Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Дробашенко, Сергей Владимирович$<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д75
Автор(ы) : Дробашенко С.В.
Заглавие : Кинорежиссер Йорис Ивенс
Выходные данные : М.: Искусство, 1964
Колич.характеристики :192 с., 16 л. ил. ; 17 см
Серия: Мастера зарубежного киноискусства
Примечания : Фильмогр.: с. 185-191. - На обл. авт. не указан
Цена : 0.60 р.
УДК : 778.5.03.071.1 + 778.5.03и + 778.5и(Гол) + 778.5и(092) "Ивенс" + 778.5(085)
Предметные рубрики: Кино документальное в Нидерландах
Кинорежиссура
Экземпляры : всего 1: АБ(9), ЧЗ(4), КЗК(1)
Свободны : АБ(9), ЧЗ(4), КЗК(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.01/Д75
Автор(ы) : Дробашенко, Сергей Владимирович
Заглавие : Проблемы теории документального кино : Дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1980
Колич.характеристики :415 с.
Примечания : Библиогр.: с.347-415. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.03.01 + 792.8.05:3 + 792.8.05:778.5.03 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теория хроникально-документального кино
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Кино и телевидение
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена научному анализу теоретических проблем документального кино, выявлению закономерностей этого вида кинематографа в соотнесении с общим развитием социалистической культуры. Эстетическое освоение мира включает в себя анализ, оценку действительности, разграничение реальности и "мира видимостей". Последнее непосредственно смыкается с предметом и выразительными средствами документального кино, имеющего свои основным материалом репортажный кадр, видеодокумент прямо запечатлевающий реальное событие, облик человека, жизненный факт. Именно здесь , на пересечении реальной и художественной правды, остро встает проблема теории, призванной определить истинные меры ценностей, выявить параметры экранного изображения, отвечающие понятиям отражаемого в человеческом мире. Актуальность работы в том, что автор исследования осуществляет комплексное изучение и понимание принципиально значимых явлений кинематографического процесса, важнейших явлений документального кино и его теории с учетом современных общественных задач. Материалом исследования служат классические советские фильмы, работы крупнейших мастеров кино, современные документальные ленты и телефильмы. Автор стремится рассмотреть современное состояние экранной публицистики, её роль в обществе. В работе проводится научная дифференциация понятий "хроника", "документальное кино". экранная публицистика" (или экранный документализм"), документализм в искусстве. Выявляется их сущность, раскрываются важнейшие этапы соотнесения действительности и документальной основы авторского замысла, особенности этого процесса. Решение поставленных вопросов связано с аналитическим рассмотрением предмета исследования в двух аспектах: проявление содержания, идеологической направленности фильма и образование экранной формы. Данная работа является попыткой исследования некоторых существенных сторон современного документализма в целом с учетом его эволюции в историческом процессе. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Для теоретиков и практиков в области документального освоения жизни, для преподавателей факультетов журналистики. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.01/Д75
Автор(ы) : Дробашенко, Сергей Владимирович
Заглавие : Пространство экранного документа
Выходные данные : М.: Искусство, 1986
Колич.характеристики :320,[8] л. ил. с.: ил.; 20 см
Примечания : Из личной библиотеки П.Н. Юренева.
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5.03.01 + 778.5.03.072
Предметные рубрики: Кино документальное в СССР
Аннотация: Книга доктора искусствоведения С.В. Дробашенко посвящена интереснейшей и малоизученной эстетической проблеме - проблема экранного документализма. На материале советского и зарубежного киноискусства автор анализирует специфические особенности кинодокумента, его существующие и потенциальные художественные возможности, затрагивая также вопросы авторской концепции реальности, информативности и образности, моделей драматических структур в документальном фильме и др. Книга представляет интерес как для кинематографистов, литературоведов, так и для широких кругов читателей.
Экземпляры : всего : АБ(9), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(9), ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д75
Автор(ы) : Дробашенко С.В.
Заглавие : Феномен достоверности : очерки теории документального фильма
Выходные данные : М.: Наука, 1972
Колич.характеристики :184 с. ; 20 см
Примечания : Прим. в сносках.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.03.01
Аннотация: Данная работа является попыткой исследования некоторых существенных сторон документального кинематографа с учетом того, как он складывался и эволюционировал в историческом процессе. Анализируется не только документализм в кино как реальная основа произведения, а то новое, что вносит в фильм прямое кинематографическое отражение действительности. Суть задачи - попытаться глубже проникнуть в природу кино и его взаимоотношения с реальностью, охарактеризовать феномен достоверности ( автор и материал, поэтика кинодокумента и действительности; концепция автора и "концепция" реальности и пр.). Для теоретиков и практиков документального экрана.
Экземпляры : всего : АБ(10), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(10), ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.01/Д75
Автор(ы) : Дробашенко С.В.
Заглавие : Экран и жизнь : о художественном образе в документальном фильме
Выходные данные : [М.: Искусство, 1962]
Колич.характеристики :240 с., 12 л. ил.: ил.; 21 см
Примечания : Библиогр., сост. Н.А. Нароушвили, с. 213-239. - Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Цена : 0.78, Б. ц., р.
УДК : 778.5.03.01 + 778.5:016
Предметные рубрики: Образ художественный в киноискусстве
Кинофильмы документальные
Экземпляры : всего 2: АБ(12), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(12), ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/С568
Заглавие : Современный кинематограф и педагогический процесс : сб. науч. тр.
Выходные данные : М.: ВГИК, 1990 (1991)
Колич.характеристики :153, [1] с. ; 21 см
Коллективы : Всесоюзный государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова
Цена : 0,50 р.
УДК : 778.5 + 778.5(071) + 778.5с(09)"1980-90" + 778.5.04.071:75 + 778.5.04.071.5 + 778.5.01.041 + 778.5.01(014) + 778.5с(09) + 791.43(082)
Предметные рубрики: Институты кинематографии-- Организация преподавания-- Сборники
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), Учеб.ф.(3), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), Учеб.ф.(3), АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03с(09)/Д 75
Автор(ы) : Дробашенко, Сергей Владимирович
Заглавие : История советского документального кино : учебно-методическое пособие
Выходные данные : М.: Изд-во МГУ, 1980
Колич.характеристики :89 с.
Коллективы : мин. образ. СССР, Научно-методический кабинет по заоч. и веч. обучению Моск. гос. ун-та им. М.В. Ломоносова
Примечания : Библиогр.: с.86-87. Фильмогр.: с.87-89.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.03с(09) + 778.5с(09)
Предметные рубрики: История хроникально-документального кино СССР
История кино СССР и России
Аннотация: Настоящее пособие содержит следующие тематические главы: 1.Рождение революционной кинопублицистики; 2.Новаторский кинематограф Д. Вертова; 3.Кинопублицистика второй половины 20-х годов; 4.Документальный киноэкран и развёрнутое социалистическое наступление (30-е годы); 5.Документальное кино в годы Великой Отечественной войны (1941-1945); 6.Кинопублицистика послевоенного периода (1946-1963); 7.Основные направления современного документального кино. Для историков документального отечественного кинематографа, студентов, изучающих историю советского кино и студентов факультетов журналистики.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.01/Д 75
Автор(ы) : Дробашенко, Сергей Владимирович
Заглавие : Проблемы теории документального кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1980
Колич.характеристики :43 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР, Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова
Примечания : Публ. по теме: с.42-43. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.03.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино-- Теория
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой проблемам экранной документалистики и публицистики. В работе развернуто определяются и классифицируются ведущие творческие и теоретические параметры экранного документализма и прежде всего, его политическая направленность, общественная роль, воспитательное значение. В труде освещаются такие мало изученные вопросы, как роль политического документального фильма на современном этапе освободительного движения, как значение документализма в отражении важнейших общественных процессов общества и человеческой истории. Исследование впервые целостно охватывает процессы современной документалистики, раскрывает полно и многосторонне системообразующие связи в экранной публицистике. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Введение знакомит с теоретическими положениями, вынесенных на защиту, дается обзор литературы по теме, обосновывается выбор объекта, новизна исследования, практическая и теоретическая значимость. В первой главе "Достоверность киноизображения" рассматривается круг проблем, связанных с формированием важной и специфической особенностью публицистики, при этом уточняется общефилософское содержание этого понятия, выявляются коренные, системообразующие свойства феномена, создающего особую форму кинематографической условности. Глава включает следующие рубрики: "Кинематографическое "удвоение" реальности", "Поля отклонений", "Образы жизни", "Эффект смещения: сущность и видимость в структуре фильма". Проблематика второй главы - "Концептуальное отражение действительности" - нацелена на выявление закономерностей ведущего содержания процесса отражения в документальном кино в стадии формирования социальной, политической направленности фильма в процессе концептуального осмысления действительности и отображающего её экранного материала. Глава включает рубрики: "Авторский замысел и реальный жизненный материал", "Динамическое поле" фильма", "Экранное аккумулирование жизненного процесса", "Документальное и художественное". В главе третьей - "Типология драматических структур" - автор останавливается на круге проблем, связанных с научным осмыслением творческой интерпретации документально зафиксированного жизненного материала, завершающей создание фильма. Рассматриваются некоторые принципы системного подхода применительно к теории экранного документализма, взаимодействия информации и образности как ведущих системообразующих начал документального кино (взаимопроникновение, сложившееся исторически), приводится схема классификации драматических структур, анализирует проблему жанров в документалистике. Для специалистов в области документального кино, журналистики кино и телевидения, преподавателей. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)