Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Изволов, Н. А.$<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Р/Ю 69
Автор(ы) : Юренев, Ростислав
Заглавие : Стихи из заветного ящика: лирика : сборник
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1997
Колич.характеристики :56 с.
ISBN, Цена 5-87149-027-1: 211.66, 211.66, р.
УДК : Р
Аннотация: В книге собраны стихи разных лет известного теоретика и историка кино, профессора ВГИКа, Ростислава Николаевича Юренева.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/С 594
Автор(ы) : Соколов В.С.
Заглавие : Киноведение как наука : научное издание . -2-е изд.
Выходные данные : М.: Канон +РООИ "Реабилитация", 2010
Колич.характеристики :416 с.
Коллективы : Мин.культ. РФ, НИИК
Примечания : Подстрочн.библиогр.
ISBN, Цена 978-5-88373-227-5: 176.00, 176.00, 89.00, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5с/р(092)1"Кулешов Л." + 778.5И(092):8"Базен А."
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Кулешов Л.В.
Биографии деятелей зарубежного кино-- Кинокритики.Киноведы-- Базен А.
Географич. рубрики: Россия-- история кино
Франция-- История зарубежного кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): эмпирический--киноизображение--исследование--кинотекст--кинотеория--кинематограф--синтез--монтаж
Аннотация: Книга Владимира Семёновича Соколова (1927-1999) является первой попыткой описать в теоретических терминах киноведение как многодисциплинарную область знания, объединить взгляды теоретиков кино XX века в единый эволюционный процесс, генезис которого поддаётся систематизации.Текст можно условно разделить на две части. Первая посвящена общим методологическим проблемам истории и теории кино (основным дисциплинам киноведения) и составлена из текстов, большей частью не публиковавшихся ранее. Вторая - рассмотрению конкретных проблем на примере анализа конкретных теоретических воззрений - Льва Кулешова, Андре Базена, Всеволода Пудовкина, Романа Якобсона. Для специалистов в области истории и теории кино; для студентов киновузов.
Экземпляры : всего : АБ(23), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(23), ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/И345
Автор(ы) : Изволов Н.А.
Заглавие : Феномен кино : История и теория
Выходные данные : М.: Издательство "ЭГСИ", 2001
Колич.характеристики :320 с.
Примечания : Библиогр.: с.314-315. . - На обложке: кадр из не установленного мультипликационного фильма начала XX века (предположительно 1903-1908), нарисованного прямо на киноплёнке.
ISBN, Цена 5-94493-001-2: 170.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5(09)с "1920-30" + 778.5с(092)1 "Кулешов" + 778.5с(092)1 "Фэкс" + 778.5с(092)1 "Медведкин" + 8Р2 "Хлебников" + 778.5с(092)1 "Цехановский" + 778.534.2 + 778.5.03С + 778.5(03)с(091)"Пасифик-231" + 778.5.01.009:77
Аннотация: Автор представляет кинематограф как феномен не только материального мира, но и как феномен человеческого сознания (более узко - психологии), т.е. "динамический процесс его существования должен находиться между причиной и следствием, на скрещении механической технологии и человеческой психологии". Именно это вневременное обстоятельство и рассматривается в книге на примере раннего кинематографа: механика, кадр, надписи, цвет, фотография; творчество Л. Кулешова, ФЭКСы, М. Цехановский, В. Хлебников и А. Авраамов (футуризм и звук в кино), С.М. Прокудин-Горский и цветное кино в России. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : АБ(3), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(3), ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Автор(ы) :
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Осн. журн., рук. проекта и отв. ред. - А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино . Выпуск 6-й
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1990
Колич.характеристики :186 с.
Примечания : Библиогр., прим., ком. в конце ст. и в сносках.
Цена : 1.50, 01.50, 1 000.00, Б. ц., Б.ц., р.
УДК : 778.5.01 + 778.5с(092)1 "Кулешов" + 778.5с(092)1 "Эйзенштейн" + 778.5.03 + 778.5с(092)1 "Параджанов"
Содержание : Время стать иностранцем/ И.М. Шилова. Вокруг сценария фильма "Луч смерти"/ В.С. Листов. Неигровое кино Кулешова/ Н.А. Изволов. К теоретическим истолкованием "эффекта Кулешова"/ В.С. Соколов. Из наследия Л. Кулешова/ Е.С. Хохлова, - подготовка и ком.; "Кругозор" и "окружение" в кино/ А.Н. Дорошевич. Проблема этнического кинематографа и "казус" Параджанова/ М.М. Черненко. Покадровое чтение: литература и анимация/ М.Е. Гуревич. Материал и автор / К.К. Огнев. Эйзенштейн и женщины/ Ю. Глизер, подготовка и ком. Г.Д. Эндзиной. "Искусство" кинобизнеса. История с продолжпением/ М.С. шатерникова. Об эротике в кино/ А. Базен. Киномост/ Н. Цыркун; Восточно-европейское кино в культурной реальности нынешнего времени/ А. Трошин; Наши авторы/ ред.
Аннотация: Шестой выпуск "Киноведческих записок" за1990 год открывается "Уроками льва Кулешова" - статьи И. Шиловой, В. Листова, Н. Изволова, В. Соколова; публикация Е.С. Хохловой "Из наследия". Раздел "Тема для исследования" представляет статьи А.Н. Дорошевича, М.М. Черненко, М. Е. Гуревича, К.К. Огнева. "Эйзенштейновские чтения" предлагают тему "Эйзенштейн и женщины" (Ю. Глизер). Раздел "Кинематограф: жизнь и приключения" содержит статью М.С. Шатерниковой "Искусство" кинобизнеса (начало в 4-м номере). "Из истории киномысли" публикует статьи А. Базена 40-50-х гг. В рубрике "Хроника" печатаются материалы о встрече советских и американских киноведов и о советско-венгерском коллоквиуме. Завершается номер рубрикой "Наши авторы". Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов. См. также окно "Содержание".
Экземпляры : всего : АБ(18), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(18), ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Автор(ы) :
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Осн. журн., рук. проекта и отв. ред. А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино . Выпуск 7-й
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1990
Колич.характеристики :186 с.
Примечания : Библиогр., ком., прим. в конце ст. и в сносках.
Цена : 1.50, Б. ц., 01.50, Б.ц., р.
УДК : 778.5с(09) "1920-30" + 778.5.01 + 778.5.04.071.2
Содержание : Шестьдесят восемь лет назад.../ Л. Трауберг. Эксцентризм как культурная революция/ Р. Тейлор. Ранние фэксы и культурная тематика 20-х годов/ Ю.Г. Цивьян. Бульвардизация авангарда - феномен ФЭКС/ О. Булгакова. Цирк и мюзик-холл в советском театре/ И. Пастор. "Чертово колесо" и городская культура/ О.А. Жук. "Чертово колесо" и "Доктор Мабузе"/ О.А. Ковалов. От "предыстории" к истории/ М. Цикунас. Из истории эксцентрического театра/ ред.; Манифест эксцентрического театра/ В.Г. Козинцева, Я.Л. Бутовский; Американское представление ФЭКСа/ В.Г. Козинцева, Я.Л. Бутовский (подготовка, ком., вступ. ст.); Женщина Эдисона/ Н.И. Нусинова (публ., вступ. ст., прим.); Мейерхольд, эксцентризм и ФЭКС/ Е.С. Левин. Эксцентризм как способ развёртывания исторического сюжета. Сценарные работы Ю.Н. Тынянова/ И.В. Сэпман. Шкловский и ФЭКС/ Н. Лари. Кинотеория и кинокритика русских формалистов/ К. Майланд-Хансен. ФЭКСы и Москвин/ Я.Л. Бутовский. Эксцентрическое и трагическое/ Н.И. Клейман. Эксцентрическое в русской революции/ Р.М. Янгиров. Эксцентризм и эксцентричность. О подвижности границ в искусстве/ Р. Клющчинский. Идеи эксцентризма и музыка/ С.И. Савенко. Эксцентризм в архитектуре/ М.И. Астафьева-Длугач. Эксцентризм и формализм/ Майкл Мазьер. От эксцентризма к децентризму/ Ф. Альбера. ФЭКСы за границей. Культурно-политические аспекты восприятия советского кино за рубежом/ И. Кристи; ФЭКС и "Красная газета"/ Н.А. Изволов. Материалы о ФЭКС в архивах Ленинграда/ Д.Г. Иванеев. Наши авторы/ ред.
Аннотация: Данный выпуск "Киноведческих записок" - №7/1990 - целиком посвящён одному из самых известных и мало изученных явлений в истории советского кино - опыт Фабрики Эксцентрического Актёра (ФЭКС). Конференция "ФЭКС и эксцентризм" состоялась в декабре 1989 года в Москве и сопровождалась программой сохранившихся фильмов, обширной ретроспективой киноэксцентриады 10-20-х гг. Участникам была предложена уникальная выставка архивных материалов и документов по истории ФЭКС. В выпуске собраны статьи, написанные авторами на основе своих выступлений на конференции. Издание открывают воспоминания Л. Трауберга. Остальные публикации размещены в разделах: ФЭКС и культура 30-х годов, Из наследия, PERSONALIA, Эксцентризм в культуре XX века, Разыскания, архивы; завершает номер рубрика "Наши авторы". См. также новое Окно - "Содержание". Для кинематографистов, историков, искусствоведов, культурологов.
Экземпляры : всего 1: ЧЗ(1), АБ(11)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(11)
Найти похожие

6.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Автор(ы) :
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Осн. журн., рук. проекта и гл. ред. - А. С. Трошин; эконом. дир. К.К. Огнев; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино ; Межд. киношкола. № 15
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1992
Колич.характеристики :271 с.
Примечания : Библиогр., ком., прим. в конце ст. и в сносках.
Цена : 110.00, 110.00, Б. ц., Б.ц., р.
УДК : 778.5(09) + 778.5.01 + 778.5(071) + 778.5.04.071:78 + 778.534.4 + 778.5с(092)1 "Эйзенштейн"
Содержание : Фонд-программа "Эйзенштейн-институт"/ ред. Будет ли у кино второе столетие?/ Ж.-Л. Годар, Я. Олунд, Л. Аннинский, Ю. Норштейн; Тень Грозного и Художник/ Л.К. Козлов. У нас мало времени/ К. Геворкян. Действительность и сознание: парадоксы взаимоотношений/ И.М. Шилова. Историческое и мифологическое в кинопроцессе/ И.Ю. Петров. О некоторых особенностях горизонтального и вертикального перепиливания тела/ О.К. Рейзен. Ц"Отцы" и "дети" кинокультуры/ А.С. Трошин. Мифология звучащего мира и кинематограф/ М.Б. Ямпольский. Звуковая перспектива/ Р.А. Казарян. К вопросу об акустических эквивалентах немоты/ Ю.Г. Цивьян. Каким языком должны говорить герои армянских фильмов?/ Г.В. Закоян. Момент оживления спящей идеи./ Н.А. Изхволов. Репетиция оркестра в разваливающемся мире/ М.Ю. отман . Звуковое поле/ С.Д. Гуревич. Движущиеся губы: кино как чревовещание/ Рик Олтмен. "Откровение в грозе и вбуре" (Заметки к истории звукозрительного контрапункта)/ С.М. Эйзенштейн; Н. Клейман (вступ. ст., ком.). Работа со звуком в кино/ Л.Л. Оболенский; Е.С. Хохлоаа (публ., вступ. текст, ком.). Музыка/ М. Жобер; Л.К. Козлов )публ., вступ. текст). Страдания"dubbing' а"/ А.Арто: М.Б. Ямпольский (пер.). По поводу дубляжа/ Х.Л. Борхес; М.Б. Ямпольский (пер.). Съеденный голос. Заметки на полях двух статей о дубляже/ М.Б. Ямпольский. Звук в кино: материалы к библиографии/ В.Д. Прохорова (сост.); На презентации "Киноведческих записок"/ ред.; Наши авторы/ ред.
Аннотация: "Киноведческие записки" №15 за 1992 открывается сообщением редакции о создании "Фонда программы "Эйзенштейн-центра". О будущем кинематографа высказываются Ж.-Л. Годар, Я. Олунд, Л. Аннинский, Ю. Норштейн в рубрике "К 100-летию кино". В "Эйзенштейновских чтениях" выступает Л.К. Козлов (снова "Иван Грозный"). "Процесс: проблемы и размышления" представляет статьи К. Геворкяна, И.М. Шиловой, И.Ю. Петрова, О.К. Рейзен, А.С. Трошина. Основная часть номера посвящена теме "Звук в кино". В разделе "Опыт" печатаются современные авторы: М. Ямпольский, Р. Казарян, Ю. Цивьян, Г. Закоян, Н. Изволов, М. Лотман,, С. Гуревич, Р. Олтмен. Раздел "Из истории киномысли" - авторы давнего времени: С.М. Эйзенштейн, Л.Оболенский, М. Жобер, А. Арто, Х.Л. Борхес с большой статьей М. Ямпольского, - его размышлениями по поводу этих публикаций. Далее предложена библиография по теме "Звук в кино" .Завершается номер рубриками "Хроника" и "Наши авторы". Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов. См. также окно "Содержание".
Экземпляры : всего 2: АБ(12), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(12), ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Автор(ы) :
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Осн. журн. рук. проекта и гл. ред. - А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино ; Межд. киношкола. № 18
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1993
Колич.характеристики :283 с.
Примечания : Библиогр., ком., прим. в конце ст. и в сносках.
Цена : 500.00, р.
УДК : 778.5(09) + 778.5с(09) + 778.5с(09) "1896-1917" + 778.5с(09) "1920-30" + 778.5с(09) "1930-40" + 778.5.01 + 778.5:016
Содержание : Лотман Ю.М./ ред.; Будет ли у кино второе столетие?/ Э. Паталас, Н. Мадзанти, Д. Робинсон, И. Кристи, К. Разлогов; Остров мертвых": "по мотивам" раннего русского кино/ Н. Нусинова,Т. Сергеева, Н. Цыркун, А. Шемякин, И. Шилова, Е. Марголит; Царская хроника - опыт кинопубликации (из работы над фильмом "Дом Романовых")/ В.К. Беляков. Просветительный кинематограф в России. 1908-1917./ С.В. Сковородникова. Русская "Золотая серия"/ Н.А. Изволов. "Страсти Христовы" как палимпсест о природе текстов в истории раннего кино/ Т. Ганнинг. Русская военная хроника, 1914-1915, киножурнал Скобелевского комитета/ Г.Е. Малышева. Каталог съёмок А.К. Ягелского/ В.К. Беляков (публ.); Кинозритель 1917 года (Зрители и кинотеатры)/ А.С. Дерябин (публ.,ком.); Кинематограф дореволюционной России. Материалы к библиографии (на рус. яз.)/ Т.А. Симачева (сост.); Вертов: однажды и всегда/ В.С. Листов. Последнее интервью/ М. Кауфман; Г.И. Копалина (запись). Киноанализ (в огл. киносинтез)/ М.Кауфман; Г.И. Копалина (публ.). Коллективный портрет для экстерьера/ Я.М. Толчан. Из архива Вертова/ В.М. Магидов. ЛЕФ и кино/ О.Л. Булгакова. Карл Маркс. История неосущесвлённой постановки/ В.Г. Козинцева, Я.Л. Бутовский. О фильме "Карл Маркс"/ Л. Трауберг, Н. Нусинова (публ. и прим.). Дмитрий Харитонов. Судьба русского кинопродюсера/ В.Н. Милославский. Кино эмигрантов: стиль и мифология/ Н.И. Нусинова. Кинематограф и искусство/ А. Бакши. Реализм кинематографа/ Т. Лагорио. Тридцать лет кинематографа/ З.Г. Ашкенази. Искусство кинематографа/ Ев.А. Зноско-Зборовский. Ю.Г. Цивьян "Историческая рецепция кино. Кинематограф в России. 1896-1930"/ Р.Д. Тименчик. Наши авторы/ ред.
Аннотация: Восемнадцатый номер "Киноведческих записок" за 1993 г. открывается рубрикой "К 100-летию кино" и ответами известных кинодеятелей на вопрос "Будет ли у кино второе столетие?" Раздел "Процесс: из фильмов - фильмы" - о документальных картинах, созданных на основе дозвуковых хроник: "Остров мертвых" О. Ковалова и "Дом Романовых" В. Белякова и В. Семенюка. В разделе "Раннее кино. Исследования и размышления" помещены статьи С.В. Сковородниковой, Н.А. Изволова, Т. Ганнинга, Г.Е. Малышевой, а также публикации: о А.К. Ягельском (В. Беляков), о кинозрителе 1917 года (А. Дерябин) и материалы к библиографии (Т.А. Симачева). Дзиге Вертову посвящены работы В.С. Листова, публикации: М. Кауфмана Я. Толчана, В. Магидова,О. Булгаковой. "Музей кино" предлагает ознакомиться с историей неосуществлённой постановки "Карл Маркс" Г. Козинцева (В. Козинцева, Я. Бутовский, Л. Трауберг). "Русская эмиграция и кино" представляет статьи В. Миславского и Н. Нусиновой, а также русскую эмигрантскую киномысль 20-х гг.: А. Бакши, Т. Лагорио, З.Г. Ашкенази, Ев.А. Зноско-Зборовский. В "Заметках на полях книг" публикуется рецензия на книгу Ю. Цивьяна "Историческая рецепция кино. Кинематограф в России. 1896-1930." (Р.Д. Тименчик). Завершается номер традиционной рубрикой "Наши авторы".
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(8)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(8)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/С599
Автор(ы) : Соколов В. С.
Заглавие : Киноведение как наука
Выходные данные : М.: НИИК, 2008
Колич.характеристики :328 с.
Коллективы : Федер. агентство по культуре и кинематографии РФ
Серия: К столетию отечественного кино
Примечания : Библиогр. св., примеч. в конце глав. Ком. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-91524-001-7: 157.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.04.1 + 778.5.01(014) + 778.5с(092)1"Кулешов" + 778.5С(092):8 "Якобсон Р." + 778.5И(092):8"Базен А."
Аннотация: Владимир Семёнович Соколов (1927-1999) - выдающийся учёный, философ, теоретик кино. Книга его уникальна, она не имеет аналогов ни в отечественном, ни в мировом киноведении. Пожалуй, это первая попытка описать в теоретических терминах киноведение как многодисциплинарную область знания, объединить взгляды теоретиков кино XX века в единый эволюционный процесс, генезис которого поддаётся систематизации. Текст книги можно разделить на две части. Первая посвящена общим методологическим проблемам истории и теории кино; вторая - рассмотрению конкретных проблем на примере конкретных теоретических воззрений Льва Кулешова, Андре Базена, Всеволода Пудовкина, Романа Якобсона. Для киноведов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(2), АБ(2)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/И 345
Автор(ы) : Изволов Н.А.
Заглавие : Феномен кино: История и теория : сборник . -3-е изд., испр. и доп.
Выходные данные : СПб.: Порядок слов, 2021
Колич.характеристики :464 с.: ил.
Примечания : Библиогр. св., прим., ком. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-6045029-3-8: 259.00, 259.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5с(092) + 8Р2"Хлебников В." + 778.534.2 + 778.5.03С + 778.5.01.009:77
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Биографии деятелей советского и российского кино.
История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Персоналии-- Хлебников В.
История хроникально-документального кино СССР
Кино и фотография
Аннотация: Третье издание книги Николая Изволова "Феномен кино", уже ставшей классикой отечественного киноведения. В ней рассматривается подход к кино как "феномену", рождённому на перекрёстке нескольких действующих сил: технологических, социальных, экономических и культурных. История кино предстаёт не как ряд тематических глав, политических или эстетических категорий, а как комплексное становление феномена. Автор своими исследованиями феноменологии проекции, искусственного звука, анализом роли ранних надписей и цвета в немом кино не только высвечивает тёмные углы этой истории, но меняет саму перспективу взгляда на историю и теорию кино вообще. Технологические курьёзы, забытые открытия гениальных кинематографистов прошлого, удивительные аналогии и параллели, находки и гипотезы, неканонические фигуры и интригующие эксперименты - всё это найдёт заинтересованный читатель на страницах этой книги. Новое издание дополнено статьями, написанными автором за последние 15 лет. Для кинематографистов и всех интересующихся историей и современными процессами в кино.
Экземпляры : всего : АБ(2), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(2), ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)