Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Жижек, Славой$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Ж 70
Автор(ы) : Жижек, Славой
Заглавие : Киногид извращенца: Кино, философия, идеология : сборник эссе
Выходные данные : Екатеринбург: Гонзо, 2014
Колич.характеристики :472 с.
Примечания : Ком., примеч. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-904577-34-6: 334.00, 334.00, 12.03, р.
УДК : 778.5.01 + 37.01 + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Культура-- Теория
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Аннотация: В сборник вошли эссе Славоя Жижека о кинематографе, который он интерпретирует через призму современной философии, социологии и популярной культуры: от "классики" Хичкока и "модернизма" Тарковского и Кеслёвского до постмодерна Линча и таких "Идеологических" фильмов, как "Акт убийства" или "Бэтмен". Для специалистов и всех интересующихся исследованиями в области современного кинематографа.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/П 121
Автор(ы) : Павлов, Александр
Заглавие : Постыдное удовольствие: Философские и социально-политические интерпретации массового кинематографа : научное изд.
Выходные данные : М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014
Колич.характеристики :360 с.
Коллективы : Нац. исслед. ун-т "Высшая школа экономики"
Серия: Исследования культуры
Примечания : Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. - Краткие сведения об авторе - в конце книги. В оформлении обложки использован фрагмент картины американского художника Тома Вессельмана (1931-2004).
ISBN, Цена 978-5-7598-1126-8: 360.00, 360.00, 12.03, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.067.2 + 778.5.015.9 + 778.5И(Амер.) + 37.01 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.05:778.534.6 + 7.015 + 32.01 + 1Ф"20"
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Художественные стили и направления в искусстве
Политика
Философия и социология, XX в.
Аннотация: До недавнего времени считалось, что интеллектуалы не должны любить массовую культуру. Те же, кто её почему-то любят, считают это постыдным удовольствием. однако последние 20 лет интеллектуалы на Западе стали осмыслять популярную культуру, обнаруживая в ней философскую глубину или же скрытую или явную пропаганду. Отмечая, что удовольствие от потребления массовой культуры и главным образом её основной формы - кинематографа - не является постыдным, автор, совмещая киноведение с философским и социально-политическим анализом, показывает, как политическая философия может работать сегодня с массовой культурой. Где это возможно, опираясь на методологию философов -марксистов Славоя Жижека и Фредрика Джеймисона, автор политико - философски прочитывает современный американский кинематограф и некоторые мультсериалы. На конкретных примерах автор выясняет, как работают идеологии в большом голливудском кино: радикализм, консерватизм, патриотизм, либерализм и феминизм. Также в книге на примерах американского кинематографа прослеживается переход от эпохи модерна к постмодерну и отмечается, каким образом в эру постмодерна некоторые низкие жанры и феномены, не будучи массовыми в 70-х, вдруг стали мейнстримными. Книга будет интересна молодым философам, политологам, культурологам, киноведам и всем тем, кому не важно не только смотреть массовое кино, но и размышлять о нём. Текст окажется полезным, главным образом для тез, кто со стыдом или без него наслаждается массовой культурой. Прочтение этой книги поможет найти интеллектуальные оправдания вашим постыдным удовольствиям.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Э 53
Автор(ы) : Эльзессер, Томас, Хагенер, Мальте
Заглавие : Теория кино. Глаз, эмоции, тело : монография
Параллельн. заглавия :Thomas Elsaesser, Malte Hagener: Film Theory. An Introduction Through the Senses
Выходные данные : СПб.: Сеанс, 2018
Колич.характеристики :440 с.: ил.
Примечания : (пер. с англ.). - Глос.: с.382-387. Библиогр.: с.388-407. Указ.: с.408-437. Об авторах: с.438-439.
ISBN, Цена 978-5-905669-38-5: 680.00, 680.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.015 + 778.5.01(014) + 778.5.03.01 + 778.5.05:621.391 + 778.5.01.041 + 778.5(09)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Психология восприятия кинофильма
Творческий метод и направления в киноискусстве
Хроникально-документальное кино
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Образ в художественно-игровом кино
Аннотация: В книге представлен исторический обзор кинотеории, охватывающий практически весь период её существования. Материал организован вокруг вопроса "каковы отношения между кино, восприятием и телом?" и семи концептуальных метафор. Авторы сгруппировали изыскания классиков и новаторов кинотеории по главам, где в каждой кинематографический опыт рассматривается через одно из сравнений: кино как окно и рамка, как дверь, как зеркало, как глаз, как кожа, как орган слуха и мозг. В заключительной главе намечены пути для исследований кинематографического опыта в цифровую эпоху. Книга современных исследователей кинематографа и медиа Томаса Эльзессера и Мальте Хагенера - это путеводитель по теории кино, заключающий практически весь спектр знаний о движущихся изображениях. Издание снабжено глоссарием с объяснением основных понятий. Книга рекомендована студентам и преподавателям гуманитарных вузов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)1"Хичк/Т 50-640380687
Заглавие : То, что вы всегда хотели знать о Лакане (но боялись спросит у Хичкока) : сборник, научное изд.
Выходные данные : М.: Логос, 2004
Колич.характеристики :336 с.
Коллективы : ин-т "Открытое общество" (фонд Сороса)
Примечания : Прим. в конце ст. Об авт.: с.335 (сост. А. Смирнов).
ISBN, Цена 5-8163-0052-0: Б.ц.
УДК : 778.5И(092)1"Хичкок А." + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:15 + 37.01
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Хичкок А.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Психология
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Содержание : Хичкок, или форма и её историческое опосредование/ С. Жижек. Объекты Хичкока/ М. Долар. Порнография, ностальгия, монтаж: триада взгляда/ С. Жижек. Лучшее место для смерти: театра в фильмах Хичкока/ А. Зупанчич. Punctum caecum, или о прозрении и слепоте/ С. Пелко. Хичкоковские симптомы/ С. Жижек. Зритель, который слишком много знал/ М. Долар. Отец, который не умер окончательно/ М. Долар. Человек позади своей же сетчатки/ М. Божович. К вопросу о "дальнейшем использовании мертвых живыми". Хичкок и Бентам/ М. Божович. Тот человек и не та женщина/ Р. Салецл. Исчезающие леди ("Женщина не существует", "Взлет и падение объекта"/ С. Жижек. Хичкоковское пятно /Оральное, анальное, фаллическое; Почему нападают птицы?; Мысленный эксперимент: "Птицы" без птиц// С. Жижек. "В бесстыдном его взгляде - моя погибель!"/ С. Жижек. Можно ли сделать приличный римейк Хичкока?/ С. Жижек. Addendum к Хичкоку (помимо Лакана): Шион, Боницер, Джеймисон/ К. Голубович. Общество теоретического психоанализа (Любляна)/ А. Смирнов.
Аннотация: В представленных в сборнике работах словенских культурологов и социальных философов ("люблянская школа" Славоя Жижека) "предметом" и отправной точкой анализа является кинематограф Альфреда Хичкока, однако выводы, предлагаемые авторами в качестве результатов проводимых - на основании лакановского и постмарксистского дискурса - аналитических разборов затрагивают универсальные проблемы идеологии и конструирования социальных отношений в современном обществе. Книгу дополняет послесловие К. Голубович с характеристикой текстов трех авторов (М. Шион, П. Бонитцер, Ф. Джеймисон) из англоязычного издания, не вошедшие в данный сборник. Для специалистов в области гуманитарного знания.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)1"Линч/Ж 70-959655037
Автор(ы) : Жижек, Славой
Заглавие : Искусство смешного возвышенного. О фильме Дэвида Линча "Шоссе в никуда" : монография
Выходные данные : М.: Изд. "Европа", 2011
Колич.характеристики :168 с.
Примечания : (пер. с англ.). - Прим. в сносках. Приложение ст. "Аватар": стратегия...": с.152-166.
ISBN, Цена 978-5-9739-0204-9: Б.ц.
УДК : 778.5И(092)1"Линч Д." + 778.5И(091)"Шоссе в никуда" + 778.5И(Амер.) + 778.5И(091)"Аватар"
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Линч Д.
Рецензии на зарубежные фильмы --Шоссе в никуда
Аннотация: Книга словенского философа Славоя Жижека посвящена не только названному фильму Дэвида Линча - "Шоссе в никуда" . В этом эссе из 10 главок автор обращается к нему только в третьей главе, а в принципе он анализирует все творчество режиссера - как его картины взаимодействуют с обществом, каковы реалии в его фильмах и каковы реалии современной жизни. Все это подробно разбирается во вступительной статье А. Павлова. В конце книги помещено Приложение: о фильме Д. Кэмерона "Аватар": стратегия политкорректной идеологии". Для кинематографистов, теоретиков и практиков и всех интересующихся философией кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)