Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>A=Дьяченко, Наталья Петровна$<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(ФР.)/Д 93
Автор(ы) : Дьяченко, Наталья Петровна
Заглавие : Критика буржуазных концепций личности в современном кинематографе Франции : автореферат на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1979
Колич.характеристики :16 с.
Коллективы : Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского АН УССР
Примечания : Публ. по теме: с.16. - Диссертации автора в научном фонде нет.
УДК : 778.5И(ФР.) + 778.5.001(043) + 778.5.01.041
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Франция
Авторефераты
Образ в художественно-игровом кино
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой критике буржуазных концепций личности во французском кинематографе 60-70-х гг., выявлению идейно-философских, эстетических основ и закономерностей их эволюции в современном кинопроцессе и киноведении. К числу конкретных задач в данной работе относится научный анализ малоизученных проблем, связанных с развитием французского кино, с поиском новых путей решения проблем личности в условиях углубления общего кризиса капитализма. Впервые сделана попытка, по возможности комплексно, исследовать проблему личности и общества во французском кино в рамках буржуазного сознания. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, дается обзор литературы по ней. Первая глава посвящена критике субьективно-идеалистических концепций личности, получивших выражение в кинотеории и творчестве ведущих мастеров кино во Франции 60-х гг. (Ж. Пивассе, К. Клузо, Ж. Колле и др.; Л. Малль, Ф. Трюффо, Ж.-Л. Годар, К. Шаброль, Ж. Риветт, А. Рене и др.). Автор обращается к широкому кругу французских теоретиков, труды которых ранее не освещали в отечественной литературе (М. Мерло-Понти, Ж. Лерен, Ж. Дебри и др.). Вторая глава посвящена исследованию основных тенденций развития французского кино 70-х гг., его поискам нового героя и решения проблем личности и буржуазного общества. Это связано с анализом проблем взаимоотношений кино и политики, общественной роли кинематографа, идеологии "новых левых". Критическому анализу подвергаются леворадикальные модели в кинематографе Франции; исследуется направление "контркультуры", обращение к периоду оккупации и французского сопротивления, поиски героев фильмов своего места в обществе, влияние коммунистических идей на создание фильмов. В заключении подводятся итоги работы, которая может быть полезна как в дальнейшей разработке теорий западного киноискусства, так и в практическом курсе Истории зарубежного кино, истории французского кинематографа и т.п.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)