Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Гусев, Владимир Александрович$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.071.5/Г962
Автор(ы) : Гусев, Владимир Александрович
Заглавие : Практика и перспективы творческой работы кинооператора над информационными сюжетами телевидения с внедрением видеотехники : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1988
Колич.характеристики :126 с.
Примечания : Библиогр.: с.111-115. Фильмогр.: с.116-117. Приложение: с.118-126.
УДК : 792.8.071.5 + 792.8.01 + 792.8.05:3 + 792.8:621.391 + 778.5.01(014) + 792.8.01.067.2 + 778.5.04.071.5 + 778.5.03.071.5 + 778.5.001(021)
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию творческой деятельности оператора на телевидении в рамках группы информационных жанров, а также влияние новой видеотехники на качество информационных передач. Процесс освоения портативной видеотехники и возникающие при этом творческие проблемы, по мнению автора, требуют серьезного анализа, чтобы выявить наиболее существенные особенности репортажной видеозаписи, её художественное своеобразие, а также обратить внимание кинооператоров и других работников телевидения на "подводные камни" при переходе с киноплёнки на видеоленту. Цель работы исследование задач, стоящие перед оператором в современной организационно- творческой структуре службы телевизионных новостей. Акцент сделан на новейших направлениях и тенденциях в телехронике - в этом научная новизна исследования. Впервые подробно рассматривается такое явление "творческая пара телехроники", проблема совместимости в съёмочной группе, анализ художественных особенностей репортажной видеозаписи (видеотехнике посвящена большая часть диссертации). Автор пытается осмыслить и систематизировать наиболее ценные достижения в новейшем опыте хроникально-документального телевидения, что будет иметь значение и для кинематографа: поможет освоить художественные возможности электронного способа фиксации действительности, почувствовать своеобразие видеометода в выборе выразительных средств. Автор диссертации использовал не только свой личный опыт освоения видеотехники, но также исследования отечественных и зарубежных авторов, итоги научных конференций, результаты бесед с практиками телевидения. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и Приложения. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.071.5/Г 96
Автор(ы) : Гусев, Владимир Александрович
Заглавие : Практика и перспективы творческой работы кинооператора над информационными сюжетами телевидения с внедрением видеотехники : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1988
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : Госкино СССР, ВНИИ киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.25.
УДК : 792.8.071.5 + 792.8:621.391 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Оператор на телевидении
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию творческих задач, стоящих перед оператором в современной структуре службы телевизионных новостей, где его приобщение к выразительному средству и технике видеомагнитной записи рассматривается как переход на более высокий профессионально-технический уровень. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и Приложения. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность; дана изученность вопроса, задачи и цели работы, выделены особенности работы оператора-телехроникера. В первой главе - "Эволюция творческой профессии кинооператора в информационной службе телевидения" - анализируется специфика телеоператора-хроникера (динамика развития в природе телевидения, работа в условиях сокращённой съемочной группы, разнообразие передач и их тематики, работа с портативной видеоаппаратурой), автор показывает на примерах, как работает пара "автор - оператор". Во второй главе - "Новые элементы выразительного языка экранной документалистики на телевидении" исследуются творческие аспекты внедрения репортажной записи в телеинформационное производство, особенности нового выразительного средства, его влияние на творческий процесс. В третьей главе - "Природа видеоизображения и вопросы операторского мастерства" - разбирает комплекс творческих проблем, вызванных новой телетехникой (видеозапись, видеометоды и т. п.). В заключении изложены основные выводы. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)