Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (4)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (6)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (5)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Вертов, Дзига$<.>)
Общее количество найденных документов : 79
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-79 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.01/Р 81
Автор(ы) : Рошаль, Лев Моисеевич
Заглавие : Художественная интерпретация факта как сущность проблем неигрового кино : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения -спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ киноискусства, 1005
Колич.характеристики :266 с.
Коллективы : ком. РФ по кинематографии
Примечания : Библиогр.: с.258-266. Прим.: с.246-257.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.03.01 + 778.5.01.041 + 778.5.03.071 + 778.5.01.009:8 + 778.5.01(014) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Проблема мастерства неигрового кино
Кино и литература
Образ в художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: В диссертации впервые в отечественном киноведении предпринята попытка анализа и обобщения темы взаимосвязи факта и автора, художественной интерпретации подлинной, действительности в неигровом кино как отдельно взятой, самостоятельной проблемы со всеми аспектами и вопросами. Впервые представлена систематизация и рассмотрены вопросы объективного и субъективного в неигровом кино; рассмотрены проблемы авторской интерпретации в контексте опыта других видов искусств и значение подобных процессов; наконец, подробно анализируется творчество Д. Вертова. Автору, на обширном массиве неигровых фильмов прошлого и настоящего, удалось выявить, определённым образом систематизировать и обобщить ряд съёмочных, монтажных, композиционных, драматургических принципов, методов, способов художественной интерпретации фактов. В результате, при всей индивидуальности в каждом отдельном фильме тех или иных избранных художественных, метафорических форм осмысления действительности они вместе с тем несут в себе и некоторые общеметодологические закономерности освоения на неигровом экране окружающей жизни с помощью искусства. Автор полагает, что понимание и использование таких закономерностей существенно не только для преодоления неигровым кинематографом целого ряда устоявшихся стереотипов, но и для поиска будущих путей этого вида киноискусства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : А:778.5/К415
Заглавие : Кино. Советская кинематография. Кино на Западе и Востоке. Наше производство. Наши работники (режиссеры, актеры, операторы). Киношкола и кинообразование. Библиография. Иллюстрации : сборник
Выходные данные : М.: Пролеткино, 1925
Колич.характеристики :102, [2] с.: вкл. л. ил.
Примечания : Библиогр.: с.102.
Цена : 217.00, р.
УДК : 778.5С(09) "1921-29" + 778.5(071) + 778.5(085) + 778.5 + 778.58
Содержание : Задачи кино/ М. Ульянова. Кино и пропаганда/ В. Коларов. Портрет Ленина/ Вайян Кутюрье. Сов. кинопризводство в 1923-1925 гг. и его перспективы/ А. Голдобин. Кино в деревне/ Г. М. Болтянский. Опыт фиксации зрительских интересов/ А. Кациграс. Тришкин кафтан/ Л. Мур. Литература кино/ М. Смелянов. Кино-школа в СССР/ Н. Юдин. Воспитание киноактера/ И. Соколов. За-границей (Германия, Франция, Англия, Италия и др. страны)/ Н. Кадишева. Пропагада в фильме на Западе. Общество строителей Пролетарского кино (ОСПК), АРК/ Н. Кадишева. Наша библиография/ Alastor.
Аннотация: Настоящий сборник "Кино" представляет актуальные проблемы советского и западного кинематографа: задачи кино и пропаганды, производство фильмов и кино в деревне, изучение зрительских интересов и техническое оснащение кино, киношкола в СССР и воспитание киноактера; обзор положения кинематографа за границей. Большой раздел сборника посвящен кратким рецензиям ("Папиросница от Моссельпрома", "Аэлита" и др.). Третью часть сборника составляют биографии и портреты режиссёров, актеров и актрис, сценаристов, фотографов и операторов - как советских, так и зарубежных. В "Содержании" дается список иллюстраций к фильмам. Издание будет интересно историкам советского и зарубежного кино; киноведам, а также привлечет внимание своим богатым портретным материалом интересующихся деятелями советского и зарубежного кино 1920-х гг. Содержание сборника представлено только статьями и заметками; рецензии и биографии деятелей кино не отражены.
Экземпляры : всего : АБ(6)
Свободны : АБ(6)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03(091)"Шес/Ш 51-876585
Заглавие : Шестая часть мира (реклама фильма) : буклет
Выходные данные : М.: Кинопечать, 1926
Колич.характеристики :16 с.: ил.
Цена : Б.Ц., Б.Ц.,
УДК : 778.5.03(091)"Шестая часть мира" + 778.5с/р(092)1"Вертов Дз." + 77.04"Родченко А.
Предметные рубрики: Отдельные хроникально-документальные фильмы-- Шестая часть мира
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Вертов Д.
Графика --Родченко А.
Аннотация: Буклет посвящён выходу на экран документального фильма "Шестая часть мира" (1926, авт. - рук. Дз. Вертов), художественно и поэтически показывающего жизнь в СССР. В брошюре представлены кадры из фильма, краткие сведения о его создателях: о Вертове, его ассистенте Е. Свиловой, целой плеяде операторов (И. Беляков, П. Зотов, М. Кауфман, а также Бендерский, Константинов, Лемберг, Струков, Сазонов-Авдиев, Толчан) и киноразведчиках: Кагарлицком и Капалине. Материал включает также отзывы на фильм. Для историков, киноведов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/И30
Автор(ы) : Иезуитов Н.
Заглавие : Пути художественного фильма: 1919-1934 : монография
Выходные данные : М.: Кинофотоиздат, 1934
Колич.характеристики :150 с.: порт.
Цена : 83.00, р.
УДК : 778.5С(09) + 778.5с(09)"1918-21" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41"
Предметные рубрики: Кино СССР-- история; Художественный кинофильм
Аннотация: Книга Н. Иезуитова "Пути художественного фильма" хронологически охватывает 15 лет возникновения, становления и развития советского кинематографа за указанный срок и содержит пять глав. Глава 1. - "Эпоха гражданской войны" - дореволюционное кино и кинохроника (Д. Вертов, Э. Шуб), агитфильм; "Поликушка", кинопериодика и первые советские фильмы (С. Эйзенштейн, В. Пудовкин и др.) Глава 2. - "Перед подъемом - 1921-1924 - реорганизация советской кинематографии; фильмы "Стачка", "Конец Санкт-Петербурга, "Арсенал" и др. Ханжонков, Кулешов и первая государственная кинематографическая школа; "Киноглаз" Дз. Вертова; борьба за реализм. Глава 3. - "Победа реализма" - 1926/1929 гг.: на передовых позициях С. Эйзенштейн, В. Пудовкин, А. Довженко, Г. Козинцев и Л. Трауберг; в Грузии - Н. Шенгелая и М. Чиаурели, Белоруссия - Корш-Саблин; успешно выступили режиссеры Рошаль, Барнет, Юткевич, Роом, Тарич, Эрмлер, Червяков, Васильевы, Г. Александров, Теоретические изыскания С. Эйзенштейна, актерские работы Ильинского, Хохловой, Чувелева и др.; операторская школа (А. Головня и др.). Глава 4- "Годы перестройки" -великий перелом и первые неудачи советского кино; поэтика и реализм фильмов Довженко ("Земля"). Конец немого кино. Глава 5. - Звуковое кино" - 1932-1934.- работы Вертова, Копалина, Роома; новое кино: "Путевка в жизнь", "Златые горы", "Встречный", "Окраина", "Чапаев", фильмы о Максиме и многие другие фильмы довоенного советского кино. Все представленные периоды развития советского кинематографа связаны с партийными постановлениями и государственной поддержкой киноиндустрии для пропаганды и строительства новой жизни общества. Для историков советского кино, преподавателей.
Экземпляры : всего : АБ(11), Музей ВГИК(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(11), Музей ВГИК(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/И32
Заглавие : Из истории кино: Материалы и документы/ [Ред. коллегия: С. С. Гинзбург (отв. ред. ) и др.; Акад. наук СССР, Ин-т истории искусств. [Вып.] 2
Выходные данные : М.: Издательство Академии наук СССР, 1959
Колич.характеристики :191 с. ; 20 см
Примечания : "Вопросы кино в постановлениях и решениях КПСС. Указатель книжной литературы", с. 171-190. Сост. Ю. Г. Рубинштейн
Цена : 8.10 р.
УДК : 778.5С(09)
Предметные рубрики: Кино в СССР-- История-- Документы и материалы
История кино в СССР
Содержание : От редакции ; Беседа с молодыми режиссерами - слушателями режиссерской академии ВГИК (1 апреля 1936 года)/ предисл. Ю.Я.Мартыненко. Автобиография/ Д. Вертов. Вспоминая о съемках В.И.Ленина/ Д. Вертов. Монтажные листы фильмов Вертова: "История гражданской войны", "Ленинская киноправда"("Киноправдв" №21), "В сердце крестьянина Ленин жив" ("Киноправда" №22), "Три песни о Ленине"/ предисл. С.Гинзбурга; Творческая деятельность Г.М.Болтянского/ Д. Вертов. Великая Октябрьская социалистическая революция и рождение советского киноискусства/ Г. М. Болтянский. Из воспоминаний старого оператора/ А. Г. Лемберг. Архив Дзиги Вертова/ описание составлено Л.М.Листовой при участии Е.И.Вертовой-Свиловой; Музей киностудии "Мосфильм"/ Н. Ушакова. Британский киноинститут/ В. Колодяжная. Вопросы кино в постановлениях и решениях КПСС. Указатель книжной литературы/ сост. Ю.Г.Рубинштейн
Экземпляры : всего : АБ(4), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(4), ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Вертов"/А 161-814296
778.5с(0921"Вертов"/А 161
Автор(ы) : Абрамов Н. П.
Заглавие : Дзига Вертов : творческая биогр.
Выходные данные : М.: изд. АН СССР, 1962
Колич.характеристики :167 с.: ил. (1 л. порт.)
Коллективы : Институт истории искусств Министерства культуры СССР
Примечания : Библиогр. опубл. работ Дз. Вертова: с.158-163. Фильмогр.: с.164-166. Прим. в сносках.
Цена : 00.80, 23.00, р.
УДК : 778.5с(092)1"Вертов"
Аннотация: Книга известного киноведа и критика Н.П. Абрамова посвящена анализу творчества известного советского документалиста Дзиги Вертова, который стоял у истоков советского документального кино со своей "Киноправдой". Автор рассматривает его ленты как отражение того нового времени и событий, которые происходили в России, а также его влияние на творчество других художников документального кино. Изучение творчества Дз. Вертова, его режиссерского мастерства, анализ его новаторских, но не всегда завершенных открытий в области создания образного публицистического фильма имеют глубокое практическое значение для документальной кинематографии во все времена. Для киноведов, историков документального кино, педагогов и студентов профильных специальностей.
Экземпляры : всего 1: АБ(16), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(16), ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)/С144
Автор(ы) : Садуль, Жорж
Заглавие : Всеобщая история кино : рекомендовано методсоветом ВУЗа. Т.6 : Кино в период войны. 1939 - 1945
Параллельн. заглавия :Histoire generale du cinema
Выходные данные : М.: Иск - во, 1963
Колич.характеристики :557 с.: фот.
Примечания : Указ. им.: с.432-446. Указ. фильмов: с.447-461. Указ. фирм: с.462-465.
Цена : 01.36, 393.00, 01.30, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.09
УДК : 778.5(09) + 778.5с/р(09)
Предметные рубрики: Кино
История зарубежного кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Географич. рубрики: Соединенные Штаты Америки-- История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг.
Великобритания-- История зарубежного кино --Англия, 1930-е - 1940-е гг.
Германия-- История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг.
Италия-- история зарубежного кино-- Итальянское кино, 1930-е - 1940-е гг.
Испания-- История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг.
Франция-- История зарубежного кино-- Французское кино, 1930 - 1940-е гг.
Япония-- История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг.
Китай-- История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинотеатр--кинематограф--английское--немецкое--кинопрокат--кинопромышленность--неореализм
Аннотация: Настоящая книга - продолжение выпускавшихся в конце 1950-х начале 1960-х годов томов "Всеобщей истории кино", критика-коммуниста, выдающегося историка кинематографа. Данный том состоит из материала, охватывающего сложный период в истории развития киноискусства - кино в годы войны 1939-1945. Для киноведов и всех интересующихся историей мирового кинематографа. См. также аннотацию к 1-му тому.
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(35), КЗК(1)
Свободны : Учеб.ф.(35), КЗК(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Л33
Автор(ы) : Лебедев Николай Алексеевич
Заглавие : Очерк истории кино СССР : Немое кино(1918-1934) . -2-е перераб., доп. изд.
Выходные данные : М.: Иск - во, 1965
Колич.характеристики :584 с.: фото
Примечания : Фильмогр.указ.:с.551-576Указ.имен:с.576-581
Цена : 02.22 р.
ГРНТИ : 18.67.09
УДК : 778.5 + 778.5с(09) + 778.5с(09)"1918-1921" + 778.5с(09)"1921-1929" + 778.5с(09)"1930-1940" + 778.5с/н
Предметные рубрики: Кино
История кино СССР и России
История кино СССР и русского кинематографа за рубежом-- 1918-1921-- Рождение Советского кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа за рубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Киноискусство народов СССР -- Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья --СССР --СНГ
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): броненосец "потемкин"--красные дьяволята--октябрь--мать--потомок чингис-хана--агитфильм--кинохроника--киноглаз--киноправда
Аннотация: Книга известного историка кино профессора ВГИКа Николая Алексеевича Лебедева рассказывает о возникновении и развитии кинематографа в СССР, о превращении его в искусство и средство просвещения, о роли Коммунистической партии в его становлении, об идейной и теоретической борьбе в среде кинематографистов, о крупнейших мастерах и их творческих достижениях в годы немого кино. По сравнению с изданием 1947 года текст книги значительно переработан и расширен. Как и в первом издании, автор адресует не столько к кинопрофессионалам, сколько к слушателям университетов культуры, учащимся гуманитарных вузов, широкому кругу читателей.
Экземпляры : всего 12: Учеб.ф.(40), ЧЗ(3), Музей ВГИК(1), Учеб. ф.(1)
Свободны : Учеб.ф.(35), ЧЗ(3), Музей ВГИК(1), Учеб. ф.(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/В363
Автор(ы) : Вертов, Дзига
Заглавие : Статьи, дневники, замыслы
Выходные данные : М.: Искусство, 1966
Колич.характеристики :320 с., 6 л. ил.: ил.; 22 см
Примечания : Фильмогр.: с. 316-318
Цена : 1.44 р.
УДК : 778.5.03С + 778.5С(092)1 "Вертов"
Предметные рубрики: Кино документальное в СССР.
Экземпляры : всего 3: ЧЗ(2), АБ(7)
Свободны : ЧЗ(2), АБ(7)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/А812
Автор(ы) : Аристарко Г.
Заглавие : История теорий кино
Выходные данные : М.: Искусстве, 1966
Колич.характеристики :354 с; 20 л. ил. ; 21 см
Примечания : Примеч. - в сносках. - Доп. тит. л.: Guido Aristarco. Storia delle teoriche del film
Цена : 01.43, 272.00, 615.34, 620.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5(09)
Предметные рубрики: Кино, теория.
Кино-- История
Аннотация: Как складывалась и развивалась теория кино? Какими путями шёл процесс освоения этого нового искусства? Об этом рассказывает книга знаменитого итальянского теоретика и историка кино Гуидо Аристарко. Автор раскрывает для читателя запылённые страницы полузабытых журналов, а также книг и статей, давно ставших библиографической редкостью; детально анализирует вклад различных исследователей в теорию киноискусства. Для начинающих кинематографистов и всех любителей кино.
Экземпляры : всего : АБ(17), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(16), ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)/И90
Заглавие : История советского кино в 4-х тт.1917-1967 . Т.1 : научное изд.
Выходные данные : М.: Иск - во, 1969
Колич.характеристики :752 с.: фото
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Примечания : Указ. им.: с.731-743. Указ. фильмов: с.744-754. Библиогр. св., прим., ком. в сносках
Цена : 3.00, 100.00, 107.00, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07 + 18.67.91
УДК : 778.5с(09) + 778.5с/н
Предметные рубрики: Кино
История кино СССР и России
История кино СССР-- 1918-1921.Рождение Советского кино
Киноискусство народов СССР -- Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья --СССР --СНГ
Географич. рубрики: СССР-- киноискусство
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино, кинематограф, история--история--история, ссср--отечественное--советское--1917--1918-1921--1920-е гг.--средняя азия
Аннотация: "История советского кино" ставит задачу обобщить опыт строительства советской многонациональной кинематографии, исследовать пути творческого ее развития социалистической культуры. Это издание выпускается в четырех томах. Первый том посвящен кино 1920-х годов.
Экземпляры : всего 3: ЧЗ(2), Учеб. ф.(20), КОМ(1)
Свободны : ЧЗ(2), Учеб. ф.(14), КОМ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)"1921-2/С 29-154799163
Автор(ы) : Селезнева Т. Ф.
Заглавие : Идейно-теоретические искания в советской кинематографии 1920-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17822 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1971
Колич.характеристики :21 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.21. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть монография "Киномысль 1920-х годов", Л.: Искусство, 1972.
УДК : 778.5с(09)"1921-29" + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая исследует развитие советской кинематографической теории в 1920-х гг., охватывая период до 1928 года, т. е. время расцвета немого кино в СССР. Работа состоит из введения и пяти глав. Во введении формулируются задачи и дается аналитический обзор литературы по основным проблемам, рассмотренным в диссертации. Глава 1. - "Истоки советской кинематографической теории" - прослеживается эволюция отношения к кинематографу в период с 1912 по 1923 гг.: борьба за признание кинематографа самостоятельным искусством и попытки определить его специфику (дискуссия кино или театр? - начало 1910 гг. Принципиальное значение имел выход сборника "Кинематограф" (1919) и дискуссия о фильме "Кабинет доктора Калигари" (1922-1923 гг.). Зарождение критики в лице В. Туркина и кинотеории в лице Л. Кулешова. Конец "театрального периода" предыстории советской кинематографии. Глава 2. - "Игровая или неигровая?" - прослеживает судьбу одной из первых и наиболее стойких теорий раннего этапа советской кинематографии - теории неигрового кино, "кинематографии факта" (Дз. Вертов, журнал "Леф"; Э. Шуб; проблемы монтажа). Глава 3. - "Лев Кулешов и психологическая драма", где прослеживается также начальный этап становления одного из важнейших жанров советского кино (система Кулешова, мастерство актера и "натурщик", природа кинокадра и кинодвижения, книга "Искусство кино"). Заключительный раздел главы посвящен анализу психологической драмы "По закону" - одной из значительных работ Кулешова. Глава 4. - "Второй литературный период". С. Эйзенштейн" - рассматривается творчество выдающегося советского кинорежиссёра как высший этап эволюции монтажного кинематографа, его поэтики и эстетики. В центре - теоретические искания, работа с В. Мейерхольдом, монтаж аттракционов, сборник "Поэтика кино" (1927); теория конфликта, вертикальный монтаж, теория цвета, синтез искусств; теория литературы и теория кино. Последняя глава - "Актер в монтажном кино" посвящена процессу разрушения эстетики метафорического кинематографа (актер в творчестве Эйзенштейна, ФЭКСы, В. Пудовкин, конец гегемонии монтажа. Советское кино вступало в новую фазу развития - в период возрождения и расцвета актера в кино. Для киноведов, историков советского кино, театроведов, искусствоведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/С829
Автор(ы) : Стоянов-Бигор, Георгий
Заглавие : Поэзия революционного кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1971
Колич.характеристики :163 с.
Примечания : Библиогр.: с.159-163.
УДК : 778.5.044с + 778.5с(09) + 778.5.041С + 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.01.041 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
История кино СССР и России
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Образ в художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию традиций романтико-революционного советского кино, в котором центральное место уделено творчеству А.П. Довженко, как одному из наиболее ярких его представителей. Диссертация состоит из вступления, шести глав и заключения. Цель работы - доказать, что Октябрьская социалистическая революция оказалась той могучей силой, которая раскрыла необъятные горизонты для действительно поэтического кинематографа. Во вступлении автор обосновывает свое обращение к теме, ставит цели и задачи, представляет свое понимание "поэзии" и "поэтического кино". В первой главе рассматриваются первые шаги революционного искусства (Эйзенштейн, Вертов, Пудовкин, Кулешов, Козинцев и Трауберг, Довженко. Во второй главе рассматриваются категории "реализм" - "романтизм", которые связаны с эстетической позицией художника, личным взглядам на события и использование выразительных средств кино. Поэзия - авторство на примере первых фильмов А. Довженко ("Звенигора", "Арсенал" и др.). Третья глава - исследование новой структуры: психологическое состояние героев, ищет новые причины сюжетосложения, свободно оперирует временем и пространством, опираясь при этом на национальную советскую почву. Четвертая глава посвящена попытке осветить искусственный в некоторой степени спор: "традиционалисты" - "метафористы", "прозаическое" - "поэтическое кино". Пятая глава посвящена анализу ценностей социалистического кинематографа в идейной борьбе против фильмов, воспевающих ужас, страх, цинизм. Кинопоэмы Довженко как противовес этим лентам. В шестой главе А. Довженко представлен ка певец красоты, рассматривается как национальное и интернациональное сливается в его поэтике. В заключении автор останавливается на эстетических ценностях советского киноискусства, их значении в общем мировом кинопроцессе. Для киноведов, историков кино, культурологов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/С841
Автор(ы) : Стреков, Игорь Иванович
Заглавие : ˆ"‰Ленинская киноправда" Дзиги Вертова : поиск драматург. структуры докум. фильма : [учеб. пособие]
Выходные данные : М, 1971
Колич.характеристики :27 с. ; 20 см
Цена : 0,06 р.
УДК : 778.5 + 778.5.041с.3кн + 778.5с(092)1Вертов + 778.5.03.071.1
Предметные рубрики: Кино документальное в СССР-- История
Экземпляры : всего 2: Учеб.ф.(15), ЧЗ(1)
Свободны : Учеб.ф.(15), ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/Щ 334
Автор(ы) : Щеглов, Алексей Сергеевич
Заглавие : Формообразующая роль движения в фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1978
Колич.характеристики :20 с.
Коллективы : ин-т теории и истории кино Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.20. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой исследуется один из аспектов проблемы художественной формы - процесс становления экранной иллюзии и тех форм монтажа, что возникают на её основе. Научная новизна - в работе сделана попытка теоретического осмысления проблемы кадра, позволяющая объяснить и некоторые эффекты монтажа, в частности, "эффект Кулешова". Предлагаемое автором описание процессов возникновения основных кинематографических эффектов, на базе которых возникает фильм как художественное целое, является новым в киноведении. Практическая значимость - результаты могут использоваться при чтении лекций по теории кино, при составлении учебных пособий и в ходе дальнейших исследований проблем кадра и монтажа. Теоретической и методологической основой диссертации послужили работы советских философов Э. Ильенкова, М. Мамардашвили, Э. Соловьева в области превращения формы, исследования С.Эйзенштейна, Л. Кулешова, Вс. Пудовкина, Дз. Вертова в области кадра и монтажа, а также на исследования психологии восприятия (Сеченов, Ухтомский, Ананьев, Рубинштейн) и по психологии восприятия искусства (Выготский, Арнхейм). Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии (150 названий). Глава 1. - О видах кинематографического движения", глава 2. - "Постановка проблемы движения в киноведении"!, глава 3. - "Движущаяся фотография" как превращённая форма". Краткое содержание: в основе работы лежит мысль о том, что необходимо различать движение как условие кинематографического и иллюзию движения как его результат. Отталкиваясь от этого положения, автор выделяет три основных момента, входящих в понятие кинематографическое движение: движение пленки, движение кадриков; экранное движение (движение в пространстве кадра) и междукадровое движение, или монтаж. В диссертации подчеркивается, что выделенные формы, или виды кинематографического движения находятся в определенной зависимости друг от друга и что каждый из этих видов возникает после и на основе предыдущего. Этот процесс раскрывается в работе на материале истории изобретения и развития кинематографа, затем останавливается на кадре и монтаже, "превращённости" и восприятии киноискусства. Выводы о значении кадра и монтажа. Опыт работы по созданию циклов учебных телепередач показал, что включение ситуаций общения, или совместную рабочую ситуацию, улучшает усвоение материала, - так проблема превращенности, возникшая на основе проблемы движения, выходит за рамки кинематографа и играет значительную роль в структуре телевизионного сообщения. Материал завершается работами автора по теме.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03С/С 78-624429293
Автор(ы) : Стаханова, Алла Алексеевна
Заглавие : Человек труда в документальном кино (традиции и современный опыт) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1980
Колич.характеристики :19 с.
Коллективы : ВГИК
Примечания : Публикация по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.03С + 778.5.03с(09) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
История хроникально-документального кино СССР
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой проанализировать основные тенденции, характерные для документального киноискусства 70-х годов в изображении человека труда. Впервые исследуются характерные для этого периода принципы отражения рабочей тематики в современных документальных фильмах в сопоставлении с историческим опытом советской документальной школы. Работа состоит из введения, двух глав и заключения; прилагаются фильмографический и библиографический справочники. Во введении обоснована актуальность темы, её научная и практическая значимость, определена степень её разработанности, цели и задачи, методология. В 1-й главе - "Значение темы труда в становлении традиций советского документального кино" - показано историческое значение темы труда в утверждении эстетики советского кино в пору его формирования (хроника-информация, публицистика; Вертов, Э. Шуб, В. Турин, Р Кармен, А. Медведкин и др.). Во 2-й главе - "Человек труда и историческая действительность в документальном кино 70-х годов" - автор сосредотачивается на современных проблемах документальных фильмов о труде: тяготение к социологическому анализу, внимание к личности, тема труда в художественном кино, портреты людей труда как жанр психологического портрета, коллективный портрет, фильмы-биографии, очерк и авторская позиция, публицистический и социологический подход к решению производственной темы, жанр документальной драмы, - все это исследуется на примере творчества известных советских документалистов: В. Лисаковича, В. Трошкина, М. Голдовской, Г. Франка и многих других. В заключении подводятся итоги исследования, формулируются практические рекомендации (прокат фильмов, связь с телевидением, реклама в печати); подробно рассматривается тема труда в современном кинопроцессе. Основное содержание диссертации изложено в публикации с одноименным названием в сборнике научных трудов АОН при ЦК КПСС, М., 1979. Для историков документального кино, культурологов, социологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Е 91
Автор(ы) : Ефимов, Эдуард Михайлович
Заглавие : Синтез эмоционально-образного и рационально-понятийного в экранном творчестве : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1981
Колич.характеристики :190 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.177-186. Фильмогр.: с.187-189. . - (На титуле не раскрыты инициалы имени и отчества).
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1 + 778.5.03.01 + 792.8.01 + 778.5.01.041 + 792.8.071.1 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Хроникально-документальное кино
Телевидение-- Теория
Образ в художественно-игровом кино
Телевизионный режиссер
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена одному из важнейших аспектов в развитии современного кинематографа и телевидения - синтезу художественного-образного и абстрактно-теоретического, поэтому возрастает значение исследований, связанных с изучением синтетической природы искусства экрана, как существенного свойства его специфики. В данной работе поставлена задача комплексного анализа синтеза эмоционально-образного и рационально-понятийного в экранном творчестве, которая будет решаться на основе достижений философии, работ по психологии творчества, теории и практике экранных искусств, связанных с указанной темой. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении дается общий обзор по теме, ставятся задачи, дана структура работы. В первой главе - "Синтетизм экранного мышления" - исследуются вопросы природы творческого мышления в искусстве экрана, его тесной связи с познавательной и творческой деятельностью человека. Во второй главе - "Синтетическая природа экранного творчества" - анализируется синтетизм экранного творчества с точки зрения рассмотрения искусства экрана, как особой формы творческой деятельности, позволяющей наиболее полно отразить реальный мир и и внутренний мир человека в звукозрительных образах. В третьей главе - "Синтез эмоционально-образного и рационально-понятийного в экранном произведении" - на примерах конкретных произведений кино и телевидения последнего десятилетия обсуждаются проблемы данного синтеза в различных по жанрам и видам фильмах и телепрограммах, утверждается плодотворность дальнейших творческих поисков. В заключении подводятся итоги работы. Стремительное развитие кино и телевидения показывает их проникновение во все сферы человеческой деятельности и они способны обогатить её. Экранная культура, синтезируя достижения всех видов искусств и наук, усиливает своё влияние на современную духовную деятельность человека. Экранное творчество, которое синтезирует в себе как эмоционально-образное, так и рационально-понятийное мышление, создает благоприятные условия для комплексного познания и отражения реальной действительности, для изображения жизни во всех её проявлениях, для целостного раскрытия мира мыслей и чувств человека. Научные выводы могут быть полезны в изысканиях по теории и истории экранных искусств, по выразительным средствам кино- и телеэкрана (в частности, по монтажу), по психологии творчества. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Вертов"/Р81
Автор(ы) : Рошаль, Лев Моисеевич
Заглавие : Дзига Вертов
Выходные данные : М.: Искусство, 1982
Колич.характеристики :266 с., 24 л. ил.: ил; 21 см
Серия: Жизнь в искусстве
Примечания : Из личной библиотеки С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой.Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Цена : 1,70, Б. ц., р.
УДК : 778.5с(092)1"Вертов" + 778.5.03с + 778.5.03.071.1
Предметные рубрики: Кино документальное в СССР-- История
Кинорежиссура
Экземпляры : всего 1: ЧЗ(1), АБ(14)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(14)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/Э949
Автор(ы) : Эффат, Абдель Азиз Камель
Заглавие : Актуальные проблемы киномонтажа : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -( на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1982
Колич.характеристики :215 с.
Примечания : Библиогр.: с.209-215.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теория кинорежиссуры
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена научной разработке теорий киномонтажа на основе теорий и опыта советских деятелей киноискусства: Л. Кулешова, С. Эйзенштейна, Вс. Пудовкина, А. Медведкина, Р. Кармена, Д. Вертова, Р. Кармена, М. Калатозова, чтобы на этой классификационно-научной основе сформировать курс "Киномонтажа" для студентов режиссёрского факультета Каирского института кинематографии. Автор рассчитывает, что проведённая научная классификация теорий монтажа, сопоставление творческих возможностей разных авторов даёт и для киноведения необходимые данные с целью научного развития этой основополагающей проблемы экранного искусства. Научная новизна работы в том, что она представляет актуальные творческие проблемы киномонтажа в персональном и историческом аспекте, в классификационной форме и системном положении, что вполне подходит для обучения режиссёров и станет первым практическим пособием по монтажу для студентов Каирского института кинематографии. Диссертация состоит из введения, трех глав, общих выводов и библиографии. Автор диссертации в течение 8 лет работала монтажером и приняла участие в 19 короткометражных и документальных фильмах; в течении 1972 года стажировалась в ГДР на киностудии "ДЕФА". См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:792./М 13-041081746
Автор(ы) : Мазурина, Елена Алексеевна
Заглавие : Взаимодействие документальных форм кинематографа и телевидения : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1984
Колич.характеристики :167 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.158-167.
УДК : 778.5.01.009:792.8 + 778.5.03.01 + 792.8.01 + 792.8.05:3 + 778.5.01.067.2 + 792.8.01.067.2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Кино и телевидение
Хроникально-документальное кино
Телевидение-- Теория
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию взаимодействия документальных форм кинематографа и телевидения как процесса, обусловленного историческим развитием общественных функций экранной публицистики, возрастающей ролью документального телевидения как инструмента экранной пропаганды, а также анализу на этой основе эстетической системы выразительных средств документального экрана как результата творческого осмысления социально-политической действительности и реализации прямой агитационной задачи кино- и телепублицистики - воздействия на общественное мнение. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, обзор литературы по теме. В первой главе -"Социально-политические предпосылки взаимодействия документального кинематографа и телевидения", - в первом параграфе даётся характеристика основных этапов становления экранной публицистики; во втором - социально-экономические закономерности взаимодействия документальных форм кинематографа и телевидения (к анализу общественно-исторических функций экранной публицистики. Вторая глава "Эстетические особенности развития документального кино на телевидении" включает два параграфа - 1. Эволюция экранного героя - главного объекта социального анализа в экранной публицистике; 2. Документальные формы кино и телевидения в идейно-эстетическом воспитании молодежи. В диссертации содержится попытка целостного исследования проблемы взаимодействия документального кино и телевидения. Научные выводы могут быть полезны в дальнейших исследованиях современной экранной публицистики для совершенствования её эстетического и идеологического уровней, для повышения значимости её общественной функции.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-79 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)