Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Воденко, Мария Олеговна$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.041/В 62
Автор(ы) : Воденко, Мария Олеговна
Заглавие : Герой и художественное пространство фильма: анализ взаимодействия : учебное пособие . -2-е изд. (2017 г.); 1-е - 2011 г.
Выходные данные : М.: ВГИК, 2011
Колич.характеристики :119 с.
Примечания : Фильмогр.: с.113-116. Рек. лит.: с.117-118. - Примеч. в пристр. сносках.
ISBN, Цена 978-5-87149-128-7: Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-87149-224-6: 180.00 р.
УДК : 778.5.01.041 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Теория драматургии хроникально-документального кино
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Режиссерский монтаж: 778.5.04.071.1
Аннотация: Пособие представляет собой исследование взаимодействия героя фильма и художественного пространства как образного драматургического компонента киносюжета. Проблема рассматривается автором на примерах драматического, повествовательного, лирического сюжетов, в том числе анализируются фильмы В. Шукшина, А. Германа, А Тарковского, И Бергмана, Ф. Феллини, М. Антониони, П. Гринуэя, К. Кесълевского, Д. Кэмерона и др. Книга предназначена для студентов кинематографических профессий и для всех, кто интересуется вопросами кинодраматургии.
Экземпляры : всего 2: ЧЗ(1), филиал в Узбекистан(1), Учеб.ф.(56)
Свободны : ЧЗ(1), филиал в Узбекистан(1), Учеб.ф.(56)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/В62
Автор(ы) : Воденко, Мария Олеговна
Заглавие : Немой этюд : Методич.пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 2009
Колич.характеристики :14 с
Коллективы : ВГИК. Каф.кинодрам.
Примечания : Библиогр.: с. 13
Цена : Б.ц.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07 + 19.61
УДК : 778.5 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.071.1-2 + 792.8.072:8.01-2 + 8.01-2
ББК : 85.37
Предметные рубрики: Кино
Теории драматургии художественно-игрового кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Драматургия телевидения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): киноискусство--кинематограф--кинематограф, кино--кинодраматургия--сценарий--киносценарий--сценарный этюд--композиция--конфликт
Аннотация: В методическом пособии, подготовленном кандидатом искусствоведения М.О.Воденко, подробно рассматриваются этапы написания одной из самых своеобразных учебных работ, выполняемых студентами сценарного и режиссерского факультетов драматургического этюда без слов или "немого" этюда. Учебная работа рассмотрена с точки зрения особенностей главных драматургических компонентов: внешней литературной формы записи, замысла, сюжета, композиции, жанра. В пособии даются советы по преодолению сложностей, которые могут возникнуть в ходе написания данной работы
Экземпляры : всего 4: (1), Учеб.ф.(95)
Свободны : (1), Учеб.ф.(95)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.011/В62
Автор(ы) : Воденко, Мария Олеговна
Заглавие : Взаимодействие героя и пространства в современной кинодраматургии : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 2000
Колич.характеристики :190 с.
Примечания : Библиогр.: с.172-182. Фильмогр.: с.183-189. Прим.: с.158-171.
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072:8.011 + 778.5.001(021) + 778.5.01.041 + 778.5.01
Предметные рубрики: Диссертации
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Образ в художественно-игровом кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Аннотация: Данное исследование посвящено вопросам кинодраматургии, которая, как основа всей художественной конструкции фильма, самым непосредственным образом является воплощением авторского замысла и одновременно проявлением мировоззренческой позиции автора, его творческой концепции, пронизывающей всю структуру произведения и воплощающей идейно-эстетическую основу стиля, что находит выражение в том числе через образную систему взаимоотношений "личность - пространство". Цель диссертации - выявить основные драматургические конструкции взаимодействия героя и пространства в зависимости от вида сюжета; проанализировать творческий потенциал этих конструкций с точки зрения глубины художественного осмысления действительности: рассмотреть возможность рождения духовного пространства в произведении. Актуальность предлагаемой работы и его научная новизна видится в том, что проблема взаимодействия героя и художественного пространства рассматривается комплексно, как самостоятельная драматургическая конструкция, связанная с сюжетом и играющая первостепенную роль в поэтике всего фильма. Материалом исследования послужили фильмы двух последних десятилетий и частично 60-70-х гг. Обращаясь к проблеме героя и пространства автор ставит задачу рассмотреть возможность рождения образа метафизического целого в фильме в зависимости от особенностей его драматургического решения и в поле исследования оказываются как отдельные фильмы, так и самостоятельные стилистические направления или творчество мастеров. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072.094/Э 872
Заглавие : Эстетика звука на экране и в книге: Материалы всероссийской научно-практической конференции 12-14 апреля 2016 года : сборник
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016
Колич.характеристики :355 с.: ил.
Примечания : Библиогр. св., ком., прим. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-87149-212--3: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072.094 + 778.5.04.071:78 + 778.5.01(014) + 78:778.5 + 8.01 + 778.5.05:78 + 778.5.01.041 + 778.5.03.071:78 + 778.5.01.009:78 + 778.5(071)"ВГИК" + 778.5(09) + 778.5И + 778.5с/р + 778.5.05:778.534.6
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Звуковое решение фильма в неигровом кино
Музыка в кино
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Звуковое решение фильма в неигровом кино
Образ в художественно-игровом кино
Музыка в хроникально-документальном кино
Кино и музыка
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Всеобщая история кино
История зарубежного кино
История кино СССР и России
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Содержание : Шепоты и крики": о звуках в шведском кино/ Д. В. Кобленкова. Действительная асинхронная речь как один из способов переноса литературного диалога на экран/ М. В. Касакина. Утраченное и обретенное? Экранизация звуков М.Пруста/ А. А. Карцев. Звук и тишина в русском постмодернизме: романы В.Сорокина и В.Пелевина и их экранизации/ Б. А. Ланин. Рисованный звук в анимации/ Н. Г. Кривуля. Музыка и звуки - контрапункт фабулы фильма для подростков/ М. Л. Копылова. Драматургическая роль звука в пространстве фильма М.Хуциева "Июльский дождь"/ М. О. Воденко. Музыкальное представление сказочных и фантастических образов в фильмах Т.Бертона/ О. В. Буткова. Аудиовизуальная метафора и интертекстуальном пространстве фильма/ Л.Д. Бугаева. Звук и смысл китайского иероглифи/ В. С. Зуйков. Идеальное и феномен голоса в кинематографе/ Л. И. Ельчанинофф. Изображение и звук: от пещеры Шовэ до 3D-кинематографа/ А. С. Дриккер. Звук и буква в эстетике французского символизма/ Н. Б. Маньковская. Беззвучие в звуковом кино/ Н. Е. Мариевская. Фоноэкрфразис. Изображение звука в литературе/ В. И. Мильдон. Музыкальные образы экрана и литературный первоисточник (И.Таланкин и А.Шнитке)/ А. Ф. Мирошкина. Собачий лай и токарный станок ("Лолита" В.Набокова в экранизации Э.Лайна)/ Т. В. Михайлова. Звукозрительный экстазис в экранизациях/ Ю. В. Михеева. Классическая музыка в биографическом фильме Запада (биография музыканта через его музыку на экране)/ И. В. Морозова. Документальная речь в документальном кино / Галина Семеновна Прожико Г.С. Звук в немом кино/ М. А. Ростоцкая. To hear or not to hear: парадоксы восприятия звука в "Короле Лире" Ж.-Л.Годара/ П. Ю. Рыбина. Эфраим Севела: звук в литературе и кино/ Н. И. Стеркина. Звук в творчестве В.Кандинского/ Н. С. Харитонова.
Аннотация: В сборнике представлены материалы VIII всероссийской научной конференции по эстетике экранизации "Эстетика звука на экране и в книге", которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа 12-14 апреля 2016 года. Ученые из Москвы, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Санкт-Петербурга, Сочи рассмотрели многообразные проблемы изображения звуков литературой и кинематографом. В отличие от прошлых лет публикуется дискуссия, возникшая по поводу прочитанных докладов. Исследуется значение музыки в фильмах Т. Бертона, М. Хуциева, Э. Лайна, И. Таланкина (работа с А. Шнитке), Ж.-Л. Годара ("Король Лир"), а также звук в творчестве В. Кандинского. Анализируются экранизации М. Пруста, В. Сорокина, В. Набокова, В. Пелевина, наконец, звук и смысл китайского иероглифа, звук в драматургии, голос, речь, звук в неигровом и анимационном кино, изображение звука в литературе и т. п. Книга может привлечь внимание тех, кто изучает вопросы истории, эстетики и теории кино и литературы, а также интересуется состоянием отечественного и мирового кинематографа.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3), НИИК(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3), НИИК(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.001/Т 33
Заглавие : Теория и практика кино: научно - практическая конференция аспирантов сборник (материалы выступлений)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1982
Колич.характеристики :108 я.
Коллективы : Госкино СССР
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.001 + 778.5(071)"ВГИК" + 778.5.01 + 778.5с/р(09) + 778.5.04 + 778.5.04.072 + 778.58.003/004 + 778.5И(Инд.) + 778.5с(Укр.) + 778.5.05:778.534.6 + 778.5.03 + 778.5.01.067.2
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Научная работа в кино
История кино СССР и России
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Фильмопроизводство
Зарубежное киноискусство --Индия
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Украинское кино --Украина
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Хроникально-документальное кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Содержание : Развитие романной формы в фильмах А. Тарковского/ М. Ростоцкая. Культурные ассоциации как действенные факторы в фильмах А. Тарковского/ Ди. Салынский. Тоска по канону (о фильме "Жертвоприношение")/ С. Левченко. Принципы системного подхода к символике цвета/ В. Ужвиев. К методологии анализа киногении/ М. Воденко. Внутренний мир человека как отражение духовной ситуации времени (вторая половина 60-х - начала 90-х гг.)/ И. Пабауская. Современные формы экранной культуры и моделирование изменённых состояний сознания/ А. Орлов. Образ "Американской мечты" в формировании системы поведения люднй и их психосоциальная природа/ Е. Ермакова. Понятие "стереотипа" в современной теории кинодраматургии/ М. Панова. Особенности современного кинопроцесса на Украине/ с.40-42. Скульптура храмов Кхаджурахо и индийская национальная мультипликация/ Садна Сингх. Человек из советской власти" на рандеву с кино/ К. Тарханова. Психологический тренинг как способ работы режиссёра с актёром/ В Камоцкая. Киноизображение как выражение идеи произведения/ Е. Лукьянова. Изобразительное решение фильма: рождение замысла/ М. Ананьева. Рождение замысла фильма как творческий акьт/ Е. Клопотовская. Зудожник кино: от первоначальных зарисовок к окончательному варианту эскиза/ В. Голубев. Фопмы и методы демонстративного введения документальной цмтаты в игровой фильм / с.77-79. Документальный телефильм: исторические предпосылки формирования авторской концепции и выразительныъ средств/ Г. Кочегарова. Спрос рождает предложение/ И. Андровичова. Некоторые проблемы финансирования в советском кинематографе в связи с переходом на рыночные отношения/ И. Кулиш. Маркетинг в современном кинопроизводстве/ М. Иодковская. Изучение зрительской аудитории как составная часть маркетинговых исследований в кино/ М. Напаридзе. Акционирование предприятий/ И. Брягиня. Сельская школа хочет стать видеограмотной/ А. Дамк.
Аннотация: Материалы научно - практической конференции "Теория и практика кино" представлены в трёх разделах. Первый посвящён 60-летию Анлрея Тарковского; второй - "Современные формы экранной культуры и методология" содержит ряд выступлений по теории кино (образ в кино, экранная культура, власть на экране), драматургии - понятие "стереотипа", вопросы истории отечественного и зарубежного кино, документального и мультипликационного кино м пр.; третий раздел - "Актуальные вопросы производства и проката фильмов". .Материалы сборника могут быть полезны специалистам из различных областей кинематографа. См. - "Содержание в новом окне"
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/В 62-007229351
Автор(ы) : Воденко, Мария Олеговна
Заглавие : Взаимодействие героя и пространства в современной кинодраматургии : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 _Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2000
Колич.характеристики :30 с.
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.30.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072:8.011 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой системному анализу сложившихся в современной драматургии способов взаимосвязи героя и пространства как эстетически самостоятельных элементов сюжета фильма. Научная новизна данной работы состоит в том, что проблема взаимодействия героя и художественного пространства рассматривается комплексно, как самостоятельная драматургическая конструкция, связанная с сюжетом и играющая первостепенную роль в поэтике всего фильма. Практическая значимость работы касается как теории, так и практики современного кинематографа, особенно кинодраматургии и уже апробировалась в обучении студентов на кафедре кинодраматургии. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность темы, задачи исследования, а также понятий "герой", "пространство", "духовное пространство"; даётся обзор литературы по теме. Первая глава - "Проблема "герой и пространство" в культурно-историческом аспекте" посвящена анализу изменений в мироощущении человека, происходящие со сменой жизненных и ценностных координат в ходе истории и развития цивилизации. Вторая глава - "Взаимодействие героя и пространства в современной кинодраматургии" включает три части: 1. "Драматический киносюжет"; 2. "Повествовательный киносюжет"; 3. "Лирический киносюжет", и посвящена анализу интересующей проблемы в драматургических структурах основных видов сюжета в кинематографе. Третья глава - "Особенности взаимодействия героя и пространства в авторском кино" - включает анализ интересующей темы в работах таких выдающихся мастеров как Ф. Феллини, М. Антониони, А. Тарковский, П. Гринуэй, К. Кисьлевский. Исходя из особенностей эстетики режиссёрских стилей, автор рассматривает различные образные решения соотношения героя и пространства и прослеживает, каким образом интеллектуальные и духовные поиски авторов находят выражение в исследуемой драматургической структуре. В заключении подводятся итоги , делаются выводы, предпринимается культурологическое осмысление творческого процесса в современной кинодраматургии, говорится о практическом значении работы. Анализируя взаимодействие героя и пространства как одну из важнейших составляющих драматургии фильма, автор приходит к проблемам, актуальным не только для кинематографа, но и для культуры в целом - это необходимость сохранения личностного начала в произведении искусства, осознание художником внутренних связей с миром и ответственности за гармонизацию с реальным пространством, в котором живем. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)