Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Волконский, Сергей Михайлович$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.02/В 678
Автор(ы) : Волконский, Сергей Михайлович
Заглавие : Выразительный человек. Сценическое воспитание жеста ( по Дельсарту) : учебное пособие . -2-е изд., испр.
Выходные данные : СПб.: Лань: Планета музыки, 2012
Колич.характеристики :176 с.: ил. (+ цв. вкл., 72 л.)
Серия: Учебники для вузов. Специальная литература
Примечания : Библиогр.: с. 171-173. Ком. и прим. - в сносках. - Электрон. версия данной книги в электрон.-библ. системе - www.e.lanbook/com
ISBN, Цена 978-5-8114-1347-8 (изд. "Лань"): Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-91938-058-0 (изд. "Планета музыки": 607.53 р.
УДК : 792.02 + 778.5.04.071.2 + 792.8.071.2
Предметные рубрики: Режиссура театра
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Актер на телевидении
Аннотация: Сергей Михайлович Волконский (1860-1937) - русский театральный деятель и критик, пропагандист системы Ж. Далькроза. В 1899-1901 гг. директор императорских театров. После Февральской революции 1917 года жил за границей. Автор книг "Человек на сцене", "Искусство и жест", "Художественные отклики", "Выразительный человек" (список основных публикаций: с.4). Данная книга увидела свет в 1913 г. и явилась новым ценным руководством для актёров. Впервые на русском языке была представлена система выдающегося французского театрального деятеля Франсуа Дельсарта (1811-1871), который проанализировал и классифицировал мимику, жесты, пластические позы. Наряду с изложением теории Дельсарта С.М. Волконский даёт подробный практический разбор значения жестов и движений, а также приводит ряд упражнений для развития пластики актёра. настоящее издание дополнено современными фотоиллюстрациями. данная книга будет полезна студентам театральных учебных заведений, педагогам, актёрам, режиссёрам-постановщикам, а также широкому кругу любителей театрального искусства.
Экземпляры : всего : АБ(3)
Свободны : АБ(3)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792(47)/Е 36
Заглавие : Ежегодник Императорских Театров. Сезон 1912 года: выпуски 2-й и 3-й : сборник
Выходные данные : СПб.: Типография Императорских театров, 1912
Колич.характеристики :274 с.: ил.
Приплетено:
Мои воспоминания. Выпуски 2-й и 3-й (в конце)/ Шуберт А.И. - СПб.: Типография Императорских театров, 1912. - 64 с.
Примечания : (в старой орфографии)
Цена : 32.50, 32.50, р.
УДК : 792(47)
Предметные рубрики: Театр в России, XX в.
Аннотация: Второй выпуск содержит: статьи - В. Курбатов "Проекты театров на исторической выставке архитектуры", Е. Браудо "Сценическое священнодействие (Байрет 1911 - Вагнер); публикацию "Из неизданных писем В.В. Стасова" Н. Финдейзена, очерк Е. Браудо "Художник жизни. Феликс Моттль", рецензия В. Брюсова " Гамлет в МХТ". В конце номера: "В Парижских театрах" - письмо Н.К. Мельникова (Сибиряка) и "Лондонский театральный сезон " в переводе К.М. Миклашевского. Третий выпуск представляет: доклад кн. С. Волконского "Ритм в истории человечества", статьи - П. Гнедича "Марк Твен, сатана и Шекспир", "Театральная Москва в 1812 году" В.А. Михайловского, "Памяти незлобивого поэта (И.Л. Щеглова (Леонтьева)" Барона Н.В. Дризена; заметку П. Россиева "М.С. Щепкин - гастролёр" и его же "Впечатления сезона" - о постановке пьес: "Тяжелые дни" Островского, "Побеждённый Рим" Пароди, "Воители в Гельголанде" Ибсена; о Малом театре - Н. Эфрос. Завершает номер обзор Лондонских театров в переводе Е.Ф. Гуть. Для историков театра.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/Ц 585
Автор(ы) : Цивьян, Юрий
Заглавие : На подступах к карпалистике: Движение и жест в литературе, искусстве и кино : очерки
Выходные данные : М.: НЛО, 2010
Колич.характеристики :336 с.: ил.
Серия: Кинотексты
Примечания : Предм. указ.: с.319-320. Указ. им.: с.321-328. Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-86793-751-5: 335.00, 372.00, 532.00, 332.62, р.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.04.071.2 + 7.01 + 8.01 + 792.03 + 792.8.071.2 + 7.01:15 + 778.5.01.067.2:15
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Искусство актера
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Актер на телевидении
Художественные стили и направления в искусстве
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Аннотация: В сборнике очерков по карпалистике - новой научной дисциплине, рассматривающей жесты в искусстве - изложены её теоретические основания, рассмотрены соотношение с биологией, антропологией, кинесикой и даны разборы ряда жестов, представленных в живописи, литературе и, главным образом, кино. Книга богато иллюстрирована кадрами из фильмов, фотографиями и репродукциями классических картин, анализ которых делает доказательными и наглядными авторские рассуждения. Для кинематографистов, искусствоведов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37 (09)/Б 90
Автор(ы) : Булгакова, Оксана
Заглавие : Голос как культурный феномен : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2015
Колич.характеристики :568 с.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Указ. фильмов: с.535-543. Им. указ.: с.544-563. Ком., примеч. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-4448-0296-0: 315.00, 315.00, р.
УДК : 37 (09) + 784 + 778.5.04.071.1:78 + 778.534.4 + 534 + 681.84/85 + 792.03 + 778.5.04.071.2 + 792.8.071.2 + 37.01 + 778.5.01.009:78 + 778.5.01(014) + 8.0
Предметные рубрики: Культура-- история
Вокал
Кино и музыка
Звуковой фильм.Звукозапись
Акустика
Техническая акустика
Искусство актера
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Режиссура театра
Культура-- Теория
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Литература
Аннотация: Книга Оксаны Булгаковой "Голос как культурный феномен" посвящена анализу восприятия и культурного бытования голосов с середины XIX века до конца XX -го. Рассматривая различные аспекты голосовых практик (в оперном и драматическом театре, на политической сцене, в кинематографе и т. д.), а также исторические особенности восприятия, автор исследует динамику отношений между натуральным и искусственным (механическим, электрическим, электронным) голосом в культурах разных стран. Особенно подробно она останавливается на своеобразии русского понимания голоса. Оксана Булгакова - киновед, исследователь визуальной культуры, профессор Университета Иоганнеса Гутенберга в Майнце, автор вышедших в издательстве "Новое литературное обозрение" книг "Фабрика жестов" (2005), "Советский слухоглаз - фильм и его органы чувств" (2010). Для изучающих вокальную культуру, для интересующихся звуком на радио и в кино, звукооператоров, культурологов.
Экземпляры : всего : АБ(2), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(2), ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Эйзе/С 77-801459526
Заглавие : Старое и новое. Сергей Эйзенштейн и современный кинематограф: наследие, художественные традиции, направления и перспективы развития: Материалы Первой международной научно-практической конференции (15-17 февраля 2013 г., Алматы) : сборник
Выходные данные : Алматы: Ун.-т Туран, 2013
Колич.характеристики :280 с.: ил.
Коллективы : ВГИК им. С.А. Герасимова, Казахфильм им. Ш. Айманова
Примечания : (на казах. и рус. яз.). - Библиогр., прим. в конце ст. Об авторах: с.269-274.
ISBN, Цена 978-601-214-185-6: 287.00, 287.00, Б. ц., р.
УДК : 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.03 + 778.5.01 + 778.5.001 + 778.5с/н + 792.8.01 + 778.5(071) "ВГИК"
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Хроникально-документальное кино СССР и России
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Научная работа в кино
Киноискусство народов СССР -- Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья --СССР --СНГ
Телевидение-- Общий отдел
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Содержание : По поводу одного кадра из фильма Сергея Эйзенштейна "Иван Грозный"/ А. Божеева. Композиционные структуры изобразительного ряда поздних исторических фильмов С.Эйзенштейна/ О. К. Клейменова. Художественное и научное наследие С.Эйзенштейна/ М. Бакеева. Голгофа Сергея Эйзенштейна/ В. В. Забродин. Изобразительное моделирование кинопространства/ П. Илышев. "Выразительный человек на сцене": Развитие идеи С.М. Волконского С.М.Эйзенштейном/ М. Логинова. ЦОКС, Эйзенштейн и Казахское кино в воспоминаниях современников/ С. Ходжикова, С. Смаилова. Связь новизны и преемственности художественных традиций, как необходимый фактор в развитии национальной киношколы и примерах отдельных фильмов Сергея Эйзенштейна/ М. Мусин. Художественное и научное наследие С.Эйзенштейна/ Ф. Сайфулин. Реалии Реального кино/ А. Байгожина. Псевдоновации выразительных средств документального кино и телевидения или эстетика "Сапожника"/ В. Коренчук. Продюсирование документального кино. CO-PRODUCTION с европейским произоводителями/ А. Черединова.
Аннотация: В сборнике представлены материалы участников Первой Международной научно-практической конференции "Старое и новое" - С. Эйзенштейн и современный кинематограф...", проведённой университетом "Туран" при участии Всероссийского Государственного университета кинематографии им. С.А. Герасимова, АО "Казахфильм" им. Ш. Айманова, Фонда Первого Президента Республики Казахстан - Лидера Нации. В книге четыре раздела: 1."От Эйзенштейна к Эйзенштейну и обратно"; 2."Кинематографическая окрестность: между историей и солнцем"; 3."Фильм: производство, природа, письмо"; 4."Место голоса" (мастера кино). Сборник предназначен работникам кино и телевидения (режиссёрам, продюсерам, актёрам, сценаристам, операторам, художникам и т. д.), искусствоведам, культурологам, психологам, философам, научным работникам, а также профессорско-преподавательскому составу, докторантам, магистрантам и студентам творческих вузов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Заглавие : Киномысль русского зарубежья (1918-1930) : сборник
Выходные данные : М.: НЛО, 2022
Колич.характеристики :632 с.
Серия: Кинотексты
Примечания : Справки об авт.: с.589-596. Указ фильмов: с.597-605. Аннот. указ. им.: с.606-626. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - На задней обложке - аннотация. На первом клапане обложки краткие сведения о Р. Янгирове, составителе сборника.На втором клапане - отрывок из статьи П.П. Муратова "Кинематограф", 1925.
ISBN, Цена 978-5-4448-1753-7: 1 036.00, 1 036.00, 585.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5И + 778.5И(092)1"Чаплин Чарли" + 778.5с/р(09) + 778.5И(09) + 778.5с(09)"1918-21" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41"
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Зарубежное киноискусство
Биографии деятелей зарубежного кино-- Актеры-- Чаплин Ч.
История кино СССР и России
История зарубежного кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
История кино СССР-- 1918-1921-- Рождение Советского кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Содержание : О кинематографе (наблюдение); В кинематографе; Кинематограф/ Н. Дризен. Кино/ Н. Барсов. О мгновенном творчестве/ Г. Тарасов. Живопись и кинематограф/ К. Терешкович. Сегодняшнее кино (опыт анализа); Кто победит?; О театральных режиссёрах в кинематографе/ А. Аркатов. Синтетический театр/ Д. Арбенин. Кинематограф и искусство/ А. Бакши. эстетика медленности/ А. Левинсон. Кинематограф; Кинематограф и его актёр; Глухонемой выскочка/ П. Пильский. Задачи музыки в кинематографии/ А. Архангельский. Катюша Нехлюдова/ Ю. Офросимов. Искусство без музы/ А. Петров. Кинематограф для слуха; Витафон/ С. Поляков. Синема - живопись;/ Б. Билинский. Реализм кинематографа/ А. Лагорио. Кинематограф/ П. Муратов. Великий Немой/ С. Рафальский. Безличное искусство (Кризис кинематографа); В защиту кинематографа; Об "игре" в синема/ М. Кантор. Волшебство экрана (Призрак Мулен Ружа, О некоторых чертах русской кинематографии, Счастливая смерть" - путь Мозжухина; Превращения Шарло ("Пилигрим"); Стиль Парамаунта; Л" Эрбье и Пиранделло; "Золотая лихорадка";/ А. Левинсон. Любовь к привидениям/ А. Амфитеатров. Тридцать лет кинематографа/ З. Ашкинази. Versus & prorsus (к проблеме плоскости экрана)/ Вс. Базанов. Хулителям кинематографа; Экран и музыка;Экран и скромность; О русском экране/ С. Волконский. Кинематограф; Угрожает ли кинематограф гибелью театру?/ А. Кизеветтер. О кинематографе/ В. Ходасевич. Мысли о театре; Приговор Великому Немому/ С. Яблоновский. Синема; Отвод/ З. Гиппиус. Апология поневоле/ Н. Бахтин. Вместо литературы; Смысл пустоты/ Ю. Айхенвальд. Искусство кинематографа/ Е. Зноско-Боровский. Кино и музыка/ В. Поль. Музыка и кмнематограф (по поводу одной фильмы)/ Б. Шлецер. Изображение Христа на экране/ С. Щербатов. Союз "немого" и "слепого". Радио и фильма; Заговорит ли немой?; Фильм и музыка/ А. Бундиков. Язык фильм/ Л. Максим. Творческий путь русского кино/ Б. Глаголин. Мечты побеждённых; Немой и говорящий/ Ю. Сазонова. Литература и кино/ Д. Святополк-Мирский. Бунт художника (искусство, техника и рынок кинематографа)/ С. Шерман. Кингоискусство на распутье/ А. Волков. Сцена или экран?/ Молодой. Долой вымысел. О вымысле и монтаже/ С. Эфрон. Зарубежное кино/ ред.; О театре и кинематографе. Гриффит и Станиславский/ С. Храмов. "Рабы страстей/ Ю. Офросимов. Гриффит - художник ритма; Гриффит - поэт экрана/ А. Левинсон. Доктор Мабузе/ С. Поляков. Неделя Фатти/ К. Терешкович. Живое кружево; "Черное путешествие"; Фильм без содержания; Синема на ул. урсулинок. "Ванина"; "Маноа"; Война на амер. экране; "Mare nostrum", "Наполеон", Встреча на экране; "Бэн-Хур"; "Воскресение"; "Ради славы"; "Царь царей"; "Ионна д, Арк"; "Пленники горы"/ С. Волконский. "La croisiere noire"/ Ю. Сазонова. "Наполеон" А. Ганса"; "Ж.д"Арк К. Дрейера"; "Конец" Д. Фербенкса; Европейские киноартисты в Америке. Янннингс и Мурнау"; "Адольф Менжу"/ Д. Карен. "Сверхпродукция"/ М. Кантор. Большевицкий фильм в Варшаве/ Д. Философов. Об Иоанне д"Арк; Красное и черное; Латинский квартал/ Б. Глаголин. Фильма л"Эрбье; Исторические фильмы; Фильмы Строгейма; "Фауст" на экране; "Variete@/ К. Мочульский. Чарли Чаплин/ сост.; Чарльз Чаплэн; Новая победа Чаплина/ В. Парнах. Новое в фильмах Чаплина/ К. Терешкович. Три актера (Морис Шевалье, Шарло, Макс Дэрли)/ Е. Зноско-Боровский. Бунт барабанов/ С. Поляков. Плоскости экрана (К проблеме искусства кино..."Золотая лихорадка" Чаплина/ В. Базанов. Чарли Чаплин/ С. Волконский. О Чаплине/ Д. Карен. Чарли Чаплин/ Л. Максим. Советское кино/ сост.; О возрождении русской кинематографии/ А. Аркатов. Киногнусности. Советские фильмы/ М. Курдюмов. "Броненосец "Потемкин"; В кино; Советский фильм и эмигрантские генералы/ Е. Кускова. Иоанн Грозный, Москвин на экране, Русский экран, Буря над Азией, Живой труп, Земля/ С. Волконский. Любовь втроем/ Е. Жарновский. Деревня греха, Дом на Трубной, Буря над Азией/ К. Мочульский. Потомок Чингис-хана/ Д. Святополк-Мирский. Буря над Азией/ А. А. Морской. Буря над Азией/ Д. Философов. Заметки/ Д. Карен. Эмигрантское кино/ сост.; Кинопропаганда/ А. Гримм. Русская кинематография в эмиграции/ Д. Буховецкий. Париж в Харбине/ Ю. Сатовский-Ржевский. Русская кинематография во Франции/ С. Поляков. Казанова, Два фильма, Выставка Билинского/ С. Волконский. отблески великих гроз/ А. Петров. Приложение/ сост.; История с "синема"/ Рашит Янгиров. Текучесть неосознанных мыслей"... Художественная критика русского зарубежья о европ. киноавангарде 1920-1930-х гг./ Рашит Янгиров. О кинематографическом наследии Андрея Левинсона/ Рашит Янгиров. Забытый кинокритик Сергей Волконский/ Рашит Янгиров. Советское кино глазами Дмитрия Мирского/ Рашит Янгиров.
Аннотация: Культура русского зарубежья начала ХХ века - особый феномен, порождённый исключительными историческими обстоятельствами и до сих пор недостаточно изученный. В частности, одна из частей его наследия - киномысль эмиграции - плохо знакома современному читателю из-за труднодоступности многих эмигрантских периодических изданий 1920-х годов. Сборник, составленный известным историком кино Рашитом Янгировым, призван заполнить лакуну и ввести это культурное явление в контекст гуманитарной науки. В книгу вошли публикации русских кинокритиков, писателей, актёров, философов, музыкантов и художников 1918-1930-х годов с размышлениями о специфике киноискусства, его социальной роли и перспективах, о мировом, советском и эмигрантском кино. Многие из них никогда не перепечатывались, хотя содержали интересные наблюдения и рассуждения о недавно возникшем виде искусства. Собранные вместе, они дают представление о полемиках того времени и разнообразии точек зрения на кино. Рашит Янгиров (1954-2008) - историк кино, кандидат филологических наук, автор многих публикаций о кинематографической жизни русского зарубежья, в том числе книги "Другое кино: статьи по истории отечественного кино первой трети ХХ века", вышедшей в серии НЛО "Кинотексты" в 2011 году. Для широкого круга специалистов и интересующихся историей отечественного кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)