Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Голдовская, Марина Евсеевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03/Г601
Автор(ы) : Голдовская, Марина
Заглавие : Женщина с киноаппаратом
Выходные данные : М.: Материк, 2002
Колич.характеристики :252 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5С(092)1 "Голдовская" + 778.5.03С(09) + 778.5.03 + 778.5.03.071 + 792.8.05:3
Экземпляры : всего : АБ(8), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(8), ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 775.5.04.071.5/Г601
Автор(ы) : Голдовская, Марина Евсеевна
Заглавие : Советская кинооператорская школа и её роль в мировом кино : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1968
Колич.характеристики :239 с.
Примечания : Библиогр.: с.228-239. Фильмогр.: с.200-228. . - Автореферата диссертации в научном фонде нет.
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.5с(09) + 778.5И(09) + 778.5(09) + 778.5.03.071.5 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
История кино СССР и России-- Общие вопросы
История зарубежного кино
Всеобщая история кино
Оператор в хроникально-документальном кино
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена советскому операторскому искусству, его становлению в 20-е годы 20 века, развитию и новаторству. Автор уделяет внимание особенностям изобразительного стиля советских операторов; операторская работа в фильмах "Броненосец "Потёмкин" и "Мать". Рассматриваются новаторские тенденции в советском кинооператорском мастерстве и достижения мирового кинематографа (Германия 20-х гг., документальный жанр в кино 20-х гг., творчество американских, английских, мексиканских операторов, творчество кинооператоров итальянского неореализма и некоторые черты изобразительного стиля французской операторской школы). Третья часть посвящена творчеству советских кинооператоров и успехам советской школы на мировом экране, в которой автор анализирует поиски и открытия новых изобразительных решений в советском кино звукового периода. В заключении автор подчеркивает значение достижений советской операторской школы, её влияние на мировой кинематограф. "Реалистичность манеры съёмки, изобразительное раскрытие и трактовка жизненного материала в сочетании с высоким профессионализмом и разнообразием художественных приёмов - те основные черты, присущие советским кинооператорам, которые несли неувядаемую славу советской кинооператорской школе на протяжении почти полувекового её существования". Диссертация состоит из введения, трех глав, библиографии и фильмографии. Для киноведов, историков кино, преподавателей киновузов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03/Г601
Автор(ы) : Голдовская М.Е.
Заглавие : Творчество и техника: (Опыт экранной публицистики)
Выходные данные : М.: Искусство, 1986
Колич.характеристики :190 с.: ил.
Примечания : Библиогр. ссылки: с.187-190.
Цена : 0.90, Б. ц., р.
УДК : 778.5.03 + 778.5.03.01 + 778.5.03.071
Аннотация: Автор - кандидат искусствоведения М.Е. Голдовская - выступает здесь, как кинодокументалист, режиссёр-оператор и как исследователь документального кино. Прослеживая весь путь становления экранной публицистики, автор рассматривает, как вместе с развитием техники менялись драматургия и режиссура документального кино, принципы монтажа, сам язык кинематографа. Книга рассчитана на практических работников кино и телевидения.
Экземпляры : всего 1: ЧЗ(2), АБ(29)
Свободны : ЧЗ(2), АБ(29)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:778.5.03/Г601
Автор(ы) : Голдовская, Марина
Заглавие : Человек крупным планом : Заметки теледокументалиста
Выходные данные : М.: Искусство, 1981
Колич.характеристики :216 с.: ил.
Примечания : Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Цена : Б. ц., 166.00, р.
УДК : 792.8.05:778.5.03 + 778.5.03 + 778.5.03С
Аннотация: Автор рассказывает о жанре телевизионного фильма-портрета, который сложился недавно, но уже есть настоящие произведения искусства: "Труды и дни Терентия Мальцева", "Куриловские калачи" и другие. М. Голдовская рассматривает специфику жанра, темы и героев фильмов, игровые и неигровые элементы фильма -портрета. Для режиссёров документального кино.
Экземпляры : всего 1: ЧЗ(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

5.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д379
Заглавие : Десять операторских биографий: [Сб. статей/ Сост. М. Голдовская; Предисл. Монахова]. Вып. 1: [О. А. Левицком, Э. Тисса, А. Головне, А. Москвине, Д. Демуцком, М. Магидсоне, Б. Волчеке, А. Гальперине, Д. Косматове, С. Урусевском]
Выходные данные : М.: Искусство, 1978
Колич.характеристики :207 с., 31 л. ил. ; 17 см
Серия: Мастера сов. театра и кино .
    Мастера сов. театра и кино
Примечания : Фильмогр.: с. 196-207
Цена : 1.20, 181.00, р.
УДК : 778.5С(092)5 + 778.5.04.071.5
Предметные рубрики: Операторское искусство-- Сборники.
Кино в СССР
Содержание : Предисловие/ В. Монахов. Александр Александрович Левицкий/ В. Кушниров. Эдуард Казимирович Тиссэ/ А. Симонов. Анатолий Дмитриевич Головня/ М. Голдовская. Андрей Николаевич москвин/ Р. Ильин. Даниила Порфирьевич Демуцкий/ В. Антропов. Марк Павлович Магидсон/ И. Чернышева. Борис Израилевич Волчек/ М. Голдовская. Александр Владимирович Гальперин/ Д. Барщевский, Н. Виолина. Леонид Васильевич Косматов/ Я. Брутовский. Сергей Павлович Урусевский/ М. Меркель.
Экземпляры : всего 2: АБ(10), (1), ЧЗ(4), КОМ(1)
Свободны : АБ(10), (1), ЧЗ(4), КОМ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.01/Г 601
Автор(ы) : Голдовская, Марина Евсеевна
Заглавие : Взаимодействие идейно-художественных задач и технических средств экранной публицистики : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987
Колич.характеристики :52 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.51-52. - Работа выполнена на кафедре телевидения и радио факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть книга: "Творчество и техника (Опыт экранной публицистики)", М.: Искусство, 1986 г.
УДК : 778.5.03.01 + 778.5.03.071.5 + 778.53 + 792.8:621.391 + 792.8.05:3 + 792.8.071.5 + 792.8.01.067.2 + 778.5.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория хроникально-документального кино
Оператор в хроникально-документальном кино
Киносъемка-- Композиция кинокадра.Освещение и т.п.
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Аннотация: Автореферат представляет содержание докторской диссертации известного советского режиссёра -документалиста, мастера экранного портрета Марины Евсеевны Голдовской. Суть настоящего исследовании в определении основных направлений взаимодействия искусства и техники, доказательства исторической взаимообусловленности уровня кинотехники и соответствующих ему языковых возможностей кинематографа, в прогнозировании перспектив развития технического оснащения съёмки и, соответственно, расширения палитры средств экранной публицистики. Современный дисконтакт между представителями технических и творческих профессий кино и ТВ (устаревшая техника и творческие потребности творческих работников, и, наооборот, неполная реализация технических возможностей аппаратуры мастерами кино), приводящий к снижению художественного и идейного эффекта экранных произведений стали причиной обращения к данной теме. В своей работе автор опирается на результаты предшествующего периода развития экранной публицистики и техники, на теоретические работы киноведов и на свой собственный 24-летний опыт работы в телевизионной документалистике с применением ведущего арсенала технических средств на ЦТ. Научная новизна работы состоит в охвате многих аспектов создания произведений экранной публицистики: практику, технику и технологию, кинооператорское искусство, историю становления профессии кинопублициста, теорию - развитие документалистики на разных её этапах. Новизна в том комплексном исследовании проблемы с единой сверхзадачей: проследить взаимозависимость техники и творчества в экранной публицистике. Практическая значимость работы в том, что вооружает и творческих, и технических работников документального кино и телевидения знаниями, необходимыми для понимания закономерностей дальнейшего развития экранной публицистики как области творчества и профессии оператора в ней. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и приложения (библиография). Глава 1 "Эволюция выразительных возможностей кинопублицистики в аспекте их взаимосвязей с развитием кинотехники"; глава 2 "Расширение выразительных возможностей экранной публицистики в эру телевидения"; глава 3 "Технический прогресс и творческие перспективы экранной публицистики". Автореферат завершает список публикаций по теме диссертации. Для специалистов, работающих в области экранной документалистики.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)