Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>A=Добротворский , Сергей Николаевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.044с "1941-/Д 56-512367238
Автор(ы) : Добротворский , Сергей Николаевич
Заглавие : Проблема героического в советском кинематографе о Великой Отечественной войне (1950-1980 годы) : автореферат на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова, 1986
Колич.характеристики :21 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть книги автора по истории и теории кино.
УДК : 778.5.044с "1941-45" + 778.5.041С + 778.5с(09) + 778.5с(09)"1950-60" + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5С(09)"1970-80" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой предпринята попытка целостного описания эволюции героического в фильмах о Великой Отечественной войне. Задача работы - через призму героического проявить смысл важнейшего социально-психологического аспекта советского киноискусства - взаимоотношения личности и коллектива, обнаружить ту логику их взаимодействия на каждом новом этапе, когда действия отдельной личности характеризуются закреплёнными в социальном сознании категориями прекрасного, возвышенного героического. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Значение военной темы для советского киноискусства, для общеметодологических установок социалистического реализма, а также место в этой системе героического представлено во введении. Уровень содержательного освоения прошлого вызвал к жизни особый тип фильма, который в обновлённом виде является практически во все времена, чутко реагируя на малейшие сдвиги в шкале нравственных ценностей, вбирая в себя жанрово-стилевые особенности, открытия в области киноязыка. Причины зарождения этого феномена в связи с концепцией героического на экране 50-60-х гг. рассматриваются в 1-й главе: "Зарождение традиции. Проблема героического в кинематографе середины 50-60-х годов" (анализ трех фильмов: "Летят журавли", "Судьба человека", "Баллада о солдате"). Образы героев и героического в кинематографе 60-х гг. в общих чертах представляется как движение от индивидуальных характеристик к общим - "Живые и мертвые". Идеал героического из объекта индивидуального совершенства переходит в область общественной ориентировки, что и рассматривается во 2-й главе: "Эпическая тенденция в кинематографе 1970-х годов". Отрицательные явления, возникающие в результате формальных интерпретаций эпоса на экране конца 70- начала 80-х гг., с адаптацией героического массовыми киножанрами анализируются в 3-й главе: "Социально-психологическая эволюция военной темы в конце 70 - начале 80-х годов". Там же содержится анализ кинопроизведений о войне последнего времени, означающих новую сущностную связь военного героизма с потребностями современного общественного сознания ("Берега", "Битва за Москву", "Крылья" и др.). Коллективный героизм рассмотрен также с точки зрения общности, жертвующей личностью. В заключении суммируются итоги: в лучших фильмах последних лет о войне проявляется признак нового героического эпоса, новые конструктивные условия интеграции героического персонажа в социальную среду. Даны также работы автора по теме. Для киноведов, историков советского кино, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)