Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Дмитриевский, В. Н.$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 8Р2-2/О-952
Заглавие : Очерки истории русской советской драматургии/ Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии. [Т.] 3: 1945-1954
Выходные данные : Л.: Искусство, 1968
Колич.характеристики :463 с. ; 24 см
Коллективы : Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии
Примечания : Библиогр.: с. 428-452. - Указатель имен: с. 453-462
Цена : 2,52 р.
УДК : 8Р2-2 + 801.2 + 8Р2 + 8Р2-2 + 801.2 + 8Р2
Предметные рубрики: Русская советская драматургия-- История
Экземпляры : всего : АБ(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792 "Шаляпин"/Д536
Автор(ы) : Дмитриевский В.Н., Катеринина Е.Р.
Заглавие : Шаляпин в Петербурге-Петрограде
Выходные данные : Л.: Лениздат, 1976
Колич.характеристики :264 с.: ил.
Цена : Б.ц.
УДК : 792 "Шаляпин"
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/П272
Заглавие : Переходные процессы в русской художественной культуре: Новое и Новейшее время : сборник научных ст.
Выходные данные : М.: Наука, 2003
Колич.характеристики :495 с.
Коллективы : научный совет "История мировой культуры" РАН, ГИИ мин. культ. РФ
Серия: Искусство в исторической динамике культуры
Примечания : Библиогр. св., примеч., ком. в конце ст.
ISBN, Цена 5.02-006382-7: 123.00, р.
УДК : 37.01 + 37(09)(47) + 301 + 7.01.067.2 + 9(47) + 8.01 + 1Ф(47)1 "19" + 1Ф "20" + 778.5.01.067.2 + 7(09)(47) + 7(09)(47)С/Р
Содержание : Переходность как следствие колебательных процессов между культурной чувственность и культурой идеационального типа/ Н. А. Хренов. Смута: к типологии переходных эпох в истории русской культуры/ И. В. Кондаков. Размышления о художественном переходе/ С. Т. Вайман. Россия XVII - XIX веков: цивилизационный поворот и культурная самобытность/ М. Н. Бойко. Ход истории русской архитектуры в связи со сменой европейских стилей/ Д. О. Швидковский. Становление русской диалогической культуры в ситуации исторического перехода (Москва и Петербург на рубеже XVII - XVIII веков)/ К. Г. Исупов. Концепция искусства Л.Н.Толстого на фоне переходных процессов в художественном мышлении рубежа XIX - XX веков/ В. А. Колотаев. Плоды просвещения переходного времени/ В. Н. Дмитриевский. О новых пределах музыки XX столетия/ С. И. Савенко. Кинематограф шестидесятников: смена нарративов/ В. И. Михалкович. Смысл творчества в интерпретации художника XX века (Знаки переходного сознания)/ О. А. Кривцун. Искусство советского времени в проблемном поле европейского XX века/ Н. А. Ястребова. Смена циклов государственной культурной политики: от тоталитаризма к либерализму/ К. Б. Соколов.
Аннотация: В сборнике преложена логика развития русского искусства XVII - XX вв. в контексте специфических ритмов функционирования русской культуры. В некоторых статьях переходность русской культуры интерпретируется с точки зрения характерной для философии истории циклической парадигмы, а под переходом понимается переход от цикла к циклу. Особенность русского искусства XVII в., связанная с настроениями апокалиптики и эсхатологии, перекликается с художественными процессами XX в., что осмысливается на теоретическом, методологическом и на уровне тщательно собранных исторических и эмпирических фактов, касающихся разных видов искусств. Для искусствоведов, культурологов, социологов, историков.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 37.01/П272
Автор(ы) : Дмитриевский В.Н.
Заглавие : Плоды просвещения переходного времени
Коллективы : научный совет "История мировой культуры" РАН, ГИИ мин. культ. РФ
Место публикации : Переходные процессы в русской художественной культуре: Новое и Новейшее время: сборник научных ст./ Отв. ред. Н. А. Хренов; ГИИ. - М.: Наука, 2003. - С. 323 - 366. - ISBN 5.02-006382-7 (Шифр 37.01/П272-445628). - ISBN 5.02-006382-7
УДК : 37.01 + 37(09)(47) + 301 + 7.01.067.2 + 9(47) + 8.01 + 1Ф(47)1 "19" + 1Ф "20" + 778.5.01.067.2 + 7(09)(47) + 7(09)(47)С/Р
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792(47)/Д536
Автор(ы) : Дмитриевский В.Н.
Заглавие : Театр и зрители. Отечественный театр в системе отношений сцены и публики: от истоков до начала ХХ века
Выходные данные : СПб.: Дмитрий Буланин, 2007
Колич.характеристики :327 с.: ил
Коллективы : РАН, Гос. ин-т искусствознания
Цена : Б.ц.
УДК : 792(47) + 792(47)С/Р
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Дмитриевский В.Н.
Заглавие : Художник и власть в искусстве эпохи надлома империи: Н.П.Акимов и Г.А. Товстоногов
Место публикации : От искусства оттепели к искусству периода распада империи: сборник науч. ст./ отв. ред.: Н. А. Хренов. - М.: Государственный институт искусствознания, 2013. - С. 239 - 271. - Другое издательство : М. : Канон + РООИ "Реабилитация". - ISBN 978-5-88373-361-0 (Шифр 7.01.067.2/О-80-310794). - ISBN 978-5-88373-361-0
УДК : 792 "Акимов Н.П." + 792 "Товстоногов"
Предметные рубрики: Театр в России-- Акимов Н.П.
Театр в России-- Товстоногов Г.
Аннотация: Акимов Н.П., Николай Павлович (1901-1968), рус. худож., реж., педагог.; Товстоногов Г. А., Георгий Александрович
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01.067.2/О-80
Заглавие : От искусства оттепели к искусству периода распада империи : сборник науч. ст.
Выходные данные : М.: Государственный институт искусствознания; М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2013
Колич.характеристики :688 с.
Серия: Искусство в исторической динамике культуры
Примечания : Библиогр., комм. примеч. - в сносках. - В книге использованы работы художника Б. Жутовского из его серии "Последние люди империи", а также фрагменты работ Э. Булатова, А. Косолапова, Л. Сокова, В. Комара, А. Меламида, Э. Гороховского, В. Бахчаняна.
ISBN, Цена 978-5-88373-361-0: Б.ц., Б.ц., 589.64, 756.00, р.
УДК : 7.01.067.2 + 7(09)(47) с + 7(09)(47)р + 8.01 + 37(09)(47) + 37.01 + 7.01 + 8Р2"1960-70" + 7.015 + 778.5с/р(09)"1960-1970" + 8.015 + 792.8.01.067.2
Предметные рубрики: Искусство как форма общественного сознания
История искусства России после 1917г.
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.
История культуры --Россия
Культура. Просвещение
Культурология
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1960-е гг. -- 1970-е гг.
Художественные стили и направления в искусстве
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Содержание : Интеллигентский фольклор как феномен культуры XX века/ Ю.Б. Борев. Архитектурное наследие на фоне религиозных, военных и геополитических проблем советского руководства во второй трети XX века/ В. И. Плужников. Архитектура до и после "надлома". Вариации на темы книги В.Паперного "Культура Два"/ В. В. Прозерский. Полифоническое изображение генезиса революции 1917 года в эпопее А.И.Солженицына "Красное колесо"/ П. Е. Спиваковский. Российская имперская парадигма в восприятии немецких драматургов второй половины XX века/ В. Ф. Колязин. Постмодернистский миф о Пушкине: версия А.Д.Синявского/ П. Е. Спиваковский. О фольклорных источниках звуковых прозрений советских композиторов 1960 - 1970-х годов/ Е. М. Петрушанская. Русская система после распада империи/ А. А. Пелипенко. Языки искусства новой России: пластические вариации экзистенциального / О. А. Кривцун. Постмодерн как особая форма антимодерна/ Силачев. Серебряный век советского кино/ В. И. Фомин. Надлом империи как метагеографический феномен. Место и гений в фильме Александра Сокурова "Дни затмения"/ Д. Н. Замятин. Фотография в эпоху оттепели/ В. Т. Стигнеев. Между коллективом и личностью: поиски персональной идентичности в кино оттепели/ В. А. Колотаев. Булат Окуджава и культурно-историческая мифология. От шестидесятых к девяностым/ Г. С. Кнабе. Рождение "второго авангарда": между сонорностью и визуальностью/ И. В. Кондраков. Искусство оттепели в контексте надлома большевистской империи/ Н. А. Хренов. Русская культура между империей и деспотией/ В. К. Кантор. Испытание свободой. Что дала искусству перестройка?/ К. Б. Соколов. Художник и власть в искусстве эпохи надлома империи: Н.П.Акимов и Г.А. Товстоногов/ В. Н. Дмитриевский. Множественное, единичное, единое: судьба Юрия Живаго/ Е. В. Степанян-Румянцева. Шаламов: антироман/ В. И. Мильдон. Народ-праведник в раннем творчестве А.И.Солженицына: литературно-романтический идеал и советская реальность/ Л. В. Фадеева. Религиозный аспект в поздней советской музыке: От Д.Д.Шостаковича и далее/ Л. О. Акопян. Музыкальное творчество на закате советской империи: традиции и новаторство 1970-х - 1980-х годов/ О. А. Жукова. Триумфы и провалы оттепельной литературы(Б.Л.Пастернак, А.И.Солженицын, хрущевский "концерты")/ Л. И. Сараскина. Постмодернизм как парадигма: конец или начало?/ В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская. Ностальгические мотивы постсоветского телевидения/ А. А. Новиков. Школа как зеркало социокультурного слома/ Ю. А. Богомолов.
Аннотация: В данном издании авторы исходят из идей значимости контекста художественного процесса. Избирая в качестве предметов исследования один из периодов в истории отечественного искусства, начавшийся с эпохи оттепели и закончившийся распадом большевистской империи, они в качестве такого контекста мыслят империю. Выделяется три основных направления. Первое связано с реабилитацией в эпоху оттепели художественного авангарда начала XX века, развитие которого было прервано "восстанием масс" и возникновением тоталитарного режима. Второе направление связано с активизацией личностного начала в искусстве. Третье направление возвращает к понятию народности, национального духа искусства, а в иных случаях и к религиозной его сущности. Есть основание интерпретировать эту традицию как славянофильскую, однако точнее было бы обозначить её как неоромантическую. Для искусствоведов, культурологов, социологов и интересующихся теорией и историей искусства, вопросами методологии изучения искусства.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)