США
Биография деятелей советского и российского кино.-- Продюсеры-- Криштул Б.
Географич. рубрики: США-- История киноискусства --Соединенные штаты Америки
Италия-- история зарубежного кино-- Итальянское кино
Франция-- История зарубежного кино-- Французское кино
Содержание : "Оскар" имени Ирвига Талберга/ Криштул Б.И. Лучшие годы его жизни/ Криштул Б.И. Унесенный ветром славы/ Криштул Б.И. Три + Три/ Криштул Б.И. Крестный отец "Крестного отца"/ Криштул Б.И. Губер и компания/ Криштул Б.И. Сын "Спартака"/ Криштул Б.И. Сэр - родом из Венгрии/ Криштул Б.И. Все для Софи/ Криштул Б.И. Под знаком Льва/ Криштул Б.И. Лучик Солнца для Франко/ Криштул Б.И. Империя страсти Домана/ Криштул Б.И. С сегодняшнего дня мы в запуске!/ Криштул Б.И. Продюсер и политик/ Криштул Б.И. и другие/ Криштул Б.И. Плантье о Плантье/ Криштул Б.И.
Аннотация: Это книга о кинопродюсерах. О великих кинопродюсерах, которые оставили свой яркий след в истории мирового кинематографа. Большинство из них вбивали первый гвоздь в здание, которое позже назовут "искусством кино". Первопроходцы были инициативными, энергичными людьми, способные рисковать с религиозным фанатизмом. Только их религия - поклонение Успеху, а их Бог - кинематограф. Автор рассказывает о создании голливудских киностудий и их владельцах, а также о кинозвёздах, которые снимались в фильмах, прославивших их на весь мир. В книге два больших раздела: первый посвящён американской киноиндустрии - Голливуду, второй - европейскому кино. Герои этой книги оказались самыми обычными людьми, даже с вредными привычками, но от простых смертных их всё же отличали предпринимательская жилка и неистовая страсть сделать грандиозный фильм. Вот их имена: И. Талберг, С. Голдвин, Д. Селзник, Д. Занук, Р. Эванс, П. Губер, М. Дуглас. Европа представлена именами: А. Корда, К. Понти, Д. де Лаурентис, Ф. Кристальди, А. Доман, А. Гримальди, Д. Паттнэм, Ф. Гвидиче, Э. Томпсон, С. Крамер, Д.Т. Плантье и другие. Для кинематографистов и всех интересующихся историей мирового кино. ( P. S. В издании нет предметно-именного указателя).
Экземпляры : всего 1: ЧЗ(2), АБ(1), Учеб.ф.(17)
Свободны : ЧЗ(2), АБ(1), Учеб.ф.(16)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)1"Берт/Б 52-039301
Автор(ы) : Бертолуччи Бернардо
Заглавие : Моё прекрасное наваждение : Воспоминания, письма, беседы (1962-2010)
Выходные данные : М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2012
Колич.характеристики :304 с.
Серия: Персона
Примечания : Список упомянутых фильмов: с.296-302. Примеч. в пристр. сносках. На верхней обложке портрет автора.
ISBN, Цена 978-5-389-02088-7: 266.41, 266.41, 468.05, р.
УДК : 778.5И(092)1"Бертолуччи Б." + 778.5И(Ит.) + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры
Зарубежное киноискусство-- Итальянское кино --Италия
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Географич. рубрики: Италия-- Зарубежное киноискусство
Аннотация: Бернардо Бертолуччи, признанный во всём мире классик современного кино, в 2011 году отметил свой семидесятилетний юбилей. Журналисты и критики Фабио Франчоне и Пьеро Спила, влюблённые в искусство великого кинорежиссёра, собрали его статьи, интервью, беседы, и получилась прекрасная книга - автопортрет человека, фильмы которого завоевали весь мир. Бертолуччи рассказывает о своём детстве, о родителях, о нелёгкой судьбе своих "детей" - картин, снятых им за долгие годы - в кино он уже почти полвека. Он вспоминает также своих учителей в кинематографе: Р. Брессона, Ж. Ренуара, Ж.-Л. Годара, М. Офюльса; своих коллег: П.П. Пазолини, А. Моравиа, С. Леоне, актёров, работавших в его фильмах; высказывает своё отношение к американскому и европейскому кино, свои мысли о телевидении и фильмах на телевидении; о культуре и политике, о музыке и живописи... Для кинематографистов и любителей искусства кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(10)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(10)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072.094/И 923
Заглавие : Итальянская и испанская литературная классика на русском экране и русская на итальянском и испанском экранах: Материалы международной научной конференции 8-9 декабря 2011 года : сборник
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013
Колич.характеристики :112 с.
Примечания : Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-87149-139-3: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072.094 + 8И(Исп.) + 8И(Итал.) + 8Р1 + 8Р1"Достоевский Ф.М." + 8Р1"Чехов А.П." + 8Р1"Толстой Л.Н." + 778.5.01.009 : 8 + 778.5(071) "ВГИК" + 778.5.001
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения
История зарубежной литературы отдельных стран --Испания
История зарубежной литературы отдельных стран --Италия
История и критика русской литературы
История и критика русской литературы-- Достоевский Ф.М., XIX в.
История и критика русской литературы-- Гоголь, Николай Васильевич, о нем, XIX в.
Кино и литература
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Содержание : Мы все - дети Толстого". Братья Тавиани и Толстовская модель / К. Брагалья. Белые ночи / Бессовские ночи. Висконти/Достоевский/ Нина Дымшиц Н. Бесы" Достоевского и "Демоны Санкт-Петербурга" Дж.Монтальдо/ В. Коршунов. Фантасмагоричность в изобразительном решении Российских и итальянских фильмов-экранизаций русской прозы/ Е. Елисеева. Человеческое, только человеческое("У святого Михаила был петух": Толстой по Тавиани)/ Л. И. Ельчанинофф. Белые ночи" Достоевского в зеркале кино: Висконти, Пырьев, Брессон и Грей/ Г. Импости. Время взрыва: экстатическое изображение в кинематографе и в изобразительном искусстве (Эйзенштейн и Пиранези)/ Н. Е. Мариевская. Италия ни экране русского духа/ В. Мильдон. Медея" Пазолини: от языка мифа и трагедии к киноязыку/ Т. В. Михайлова. Чайка" Марко Беллоккью. Тема художника у Беллокью и Чехова/ Ф. Пиццути. Русский Дон Кихот/ О. Рейзен.
Аннотация: Настоящий сборник составлен по материалам международной научной конференции "Итальянская и испанская классика на русском экране и русская на итальянском и испанском экранах", которая была организована кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа и состоялась в декабре 2011 г., объявленного перекрёстным годом России и Италии, России и Испании. Это четвёртая конференция, посвящённая вопросу экранизации литературной классики, которая была проведена во ВГИКе. Участники конференции - российские и итальянские филологи, киноведы, кинодраматурги, художники кино - исследовали комплекс вопросов, связанных с перенесением литературного произведения одной страны на экран другой, с влиянием великих писателей на кинематограф вообще. Сборник представляет интерес для всех интересующихся вопросами эстетики, истории, теории кино и литературы.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Д 292
Автор(ы) : Делёз, Жиль
Заглавие : Кино. Кино 1: Образ-движение. Кино 2: Образ-время : монография
Выходные данные : М.: Ад Маргинем Пресс, 2013
Колич.характеристики :560 с.
Примечания : Библиогр. св., примеч., ком. в сносках. Глоссарий: с.554-555. Индекс режиссёров: 556-559.
ISBN, Цена 978-5-91103-147-3: 665.00 р.
ISBN, Цена 978-5-91103-268-5: 813.29; 559.00 (2016) р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.015 + 778.5И + 778.5с + 778.5(09) + 1Ф"19" + 1Ф(44)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Всеобщая история искусств-- Общие вопросы
История кино СССР и России
Философия-- История , XX в.
Философия --Франция
Географич. рубрики: Франция-- Философия-- История
Аннотация: Жиль Делёз, по свидетельству одного из его современников, был подлинным синефилом:" Он раньше и лучше нас понял, что в каком-то смысле само общество - это кино". Делёз не просто развивал культуру смотрения фильма, но и стремился понять, какую роль в понимании кино может сыграть философия и что, наоборот, кино непоправимо изменило в философии. Он был одним из немногих, кто, мысля кино, пытался также мыслить с его помощью. Пожалуй, ни один философ не писал о кино столь обстоятельно с точки зрения серьёзной философии, не превращая вместе с тем кино в простой объект исследования, на который достаточно посмотреть извне. Для специалистов и всех интересующихся теорией кино.
Экземпляры : всего : АБ(3)
Свободны : АБ(3)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2/Т 76
Автор(ы) : Трофименков , Михаил Сергеевич
Заглавие : Кинотеатр военных действий : монография
Выходные данные : СПб.: Мастерская Сеанс, 2013
Колич.характеристики :656 с.: ил.
Коллективы : Федер. агентство по печати и масс. комм. РФ
Примечания : Указ. им.: с.572-617; Указ. фильмов: с.618-641;список ил.: с.642-646; Библиогр.: с.648-653 (на рус. и ин. яз.) . - Обложка: клапан лицевой стороны - аннотация; клапан оборота - краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-905669-12-5: 1574.15, 1574.15, 778.00, р.
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.5.03И + 778.5 (09) + 778.5И(09) + 778.5И(092) + 778.5с(092) + 778.5.03 С + 909"19" + 9(4) "19" + 9(5) + 9(6)
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Хроникально-документальное кино зарубежных стран
Всеобщая история кино
Биографии деятелей зарубежного кино
Биография деятелей советского и российского кино.
Хроникально-документальное кино
История-- Всеобщая, XX в.
История --Европа, XX в.
История --Азия
История --Африка, XX в.
Географич. рубрики: Европа-- история
Азия-- история
Африка-- История
Аннотация: В книге "Кинотеатр военных действий" кинокритик Михаил Трофименков прослеживает общую судьбу кинематографа и борьбы за независимость во второй половине XX века, рассказывает о кинематографистах, ставших свидетелями, участниками и жертвами военных переворотов, герильи, репрессий, неоколониальных войн; о солдатах, партизанах и революционерах, ставших кинематографистами. Масштабное полотно свидетельствует о событиях в десятках стран на четырёх континентах: Алжире, Вьетнаме, Палестине, Иране, Чили, Аргентине, Франции, Италии, Германии, Японии... везде, где во имя великих идей лилась кровь и экспонировалась плёнка. Для кинематографистов и всех интересующихся историей политического кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)"Кокто/В 49-753664449
Автор(ы) : Виноградов В.В.
Заглавие : Когда птицы поют пальцами... : сборник (избранные интервью и ст. Ж. Кокто)
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2015
Колич.характеристики :320 с.: ил.
Коллективы : Мин-во культуры РФ, ВНИИ киноискусства Всерос. гос. ун-та кинематографии им. С.А. Герасимова
Примечания : Фильмогр.: с.317-318. Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. - Обложка оформлена фотографиями Ж. Кокто.На 1-обложке заглавие: "Жан Кокто. Когда птицы поют пальцами".
ISBN, Цена 978-5-88373-447-1: 529.00, 529.00, 259.00, р.
УДК : 778.5И(092)"Кокто Ж." + 778.5И(ФР.) + 8И(Фр.) "Кокто" + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Актеры-- Кокто Ж.
Зарубежное киноискусство-- Французское кино --Франция
История зарубежной литературы отдельных стран --Франция, XX в.
Кинорежиссура художественно-игрового кино --Франция
Аннотация: Сборник содержит избранные интервью и статьи Ж. Кокто, посвящённые кинематографу и деятелям кино. Материалы впервые публикуются на русском языке. Вступительная статья, комментарии, перевод с французского языка В. Виноградова. Книга адресована прежде всего специалистам-киноведам и студентам кинематографических специальностей.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/П 27
Автор(ы) : Перельштейн, Роман Максович:
Заглавие : Видимый и невидимый мир в киноискусстве : монография
Выходные данные : М. - СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2015
Колич.характеристики :208 с.
Коллективы : ИНИОН РАН
Серия: Humanitas
Примечания : Фильмогр.: с.193-195. Указ. им.: с.196-205. Библиогр. св., примеч., ком. - в конце частей.
ISBN, Цена 978-5-98712-178-8: Б. ц., Б. ц., 529.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1 + 778.5(085) + 778.5.01.041 + 778.5И(091) + 778.5с/р(091)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Фильмография
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Рецензии на зарубежные фильмы-- Общий отдел
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года
Аннотация: Книга посвящена духовной проблематике кинематографа. Автор обращается к творчеству И. Хейфеца, А. Тарковского, А. Аскольдова, В. Абдрашитова, А. Германа-старшего, А. Сокурова, Р. Брессона, М. Антониони, А. Куросавы, Л. Бунюэля, З. Фабри, братьев Дарденн, и др. кинорежиссёров, которым присущ поэтический тип мышления. Анализируются образы видимого и невидимого мира в киноискусстве. Акцент делается на таком аспекте художественно-эстетической реальности, как область невыразимого, проводятся параллели между языком искусства и языком религии. Книга предназначена для киноведов, историков кино, культурологов, философов, а также для широкого круга читателей.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

 1-20    21-28 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)