Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Димитров, Димитр Славчев$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
   778.5
   Д464


    Димитров, Димитр Славчев.
    Роль оператора в формировании образа человека на экране : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Д.С. Димитров ; Научный рук.: А.Д. Головня, проф., ВГИК, кафедра оператор. мастер. - М. : ВГИК, 1977. - 163 с. - Библиогр.: с.161-163. . -
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию роли кинооператора в формировании образа человека на экране на опыте творческой практики некоторых современных советских операторов. Такой подход позволил автору выявить наиболее современные тенденции и результаты исследования будут полезны молодым болгарским кинооператорам. Это определило и методику работы, в основу которой были положены беседы с некоторыми ведущими московскими м ленинградскими операторами. Первая глава посвящена специфике экранного образа и роли оператора в создании образа человека. Вторая глава посвящена операторскому искусству и использованию операторских выразительных средств в раскрытии образа человека на экране (типажно-монтажная поэтика, цвет, "раскрепощенная" камера - движение, новые технические средства, светотень и освещение). В процессе "эволюции" методов работы операторов над образом человека выделились три группы, связанные с композицией кадра, его светоколористическим решением и, наконец, с взаимоотношением человека с фоном, с окружающей средой. Третья глава работы посвящена сегодняшней практике советских операторов в создании образа человека на экране. Роль оператора заключается в том, что с помощью специфических средств он придает образу персонажа экранную форму и должен сделать это настолько выразительно, чтобы раскрывая внутренне содержание образа, она эмоционально воздействовала на зрителя и способствовала восприятию этого экранного образа. при этом он вступает в определенные взаимоотношения с участниками коллективного труда над фильмом, прежде всего, с актером и режиссёром. Автор подчеркивает роль опыта советских кинооператоров в развитии киноискусства. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Головня, проф., А.Д. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.04.071.5
Д 464


    Димитров, Димитр Славчев.
    Роль оператора в формировании образа человека на экране : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / Д. С. Димитров ; научный рук.: А. Д. Головня, проф. ; ин-т теории и истории кино Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1977. - 26 с. - публ. по теме: с.26. -
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию роли кинооператора в создании образа человека на экране. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Экранный образ человека". Глава вторая "Операторские выразительные средства и их роль в создании экранного образа человека". Глава третья - "Практика работы операторов над экранным образом человека". Материалом для анализа послужили творческие методы советских кинооператоров, которые внесли значительный вклад в мировое операторское искусство. Автор обращается к творчеству Э. Тиссэ, А. Москвина, А. Головни, Л. Косматова; поискам М. Калатозова, С. Урусевского, В. Нахабцева, Г. Рерберга, С. Вронского, В. Чухнова, П. Лебешева, И Слабневича, А. Заболоцкого, Л. Пааташвили, Л. Чумака, Д. Долинина, Д. Месхиева и др. Подводя итоги и говоря о разнообразии тенденций, творческих почерков, приемов работы, автор приходит к выводу, что во всех фильмах прослеживается отношение операторов к актеру, когда своим мастерством и использованием специфических выразительных средств они помогают актёру в создании внутренней жизни персонажа и тем самым выполняют свою главную задачу. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Головня, проф., А.Д. \научный рук.:.\; ин-т теории и истории кино Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)