Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (4)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (6)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (5)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Вертов, Дзига$<.>)
Общее количество найденных документов : 79
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-79 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(09)"1930/Б 90-603493
Автор(ы) : Булгакова О.
Заглавие : Советский слухоглаз: Кино и его органы чувств : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2010
Колич.характеристики :320 с.: фот.
Серия: Кинотексты
Примечания : Примеч.:с.247-300. Указ. фильмов: с.301-304.; указ. им.: с.305-316.
ISBN, Цена 978-5-86793-775-1: 315.00, 289.00, 560.00, 269.00, 459.80, р.
УДК : 778.5с/р(09)"1930-1941" + 778.5.01(014) + 778.5.01.041с/р + 778.5с/р(091) + 778.5с/р(092)1"Вертов Дз." + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С."
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1930-е гг.
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Герои и образ в художественно-игровом кино СССР и России:778.5.01:041с/р
Биография деятелей советского и российского кино.-- Общий отдел
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1930-е гг.--кинорежиссер--кинорежиссура--киноавангард--кинозрение--монтаж--изображение--цирк (худ.ф.)--волга-волга(худ.ф.)
Аннотация: Советский киноавангард последовательно развивал и решительно формулировал программу новых киночувств: глаз, уха, тела "электрического Адама". Что произошло с этой программой киновидения, что слышно и видно в фильмах 30-х гг. и можно ли описать их, обращаясь к материальной основе - звучанию, фактуре изображения, категории пространства? Какая культурная доминанта определила моделирование киновидения и кинослуха? Известный киновед Оксана Булгакова (предыдущая книга "Фабрика жестов") на материале теоретических работ и фильмов Д. Вертова и С. Эйзенштейна стремится проследить, какие кинозрение, кинослух, кинотело и техника ассоциаций были созданы русским кино этого времени. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(5)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1/С 81
Заглавие : Сто великих режиссеров : сб.
Выходные данные : М.: Вече, 2004, 2008
Колич.характеристики :480 с.: порт.
Серия: "100 великих"
Примечания : Библиогр., интернет-сайты: с. 456-464. - На обложке - "Портрет В.Э. Мейерхольда" , 1917 г.; работа А.Я. Головина.В экз. №259947 отсутствует материал о 19 режиссёрах: М. Формане, Н. Михалкове, С. Эйзенштейне, Я. Протазанове, А. Довженко, А. Кончаловском, Ф. Трюффо, А. Тарковском, А. Вайде, Э. Рязанове, Ж.-Л. Годаре, А. Рене, Л. Кулешове, Л. Бунюэле, Л. Висконти, И. Бергмане, С. Бондарчуке, С. Параджанове, Дз. Вертове.
ISBN, Цена 5-9533-0356-4:
ISBN, Цена 978-5-9533-3061-9: 175.56 р.
УДК : 778.5с/р(092)1 + 778.5И(092)1 + 778.5.04.071.1 + 792.02
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Аннотация: Можно смело утверждать, что XX век был веком режиссуры. Под влиянием режиссёра, то есть организатора, педагога, художника, творца, развивались театр и кинематограф. За прошедший век режиссура обогатилась многими выдающимися именами, среди которых немало наших соотечественников. Это К.С. Станиславский, В.И. Немирович-Данченко, В.Э. Мейерхольд, Е.Б. Вахтангов, А.Я. Таиров, С.М. Эйзенштейн и многие другие. Книга из серии "100 великих" рассказывает о самых знаменитых режиссёрах театра и кино. Для широкого круга читателей.
Экземпляры : всего 2: АБ(1), ЧЗ(1), (1)
Свободны : АБ(1), ЧЗ(1), (1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/А 139
Автор(ы) : Абдуллаева З.
Заглавие : Постдок. Игровое / неигровое : монография
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2011
Колич.характеристики :480 с.: фот.
Серия: Кинотексты
Примечания : Им.указ.:с.468-475. - Примеч.:с.454-467.
ISBN, Цена 978-5-86793-902-1: 300.00, 574.00, р.
ГРНТИ : 18.67.07
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.015 + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5.03.01 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5(09) + 7.01 + 8.01 + 792.01 + 77.0 + 778.5И + 792.8.01 + 792.8.05:778.5
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Творческий метод и направления в киноискусстве
Образ в художественно-игровом кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Хроникально-документальное кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Всеобщая история кино
Эстетика
Литературоведение --Российская Федерация, XXI в.
Театр-- Теория
Зарубежное киноискусство
Телевидение
Кино и телевидение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): киноискусство--я убил свою маму (худ.ф.)--анна: от 6 до 16 (худ.ф.)--импорт-экспорт(худ.ф.)
Содержание : После андеграунда/ З. Абдуллаева. Свидетель/ З. Абдуллаева. Мертвые курят/ З. Абдуллаева. Дистанция взгляда/ З. Абдуллаева.
Аннотация: В книге Зары Абдуллаевой рассматривается пограничное пространство и взаимообмен между игровым и документальным в кино, театре, литературе и других видах искусства, исследуется новая ситуация, сложившаяся в художественной практике 2000-х годов, анализируются многие фильмы, книги, спектакли, фотографии художников, работающих на грани факта и вымысла. В книгу включены беседы автора с А. Васильевым, С. Братковым, У. Зайдлем, В. Манским, Л. Рубинштейном. Для кинематографистов, искусствоведов, филологов, культурологов.
Экземпляры : всего : АБ(5), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(5), ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37(09) /М 64
Заглавие : Мировая художественная культура. XX век. Кино, театр, музыка : сборник. Т.IV кн.2.
Выходные данные : СПб.: Питер, 2009
Колич.характеристики :432 с.: ил.: +CD
Серия: Мировая художественная культура
Примечания : Библиогр. в конце разд. Лит.: с.425. - На обороте обложки: аннотация, краткие сведения об авторах.
ISBN, Цена 978-5-91180-718-4: 316.00, 316.00, 250.00, 249.46, р.
УДК : 37(09) + 37(09)(47) + 909"19" + 7(09)5 + 7(09)(47)с/р + 7.015 + 778.5И + 778.5 (09) + 792 + 792(4) + 792(47)с + 78 (09) + 78(47)с + 78:778.5 + 778.5.04.071:78
Предметные рубрики: История культуры
История культуры --Россия
Искусство-- История
Искусство-- История --Россия --СССР
Зарубежное киноискусство
Художественные стили и направления в искусстве
Театр
Театр --Европа
Театр в России
Музыка-- История
Музыка --СССР --Россия
Кино и музыка
Мастерство звукорежиссера
Географич. рубрики: Европа-- Театр-- История
Россия-- Театр
Россия-- Музыка-- История
Россия-- Культура-- История
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1920-е гг.--1930-е гг.--1940-е гг.--xx в.--1950-е гг.--1960-е гг.--1970-е гг.
Аннотация: В книге рассматривается история развития кино, театра и музыки в XX веке в странах Европы, в США и в России. К изданию прилагается CD, содержащий разнообразный иллюстративный материал и фрагменты музыкальных произведений XX столетия. Для учителей мировой художественной культуры, старшеклассников, студентов гуманитарных факультетов средних специальных и высших учебных заведений, а также для широкого круга читателей, интересующихся историей культуры.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)/И90
Заглавие : История советского кино в 4-х тт.1917-1967 . Т.1 : научное изд.
Выходные данные : М.: Иск - во, 1969
Колич.характеристики :752 с.: фото
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Примечания : Указ. им.: с.731-743. Указ. фильмов: с.744-754. Библиогр. св., прим., ком. в сносках
Цена : 3.00, 100.00, 107.00, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07 + 18.67.91
УДК : 778.5с(09) + 778.5с/н
Предметные рубрики: Кино
История кино СССР и России
История кино СССР-- 1918-1921.Рождение Советского кино
Киноискусство народов СССР -- Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья --СССР --СНГ
Географич. рубрики: СССР-- киноискусство
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино, кинематограф, история--история--история, ссср--отечественное--советское--1917--1918-1921--1920-е гг.--средняя азия
Аннотация: "История советского кино" ставит задачу обобщить опыт строительства советской многонациональной кинематографии, исследовать пути творческого ее развития социалистической культуры. Это издание выпускается в четырех томах. Первый том посвящен кино 1920-х годов.
Экземпляры : всего 3: ЧЗ(2), Учеб. ф.(20), КОМ(1)
Свободны : ЧЗ(2), Учеб. ф.(14), КОМ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Л33
Автор(ы) : Лебедев Николай Алексеевич
Заглавие : Очерк истории кино СССР : Немое кино(1918-1934) . -2-е перераб., доп. изд.
Выходные данные : М.: Иск - во, 1965
Колич.характеристики :584 с.: фото
Примечания : Фильмогр.указ.:с.551-576Указ.имен:с.576-581
Цена : 02.22 р.
ГРНТИ : 18.67.09
УДК : 778.5 + 778.5с(09) + 778.5с(09)"1918-1921" + 778.5с(09)"1921-1929" + 778.5с(09)"1930-1940" + 778.5с/н
Предметные рубрики: Кино
История кино СССР и России
История кино СССР и русского кинематографа за рубежом-- 1918-1921-- Рождение Советского кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа за рубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Киноискусство народов СССР -- Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья --СССР --СНГ
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): броненосец "потемкин"--красные дьяволята--октябрь--мать--потомок чингис-хана--агитфильм--кинохроника--киноглаз--киноправда
Аннотация: Книга известного историка кино профессора ВГИКа Николая Алексеевича Лебедева рассказывает о возникновении и развитии кинематографа в СССР, о превращении его в искусство и средство просвещения, о роли Коммунистической партии в его становлении, об идейной и теоретической борьбе в среде кинематографистов, о крупнейших мастерах и их творческих достижениях в годы немого кино. По сравнению с изданием 1947 года текст книги значительно переработан и расширен. Как и в первом издании, автор адресует не столько к кинопрофессионалам, сколько к слушателям университетов культуры, учащимся гуманитарных вузов, широкому кругу читателей.
Экземпляры : всего 12: Учеб.ф.(40), ЧЗ(3), Музей ВГИК(1), Учеб. ф.(1)
Свободны : Учеб.ф.(35), ЧЗ(3), Музей ВГИК(1), Учеб. ф.(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)/С144
Автор(ы) : Садуль, Жорж
Заглавие : Всеобщая история кино : рекомендовано методсоветом ВУЗа. Т.6 : Кино в период войны. 1939 - 1945
Параллельн. заглавия :Histoire generale du cinema
Выходные данные : М.: Иск - во, 1963
Колич.характеристики :557 с.: фот.
Примечания : Указ. им.: с.432-446. Указ. фильмов: с.447-461. Указ. фирм: с.462-465.
Цена : 01.36, 393.00, 01.30, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.09
УДК : 778.5(09) + 778.5с/р(09)
Предметные рубрики: Кино
История зарубежного кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Географич. рубрики: Соединенные Штаты Америки-- История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг.
Великобритания-- История зарубежного кино --Англия, 1930-е - 1940-е гг.
Германия-- История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг.
Италия-- история зарубежного кино-- Итальянское кино, 1930-е - 1940-е гг.
Испания-- История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг.
Франция-- История зарубежного кино-- Французское кино, 1930 - 1940-е гг.
Япония-- История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг.
Китай-- История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинотеатр--кинематограф--английское--немецкое--кинопрокат--кинопромышленность--неореализм
Аннотация: Настоящая книга - продолжение выпускавшихся в конце 1950-х начале 1960-х годов томов "Всеобщей истории кино", критика-коммуниста, выдающегося историка кинематографа. Данный том состоит из материала, охватывающего сложный период в истории развития киноискусства - кино в годы войны 1939-1945. Для киноведов и всех интересующихся историей мирового кинематографа. См. также аннотацию к 1-му тому.
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(35), КЗК(1)
Свободны : Учеб.ф.(35), КЗК(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/А812
Автор(ы) : Аристарко Г.
Заглавие : История теорий кино
Выходные данные : М.: Искусстве, 1966
Колич.характеристики :354 с; 20 л. ил. ; 21 см
Примечания : Примеч. - в сносках. - Доп. тит. л.: Guido Aristarco. Storia delle teoriche del film
Цена : 01.43, 272.00, 615.34, 620.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5(09)
Предметные рубрики: Кино, теория.
Кино-- История
Аннотация: Как складывалась и развивалась теория кино? Какими путями шёл процесс освоения этого нового искусства? Об этом рассказывает книга знаменитого итальянского теоретика и историка кино Гуидо Аристарко. Автор раскрывает для читателя запылённые страницы полузабытых журналов, а также книг и статей, давно ставших библиографической редкостью; детально анализирует вклад различных исследователей в теорию киноискусства. Для начинающих кинематографистов и всех любителей кино.
Экземпляры : всего : АБ(17), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(16), ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А846
Автор(ы) : Аронсон О.
Заглавие : Метакино : сборник
Выходные данные : М.: Ад Маргинем, 2003
Колич.характеристики :264 с.: ил.
Примечания : Примеч. - в конце статей.
ISBN, Цена 5-93321-049-8: 483.80, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(074) + 778.5.015 + 778.5.01.041 + 778.5.067.2 + 778.5.067.2:15 + 778.5.03.01 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.04.071.2 + 778.5С(09) + 778.5И(09)
Аннотация: Книга О. Аронсона не столько о кино, фильмах и режиссёрах, сколько об изменениях и о тех "восприятии, мышлении, опыте существования в современном мире, в мире, где уже есть кинематограф, в мире, в котором образы функционируют уже в основном как "кинематографические". "Метакино" - можно читать как "После кино". Автор пытается рассмотреть "кинематограф-в-себе". По мнению автора, это "слово удачно описывает тот мир современного существования, о котором идет речь, мир изменившихся страхов и удовольствий, желаний и ожиданий, мир, для описания которого все ещё пытаются приспособить прежние поэтические языки "воображения", в то время как образы уже другие и продолжают меняться на наших глазах. Кино зачастую удаётся схватить саму эту ситуацию сверхскоростного изменения образа..." Кино помогает ощутить грядущую и непонятную "новую чувственность". Первая часть сборника посвящена А. Базену, А. Довженко, В. Пудовкину, Д. Вертову, П. Пазолини. Вторая часть - И. Бергману, С. Станиславскому, А. Сокурову. Третья часть - советскому фильму, А. Герману-ст., К. Муратовой. Четвёртая часть - Кант и кино. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/А841
Автор(ы) : Аронсон, Олег Владимирович
Заглавие : Философские основания анализа кинематографического пространства : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философских наук по спец. 09.00.04 - Эстетика . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т философии РАН, 1997
Колич.характеристики :30 С.
Коллективы : РГГУ
Примечания : Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.067.2:15 + 7.01(09)(47)"19" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
История эстетических учений
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённую исследованию проблем восприятия кинематографа - области феноменологии восприятия. На примере анализа ряда кинотеорий, кинофильмов, жанров выявляются некоторые существенные моменты восприятия, позволяющие прояснить специфику кинематографического пространства как особого перцептивного пространства. В данной работе предпринимается попытка показать, как и в какой форме внутри самой кинотеориии даже кинокритики осуществляется рефлексия оснований кинематографа. Важность работы в том, что теория перестает быть только "потребителем" фильмов, сюжетов, жанров, интерпретатором стилей и пр. Основная цель диссертации состоит в философской реконструкции тех основных принципов киновосприятия, которые позволяют выявить особую специфику кино, отличную от специфики других искусств. Научная новизна работы в том, что в отечественной кинотеории практически отсутствуют работы по феноменологии киновосприятия. Сам феноменологический подход диктует особую постановку вопросов, связанных с метафизическим статусом некоторых ключевых понятий ("время", "пространство", "движение", "мимесис"), которые не могут быть позаимствованы из классической философской традиции, но должны быть сформулированы в том виде, в каком могут быть соотнесены с феноменом кино. Результаты исследования способствуют развитию новых путей в кинотеории и имеют свое значение для философии. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Условия анализа кинематографического пространства" - вводятся основные темы исследования, прежде всего, феноменологическая тема истока кино (проблема пространства в кинематографической теории, технические и эстетические начала восприятия пространства, движение вне технологии). Вторая глава - "Границы гармонии" - рассматриваются три типа преодоления музыкально-временного континуума, которые можно обнаружить в теории и практике советского кинематографа 20-х гг. (среди хаоса движений, Дз. Вертов; линия и экстаз, Сергей Эйзенштейн; время и дыхание, кинотеория в фильме Вс. Пудовкина "Простой случай"). В третьей главе - "Киноязык и феноменология видимого" основное внимание уделено некоторым особенностям конституирования кинематографического высказывания (мизансцены теории Андре Базена, киноантропология в фильме А. Довженко "Земля", мимика и грамматика в теории Белы Балаша, кинопространство в пространстве жанра, вестерн). В заключении подводятся итоги и намечаются пути развития заданных тем. Для теоретиков киноискусства, искусствоведов, эстетиков.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/В363
Автор(ы) : Вертов, Дзига
Заглавие : Статьи, дневники, замыслы
Выходные данные : М.: Искусство, 1966
Колич.характеристики :320 с., 6 л. ил.: ил.; 22 см
Примечания : Фильмогр.: с. 316-318
Цена : 1.44 р.
УДК : 778.5.03С + 778.5С(092)1 "Вертов"
Предметные рубрики: Кино документальное в СССР.
Экземпляры : всего 3: ЧЗ(2), АБ(7)
Свободны : ЧЗ(2), АБ(7)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания :
Автор(ы) : Вертов Дзига
Заглавие : Из наследия
Выходные данные : Б.м.,Б.г.
Цена : Б.ц.
Найти похожие

13.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5.03с/В358
Автор(ы) : Вертов Дзига
Заглавие : Из наследия/ Дзига Вертов. Том 1: Драматургические опыты
Выходные данные : М.: Эйзенштейн-центр, 2004
Колич.характеристики :536 с.
Примечания : Им. указ.: с. 511-529. Комм.: с.477-510. - В оформлении обложки использован шарж на Д. Вертова, выполненный художником П. Галаджевым (1926).
Цена : 289.00, р.
УДК : 778.5.03с + 778.5с(092)1"Вертов Д." + 778.5.03.072 + 778.5.03.072-2
Аннотация: Первый том "Из наследия " Дз. Вертова полностью посвящён драматургии его известных и малоизвестных фильмов, сценарным разработкам, вариантам сценариев, творческим заявкам. Книгу предваряет краткий очерк жизни и творчества Дз. Вертова (В.С. Листов) и статья о драматургии Дзиги Вертова (А. Дерябин). Справочный аппарат представлен Именным указателем и комментариями. Для кинематографистов и всех интересующихся историей советского документального кинематографа.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), КОК(1), АБ(20)
Свободны : ЧЗ(1), КОК(1), АБ(20)
Найти похожие

14.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/В358
Автор(ы) : Вертов Дзига
Заглавие : Из наследия/ Дзига Вертов. Том 2: Статьи и выступления
Выходные данные : М.: Эйзенштейн-центр, 2008
Колич.характеристики :648 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.03с + 778.5с(0921) "Вертов Д." + 778.5.03.072 + 778.5.03.072-2
Экземпляры : всего : АБ(32), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(32), ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/И30
Автор(ы) : Иезуитов Н.
Заглавие : Пути художественного фильма: 1919-1934 : монография
Выходные данные : М.: Кинофотоиздат, 1934
Колич.характеристики :150 с.: порт.
Цена : 83.00, р.
УДК : 778.5С(09) + 778.5с(09)"1918-21" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41"
Предметные рубрики: Кино СССР-- история; Художественный кинофильм
Аннотация: Книга Н. Иезуитова "Пути художественного фильма" хронологически охватывает 15 лет возникновения, становления и развития советского кинематографа за указанный срок и содержит пять глав. Глава 1. - "Эпоха гражданской войны" - дореволюционное кино и кинохроника (Д. Вертов, Э. Шуб), агитфильм; "Поликушка", кинопериодика и первые советские фильмы (С. Эйзенштейн, В. Пудовкин и др.) Глава 2. - "Перед подъемом - 1921-1924 - реорганизация советской кинематографии; фильмы "Стачка", "Конец Санкт-Петербурга, "Арсенал" и др. Ханжонков, Кулешов и первая государственная кинематографическая школа; "Киноглаз" Дз. Вертова; борьба за реализм. Глава 3. - "Победа реализма" - 1926/1929 гг.: на передовых позициях С. Эйзенштейн, В. Пудовкин, А. Довженко, Г. Козинцев и Л. Трауберг; в Грузии - Н. Шенгелая и М. Чиаурели, Белоруссия - Корш-Саблин; успешно выступили режиссеры Рошаль, Барнет, Юткевич, Роом, Тарич, Эрмлер, Червяков, Васильевы, Г. Александров, Теоретические изыскания С. Эйзенштейна, актерские работы Ильинского, Хохловой, Чувелева и др.; операторская школа (А. Головня и др.). Глава 4- "Годы перестройки" -великий перелом и первые неудачи советского кино; поэтика и реализм фильмов Довженко ("Земля"). Конец немого кино. Глава 5. - Звуковое кино" - 1932-1934.- работы Вертова, Копалина, Роома; новое кино: "Путевка в жизнь", "Златые горы", "Встречный", "Окраина", "Чапаев", фильмы о Максиме и многие другие фильмы довоенного советского кино. Все представленные периоды развития советского кинематографа связаны с партийными постановлениями и государственной поддержкой киноиндустрии для пропаганды и строительства новой жизни общества. Для историков советского кино, преподавателей.
Экземпляры : всего : АБ(11), Музей ВГИК(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(11), Музей ВГИК(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/И32
Заглавие : Из истории кино: Материалы и документы/ [Ред. коллегия: С. С. Гинзбург (отв. ред. ) и др.; Акад. наук СССР, Ин-т истории искусств. [Вып.] 2
Выходные данные : М.: Издательство Академии наук СССР, 1959
Колич.характеристики :191 с. ; 20 см
Примечания : "Вопросы кино в постановлениях и решениях КПСС. Указатель книжной литературы", с. 171-190. Сост. Ю. Г. Рубинштейн
Цена : 8.10 р.
УДК : 778.5С(09)
Предметные рубрики: Кино в СССР-- История-- Документы и материалы
История кино в СССР
Содержание : От редакции ; Беседа с молодыми режиссерами - слушателями режиссерской академии ВГИК (1 апреля 1936 года)/ предисл. Ю.Я.Мартыненко. Автобиография/ Д. Вертов. Вспоминая о съемках В.И.Ленина/ Д. Вертов. Монтажные листы фильмов Вертова: "История гражданской войны", "Ленинская киноправда"("Киноправдв" №21), "В сердце крестьянина Ленин жив" ("Киноправда" №22), "Три песни о Ленине"/ предисл. С.Гинзбурга; Творческая деятельность Г.М.Болтянского/ Д. Вертов. Великая Октябрьская социалистическая революция и рождение советского киноискусства/ Г. М. Болтянский. Из воспоминаний старого оператора/ А. Г. Лемберг. Архив Дзиги Вертова/ описание составлено Л.М.Листовой при участии Е.И.Вертовой-Свиловой; Музей киностудии "Мосфильм"/ Н. Ушакова. Британский киноинститут/ В. Колодяжная. Вопросы кино в постановлениях и решениях КПСС. Указатель книжной литературы/ сост. Ю.Г.Рубинштейн
Экземпляры : всего : АБ(4), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(4), ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Автор(ы) :
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Осн. журн., рук. проекта и отв. ред. А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино . Выпуск 8-й
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1990
Колич.характеристики :239 с.
Примечания : Библиогр., ком., прим. в конце ст. и в сносках.
Цена : 01.50, Б. ц., 01.50, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5с(09) + 778.5с(092)1 "Эйзенштейн"
Содержание : История кино как история культуры и как история людей/ Н.И. Клейман. Вытеснение истории/ В.А. Трояновский. И вновь - о методологии/ Е.С. Левин. Как написать "роман"/ с.45-51. Как быть с историей?/ Л.К. Козлов. Познание через перевоплощение/ В.С. Листов. К проблеме массового фильма в советском кино/ М.И. Туровская. Эйзенштейн в архиве А.Р. Лурия/ Ю.В. Васильева (публ., ком.); "Работали мы с нагрузкой..."/ Э. Тиссэ; Г.Р. Масловский (публ. и предисл.). Драматические сцены Клеберга/ О.Л, Булгакова. Беседы о кинематографе/ Жан Кокто:; Е.Л. Мосина (пер., ком.). Доктор Крейз и мистер Клер/ Аннет Майклсон. Согласование времени/ А.Н. Дорошевич. Из истории одной "киноутопии". А.В. Чаянов и "Альбидум"/ Р.М. Янгиров. Замечания к рукописи "История советского кино", т.2/ А. Романов; В.С. Листов (послесл.); "Искусство" кинобизнеса. История с продолжением/ М.С. Шатерникова. Наши авторы/ ред.
Аннотация: Восьмой выпуск "Киноведческих записок" за 1990 год посвящён теме истории: истории как таковой и истории в кино. В журнале несколько разделов: 1. Процесс: проблемы и размышления (Н.И. Клейман); 2. "Как писать сегодня историю - статьи В. Трояновского, Е. Левина, В. Фомина, Л. Козлова, В. Листова, М. Туровской; 3. "Эйзенштейновские чтения" подготовлены Ю. Васильевой, Г.Р. Масловским, О. Булгаковой.; 4. "Из истории киномысли" - Е. Мосина представляет Ж. Кокто; 5."Опыт" - работы А. Майклсон, А.Н. Дорошевича; 6. "Разыскания" : А. Чаянов и "Альбидум (Р. Янгиров); заметки о 2-м томе "Истории советского кино" (А. Романов, В. Листов); 7. "Кинематограф: жизнь и приключения" - "Искусство" кинобизнеса. История с предложением (М. Шатерникова). Завершается номер рубрикой "Наши авторы". См. также Окно "Содержание". Для кинематографистов, культурологов, историков.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(13)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(13)
Найти похожие

18.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Автор(ы) :
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Осн. журн. рук. проекта и гл. ред. - А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино; Межд. киношкола. № 16
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1992
Колич.характеристики :200 с.
Примечания : Библиогр., ком., прим. в конце ст. и в сносках.
Цена : 110.00, 110.00, р.
УДК : 778.5(09) + 778.5с(09) + 778.5И(09) + 778.5.01 + 778.5.01.041 + 778.5.03.01 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5с(092)1 "Эйзенштейн" + 778.5с(091) "Броненосец Потемкин" + 778.5с(091) "Король Лир" + 778.5И(Нем.) + 778.5:016
Содержание : Будет ли у кино второе столетие?/ Кевин Браунлоу, Том Ганнинг, Ричард Эйбл, Паоло Керки Узаи, Никита Лари, Питер Уоллен; Кино и новая психология/ М. Мерло-Понти. Мерло-Понти и кинотеория/ М.Б. Ямпольский. Кинематограф в России. Прошлое и будущее/ И.И. Игнатов; А.А. Чернышев (публ., предисл., ком.). Реконструкция фильма: текст и контекст/ Н.И. Клейман. LYRICA THEORETICA (Кино и философия диалога)/ Е.С. Тарханова. Дзига Вертов и Роберт Флаэрти/ А.Я. Клёцкин. Параллельные смерти. "Алчность" и "Берлин, Александерплац"./ С. Зонтаг. Вокруг "Короля Лира"/ Л.Е. Пинский;, В.Я. Курбатов (публ.). "Голос из хора"/ Л.З. Трауберг. Поэтика Эйзенштейна - диалогическая или тоталитарная?/ А. Жолковский. / Л.К. Козлов. Кто является автором "Броненосца "Потёмкин"?" Заключения экспертов. 1926 г./ Е.С. Хохлова (публ. и предисл.); Облик: знак или образ?/ Л.Н. Березовчук. "Кино - это коллективное сновидение человечества"/ А. Хван; И. Шилова (собеседник). Молодое кино девяностых/ Н.Л. Цыркун. Среднеазиатские наблюдения/ И.М. Шилова. Статьи о кино в некинематографической периодике (1991-1992 гг.)/ Л.И. Шмарина, сост.; Конференции, симпозиумы, дискуссии (1991-1992 гг.)/ Л.И. Шмарина; Наши авторы/ ред.
Аннотация: Шестнадцатый номер "Киноведческих записок" за 1992 г. открывает рубрика "К 100-летию кино" вопросом "Будет ли у кино второе столетие?", на который отвечают деятели зарубежного кинематографа. "Из истории киномысли" публикует статьи М. Мерло-Понти и М.Б. Ямпольского. "Музей кино" представляет работу русского критика И.Н. Игнатова и статью Н.И. Клеймана. В "Проблеме" - статья Е.С. Тархановой; в "Опыте (Параллели)" - о Дз. Вертове, Р. Флаэрти, Э. Штрогейме и Р. Фассбиндере. (А.Я. Клёцкин, С. Зонтаг). В "Исторической почте" публикуются письма Л.Е. Пинского о "Короле Лире" Г. Козинцева. "Эйзенштейновские чтения" представляют работы А. Жолковского, Л. Козлова, Е. С. Хохловой. В "Собеседнике" разговор о кино А. Хвана и И. Шиловой; в рубрике "В пространстве культуры" объёмная статья Л.Н. Березовчука. В разделе "Процесс: материал для размышления" даны два обзора Н. Цыркун и И. Шиловой. Завершают номер две рубрики "Информация. Хроника" и традиционная "Наши авторы". Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов. См. также окно "Содержание".
Экземпляры : всего : АБ(9), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(9), ЧЗ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Автор(ы) :
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Осн. журн. рук. проекта и гл. ред. - А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино ; Межд. киношкола. № 18
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1993
Колич.характеристики :283 с.
Примечания : Библиогр., ком., прим. в конце ст. и в сносках.
Цена : 500.00, р.
УДК : 778.5(09) + 778.5с(09) + 778.5с(09) "1896-1917" + 778.5с(09) "1920-30" + 778.5с(09) "1930-40" + 778.5.01 + 778.5:016
Содержание : Лотман Ю.М./ ред.; Будет ли у кино второе столетие?/ Э. Паталас, Н. Мадзанти, Д. Робинсон, И. Кристи, К. Разлогов; Остров мертвых": "по мотивам" раннего русского кино/ Н. Нусинова,Т. Сергеева, Н. Цыркун, А. Шемякин, И. Шилова, Е. Марголит; Царская хроника - опыт кинопубликации (из работы над фильмом "Дом Романовых")/ В.К. Беляков. Просветительный кинематограф в России. 1908-1917./ С.В. Сковородникова. Русская "Золотая серия"/ Н.А. Изволов. "Страсти Христовы" как палимпсест о природе текстов в истории раннего кино/ Т. Ганнинг. Русская военная хроника, 1914-1915, киножурнал Скобелевского комитета/ Г.Е. Малышева. Каталог съёмок А.К. Ягелского/ В.К. Беляков (публ.); Кинозритель 1917 года (Зрители и кинотеатры)/ А.С. Дерябин (публ.,ком.); Кинематограф дореволюционной России. Материалы к библиографии (на рус. яз.)/ Т.А. Симачева (сост.); Вертов: однажды и всегда/ В.С. Листов. Последнее интервью/ М. Кауфман; Г.И. Копалина (запись). Киноанализ (в огл. киносинтез)/ М.Кауфман; Г.И. Копалина (публ.). Коллективный портрет для экстерьера/ Я.М. Толчан. Из архива Вертова/ В.М. Магидов. ЛЕФ и кино/ О.Л. Булгакова. Карл Маркс. История неосущесвлённой постановки/ В.Г. Козинцева, Я.Л. Бутовский. О фильме "Карл Маркс"/ Л. Трауберг, Н. Нусинова (публ. и прим.). Дмитрий Харитонов. Судьба русского кинопродюсера/ В.Н. Милославский. Кино эмигрантов: стиль и мифология/ Н.И. Нусинова. Кинематограф и искусство/ А. Бакши. Реализм кинематографа/ Т. Лагорио. Тридцать лет кинематографа/ З.Г. Ашкенази. Искусство кинематографа/ Ев.А. Зноско-Зборовский. Ю.Г. Цивьян "Историческая рецепция кино. Кинематограф в России. 1896-1930"/ Р.Д. Тименчик. Наши авторы/ ред.
Аннотация: Восемнадцатый номер "Киноведческих записок" за 1993 г. открывается рубрикой "К 100-летию кино" и ответами известных кинодеятелей на вопрос "Будет ли у кино второе столетие?" Раздел "Процесс: из фильмов - фильмы" - о документальных картинах, созданных на основе дозвуковых хроник: "Остров мертвых" О. Ковалова и "Дом Романовых" В. Белякова и В. Семенюка. В разделе "Раннее кино. Исследования и размышления" помещены статьи С.В. Сковородниковой, Н.А. Изволова, Т. Ганнинга, Г.Е. Малышевой, а также публикации: о А.К. Ягельском (В. Беляков), о кинозрителе 1917 года (А. Дерябин) и материалы к библиографии (Т.А. Симачева). Дзиге Вертову посвящены работы В.С. Листова, публикации: М. Кауфмана Я. Толчана, В. Магидова,О. Булгаковой. "Музей кино" предлагает ознакомиться с историей неосуществлённой постановки "Карл Маркс" Г. Козинцева (В. Козинцева, Я. Бутовский, Л. Трауберг). "Русская эмиграция и кино" представляет статьи В. Миславского и Н. Нусиновой, а также русскую эмигрантскую киномысль 20-х гг.: А. Бакши, Т. Лагорио, З.Г. Ашкенази, Ев.А. Зноско-Зборовский. В "Заметках на полях книг" публикуется рецензия на книгу Ю. Цивьяна "Историческая рецепция кино. Кинематограф в России. 1896-1930." (Р.Д. Тименчик). Завершается номер традиционной рубрикой "Наши авторы".
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(8)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(8)
Найти похожие

20.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Автор(ы) :
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Осн. журн., рук. проекта и гл. ред. - А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино Межд. киношкола. № 21
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства Рос. кинокомитета, 1994
Колич.характеристики :216 с.
Примечания : Библиогр., ком. и прим. в конце ст. и в сносках.
Цена : 1 700.00, Б. ц., р.
УДК : 778.5(09) + 778.5с(09) + 778.5.01 + 778.5с(092)1 "Тарковский" + 778.5с(092)1 "Герман" + 778.5.01.009:78 + 778.5.04.071.1
Содержание : Будет ли у кино второе столетие? (К 100-летию кино)/ А. Михалков-Кончаловский, А. Битов, Д.А. Пригов. Заметки о возможносях существования киномысли/ Е.С. Тарханова. Культура как вивисекция/ А.В. Прохоров. Дом как уходящая натура/ В.И. Михалкович. Неудержимые дьяволята/ А.В. Максимов. Стихия кинопоэта (Дз. Вертов)/ Л.М. Рошаль. Почему погибли охотники?/ О.Б. Заславский. Послесловие к неизданной книге/ И.М. Шилова. Не надо заботиться о чистоте средств/ А. Шнитке. ...Выразить основное состояние..."/ Э. Артемьев. "по принципу береговой линии"/ Н. Каретников. О зайцах, концептах и киномузыке Сергея Курёхина/ Л.Н. Березовчук. Вне музыки кинематографа/ О.В. Аронсон. Стравинский, кино и Симфония в трёх движениях/ А.А. Баева. Прикосновение зла, или Оперность как принцип киноискусства/ И.Б. Сукманов. Музыка и зрелище: работа с Лукино Висконти/ Ф. Маннино. Человек с киноаппаратом/ А. Грин, М. Вейсбейн, В. Ендржиевский (сост.); Комментарий к музыкальному конспекту/ Л.М. Рошаль. Музыка для немого экрана. (Из архивов 20-х годов)/ Е.С. Хохлова (публ., вступ. текст и ком.); ...Пускай музыка классиков будет считаться оригинальной"/ Г. Рождественский (Е.С. Хохлова, И.М. Шилова, А.С. Трошин). Кино и музыка/ ред.; :Наши авторы/ ред.
Аннотация: Двадцать первый номер "Киноведческих записок" за 1994 г. открывается рубрикой "К 100-летию кино": на вопрос "Будет ли у кино второе столетие?" отвечают А. Михалков-Кончаловский,А. Битов, Д.А. Пригов.В разделе "В пространстве культуры" публикуются статьи Е.С. Тархановой, А.В. Прохорова, В.И. Михалковича. Рубрика Текст и контекст" знакомит с страницами истории отечественного кино: "Красные дьяволята" И. Перестиани (А. Максимов) и Дз. Вертов (Л.М. Рошаль). "Мысленный эксперимент" предлагает эссе О.Б. Заславского об Антониони. Большой раздел "Кино и музыка" в двух "Опытах" включает самые разнообразные аспекты темы, по которой изложили свои взгляды А. Шнитке, Э. Артемьев, Н. Каретников; о творчестве С. Курёхина - Л.Н. Березовчук; музыка и кино исследуются в работах О.В. Аронсона, А.А. Баевой, И.Б. Сукманова. "Опыт (II)" представляет воспоминания Ф. Маннини о работе с Висконти, а в "Разысканиях" - Л.М. Рошаль (Дз. Вертов) и Е.С. Хохлова с архивной подборкой "Музыка для немого экрана". В рубрике "Собеседник" Г. Рождественский размышляет о музыке (беседовали И.М. Шилова, Е.С. Хохлова и А.С. Трошин). Завершают номер рубрики "Кино и музыка: материалы к библиографии (1990-1994) и традиционно - "Наши авторы". См. также Содержание (в новом окне). Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(12)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(12)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-79 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)