Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Вульферт, Н. В.$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.04/С561
Заглавие : Советские художники театра и кино 75
Выходные данные : М.: Сов. художник, 1977
Колич.характеристики :255 с.: ил
Цена : Б.ц.
УДК : 792.04 + 778.5.04.071:75
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Х981
Заглавие : Художники советского кино : [альбом
Выходные данные : М.: [Сов. художник], 1972
Колич.характеристики :[58] с., 84 л. ил. ; 31 см
Примечания : Текст парал. на рус. и англ. яз.На 2-й с. авт.-сост.: Н.В. Вульферт и Т.А. Силантьева
Цена : 8.04 р.
УДК : 778.5.04.071:75 + 75(47)С
Предметные рубрики: Кинодекорационное искусство, советское-- Альбомы
Экземпляры : всего : АБ(1), КИЗО(1), ВГИК(1)
Свободны : АБ(1), КИЗО(1), ВГИК(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:75/В 887
Автор(ы) : Вульферт Н. В.
Заглавие : Очерки русского советского кинодекорационного искусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 823 - Изобразительное искусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1970
Колич.характеристики :21 с.
Коллективы : МГУ
Примечания : Публ. по теме: с.21. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть статьи о художниках советского кино в сборниках.
УДК : 778.5.04.071:75 + 75(47) + 778.5.01(014) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Работа кинорежиссера и художника
Живопись --Российская Федерация
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой искусству художников - постановщиков советского кино на протяжении 50-ти лет его истории. Советская школа художников кино формировалась в тесной связи с общими процессами развития социалистической художественной культуры, прошла большой путь развития и дала классические образцы этого нового вида искусства. Диссертация ставит своей целью обобщение достижений в этой сфере искусства, систематизирование материала о творчестве художников кино и выявление основных тенденций и закономерностей в этом виде изобразительного искусства. Работа построена по хронологическому принципу и состоит из вводной части и пяти глав. с приложением библиографии и фильмографии. Введение дает обзор и анализ имеющейся литературы, рассматриваются характерные особенности творчества художника кино и советской школы как школы изобразительной режиссуры. В первой главе возникновение и развитие кино - нового динамического вида пластического искусства исследуется как закономерное продолжение тенденций, назревших в изобразительном искусстве конца 19 начала 20 века. В кино нашла решение проблема развития пластического образа во времени и пространстве, впервые поставленная в живописи и в графике. В связи с этой специфической особенностью изобразительной формы в кино анализируются первые этапы русского кинодекорационного искусства, становление методов работы художника в кино, учитывая общее состояние кинематографа (Бауэр, В. Егоров и др.) Вторая глава посвящена творчеству кинохудожников 20-х гг.: немое кино, монтажный поэтический кинематограф, влияние театрально-декорационного искусства, творчество В. Егорова и др., ФЭКСы, тенденции в работе художников: нацеленность на новые образцы быта (А. Родченко) и психологическая точность бытовой атмосферы ("Третья Мещанская"), социальная направленность. Декорации достоверно-документальные по фактуре, отражающие эпоху и психологическую атмосферу актёрского действия, получают дальнейшее развитие в 30-е гг. Третья глава посвящена работе художников в 30-е гг., развитие метода социалистического реализма в кинодекорационном искусстве. Звук, изменение в планировке декораций - панорамность. Рассматривается творчество В. Егорова, А. Уткина, И. Шпинеля, Н. Суворова, Е. Енея и др. Четвертая глава посвящена работе художников кино в годы Великой Отечественной войны (старшее поколение и выпускники ВГИКа (а. Пархоменко, Е. Куманьков и др.), историческая тема в советском кино, монументализм, свет и цвет в кино. Пятая глава посвящена обобщению основных проблем развития советской школы художников кино за 20 с лишним лет послевоенной истории. В кинодекорационном искусстве намечаются три тенденции: нарастание торжественного декоративного стиля, требование натуралистического правдоподобия декорации, гротеск и сатирическая метафора в декорациях В. Егорова к фильмам "Без вины виноватые" и др. Роль цвета и живописи в кино, рост мастерства художников кино, взаимодействие художника и кинооператора, творчество С. Урусевского, экранизация "Войны и мира". В конце 60-х гг. намечается возникновение новых качеств в творчестве кинохудожников: тенденция к документальности в кино и различные формы условной декорации, где художник воссоздает образную систему драматургии, возникновение новая форма эскиза-сценария (М. Ромадин, Ш. Абдусаламов). Исследование заканчивается анализом выставки художников театра и кино 1967 г.; автор отмечает многообразие и богатство путей изобразительной режиссуры, ответственность и значение художника кино. Для историков советского кино, искусствоведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)